Летний (анти)анонс
Рассказ о том, что я (не)буду делать на канале этим летом и почему именно так. Планировал подготовить и опубликовать ещё пару недель назад, но что-то пошло не так… 😅
Дело в том, что мы с девушкой планировали пожить этим летом в Санкт-Петербурге, и пока всё идёт по плану 😉 Вернуться в Екатеринбург мы собираемся осенью.
Очевидное последствие для канала заключается в том, что в Екатеринбурге осталась вся моя коллекция железа и игр, комп с приличной видеокартой, а также все штукенции для съёмок — освещение, платы захвата видео и т.п. Даже складной хромакей я не стал тащить с собой, ибо в габариты багажа он не вписывался. И не то чтобы я не взял с собой вообще ничего - камера и микрофон при мне, но со съёмками в непривычном месте пришлось повозиться. Из полученных в процессе фэйлов с освещением этот пока мой любимый. Никто не увидит криповых круговых бликов в зрачках, если ты носишь очки...)
В общем, очевидно, что раз всё железо и игры сейчас у меня не с собой,
то и видео про них летом не будет. Также отпадают все новые игры с более-менее приличными требованиями к видеокарте, ибо на моём ноутбуке они заметно тормозят. К тому же, мне абсолютно не хочется сидеть над проработкой и монтажом длинных сценариев, ведь за окном лето и Питер — хочется погулять по техно-музеям, паркам, концертам и прочим интересным местам.
то и видео про них летом не будет. Также отпадают все новые игры с более-менее приличными требованиями к видеокарте, ибо на моём ноутбуке они заметно тормозят. К тому же, мне абсолютно не хочется сидеть над проработкой и монтажом длинных сценариев, ведь за окном лето и Питер — хочется погулять по техно-музеям, паркам, концертам и прочим интересным местам.
Но! Кое-что на канале появляться таки будет 😉
Во-первых, я планирую сделать видео про Санкт-Петербург аля «Гик-Трип». Конечно я вряд ли поведаю вам нечто принципиально новое, о чём вы
не слышали где-то ещё, так что это будет очень субъективный рассказ про
тематические места и события, на манер того же недавнего рассказа про компьютерные музеи. Я пока не решил, лучше ли снимать по горячим следам и сделать несколько относительно коротких видео-блогов, или ближе к осени выдать длинное видео на час, но в ближайшее время решу. Плюс я планирую хотя бы раз-другой наведаться в Москву, на ту же «Демодуляцию» например, и об этом тоже обязательно расскажу позже, как минимум в телеграм-канале 😉
не слышали где-то ещё, так что это будет очень субъективный рассказ про
тематические места и события, на манер того же недавнего рассказа про компьютерные музеи. Я пока не решил, лучше ли снимать по горячим следам и сделать несколько относительно коротких видео-блогов, или ближе к осени выдать длинное видео на час, но в ближайшее время решу. Плюс я планирую хотя бы раз-другой наведаться в Москву, на ту же «Демодуляцию» например, и об этом тоже обязательно расскажу позже, как минимум в телеграм-канале 😉
Во-вторых, я планирую делать небольшие видео про игры в формате Old-Hard SX! Вот скажем недавний выпуск про игры Haunted Lands и Burial Grounds как раз был снят в Питере, и в планах у меня есть ещё немного подобного контента.
Ну и если говорить о планах, то ещё я в данный момент занимаюсь приборкой и приоритезацией идей для новых выпусков, и идей этих набралось... 97 штук. Да уж, планов всегда ЧУТОЧКУ больше, чем свободного времени 😅 В общем, осенью я думаю вернуться к железячным и софтверным видео, но летом — всё будет очень лайтово и расслабленно. Чего я и вам желаю 😉
Ну и ещё немного приколов, связанных с подготовкой контента в поездке
Начнём с того, что ноутбук у меня в поездке рабочий. И для работы он и правда хорош, в качестве процессора там Core i7-12700H, нормальный запас оперативки и быстрый SSD, но если перефразировать Бригадира из
«Дневника Тестеровщика», тут «Intel UHD вместо видеокарты». Это во-первых, ставит крест на возможности запускать немалую часть «современного инди с закосом под ретро» (ибо тормозят), а во-вторых — заставляет для монтажа исходного видео с камеры врубать построение proxy-видяшек.
«Дневника Тестеровщика», тут «Intel UHD вместо видеокарты». Это во-первых, ставит крест на возможности запускать немалую часть «современного инди с закосом под ретро» (ибо тормозят), а во-вторых — заставляет для монтажа исходного видео с камеры врубать построение proxy-видяшек.
И для 4k-видео DaVinci Resolve на этом железе готовит прокси со скоростью примерно 0.2x (на 1 минуту исходника требуется примерно 4 минуты обработки), а результирующие файлы выходят громадные, и почему-то в
1080p o_O
1080p o_O
Ну, почему они громадные то мне понятно, низкая степень сжатия, чтоб
процессору было проще во время монтажа, но вот почему они в таком разрешении — непонятно, 720p хватило бы за глаза. Видимо надо будет поиграться с подготовкой прокси через ffmpeg.
процессору было проще во время монтажа, но вот почему они в таком разрешении — непонятно, 720p хватило бы за глаза. Видимо надо будет поиграться с подготовкой прокси через ffmpeg.
Что приятно - игровые футажи в 1080p на монтаже не тормозят, так что тут всё в целом неплохо.
Ещё один забавный момент с ноутбуком — у его экрана соотношение сторон 16:10 и разрешением 2560x1600, что опять таки неплохо для работы,
но при записи видео приходится играть в неродном для экрана разрешении.
Что меня удивило, некоторые современные игры или source-portы игр старых вообще не умеют менять разрешения экрана и запускаются не в полноэкранном режиме, а исключительно в «окне без рамки» (GZDoom, я на тебя смотрю), растягиваясь до всё тех же 16:10. Хотя возможно тут интеловские драйвера подложили свинью... В любом случае - иногда приходится сначала вручную переключать разрешение экрана, и лишь потом запускать игру. Офигеть блин.
но при записи видео приходится играть в неродном для экрана разрешении.
Что меня удивило, некоторые современные игры или source-portы игр старых вообще не умеют менять разрешения экрана и запускаются не в полноэкранном режиме, а исключительно в «окне без рамки» (GZDoom, я на тебя смотрю), растягиваясь до всё тех же 16:10. Хотя возможно тут интеловские драйвера подложили свинью... В любом случае - иногда приходится сначала вручную переключать разрешение экрана, и лишь потом запускать игру. Офигеть блин.
Ну и последнее. Сразу после публикации текст в этом посте выглядел вот так
Я готовил его в LibreOffice Writer, и после копирования в редактор Boosty текст выглядел нормально. Но после публикации в нём появились какие-то совершенно левые переносы. Веселуха! Сейчас я вроде все лишние переносы строк убрал, но блин, это было ВНЕЗАПНО 😅