EN
Сергей Нижегородцев
Сергей Нижегородцев
4 subscribers
goals
9.04 of $ 281 money raised
Собранные средства пойдут на разработку игры, покупка нужных ассетов. The funds raised will be used to develop the game and purchase the necessary as

Глава 1. Погружение

Все главы доступны: Литмаркет  и Rideró
Слышу ветер, он щекочет мои уши. От этого моё тело покрывается "гусиной
кожей", но мне не холодно. В груди тепло, а ногам прохладно, они немеют.
Сердце быстро бьётся, учащается дыхание, мне становится тяжело дышать. Ветер усиливается и начинает давить на тело, слёзы не дают разглядеть, что впереди. Я задыхаюсь! Яркая вспышка! Мысль осенила моё сознание: "Я падаю!" Удар! Всё погасло.
Знаю, где нахожусь. Я здесь уже не первый раз. Что я должен сделать? Не понимаю. Зачем здесь двери, которые никуда не ведут? Они все одинаковые, дверь в дверной коробке стоит в пространстве и всё. Она никуда не ведёт, ни с одной стороны, ни с другой. Её можно обойти вокруг, с обеих сторон дверь одинаковая. Непонятно, с какой стороны находишься в данный момент с той или с этой. И это ощущение усиливается тем, что двери друг от друга находятся далеко, и нет им конца, и нет края у этого места. Я ходил в разные стороны, но окружение не менялось. Казалось, что иду на месте или по кругу, точнее, по шару. Можно предположить, что это место большой шар, допустим, как земной шар и он утыкан дверьми. Отсюда напрашивается вывод: если идти в одном направлении, то никуда не придёшь, потому что остаёшься здесь. Но это всего лишь предположение. Двери не открываются ни в одну из сторон. А может они
не открываются потому, что я не могу их открыть? Вот я возле двери, ну и как я
её открою, чем? У меня нет рук, я смотрю по сторонам вокруг и не вижу рук. Не
вижу ног, ни тела своего, ничего нет. Меня нет! Меня здесь нет! Темнота поглотила окружение.
Открываю глаза. Эта обстановка мне знакома. Пошёл девятый месяц, как я здесь нахожусь. Это моя тюремная камера. Проснулся рано, баланду ещё не раздавали. Опять мне приснились двери. Интересно, все люди во снах не видят своих тел? Конечно, исключая те сны, когда ты видишь себя со стороны. Когда смотришь на происходящее, как зритель, и понимаешь, что в этой сцене есть ты. Почему я не могу контролировать себя во сне? Взять предмет и бросить его туда, куда пожелаю. Обычно предмет прилетает в меня, и я просыпаюсь. Почему мне не снится пляж на лазурном берегу, а снятся закрытые двери? Неплохо было бы уметь контролировать сны и себя в них. Контроль. Контролёр.
Всех служащих в следственном изоляторе я называю контролёрами. Во времена Советского Союза была такая должность - контролёр, это сотрудник рядового состава, который  нес службу на посту. Но со временем контролёры стали младшими инспекторами. Я считаю, что слово контролёр точно характеризует работу тюремного служителя любого звания и должности. У одних власти побольше, чем у нижестоящих. Одни считают, что находятся на своём месте. Это их призвание – служить закону. Есть и такие служители закона, которые на службу ходят как на каторгу, отбывая срок до пенсии. Но, так или иначе, все они осуществляют контроль и надзор за заключёнными под стражу. Откуда я это знаю? От самих тюремных служителей, это они мне всё рассказали. Ну конечно не в личной беседе, они говорят об этом друг другу, а я слушаю. Не только я слушаю, все слушают, есть такое выражение: "И у стен есть уши". Так вот, тюрьма это большое ухо. Коридоры, их ещё называют продолы, это каналы, по которым течёт информация, в том числе и звуковая. Тюрьма была построена в царской России. Потолки высокие, до четырёх метров, а в коридорах местами до шести метров достигают. Звук в таких коридорах усиливается и слышен гораздо лучше, чем в обычных коридорах. "Уши" у стен называют кабурами, это отверстия в стене соединяющие две камеры. Кабуры делают заключенные  для передачи информации, а контролёры находят их и закладывают. Но это не даёт гарантии, что "уши" не вырастут в другом месте. Вчера меня водили к адвокату и на обратном пути в камеру поместили в "стакан", он же маршрутный бокс.
"Стакан" - маленькое помещение без окон, в котором могут  поместиться два человека. Тот, в который меня поместили, находился рядом с дежурным помещением, и в нём была ещё не заложенная кабура в соседний "стакан" с открытой дверью. Из-за высокой слышимости я стал невольным слушателем разговора двух контролёров:
- Ну и зачем тебя вызывали?
- Следователь приходил. На меня дело завели, вот такое уже толстое. Я когда дело увидел, подумал, что там вся моя жизнь записана, от зачатия и до той
минуты, когда я зашёл в кабинет к следователю. Он перестал писать, поднял свой взгляд от дела на меня, как бы спрашивая: "Что писать дальше? ". Всё,
что произошло со мной до этой минуты он уже записал, а что произойдёт со мной, когда я выйду из кабинета, он не знает. И решил спросить у меня. Писатель-публицист!
 
- Ты что, прикалываешься, всё шутки шутишь?
- Нет. Но в тот момент, когда он мне сказал, что это уголовное дело заведено на меня, я именно так и подумал. И этот его немой вопрос, выглядел как издевательство. Можно подумать, он не знает, чем всё это закончится.
- И какое дело на тебя завели?
- Три года прошло. Я думал служебным взысканием всё и ограничится. Цепь этому уроду купил.
- Кому цепь купил? Следователю?
- Какому следователю! Хотя ему тоже не помешало бы собачью цепь на шею
и нашему начальнику оперотдела тоже. Урод! Говорит мне: "Ну, рассказывай,
как ты зека обокрал". В этот момент наш главный опер мне шизофреника
напомнил, который у нас на больнице в 325 камере сидит.
- Зека!? Обокрал?
- Я и говорю, такие мысли только шизофренику могут прийти, "дубак" обокрал зека. Не просто зека, а приговоренного к пожизненному заключению. У этого
"пыжика" ничего нет. Его самого нет! Он живёт в долг. И я его обокрал? Этот душегуб, убивший семерых человек, из них троих детей. Перед убийством он их насиловал, самому младшему было пять лет. "Пыжик" живет в долг у граждан, в числе которых есть родственники убитых им людей. В числе законопослушных граждан есть я, и ты тоже там есть. Ты же налоги в казну платишь? Так вот, давай всех граждан округлим до одного человека в лице меня и получается, что этот "пыжик" живёт за мой счёт. Этот "пыжик" в долгу перед всем человечеством! В долгу, который никогда не оплатит. И я его обокрал?
- Что, правда обокрал?
-  Я не думал, что шизофрения заразна. Ты заболел? Или так плохо обо мне думаешь?
- Почему сразу заболел. Объясни мне, в чём дело. Я не телепат, и твои мысли читать не умею.
-  Было это три года назад. Я принимал этап с поезда, которым прибыл "пыжик". Начальник караула передал мне его вещи по описи, через акт приёма-передачи, в котором моя подпись о приёме последняя. Был выходной день, каптёрка закрыта. Я оставил вещи в дежурке и передал по смене. Досадно, передал без акта. Ну, мы же все свои, должны доверять друг другу. В понедельник вещи добрались до каптёрки. И когда через неделю "пыжик" убывал от нас, то не обнаружил золотой цепочки с кулоном в виде льва. Он, долго не думая, написал жалобу. Через полгода меня дёрнул следователь в первый раз. Я ему рассказал как было. Он опросил всех причастных к этому происшествию. И крайним оказался я, подпись последняя стояла моя. Следователь сказал мне, мол, купи цепочку из жёлтого металла, я её отправлю зеку. В описи была записана цепочка из жёлтого металла. Ну а тебе строгий выговор. Я купил цепочку. Всё.
- Так кому ты вещи передал по смене, тот и подрезал цепочку.
- Не знаю, я его за руку не ловил. Хотя такую возможность не исключаю.

Но если это и так? Он в этом не сознается. В описи были ещё деньги 500 рублей,
они остались, а цепочка пропала. Забавно.
- Что следователь сейчас сказал?
-  "Пыжик" ещё одну жалобу написал. Пишет, что цепь не его, у него золотая со львом, а цепочка, которую я купил говно с китайки.
Открылась дверь "стакана" и меня повели дальше, до своей камеры. Чем закончился разговор двух контролёров, я не знаю.
А он прав, контролёр. На человека, который три года не даёт покоя
следствию из-за цепочки, семь убийств не повесишь. И если бы не мораторий на
смертную казнь, то приговорённого к вышей мере наказания, казнили бы. А так "пыжик" на полном государственном обеспечении. Значит, его кормит, поит и одевает народ, против которого он совершил жестокое преступление. Даже сидя в тюрьме, живя в долг, он продолжает коверкать судьбы людям, возможно хорошим и не виноватым. Интересно, как дальше сложится судьба второго контролёра. Возможно, его уволят. А может... Нет, это был бы перебор. Звук проехавшей мимо двери тележки с едой прервал мой размышления. Пошла баланда, надо приготовиться к приёму пищи. Встаю с кровати.
Сегодня день прошёл не по обычному тюремному распорядку: завтрак, прогулка, обед, ужин, отбой. Сегодня мне дали свидание с Ларисой. Она пришла одна, дочь не пустили. Увидев меня, Лариса заплакала. Почти всё свидание она
успокаивала меня, говорила, что я правильно поступил. А правильно ли я поступил?
В тот день я проснулся от криков, меня звала на помощь Лариса, а дочь плакала, стоя возле меня, она только подбежала. Соскочил с кровати, услышал: "Заткнись
сука! " Удар и Лариса упала на пол, в комнату. Следом зашёл человек, он
размахнулся бейсбольной битой для удара. Гром выстрела содрогнул комнату. Бита упала позади человека, он стоял, закрыв лицо руками. Через некоторое мгновение упал на спину. Смотрю, в руках у меня пистолет, из дула которого вьётся сизый дымок. В комнату зашёл ещё человек. Посмотрел на упавшего, потом на меня и поспешно вышел:
- Он убил его! Валим отсюда! - было слышно, как из квартиры выбежали люди.
Лёжа в постели, я размышляю о снах. Почти полжизни человек проводит во сне. И об этой половине жизни люди знают очень мало, да и о своей жизни в целом
люди знают не многое. Где-то слышал или читал, что сон - это параллельный мир, и люди могу управлять своими снами, а не просто смотреть сны как фильмы. Возможно, когда научишься управлять своим телом во сне, сможешь по желанию брать нужные предметы и делать с ними то, что считаешь нужным, тогда ты из зала зрителей переместишься на съемочную площадку. И на этой площадке ты будешь главным режиссёром. И насколько ты талантлив, будет зависеть, как ты сможешь влиять на зрителей в зале. Интересное умозаключение, как  я до этого додумался? Возможно, влияет изоляция от социума. Не полное, конечно, одиночество, но всё же большая часть мира находится по ту сторону решётки. Продолжим дальше. Что для человека самое
важное? Нет, не правильный вопрос. Мне надо учиться управлять своим телом во сне. Так, с какой части тела начнём? Ноги, руки, голова. Голова... мозг
постоянно работает, даже во сне полностью не отключается. Надо постараться во сне дать команду рукам. Да, начну с рук. Надо расшевелить свои руки, посмотреть на них, как новорожденный ребенок рассматривает свои руки. Думаю, что пребывание человека во сне, это другая жизнь. А любая жизнь начинается с рождения, но люди в большинстве своём, во снах так и остаются новорожденными и могут только смотреть сны. Интересное предположение, но насколько оно верное, я не знаю. Начинаю засыпать, надо про руки не забыть. Падаю.
Я снова здесь:
- В Трюме, - прозвучало со стороны.
- В Трюме? Кто это сказал?
Осмотрелся, никого нет, только двери. Я возле одной из них. У двери нет ручки. Ручки, ручки, руки, руки. Где мои руки? Я не вижу своих рук. Нужно попытаться поднять правую. Чувствую! Я чувствую свою руку. Так, хорошо, выше, ещё выше. Вот она, я её вижу, ладонь, поворачиваю, тыльная сторона, все пальцы на месте. Теперь левая, выше, ещё выше, хорошо, все пальцы на месте. Вот мои руки, я их вижу и ноги тоже вижу.
Опа!
А это, что такое? Под ногами чёрный круг диаметром около шести метров, я стою возле него. Этого круга раньше здесь не было. Обойдя круг, я понял, что это углубление похоже на трубу. Сразу этого не заметно, потому что чёрные стены под углом кажутся круглой плоскостью. Но если подойти к краю и заглянуть в круг, то видно, что он похож на колодец. Глубокий колодец, дна не видно. Насколько он глубокий, желания проверить пока не возникало, вернусь к дверям. Развернувшись, я чуть не отпрыгнул назад, остановил колодец. Передо мной был чёрный силуэт человека. Я не двигался, он тоже. Может это моя тень? Тогда почему она стоит передо мной? Силуэт сделала шаг назад. Меня окатило холодом:
- Ты кто?
- Ты знаешь кто я.
- Почему Трюм?
- "Трюм" - это тюрьма разума человека, в которой содержится всё, и не даёт этому стереться, исчезнуть, сбежать.
- Содержится всё?
- Да. За этими дверями находится настоящее, прошлое, будущее, забытое, даже то, каким ты был в утробе у матери.
Мгновение, я возле двери, толкаю рукой, дверь открывается. В дверном проёме коридор. Как это может быть!? Ведь с той стороны ничего нет. Заглядываю за дверь, ничего нет, пусто. Смотрю через открытую дверь, там коридор. Как это
возможно? Осматриваюсь по сторонам, никого нет. Да и не надо, сам разберусь.
Иду по коридору. На стенах висят черно-белые фотографии, цветные картины. А это что?! Пол коридора обвалился, но не весь, а частями. Отдельные части пола как островки висят в воздухе, а под ними пропасть. Надо подойти ближе. Нет, это не пропасть под островками, а вода,  до которой очень далеко. Складывается
ощущение, что коридор висит в воздухе. Перепрыгивая с островка на островок, я
добрался до противоположной части коридора. Продолжаю движение дальше и дохожу до двери, открыв которую, попадаю в помещение. В центре помещения стоит сейф, дверью к входу, выше человеческого роста. На стене за сейфом под потолком расположено зарешеченное окно. Помещение похоже на тюремную камеру, не хватает кровати, а сейф лишний в интерьере. Откуда в камере сейф и почему он банковского размера? На двери сейфа размещён кодовый замок с разноцветными кнопками, на которых выдавлены цифры. В сейфах хранят что-то ценное или важное. Интересно, что находится там и как его открыть? Нужен код. Где его взять? Зачем разноцветные кнопки на кодовом замке? Стук в дверь сейфа. Второй удар. Бьют изнутри. Кого заперли внутри? И куда это поплыл сейф и помещение? Темнота. Звуки ударов нарастают всё громче и громче и вот удар прямо в ухо! Открыл глаза, зарешёченное окно под потолком на месте, я лежу. Почему я лежу и куда исчез сейф? Удар в дверь, поднимаюсь с кровати. Я проснулся в своей камере. Голос из-за двери:
- С вещами на выход!
Меня перевели в камеру этажом выше. Зачем, не объяснили, а я и не спросил. При входе в камеру обратил внимание на двери этого этажа, они красного цвета. Почему меня это удивило? Да потому, что двери камер этажом ниже синего цвета. Наверно, краски не хватило, чтобы покрасить все двери в один цвет. В этой камере, как и в предыдущей, я нахожусь один. Но всё происходящее в данный момент воспринимается нереальным. Наверно, потому что разбуженный посреди ночи, я толком не проснулся. Может, сейчас это сон? Нет, сейф посреди камеры не может быть реальным. Это тоже на реальность не похоже. А может это сон во сне, и я сейчас проснусь в камере этажом ниже?
Проскочила мысль: - «У меня получилось!» Я открыл одну из дверей в своем сне! Да... и упёрся в другую, от сейфа. Забавно и интересно. Теперь мне нужен код от сейфа. Кнопки на кодированном замке были разного цвета. Почему? Во
снах можно увидеть много преувеличенного и необъяснимого. И не во снах тоже.
Почему двери на этажах красного и синего цвета... Стоп! А какого цвета кнопки на сейфе. Красного и синего цвета, другого не было. Точно, две кнопки красного
и две синего цвета. Так у камеры, в которой меня содержали на втором этаже под номером 27, дверь синего цвета, а дверь красного цвета под номером 39. Надо запомнить. До подъёма ещё есть часа три, есть время подремать.
Открываю глаза, окно с решёткой на своём месте, под потолком. И сейф на
месте, в центре помещения. Он по прежнему заперт, нужен код. Код 2 и 7 синие,
красные 3 и 9. Не получилось. Меняю цифры местами 7 и 2 синие и красные 9 и 3. Сработал механизм, дверь приоткрылась. Открываю, она очень легко поддалась, несмотря на свою массивность. Внутри тьма и в центре белый прямоугольник, похожий на дверной проём. Захожу в сейф, прохожу через белый проём. Вот это да! А сейф внутри гораздо больше, чем снаружи. Это помещение, расколото на три части, висящее в воздухе. При расколе части комнаты разошлись в стороны, образовав между собой пропасть, внизу вода. Внизу везде вода. Под коридором, по которому я сюда пришёл, вода и здесь тоже вода. В центре висит шар, который поддерживают распорки, упёршиеся в стены. Если стены разойдутся, то шар упадёт в воду. А может этот шар через распорки не дает стенам разойтись в стороны и держит их. Тогда распорки - это штанги. В углу каждой части комнаты стоит что-то похожее на шкаф. Или это большой комод с выдвижными ящичками. От каждого шкафа - комода выведены провода, соединяющие их с шаром. Шар чёрный, с оранжево - красными  прожилками похожими на лаву, вращается. Или лава внутри шара перемещается, но создаётся такое впечатление, что вращается сам шар. На выдвижных ящичках комода написаны даты, разные даты. Вот дата моего рождения, а это дата распада Советского Союза. В другом комоде на ящичке нашёл дату начала Великой Отечественной войны, а дата конца войны находилась на ящичке в противоположной части комнаты. А вот эта дата изменила мою жизнь, в этот день произошли события, после которых я попал в тюрьму. Что находится в этом ящике? Я выдвигаю его. Щелчок, пропал свет. Тьма окутала меня, я повис в воздухе.
Осмотрелся вокруг. Ничего, только тьма. А это что? Белое пятнышко, не
определить, далеко оно или близко. Делаю шаг навстречу пятнышку, получился шаг в пустоту. Попытался бежать, ощущение невесомости усилилось, но пятнышко стало увеличиваться и теперь это уже пятно, которое тянуло меня к себе, увеличиваясь в размерах. Пролетев через пятно, я попал на сцену, это был стоп-кадр моего жизненного события. На сцене находились только люди. Ни предметов, ни стен, ни потолка, ни пола, только люди в застывших позах. Жена на полу, дочь рядом со мной, я с пистолетом в руке целюсь в человека с битой. В следующее мгновение я нажму на спусковой крючок, произойдет выстрел и пуля остановит жизнь человека. Но это мгновение не настаёт. Если бы я тогда не выстрелил. А что если... Я подхожу к себе, непривычно рассматривать себя со стороны. Вспомнились слова Высоцкого: "Поглядел бы ты, товарищ, на себя со стороны". Да, тогда я выглядел гораздо лучше, а прошло немного времени. Прикоснулся к одежде, ничего особенного - ткань, как ткань. Ткнул пальцем в лицо, ничего не произошло. Провёл ладонью по лицу, кожа тёплая. Он живой! Точнее я, который с пистолетом, живой. Бррр! Меня передернуло. Меня, который смотрит со стороны, бросило в пот. Смотрю на свои ладони, они бледные, как будто в них нет крови. Укол мысли в сознание: "Во мне нет крови". Так, без паники, надо отсюда выбираться. Только куда? Кругом тьма. Надо подумать. Как я сюда попал? Точнее, зачем? Ну, правильно, чтобы исправить непоправимое. Надо поднять руку с пистолетом вверх и пуля не достигнет своей цели. Рука не двигается. Тогда повернуть всё тело. Не получилось. Тело живое, но каменное. Что делать? Пистолет! Из руки не вытащить. А обойму? Получилось! Обойму вытащил, но это не спасет человека. Остался патрон в стволе пистолета. Дёргаю затворную раму назад, патрон вылетел, описав дугу, устремился вниз. Металлический звон упавшего патрона резанул слух и начал деформироваться, пока не превратился в пиканье. Пиканье нарастало, и заполняло пространство. Я открыл глаза. Толчок в бок и женский голос:
- Не слышишь? Выключи будильник.
- Где он, этот будильник? - тумбочки нет, взгляд на пол.
Вот он, нажимаю на кнопочку, тишина. Я в кровати и она не похожа на
тюремную «шконку». И я здесь не один.
Следственный изолятор номер 1. Утро 8:30, спецкорпус, количественная проверка заключённых под стражу, два сотрудника проводят приём - передачу дежурства:
- Открывай двадцать седьмую.
- Она пустая.
- Никого не поселили, уже месяц пустует. А на третьем этаже ремонт продолжается?
- Продолжается, двери начали перекрашивать в красный цвет.
avatar
Пока дочитал до половины. Интересно! И интересно было бы прочитать историю до конца! Надеюсь когда нибудь это произойдёт!
avatar
Спасибо за поддержку. В марте опубликую вторую главу.
Интересное начало

Subscription levels

АльтернативА DLC

$ 3,2 per month
Эта подписка будет меня мотивировать на создание новых
сюжетных линий. А Вы будете получать доступ к новым DLC.
This subscription will motivate me to create new ones
storylines. And you will get access to new DLC.
Go up