Игра.
Настольная игра "Lignum.Раскол" переносит игроков в самую начальную стадию конфликта трёх фракций. По сути, игроки подходят к моменту раскола в определенном конкретном положении. Разное количество ресурсов говорит о разной степени готовности сторон к конфликту и той ситуации, которая сложилась в экономике колонии. Так как добычей сфер Ним занимались чернолюды, то и количество этих сфер к началу войны у них больше. Крона находится в обратной ситуации, так как фракция была отрезана от поставок добываемых сфер. Для Кроны эта игра более кризисная, чем для других участников конфликта, зато количество карт в базовой колоде фракции больше, чем у других. Обусловлено это тем, что их влияние как главной политической силы Лигнума подразумевает большее количество специалистов и последователей, готовых отстаивать интересы своей стороны. Свободные - самая молодая фракция, поэтому и лидеров в ее составе не так много, но ресурсов для найма хватает, чтобы несколько ходов беззаботно тратить их на необходимые действия.
Третья сила - Орден Света со своей уникальной механикой возрождения, придуманной для того, чтобы Орден мог выбраться из тисков, находясь в эпицентре событий. Возрождение с помощью карт союзного класса — это, по сути, появление новой общины во имя «мучеников». Разбитый в бою отряд Ордена Света возрождается в том квартале, который принадлежит персонажу союзного класса, как бы символизируя рекрутинг новых идейных последователей.
В игре есть 5 основных классов:
"Мудролюды" - правители, чиновники и все, кто так или иначе причастен к принятию решений или является частью знатного рода.
"Златники" - купцы, торговцы и прочие персонажи, связанные с заработком ресурсов или их обменом.
"Воители". Тут всё просто: название класса говорит само за себя.
"Чернолюды" - рабочие, ремесленники, все те, кто занимается снабжением или работой на благо колонии, для обеспечения всех ее нужд.
"Ничто". Класс представляет всех тех, кто был отвергнут обществом. Бандиты, бродяги, городские сумасшедшие, нищие, в общем - маргиналы.
Взаимодействие фракций с союзными классами происходит в двух плоскостях. Во-первых, они нужны для выполнения определенных действий, таких, как "восстание" (для Свободных), "диверсия" (для Кроны) или "возрождение" (для Ордена). Механика возрождения описана выше, а механики восстания и диверсии являются зеркальными и подразумевают возможность выставить отряд на территории противника, минуя множество препятствий, имея при этом сторонника союзного класса в Совете. Таким образом мы даем игрокам действовать хитрее и неожиданнее, поднять восстание в самый неудобный для противника момент и помешать ему добиться цели! Во-вторых, как правило, карты союзного класса нужны вам для более эффективной игры, так как они имеют свойства, которых может не хватать вашей колоде.
Важная часть механик - "Совет". Как вы могли заметить, в Лигнуме много разных "Советов": Совет Древнейших, Совет Кроны, Советы фракций. Жители колонии любят советоваться и принимать решения сообща. "Совет" на планшете игрока — это два слота для игровых карт. Те карты, которые находятся в Совете к началу хода, будут совершать определенные действия через осуществление своих свойств. Здесь придется постоянно держать баланс между боевой силой карт и необходимостью их свойств в следующем ходе. В Совет карты приходят из Собрания. "Собрание" — это все карты, которые были куплены вами во время игры. То есть, по сути, все сторонники, которые находятся в вашем лагере, и решают между собой, кто из них будет руководить фракцией в следующий ход.
Единственный ресурс - "сферы Ним". Это личинки существ, которые дают свет всей колонии. "Anima" на латыни - "душа". Кто владеет светом - владеет душой колонии. Из личинок вырастают взрослые особи, которые выделяют особую светящуюся жидкость. Ее обрабатывают, высушивают, делают порошок, который при распылении дает яркий, хоть и не долгий свет. Поэтому сферы Ним являются главной валютой в конфликте. Тот, кто потеряет контроль над ними, обречен бродить по коридорам Лигнума в полумраке.
Игрокам придется бороться за влияние. Побеждает тот, кто первым наберет 100 очков влияния или выполнит победную цель. Ведь тот, кто сможет привлечь большее число сторонников в этом конфликте и укрепить свои политические позиции за счет поддержки народа, станет доминирующей силой в колонии. Поэтому почти каждое новое успешное действие увеличивает количество очков влияния и приближает игроков к победе. Победил в сражении - получил поддержку народа, приобрел нового влиятельного сторонника - получил дополнительное влияние, навёл порядок в новом квартале - жители чествуют тебя. Таким образом, всё, что ты можешь сделать, принесет тебе победные очки.
К чему приведет война всех против всех? Сможет ли Лигнум сохранить прежнюю возможность жить в стенах колонии или после этого конфликта уйдет в закат их цивилизация? Это еще предстоит узнать..