Уравнение с множеством вариантов (обновление с аспектами)
Релиз Аспектов в доте — очень крупное и важное изменение, а статистика — важный инструмент в получении полного понимения столь интригующего изменения.
Патч 7.36 вышел уже приличное количество времени назад, но у меня всё никак не доходили руки доработать это обновление. А работы было дохрена. И раз уж другие ресурсы (D2PT, Dotabuff, NyxNyxNyx) достаточно рано начали предоставлять эти данные, я решил немного подождать и не спешить.
Статистика Аспектов (Вариантов) теперь доступна во всех рейтинговых отчётах 7.36+ (и соответствующие отчёты по турнирам должны скоро обновиться). Ну и с поддержкой со стороны API тоже.
Ну а пока расскажу, почему это вообще столько времени заняло.
Проблемы
Во-первых, банальная нехватка времени. Этот соревновательный сезон не был настолько сильно упакован событиями и турнирами, так что я решил пока сместиться в сторону чего-то более надёжного (и эта новая работка вообще оказалась очень крутой, возможно в будущем расскажу о ней). Так что из-за этого просто не было времени заниматься какими-то новыми фичами.
Второй проблемой стала сама природа Аспектов. В API они вообще имеют ID, соответствующие их порядковому номеру. Но что если порядок поменяется или тот же слот будет занят новым аспектом?
Для этого я решил встраивать снепшот метаданных прямо в отчёт.
Третья проблема возникла из-за локализации. Я намеренно избегал использования строк локализации из клиента игры, но с предстоящим введением статистики по скилл билдам это уже нельзя было откладывать. Писать просто цифры для аспектов было бессмысленно, поэтому пришлось наконец начать встраивать переводы.
Вместе с этим я также исправил пайплайн, используемый для Nerds Builds, чтобы он поддерживал фасеты и их описания.
Последняя проблема была связана с API. Ну, типа того. В некоторых матчах 7.36/7.36a отсутствовали данные об аспектах героев, поэтому мне пришлось собирать эти данные и обновлять идентификаторы, что заняло некоторое время.
Прочие изменения
В этой версии я также добавил несколько новых прикольных фич.
Статистика стартовых предметов перешла в режим раннего доступа. Они все еще недоступны публично, но теперь есть в основной версии.
(доступ к Early Preview есть у подписчиков патреона/бусти кстати)
Были переработаны всплывающие окна. Теперь сами окна должны быть более удобными, а списков матчей — более легким для навигации. Списки матчей также показывают выигрыш/проигрыш в зависимости от контекста и отображают выбранный аспект.
И последнее, но не менее важное: ранкинг был обновлен практически на каждой странице, где он используется (ну, если я не забыл ничего). Улучшенный ранкинг теперь сохраняет скейлинг значений (так что вы можете увидеть, насколько хуже стал Bristleback в этом патче).
Аналогичные изменения коснулись Ранкинга с Ролями и Ранкинга с Аспектами: теперь значения баланса должны быть ближе к основному разделу пиков и банов.
Что ещё будет
Еще предстоит немного отполировать стартовые предметы и статистику стартовых билдов, но я надеюсь закончить эту работу в ближайшее время (надеюсь, примерно в ближайшие 2 недели?).
После этого Nerds Builds перейдет на использование моих отчетов для фасетов и данных о стартовых предметах.
Также я планирую избавиться от Chart.js и заменить графики на SVG-генерируемые.
А, ну и основной сайт скоро сильно изменится (и в связи с этим я сделаю соответствующее объявление об открытии моего patreon/boosty).
На этом пока все. Будьте здоровы!