EN
Laaru
Laaru
1 561 subscriber

Заклинания & Чудовища и Классы — разбор модуля

Вкратце основное (версия модуля HB/UA 3.50.0):
• Чудовища (бестиарий) — 2991 существ
• Заклинания — 577
• Классы — 22 + 3
• Подклассы (архетипы) — 239
• Расы — 145
• Происхождения (предыстории) — 117
• Предметы — 2512
• Товары — 1083
• Полезные макросы — 31
• Таблицы происхождений — 316
• Особенности (рас, классов) — 3181
• Разные таблицы — 120
Классы, Подклассы, Расы, Происхождения, Черты, Особенности в переводе HW, а также Монстры из PHB, MM, TCE, MPMM, BGDiA, WDH, CoS, IDRotF, CRCotN, EGW, LoX, FTD, SCC и заклинания из РНВ, TCE, XGE, SCC, FTD, LLK, EGtW. А ещё все магические предметы из DMG, XGE, TCE и некоторых приключений. 
И напоследок, но самое важное — это качественный перевод на русском языке, а это значит, что у вас не будут слезиться глаза от орфографических ошибок, это значит, что все термины в модуле единообразны, то есть, там где должен быть "Долгий отдых" будет именно "Долгий отдых", а не разновидности "длительного", "долгого", "продолжительного" и прочего, хотя это синонимы, но в системе D&D "Долгий отдых" — это термин. Однако, работа над модулем ведётся одним человеком, хотя время от времени друзья — другие Мастера делятся своим контентом для добавления в модуль, редактура и основная работа на мне, поэтому опечаток не избежать. Прошу отнестись с пониманием и обязательно написать о найденных "очепятках". Спасибо, а дальше полный разбор того, что внутри модуля!
Теперь подробнее о каждом пункте. После установки модуля, в компендиуме (библиотеке) у вас появятся новые папки от модуля.
Все папки модуля рассортированы по подпапкам.
Игроку
Мастеру
И прочее Дополнительно
Ниже подробнее о каждой папке и наполнении
#Чудовища, они же монстры, оно же бестиарий.
Бестиарий постоянно пополняется, постараюсь не забыть, обновлять количество указанное выше.
Все монстры в названии имеют русское название (по терминологии HobbyWorld, далее HW) и оригинальное, это сделано для того, чтобы по поиску можно было найти и в оригинальном названии и в локализованной версии. Разумеется, после добавления в свой мир, лучше оставить одно название. Токены монстров имеют только одно имя — локализованное. 
Блок характеристик/особенностей монстров включает собственно сами атаки и прочие особенности, они почти у всех монстров содержат секретный блок ГМа, который не отображается игрокам при использовании, игрокам, а следовательно их персонажам не обязательно знать формулы урона и прочее, в чате будет только художественное описание атаки/особенности.
Все монстры имеют примерно один и тот же тип оформления — портрет, который игрокам можно будет показать нажав ПКМ по имени в списке актёров и выбрав Просмотр портрета, а затем в верхнем правом углу нажав Показать игрокам. И отдельный круглый токен, все изображения хранятся в папке модуля, так что вы можете их использовать на своё усмотрение.
Заклинания
Заклинания также имеют двойное название по той же причине, и также рекомендую после добавления заклинания в чарник оставить только одно. Заклинания, также как и почти всё в Foundry добавляется drag-n-drop'ом 
— обычным переносом мышью в бланк любого актёра (персонажа) во вкладку Заклинания.
Если заклинание перенести во вкладку Снаряжение, то заклинание перенесётся в виде Свитка заклинания, что согласитесь очень удобно.
В основном окне заклинания, сверху указан круг (уровень) заклинания, его школа, и источник. В названиях, и описаниях, заклинаний используется также терминология HW, имейте это ввиду.
Во вкладке Подробности, можно увидеть прочие особенности заклинания: реагенты, расстояния и прочие цифры и формулы бросков.
#Классы 
В модуле помимо основных классов (РНВ), есть также классы из UA, а также ХБ классы, они добавлены по просьбе пользователей, плюс классы для Напарников из Таши (ТСЕ). Для каждого класса подобрана оригинальная, красивая иконка, дающее понимание занятие этого класса.
Все классы оформлены в одном стиле: 
Название на русском, под ней оригинальное название. Затем описание, таблица с классовыми особенностями, и в конце таблица с архетипами (подклассами)
Перед каждым описанием идёт выпадающий блок с художественным и прочим описанием, надо нажать, чтобы блок открылся.
Во вкладке Подробности вписаны отличающиеся особенности класса: идентификатор, кость здоровья и прочее.
Вкладка Развитие показывает что будет добавляться в чарник при развитии класса: особенности и прочее.
Добавление класса происходит обычным перетаскиванием класса на бланк персонажа, при этом будет появляться окошко показывающее добавляемое, причём, можно будет нажать а особенность в окошке, чтобы посмотреть/почитать её.
Добавляемый таким образом класс добавляет не только особенности, но и добавляет снаряжение. Будут выходить несколько окон, где нужно выбрать предметы для данного класса.
Ну, или можно будет после добавить из бланка самого класса (или их найти в папке #Предметы)
После добавления класса, в чарнике отобразятся особенности этого класса, такие как название класса, испытания (спасброски), а также определённые умения в снаряжении.
Для повышения уровня в чарнике будет кнопка с выпадающим списком, и, после выбора нового уровня, в чарник автоматически добавятся новые особенности, будет подобное окошко как описывалось выше.
Максимальные пункты здоровья можно будет добавить либо среднее, либо довериться удаче.
Также иногда будут попадаться опциональные особенности, как на скриншоте ниже, не все мастера могут разрешить игрокам пользоваться такими особенностями, поэтому там будет галочка, при отжимании которой не будет добавлена особенность.
При добавлении особенностей при повышении уровня, когда меняется характеристика или берётся черта, будет добавляться особенность Черты. Все черты находятся в папке #Особенности. Выбранную черту можно будет перенести в чарник. Многие черты с эффектами, например, если добавлена черта Легкобронированный, то в чарнике отобразится изменение. Иногда эффект надо будет отдельно активировать в чарнике.
Подклассы
Добавление подкласса (архетипа) происходит точно так же как и добавление класса. Нужный подкласс можно найти в библиотеке в папке #Подклассы, открыв его найти либо перелистыванием, либо по поиску, и перенести на бланк персонажа.
Либо это можно сделать легче открыв описание класса в чарнике, вы же помните, что в описании внизу есть таблица с подклассами, просто хватаем и отпускаем.
Или можно открыть особенность с описанием подклассов (такая особенность есть у каждого класса) из чарника с подклассами. И уже оттуда перенести в чарник выбранный архетип. Обратите внимание, что в таблице с архетипами также есть и источник, откуда происходит подкласс.
Немного о заклинаниях
Некоторые классы знают все свои заклинания с первого уровня (например Жрец, Друид). Поэтому в модуле, при добавлении класса в чарник, будут добавляться все заклинания данного класса.
Как можно заметить, есть галочки, значит можно отказаться от каких-то заклинаний.
У прочих классов, как у того же барда, заклинания не появляются сами по себе, поэтому их придётся добавлять по поиску из папки #Заклинания, или же из особенности, которая есть у каждого класса со способностями к заклинаниям.
А из этого списка уже можно перенести как обычно, в чарник. Если вы не найдёте заклинание определённого класса в этих списках, значит это моё упущение, пишите либо в дискорд, либо мне в telegram.  
#Расы
В модуле имеется две папки с расами: #Расы и #Расы — вариативные
Первая категория — #Расы — это всем нам привычные расы с фиксированными +1 и +2 к двум определённым характеристикам, такие как например Лесной эльф и Горный дварф.
Таких рас — 79.
#Расы — вариативные, это вторая категория рас, которые появились с Ташей (ТСЕ) и Мультивселенной Мордекайнена (МРММ), для этих рас игрок сам выбирает, где увеличить характеристику.
Вариативных рас — 47.
Теперь подробнее. При добавлении выбранной расы, в чарник пропишется только название расы, в редких случаях скорость, языки и всё; особенности автоматически не добавятся. Потому, что на данный момент в Фаундри, в системе днд5 не реализованы бланки рас, как например Классов и Подклассов, где автоматически в чарник добавляются особенности.
Поэтому, когда игрок добавляет выбранную расу, ему необходимо ещё раз открыть бланк расы и вручную добавить особенности из описания, эти особенности выделяются среди описания.
Если особенность подразумевает активный эффект, он будет отражён в чарнике, как например у дварфов — ночное зрение и устойчивость к ядам.
Внимание — добавление расы не повышает характеристики, то есть если в чарник добавлена раса Лесной эльф, нужно будет вручную повысить Ловкость на 2 и Мудрость на 1.
#Происхождения, они же Предыстории
В названиях всех происхождений присутствует в скобках источник в виде аббревиатуры, поэтому введя в поиск искомую аббревиатуру, например, если игра ведётся в приключении Врата Балдура: Нисхождение в Авернус, то можно вписать BGDIA и перед вами будут все происхождения из этой кампании.
При добавлении Происхождения, в чарник добавятся: Особенность Происхождения, а также некоторые предметы, Умения в навыках.
Тут стоит обратить внимание, что Умения в навыках добавляются через формулы Эффектов, а формулы всегда перезаписывают всё на своё. К примеру, выше я добавил персонажу Происхождеие Артист, у меня в навыках появилась галочки на Акробатике и на Исполнении, а если по какой-то причине мне нужно будет сделать чтобы броски Акробатики были с двойным бонусом умения, то я не смогу просто кликнуть ещё раз на акробатику, чтобы она изменилась, как видно из скрина, фаундри говорит, что сначала надо отключить Эффект.
Поэтому, идём во вкладку Эффекты, и либо отключаем, либо удаляем эффект, который изменяет данные чарника.
На скрине я открыл эффект Особенности Артиста, и в её окне, на вкладке эффекты видим, что Акробатика и Исполнение, а также умение в Маскировочном наборе изменяются именно тут. Можно поодиночке удалить ненужное, либо просто отключить полностью или удалить сам эффект Особенности Артиста, но в последнем случае надо будет вручную отметить в чарнике то, что пропало (навыки и умения). Обратите внимание, ещё раз на скрин — в Эффектах чарника есть не только эффект от Происхождения, что-то добавлено Классом, что-то Расой. При желании, изучите что добавляет тот или иной эффект (модуль DAE позволяет видеть название эффекта под формулой).
Что не добавляет Происхождение — это Свойства, Идеалы, Узы и Изъяны. Чтобы добавить их чарник, надо будет нажать на кнопку, в открывшейся таблице нажать кнопку броска, посмотреть в чате и закликиванием нужной строки,  добиться её выделения, затем Ctrl+C и в чарнике Ctrl+V.
#Предметы
В папке #Предметы содержатся магические предметы из Руководства Мастера (DMG), а также многих других книг, в том числе и некоторых приключений. В названии приводится как русское, так и оригинальное название.
В #Предметах также есть и обычные вещи, как-то: зелье лечения, кожаный доспех, кинжал и прочее.
Но некоторые предметы, такие как безделушки, рюкзаки, верёвки и прочее находятся в папке #Товары.
#Полезные макросы
Тут всё просто, в папке несколько полезных макросов которыми сам пользуюсь. Если нажать на макрос в папке, то описание покажет зачем он нужен. А для добавления, надо просто перетащить на панель быстрого доступа. Если кстати у вас есть интересные макросы, то пишите, добавлю.
Отдельно хочется упомянуть полезный макрос от Elfrey, который позволяет рандомно выводить в чат предметы разного "номинала", то есть редкости.
Вы просто нажимаете, выбираете редкость, можно указать куб броска, и в чате показываются предметы, их из чата можно перенести в любой чарник. Предметы бросаются из таблицы (ниже), а сами предметы находятся в папке #Предметы. В дальнейшем будут содержать все предметы, в том числе и из стандартной библиотеки.
#Дополнительные таблицы
Содержит в себе различные таблицы, в основном таблицы разных безделушек, игрок бросает, и из чата переносит к себе в чарник выпавший результат. Также в этой папке есть те таблицы, откуда берётся результат для макроса Торговец редкостей.
Вторая папка #Таблицы происхождений — это те таблицы, о которых шла речь в разделе с Происхождениями (см. выше).
Теперь о прочих папка, которые есть в модуле.
#Особенности содержит все особенности классов, Рас, Происхождений, можно сказать, что эта папка как некий склад.
#Состояния и #Действия — часто в описаниях монстров, заклинаний, а также описания Особенностей классов, рас ссылаются на термины, как то: Ночное зрение, Распластан, вот они и находятся тут.
Например у Волка.
Можно например открыть Все состояния и действия, и при необходимости перетаскивать в чат, чтобы игрок мог нажать и прочитать.
#Справочник содержит что-то из того, что описано выше, а также прочее.
В пунктах обозначенные как Заклинания, там содержатся списки заклинаний, в пунктах с названием приключений или сеттингов, там содержатся списки монстров, предметов и прочее, что пригодится мастеру, ведь всегда проще добавить к себе в мир журнальную заметку, со списком всех монстров, чем искать в папке по именам.
Думаю вы найдёте полезным то, что находится в #Справочнике, ну и конечно пишите, может ещё что надо добавить в Справочник.
Ну и напоследок очень важная деталь модуля.
Это журнальная заметка 🧙‍♂️⚔️ Cоздание персонажа, которая также будет видна вашим игрокам.
Благодаря этой заметке, ваши игроки быстро смогут освоить фаундри. Более подробно я рассказываю об этом в нижеприведённом ролике:
Вот и всё, что содержится в модуле 🧙‍♂️🐲⚔️ Заклинания, Чудовища и Классы
Надеюсь, если вы уже пользуетесь модулем, нашли что-то новое для себя, а если вы только думаете приобрести модуль, то теперь вы представляете, что из себя он представляет. Ссылку для установки модуля можно найти здесь.
Если есть вопросы, присоединяйтесь к дискорду.
avatar
Однозначно в закреп! То чего мне нехватало, но я про это не знал) Разом увидеть всё, что есть в модуле и как использовать.
avatar
Andrew, добавил в блок об авторе
avatar
А ещё выяснилось, что бусти не умеет поджимать картинки для предпросмотра, а сразу грузит хайрезы)))

Subscription levels

No subscription levels
Go up