Доклад Куладжи на тему: «Функции и знаки Венеры в индуизме». Конференция Infinitum 22.03.2023
«Западный» архетип Венеры, традиционно описываемой в т.н. «западной» астрологии античными характеристиками, в санскритском ведизме (индуизме) выглядит гораздо более многопланово. В ведийской астрологии джойтиш планета Венера - Шукра - это мужское божество (как и все планеты солнечной системы, кроме богини Земли). Шукра имеет сходные черты по функциям Венеры западной системы, но они - не абсолютно идентичны, есть различия. Также соответствие Шукры общепринятым функциям Венеры не является лишь его областями управления. Многие ведийские боги выполняют функции Венеры, и высшие боги ведизма часто дают больше благ, чем планетарное божество Шукра. Подробнее об этом - в докладе Куладжи.
Об авторе: Куладжаа (Евгения Кригер), журналист, писатель, исследователь ведизма, профессиональный астролог с 1992 г.
С 2017 г. занимается различными темами и аспектами санатана дхармы (индуизма), объединив в нескольких группах единомышленников.
❇️ Ссылки на все страницы и группы «Куладжаа. Взгляд из Кали-юги»: Hipolink.me/Kulajaa
Продолжительность доклада: 1:02:53
Прежде всего я хочу представиться для тех, кто меня не знает, что я занимаюсь астрологией с 1990 года и изначально астрология, которой я занималась, это - так называемая западная астрология, в которой есть высшие планеты Уран, Нептун, Плутон. И я сегодня буду рассказывать о планете Венера в ведической индийской астрологии джйотиш и буду говорить вам о различиях и о нюансах, которые там есть. И делаю я это для того, чтобы вы вдохновились и, может быть, захотели хорошенько покопаться, в том числе, в этой системе. По сравнению с моим опытом западной астрологии в ведической астрологии мой опыт практически ничтожен. Хотя я много читаю, работаю и уже использую это в своей практике, то есть вообще не сопоставимо по времени, но, тем не менее, я думаю, что мой рассказ сегодняшний будет вам интересен.
Куладжаа – это мое имя, которое я использую, когда занимаюсь ведизмом. Ведизмом называется вероучение, которое основано на санскритских ведах. Я не совсем согласна с тем, что это - индуизм. Да, конечно, индусы, прежде всего, проповедуют это вероучение, но, тем не менее, все-таки ведизм – это всеобъемлющее знание, которое касается не то что даже людей на Земле, но и всех разумных существ во Вселенной, которая довольно-таки обширная. Ведийская вселенная – это не просто одна планета Земля, это много-много чего.
Я бы хотела начать с того, что планета Венера в ведической астрологии, в целом, ее характеристики очень похожи на характеристики в западной астрологии. В частности, Венера и там, и там отвечает, в том числе, за любовь, любовное удовольствие, супружество, брак, материальное благополучие либо неблагополучие и, в целом, примерно такое же значение у Венеры в ведической астрологии.
Но существуют определенные различия. Я бы хотела начать с того, что в ведической астрологии существуют девять планет, называются они Наваграха, то есть буквально с санскрита «девять планет». В ведической астрологии нет высших планет Урана, Нептуна, Плутона, которые мы используем в западной астрологии. Какие тогда девять планет?, – спросите вы, – а это семь планет Септенера, нашего традиционного, и две планеты (грахи, они считаются планетами) Раху и Кету, которые в западной астрологии мы называем фиктивными точками. Но в индийской астрологии, у индийцев это - полноценные грахи, то есть планеты, объекты, переносящие определенную биоэнергетическую информацию, воздействующую на мир.
Также я бы хотела еще раз подчеркнуть, что ведическая вселенная - очень огромная. Наше место пребывания - Земля, называется наша планета Бхуми-лока. Бхуми – это Земля (имя планеты на санскрите) и Бхуми-лока – это единственная планета в Солнечной системе, которая является женщиной, женским божеством, все остальные грахи (планеты) - мужчины.
И я перехожу к тому, что Венера в индийской астрологии – это, во-первых, мужчина, как и все остальные планеты (имеются в виду Солнце, Луна и пр.). Луна - тоже мужчина, бог Чандра, Солнце – это Сурья и так далее. Я хочу сконцентрироваться именно на Венере.
В ведической астрологии Венера зовется Шукра или Шукрачарья. Слово «ачарья» обозначает «учитель». И тут идут уже следующие нюансы, которые не похожи на Венеру в западной системе. С этого момента Венеру я буду называть Шукра или Шукрачарья, чтобы вы не путались. Итак, Шукра – это мужчина, это - мужское божество, это - тоже бог, как и в античной мифологии Венера (либо Афродита) – это богиня. И точно также Шукра - тоже бог.
Хочу объяснить, что это вообще за личность, тогда вы поймете, почему эта личность отличается от Венеры - античной богини.
Шукрачарья является сыном великого мудреца Бхригу. Бхригу – это мудрец, который был рожден умом Брахмы. В ведической вселенной высшие существа рождены непорочно без соития и не из лона матери. И в данном случае существуют семь изначальных мудрецов, которых создал Брахма из своего ума. И эти мудрецы, его сыновья, называются брахмаманасапутра – рожденные из ума Брахмы сыновья.
Этот мудрец Бхригу интересен тем, что он - тот самый великий мудрец, который создал астрологию (джйотиш). То есть он - родоначальник всей астрологии мира. Я думаю, что не нужно делать акцент даже на том, что ведическая культура и веды - более древние, чем античная культура. По крайней мере, в ведических текстах описывается хронология просто несоизмеримо огромная по сравнению с нашей (я имею ввиду исторически новое время, новейшее время, которые мы изучаем, античное время и др.). События нашей новейшей истории происходили, фигурально выражаясь, просто три минуты назад, а, может быть, даже меньше согласно хронологии ведической Вселенной.
Мудрец Бхригу создал астрологию, Шукрачарья (Венера) является его сыном. Мудрец Бхригу является представителем касты браминов или брахманов. Эта каста - жреческая, жреческое сословие. Соответственно, преемственность сына таким образом говорит нам о том, что Шукра также является брамином. Если сравнивать Шукру с Венерой западной астрологии, то она, западная Венера, во-первых, женщина красивая, прекрасная, могущественная бесспорно, но в западной Венере нет элементов, по крайней мере, мне неизвестны элементы, которые бы могли превратить Венеру в какое-либо воплощение мудрости. За это вообще другие боги и богини отвечают.
Шукрачарья - сын брамина и сам является брамином. Дело в том, что брамин – это духовный подвижник, который посвящает свою жизнь служению науке, высшему знанию, источнику всей мудрости (богу, Абсолюту, Всевышнему). В общем и целом, я назвала ведизм вероучением, но это, скорее, не просто вера, а это именно учение как знание. Собственно, само слово «веды» как на санскрите, так и на русском языке обозначает «знание». Шукра - мудрец, а мудрецы ведической вселенной ставят на первое место познание всевышнего Брахмана. Всевышний брахман – это наивысшее существо, какое можно себе представить. Мы можем назвать его Абсолютом, например, или просто Всевышним. И вот эти мудрецы познают Всевышнего, ради чего они очень длительное время предают себя жестоким епитимьям (это - специальная методика, аскеза или тапасья). И мудрецы ограничивают себя, прежде всего, в физических удовольствиях, совершая различного рода вот эти епитимьи. Обычно во время аскезы практикующие отказываются от еды, воды, секса и даже воздуха, задерживая дыхание на тысячи и тысячи лет. Представьте себе эти их способности! Естественно, люди так не могут, но высшие существа так могут и делают. И в результате ограничения себя в физических удовольствиях такие подвижники получают специальную энергию, называется она «тапас» и используют для реализации какого-то желания.
Я хочу подчеркнуть, что Шукрачарья - мудрый брамин и что он подвергал и подвергает периодически себя такого рода епитимьям. Согласитесь, это не похоже на Венеру в нашей западной астрологии. Я вообще не помню, чтобы богиня Венера себя в чем-то ограничивала, если честно сказать. Если вы знаете что-то другое, сообщите мне, я, по крайней мере, с удовольствием почитаю. То есть я сейчас говорю о личности, планете, которую сейчас мы обсуждаем.
Шукрачарья - божественный сын. Но дело - в том, что существо определяется не той оболочкой, в которой оно находится (а Шукрачарья находится в божественном теле), а существо определяется его изначальной божественной частицей, душой, называется она «атма» или «джива». Понятие души как дживы применимо обычно к людям, но, я думаю, оно также применимо и к божественным существам. И Шукрачарья претерпел множество перерождений в разных телах. Есть такое произведение санскритское, называется «Йога-Васиштха». Васиштха – это тоже божественный мудрец. И он в этой книге, в этом произведении рассказывает аватару бога Вишну Раме разные истории поучительные, естественно. Васиштха был гуру и царским жрецом при дворе семьи Рамы.
Так вот в «Йога-Васиштхе» рассказывается, что Шукрачарья претерпел тысячи и тысячи рождений. Он рождался царем, брамином и даже червем. То есть он проходил много разных испытаний.
И таким образом, мы видим, что этот бог - не просто тот, кто живет на небесах и наслаждается своим божественным происхождением, пьет вино и общается с божественными танцовщицами (апсарами). Во-первых, он - аскет и брамин, во-вторых, он прожил очень много жизней и, в том числе, фактически был червем. Впрочем, скорее всего, мы тоже с вами прошли длинную эволюцию, чтобы родиться человеком. Но факт - в том, что таким образом он обрел опыт проживания в материальных мирах и знает, что такое вожделеть, страдать от того, что ты не получаешь, или страдать от того, что тебе не достает каких-то жизненно важных вещей. То есть он - опытная атма или джива, или душа. И это тоже делает его личность еще более, скажем так, интригующей, еще более интересной, потому что мы понимаем, что Шукрачарья, несмотря на то, что он - бог, он - такой же, как и мы, люди, потому что он прожил, в том числе, и нашу жизнь.
Что еще интересно? О традиционных областях, которыми управляет Венера в западной астрологии и, в том числе, в ведической астрологии, это - важная часть, она отвечает за материальное благосостояние. Поэтому мы Венеру ассоциируем с материальным благополучием либо неблагополучием, которое начинается с нашего тела, потому что наше тело – это наш главный материальный ресурс, в который загружена наша душа джива (атма), и заканчивая материальным благосостоянием, просто банально деньгами.
И вот здесь тоже интересный момент. Дело - в том, что Шукрачарья в джйотиш в гороскопе человека отвечает, в том числе, за материальное благополучие. Но, фактически, эта личность, этот бог не связан с богатством напрямую. За богатство в ведической вселенной отвечают совершенно другие боги. В частности, например, бог Кубера или Кувера, он отвечает за финансы всей вселенной. То есть у него в закромах находятся все драгоценные камни, золото и благородные металлы, которые существуют во вселенной. Вселенная - огромная, и от расположения бога Куберы зависит богатство, в данном случае, людей, хотя Кубера не участвует в работе в нашем гороскопе непосредственно (он не является грахой-планетой).
Также, например, за богатство отвечает высшая богиня Лакшми. Лакшми – это богиня процветания. Она дает вселенной, не только людям, она всей вселенной дает необходимые дары, блага и драгоценности и, в том числе, дары, которые не связаны с материальными вещами. У богини Лакшми есть восемь форм, называются Ашта Лакшми, то есть восемь Лакшми. Например, одна форма Лакшми отвечает за такое богатство как благочестивое потомство, то есть прекрасные благочестивые дети – это богатство. Оно - нематериальное, но все люди, у кого есть дети, меня поймут, как это важно. Другая форма Лакшми, например, отвечает за такое богатство как знание и мудрость. То есть чтобы вы понимали, что все - гораздо сложнее в ведической вселенной, чем просто планета Венера отвечает за то и то.
И, в принципе, любой человек, который преданно восхищается каким-то божеством, поклоняется ему, например, читает мантры, он может обратиться к своему богу и попросить у него какой-то помощи. Ну, понятно, что богатство, наверное, было бы более надежно попросить, например, у богини Лакшми, поклоняясь ей. Кстати, вам расскажу еще в конце практику, которой я занималась, как я однажды попросила у богини Лакшми одну вещь и как я ее получила.
Таким образом, в принципе, богатство может дать абсолютно любое божество, если оно благосклонно отнесется к своему преданному. И на этом фоне Шукрачарья, который в гороскопе управляет какими-то вещами, он может оказаться даже не самым сильным по сравнению с высшими богами : Лакшми, Сарасвати, богиней Парвати или Дургой (это все - одна и та же личность) и их супруги Вишну, Брахма и Шива. Богатство может дать и Шива, которого считают люди, не знакомые с ведической системой, разрушителем. Тем не менее, он тоже может дать золото. Кстати, чтобы вы знали, у Шивы есть разные обители. Одна обитель на Земле – это гора Кайлас, однако, еще у него есть своя планета, она находится ниже уровня Земли, и там существуют прямо золотые места, где сплошное золото, и считается, что золото порождено самим Шивой. Шива относится к золоту спокойно, точно также, как к другим веществам. Он может хоть из чего сделать хоть что, то есть он - безграничен.
Теперь, когда я рассказала вам о материальном субстрате, связанном с Венерой-Шукрачарьей, я хочу сказать, что я думаю: гороскоп человека, во-первых, работает не для всех существ во вселенной одинаково. Скорее всего, он работает только для существ групп «грубой» материальной природы, к которой относимся мы, люди. Я думаю, что люди, живущие в более высших мирах, вернее, высшие существа, боги и прочие, они, я думаю, не подвержены влиянию своего гороскопа и даже я не знаю, есть ли у них гороскоп, в принципе. Я еще изучаю этот аспект, но я думаю, что, например, допустим, на Брахму совершенно не влияет гороскоп, мне так кажется. Почему? Потому что, например, Брахма родился из пупка Вишну, когда еще не было на свете людей никаких и даже планет не было. Соответственно, раз не было еще планет, как минимум, они не могли на него влиять, ну и, как максимум, он все-таки - Творец.
Следующая ипостась Венеры, которую мы рассматриваем в любом гороскопе, это - тема партнерства и супружества. Я говорю о традиционном управлении Венеры вторым домом и седьмым домом гороскопа или Тельцом и Весами. Шукрачарья тоже отвечает за этот аспект. Шукра - женатый брамин, у него есть семья, дети, то есть он - не отшельник, хотя периодически он занимается аскезой. И можно подумать: ну, раз он - Венера, раз он отвечает за любовь, наслаждение и брак, наверняка, он - такой любимец женщин и «ходок», условно говоря, «налево», но совершенно это не так! То есть, например, если богиня Афродита изменяла своему мужу Сатурну-Кроносу с Марсом, то Шукрачарья, напротив, - благочестивый супруг своей жены. То есть тут опять какая-то странная несостыковка, то есть вот как-то он не вяжется, Шукрачарья совершенно не вяжется с ролью такого, как бы сказать, такой благостной планеты, у которой - все хорошо, все - «в шоколаде», и он не нуждается ни в каких ограничениях, ни в какой дисциплине и ответственности. У меня, например, Венера все-таки никак не ассоциируется с дисциплиной и ответственностью. Я все-таки это ассоциирую с Сатурном и, кстати, в индийской астрологии также можно провести здесь такую параллель, там Сатурн - тоже строгий ограничитель.
Так вот, Шукрачарья в контексте брака – это божество, которое имеет огромное значение. Во-первых, Шукрачарья сам по себе, - привлекательный, он - красивый мужчина. То есть он - не какой-то ужасный, раз он такой брамин и сидит под деревом, медитирует. Он, действительно, привлекательный и у него очень благочестивое, умиротворяющее поведение. Он - очень терпеливый и старается все стороны каких-либо конфликтов привести к общему знаменателю, к какому-то компромиссу. Здесь можно сказать, что это роднит его с Венерой из западной астрологии.
Я хочу еще добавить важную вещь. Дело в том, что Шукрачарья по рождению является богом, но он ушел в подземный мир, в Патала-локу. Под землей много миров, ярусов. И есть ярусы как совсем адские миры, а есть ярусы, где живут очень развитые существа, которые намного более развитые, чем мы, по крайней мере технически и в плане знаний о Вселенной, в принципе. И он ушел в Патала-локу и стал гуру, учителем, ачарьей для антагонистов мира богов - асуров. Есть боги, которые называются суры, они - сыновья мудреца Кашьяпы, которых он породил. В общем, мы знаем, что есть боги, например, Индра – царь богов, Ваю – бог ветра, Бхуми – богиня Земли. Этих богов - очень много, 33 миллиона создал только Брахма. Они же еще размножаются, у них тоже есть дети. Очень много этих богов. У этих суров-богов есть сводные братья по отцу, которых очень часто ошибочно в литературе называют «демонами». Но слово «демон» относится к христианской тематике, и оно никак неупотребимо здесь. В общем, у богов есть братья сводные, их много разных видов. Но, в частности, есть дайтьи, есть данавы, асуры. И между этими братьями постоянная в течение многих-многих эпох, не просто сто или двухсот лет, а все существование вселенной, у них происходит оппозиция друг с другом.
И Шукрачарья ушел, скажем так, во вражеский стан и стал учителем вот этих асуров-дайтьев-данавов. Он поставил своей целью возвысить этих существ до уровня богов, чтобы они достигли истины, просветлились и так далее. Но дело в том, что с таким личностным материалом как дайтьи очень тяжело работать, очень трудно их вывести к таким вещам. Хотя дайтьи - очень талантливые и достигают очень многих вершин. Периодически даже они захватывали власть в мире богов, но, к сожалению, в большинстве ведийских историй они описываются как эгоистичные существа, которые посвящают себя себе, делают все, прежде всего, для себя. «Я хочу быть самым сильным, чтобы завладеть всем миром». «Я хочу владеть такими-то сверхспособностями, чтобы победить того-то, чтобы уничтожить тех-то». Очень похоже, кстати, на человеческую идеологию.
Но, так как люди находятся в мире между низом и верхом, у нас средний мир, то у человека больше выбора в сторону, допустим, служить только себе самому либо служить всей Вселенной. Как известно, боги служат мирозданию. То есть бог ветра Ваю служит всей Вселенной, у него работа такая. Бог солнца Сурья должен каждое утро вставать и происходит восход. Он не занимается в это время личными делами, он служит всем нам, каждому из нас, кто видит солнце и так далее. То есть вот - принципиальная разница между ними.-----На картинке: гуру Шукрачарья и его ученик, сын Шивы Джаландхар.
-----
Шукрачарья ушел к этим асурам-данавам, чтобы учить их уму разуму. И очень часто он был разочарован своим учениками. Он становился гуру всегда какого-либо царя в этом царстве асуров (то есть не суров, а асуров). И каждый раз он страдал от того, что его любимый ученик, которого он пестовал многие годы, а там исчисляются тысячелетиями жизни этих существ, что он там, допустим, совершил ошибку, низко пал и что-то там сделал неправильно. То есть каково же должно быть терпение у него, у Шукрачарьи, чтобы учить, наставлять, возможно, безнадежных даже в каком-то смысле существ? То есть это говорит о его степени терпеливости. В данном случае можно его сравнить с планетой Венера. Не знаю, насколько она терпелива и есть ли у Афродиты какие-то ученики. Вот тоже здесь такая интересная разница.
В ведической астрологии, – я вот сейчас слушала своего коллегу Тимура Свиридова, он говорил, что металл Венеры – медь, – а в ведической астрологии есть маленькие нюансы, металлом Венеры является золото. И Тимур говорил, что Телец – это золото. Вот здесь есть определенное интересное пересечение. Камень Венеры в джйотиш, например, алмаз, а в западной системе алмаз – это камень солнца. То есть есть какие-то маленькие нюансы, которые не совпадают.
В чем еще разница управления? Шукрачарья на теле человека, в том числе, отвечает за почки, но он еще отвечает за гениталии. В нашей западной астрологии гениталии, все-таки, - область управления Марса и Плутона, репродуктивная функция. А в ведической астрологии это - Венера, как ни странно. И есть такая интересная история об этом: дело в том, что Шукрачарья был учеником самого бога Шивы. Очень великая честь была ему оказана. Были разные ситуации, я не буду их перечислять, потому что каждое писание, пурана описывает свою историю. Но смысл - в том, что Шива был вынужден проглотить Шукрачарью и Шукрачарья вышел из тела Шивы как его семя через его пенис. И, как мы знаем, мужское семя - белого цвет. И цвет Шукрачарьи, Венеры в ведической астрологии – это белый, и его субстанция – это семя, в том числе. Тоже вот такой интересный нюанс.
Также в ведической астрологии я читала такие версии, описания, что Венера может быть как-то связана даже со смертью и жизнью. На этот счет тоже есть определенная история про Шукрачарью. Как вы знаете, боги живут вечно, пока пьют амриту - нектар бессмертия. У них есть амрита. У асуров амриты нет, хотя они всё равно - долгожители по сравнению с нами. И Шукрачарья многие тысячи лет совершал жестокую епитимью. Я вам как раз говорила, что он - тот, кто ограничивал себя, в этот раз, чтобы получить у бога Шивы специальную Махамритьюнджая или Сандживани мантру. Махамритьюнджая – это «Великая побеждающая смерть мантра». То есть он совершил эту эпитимью и Шива дал ему знание этой мантры.
Когда во время войны суров и асуров происходили смерти, то суров, то есть богов, убить было практически невозможно, но асуры умирали. Тогда Шукрачарья подходил к этим трупам и воскрешал своих подопечных, прочитав эту мантру. Эта мантра известна и сейчас, и вы можете даже найти исполнение этой мантры. Это - очень красивая мантра, очень красивый перевод этой мантры. Я не знаю, та ли это точно буквально мантра, как у Шукрачарьи, я не пробовала воскрешать мертвых с помощью этой мантры. Я думаю, для этого требуется не только ее проговорить, но все-таки высокая степень духовного потенциала, святости существа, которое производит это воскрешение. То есть, понимаете, здесь вот такой еще нюанс. Мне в голову приходят такая метафора: «Красота спасет мир», но в этом смысле, может быть, можно сказать, что, вероятно, у Венеры есть потенциал воскрешать к жизни какое-либо существо, по крайней мере, в ведической вселенной, в ведической системе.
Что касается такой области, за которую отвечает Венера, как любовь и романтические отношения, в западной астрологии, конечно, за это больше отвечает пятый дом, Лев и Солнце. Но, тем не менее, любовь без наслаждения, то есть без Венеры немыслима ни в западной, ни в ведической астрологии. И дело - в том, что Шукрачарья больше покровительствует браку. И, вообще, в ведической культуре любовь, праведная любовь может быть только в браке. Конечно, брак в ведической культуре допускается прежде всего по совету мудрецов. Есть брамины, которые смотрят гороскопы будущих супругов, подбирают гороскопы, например, девушке ищут жениха, и вся семья этим занимается. Мы в нашей системе ценностей, свободные от этой культуры, мы вслепую выбираем себе партнеров, ведомые планетарными тенденциями, которые на нас влияют. В ведической культуре они не пускают это на самотек, а этим занимается специальный мудрец, который все это делает. И, в этом контексте, жена начинает любить своего мужа, когда выходит за него замуж, и они оба начинают культивировать любовь друг к другу.
Брак, когда люди женятся без согласия родителей, просто потому, что они захотели, тоже такой вид брака существует. Он описан в «Законах Ману», есть такое произведение - «Законы Ману». И этот брак называется браком гандхарвов. Гандхарвы – это тоже божественные существа, они - тоже братья и сестры сводные асуров и суров. Гандхарвы просто подходят друг к другу, надевают на своего возлюбленного гирлянду из цветов и вот - они поженились! Это - брак гандхарвов. Таким образом, я думаю, что 99 % тех, кто слушает мой рассказ, скорее всего, были или будут женаты браком гандхарвов.
Шукрачарья, конечно, больше отвечает за такую легальную форму любви, которая происходит в социально признанном браке. За любовь как наслаждение, безотносительно того, замужем ты или нет, в ведической культуре отвечают специальные боги, вернее, целая команда богов. Есть такой особый бог любви Камадэва. «Кама» – это и есть «желание», и это слово неправильно переводить как «похоть», это - не то слово. Я специально уточняла об этом у санскритолога. Это слово обозначает «желание», «влечение». И Камадэва занимается тем, что сбивает с толку людей любовным влечением, он был создан специально для этого.
В таком произведении как «Калика-пурана» рассказывается, причем , уже в самой первой главе, рассказывается о том, что Камадэв был рожден из ума Брахмы. То есть обратите внимание, что он - не какое-то низменное существо, которое занимается похотью, а Камадев – это высшее существо, рожденное из ума Брахмы. Как только он родился с прекрасным, замечательным, чарующим своей красотой, умом и своими знаниями юношей, готовым уже к деятельности, он спросил Брахму, зачем он рожден. И Брахма ему ответил: «Сын, ты рожден для того, чтобы соединять всех существ во Вселенной в любовном желании». И Камадэв сказал: «Как я буду это делать?» Брахма дал ему инструменты для работы. Отгадайте, какие инструменты он получил? Инструменты точно такие же, какие есть у античного бога Эроса или Эрота (Купидона). Он получил лук и стрелы, пять стрел, которые сбивают с толку одно из пяти чувств. Когда Кама стреляет, он метит своим луком не только в людей, но и в животных, в богов, вообще хоть в кого. И он спросил у Брахмы: «Я могу прямо любого во всей вселенной зачаровать?» Брахма сказал: «Да, даже мы, к сожалению, я и мудрецы, мои сыновья, прародители человечества Праджапати, даже мы не можем избежать твоего воздействия, твоей стрелы». И Камадэв тут же взял и попробовал, и выстрелил. И все мудрецы, которые там присутствовали, – там также за несколько минут до рождения Кама родилась умом рожденная дочь Брахмы Сандхья, – и все они испытали к ней вожделение и уронили свое семя в состоянии экстаза, что для мудрецов, которые обуздывают свои желания, это просто нонсенс. То есть насколько Камадэв мощный.
Камадэву были даны не только инструменты, но и даны были помощники. В частности, из дыхания Брахмы родился бог весны Васанта, это мужчина. Обратите внимание, слова «весна» и «Васанта» очень похожи, родственные друг другу. Бог весны Васанта. Также от Праджапати дальше родилась прекрасная девушка Рати, и она является богиней страсти. И это были идеально созданные друг для друга, опять же, супруги. То есть бог любви Камадэва где попало «не шарится» «налево» и не занимается чем попало… Его нельзя назвать бабником, хотя он - бог любви, казалось бы, ему все можно. Нет, у него есть супруга, они любят друг друга. Они идеально созданы друг для друга и очень преданы друг другу. У них были критические ситуации, когда Камадэва был сожжен огнем гнева Шивы. И его супруга Рати предавала себя жестоким епитимьям, чтобы умилостивить Шиву, и чтобы он вернул ей мужа. И Шива не смог вернуть его божественное тело и Камадэва остался невидимым. То есть он существует, но он - невидимый. Но, по благословению Шивы, он рождался примерно 5000 лет назад во времена «Махабхараты», как сын Кришны и Рукмини Прадьюмна. И он в теле человека соединился с Рати, она тоже родилась в то время, и они какое-то время были в материальных телах. Итак, Камадэва занимается вопросами любви, очарования. Не Шукрачарья.
Как вы видите, ведическая вселенная - очень многослойная, очень сложная. И функции Шукрачарьи, Венеры в гороскопе человека полностью не обеспечивают весь огромный многообразный мир, который требует заботы, работы и разных хлопот.
©️2023 Kulajaa (Evgenia Krieger)
❇️«Куладжаа. Взгляд из Кали-юги», все страницы и контакты https://hipolink.me/Kulajaa. Если вам нужно астрологическая консультация Куладжи, пишите заявку в форме по этой ссылке!
Если у вас есть вопросы по теме доклада, пишите их в комментариях к этому посту!
Смотрите также:
♉️ Доклад Куладжи "Шукрачарья - ведийская планета Венера - и его тайна бессмертия" 23.03.2024 на видеоконференции Infinitum Венера 2.0.