Кулдаун №12 - Game Mechanics & Advanced Game Design (feat. Антон Потапов) (публичный релиз!)
Кулдаун
Game Mechanics & Advanced Game Design
0:00
2:17:15
Как научиться гейм-дизайну и стать новым Кодзимой, Мехнером или Ромеро? Могут ли нам помочь видеоигровые курсы?
В новом Кулдауне обсуждаем не одну, а сразу две книги о гейм-дизайне с
похожими названиями: Advanced Game Design. A Systems Approach Майкла Селларса и Game Mechanics. Advanced Game Design Эрнеста Адамса и Йориса Дорманса. Они помогли нам в обсуждении проблемы формализации знания о гейм-дизайне и выработки лучших практик. И в этот раз разобраться в вопросе нам помогал гейм-дизайнер Антон Потапов.
похожими названиями: Advanced Game Design. A Systems Approach Майкла Селларса и Game Mechanics. Advanced Game Design Эрнеста Адамса и Йориса Дорманса. Они помогли нам в обсуждении проблемы формализации знания о гейм-дизайне и выработки лучших практик. И в этот раз разобраться в вопросе нам помогал гейм-дизайнер Антон Потапов.
Где послушать
Таймкоды
00:00:00 - приветствие и зачем читать эти книги
13:20:20 - перспектива: здоровье как ресурс для ошибок или нечто большее?
23:00:00 - игровые петли и ресурсы
00:25:55 - Machinations
00:37:37 - "объективно хороший гейм-дизайн" по учебнику
00:53:00 - почему знание о гейм-дизайне нельзя визуализировать так же, как это делают с нарративом?
01:11:00 - коммуникация с игроками, ожидания, новички и ветераны
01:19:00 - изменения гейм-дизайна уже выпущенных и существующих игр
01:28:40 - когда правила становятся слишком сложными
01:51:44 - чем эти книги полезны?
02:07:11 - чего не хватает образованию гейм-дизайнеров
Контекст
Игры
Elden
Ring, Dark Souls, Binding of Isaac, Risk of Rain, Wolfenstein: The New
Order, Crusader Kings, Immortality, Silent Hill: Shattered Memories,
Cruelty Squad, Lethal Company, Crow Country, Dave the Diver, Monopoly,
League of Legends, Civ, HoMM 3, Skyrim, Mario Maker, Apex Legends,
Tekken 8, Balatro, Tactical Breach Wizards, шахматы Фишера.
Ring, Dark Souls, Binding of Isaac, Risk of Rain, Wolfenstein: The New
Order, Crusader Kings, Immortality, Silent Hill: Shattered Memories,
Cruelty Squad, Lethal Company, Crow Country, Dave the Diver, Monopoly,
League of Legends, Civ, HoMM 3, Skyrim, Mario Maker, Apex Legends,
Tekken 8, Balatro, Tactical Breach Wizards, шахматы Фишера.
Ссылки
Machinations: https://machinations.io/Материал Льюиса Гордона о консолидации игровой индустрии: https://www.theringer.com/video-games/2022/8/19/23308468/video-games-acquisitions-mergers-microsoft-sony-tencent-embracer
A Pattern Language: Towns, Buildings, Construction: https://en.wikipedia.org/wiki/A_Pattern_Language
Whole Earth Catalog: https://en.wikipedia.org/wiki/Whole_Earth_Catalog
Basics of Game Design: https://www.amazon.com/Basics-Game-Design-Michael-Moore/dp/156881433X
Tabletop Game Design: Building Blocks of Tabletop Game Design: An Encyclopedia of Mechanisms: https://www.amazon.com/Building-Blocks-Tabletop-Game-Design/dp/1138365491
Мой лонг о сложности в видеоиграх: https://panmeditat.substack.com/p/technical-difficulties