RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в ROBOCOP ROGUE CITY

Приветствую, господа бородатые олдфаги из 90х. По какой то неведомой причине некие неведомые разработчики решили вытащить на свет божий из небытия хорошо нам закомого, но давно слитого в утиль персонажа, и сделать про него игру в давно забытом стиле мясного шутанчика. Хорошо, годно? А как же. Сам факт обращения к классическим первоисточникам уважения весьма достоин, хотя зумерки наверняка с ходу найдут массу причин, по которым эта игра плохая, но тут я могу только сделать хрртьфу в их перемазанные тыквенным латте хари и пинками загнать обратно в фортик. А насколько эта игра хороша, ежели абстрогироваться от скупых олдфажных слез и попытаться быть объективным, let's find out!
Для несведущих ньюфагов напомню, о чем вообще речь. Действие происходит в антиутопическом Детройте. Сейчас он и в реале вполне себе антиутопический, но в те времена это было еще не столь очевидно. Мегакорпорация OCP решила прикупить этот бардак в частную собственность, сжечь напалмом и построить на его месте нечто более приличное, да вот незадача, непонятно куда девать жалких людишек. Дабы избавиться от них, город был наводнен наркотой и преступностью по самое небалуйся, а чтобы копы не мешали процессу, их было решено заменить на роботов, которые бы работали на корпорацию без лишних вопросов. Прототип был изготовлен посредством помещения в железное туловище мозга погибшего при исполнении оперуполномоченного Алекса Мерфи. Да вот незадача, старая личность Мерфи получила контроль над робомозгом и встала на сторону жалких людишек в их боротьбе супротив корпорации и прикормленных ею бандитов. 
Действие в игре происходит на стыке 2 и 3 части, судя по тому, что от Кейна остался только корпус, а ниндзи с катанами еще не подъехали. И это сразу вызывает ряд вопросов. Во первых, нашего героя постоянно преследуют глюки и страдания об утраченной семье. Это охуенно печальная история, прямо за душу берет, но позвольте, от них он избавился еще в первой части и вполне смирился со своей участью. На кой хрен ему бы снова впадать в депрессняк под конец второй? Да еще эти тупые кожаные мешки, которые постоянно спрашивают его, а не желает ли он вновь превратиться в хумана. С какой целью? Вы же не можете превратить его в хумана, хоть усритесь. Ну так и оставьте в покое несчастную железяку, дайте ей делать то единственное, что она умеет. К чему эти пuздострадания и робобуллинг, непонятно.
Во вторых, к концу 2й части робокоп уже считался провальным экспериментом и врагом OCP, которому вовсю искали замену. Так почему же функционеры корпорации продолжают с ним возиться, разговаривать разговоры и заниматься техобслуживанием? Непонятно. В третьих, откуда у робокопа взялась куча каких то высосанных из пальца скиллов, причем прокачанных в ноль? Чем он занимался ажно два фильма, что вышел оттуда с настолько пустым мозгом, что не может посмотреть на бумажку и увидеть в ней улику? Дедукции видите ли не хватает. Экой рофл. Ну и в четвертых, главный злодей ваще хз кто такой, он высосан из жопы, и в нее же возвращается после убийства, без всякого толку и смысла, как бы говоря, что я и мои подручные тут только для того, чтобы тебе было в кого шмалять. Приходится забить и просто шмалять, щито поделать десу.
И вот шмалять тут как раз приятно. Игра мимикрирует под олдфажные шутеры, а это значит, что нас ждут толпы болванчиков, ураган пуль и прочих твердых предметов, кровище и мясо, смачные хедшоты, оторванные руки-ноги, фонтаны из мозгов и стекающие со стен потроха. Аж душа радуется после радужно-блевотного говна для детей аля валорант или фортнайт. Можно только посочувствовать китайцам, которые будут играть в это с зеленой кровью или вообще без таковой. -100 к фанчику. Помимо стрельбы, можно кидаться мониторами, баллонами с пропаном, мотоциклами и болванчиками, неосмотрительно подошедшими на расстояние вытянутой руки. Хе хе. Наличествует и частичная разрушаемость. Эта игра сделана на том же самом унреал енгине, что и Алан Вейк 2, но у данных разрабов прослеживается куда более высокий уровень работы с движком, в части физики, спецэффектов и движения персонажей так уж точно.
Хотя и не без косяков. Так например частичная разрушаемость какая то уж очень частичная. Можно разнести хлам на столе, но не сам стол. Можно расколоть каменную облицовку на колоннах, а деревянные ящики нельзя. Робокоп по велениию скрипта сдвигает руками грузовики, но спотыкается о картонные коробки и заборчики по колено. Также наш железный болван не умеет прыгать. Хотя еще в стародавние времена на денди и сеге он это умел. Как странно. Деградировал, получается. Зато умеет бегать, стрейфиться и чарджиться, что наверняка со стороны смотрится крайне комично, так же видимо решили и сами разрабы, потому не стали приделывать персонажу анимированное туловище, что выглядит еще более комично, как будто мы управляем легким облачком, издающим звуки шагающего экскаватора. Ну я даже не знаю, что посоветовать разрабам, чтобы не выглядеть комично. Полагаю, это не возможно в данном контексте, так что отнесемся с пониманием и не будем кекать слишком сильно.
В бою набор тактических возможностей у нас невелик. Прятаться в укрытия и выглядывать из за угла мы не умеем, приходится мансить, впитывать маслины лбом и молиться, что враги закончатся раньше, чем твое хп. Игроки в танки почувствуют себя в своей тарелке. Также сильно пригодится мастерство хедшота, освоенное в батлфилде и каловдутии. Благо у нас есть активный щит и bullet time прямиком из Макса Пейна. Дабы уравнять шансы, врагам тоже не разрешили юзать укрытия, они просто выскакивают на тебя в полный рост, как зомбаки, и делают пыщ пыщ ололо. Ну понятное дело, если бы тебе приходилось выковыривать их по одному, стреляя в торчащие из за ящиков затылки, они бы тебя изи разобрали, как опытные следопыты молодого оленя.
А вот катсцены перед замесами выглядят дебильно. - Эй, у нас тут железный болван, давайте завалим его!, Восклицает парнишка с пистолетом, и толпа оборванцев с говном и палками ломится в лобовой штурм, как индейцы на НЛО. Ну такое, они что, не видят, что я железный, и их пукалки ниочем? Понимаю, когда челы с противотанковыми ружьями, тяжелыми пулеметами и рокет лаунчерами так делают, но эти то. Хотя на последней сложности тебя и из пукалок изи разберут, если будешь стоять столбом, но как то это не по лору. Смерть собратьев в огромных количествах болванчиков также не смущает, убегать и прятаться никто не будет. А вот когда начинаются жирные бронелобые челы, становится совсем тупо, просто два бронелобых чела становятся напротив друг друга и стреляются, как Пушкин и Дантес, пока у одного из них не закончится хп. Скилл и тактика правит бал в данной игре, я гарантирую это.
Не ну как закос под экшены из 90х фишка канает, но как бы, скиллуха игроков с тех пор качественно изменилась, и если ты тот самый мастер хедшота из батлфилда, то становится слишком изи, большинство болванчиков даже выбежать не успевает. Напрягают только укрепрайоны с пулеметами, минами, снайперами и прочим противотанковым реквизитом, который может отправить тебя на свалку за три секунды, стоит только затупить, но таких мест за всю игру нам встретится не очень много, в основном мы имеем дело с болванчиками. Есть и пара боссов, один из которых тот самый робот-цыпленок с вечно сбоящей системой распознавания врагов. И убивать его придется раза 3-4. И если в начале он может задолбать толщиной и дамагом, то в конце после всей прокачки и нахождения тяжелого оружия он изи отлетает, а ничего оригинальнее разрабы придумать не смогли. Я все ждал, когда же на меня выпустят сразу парочку этих консервных банок, в стиле элден ринга, но даже на это им фантазии не хватило. Жаль.
Что же до прокачки и оружия, то у нас есть набор скиллов, включающих в себя мастхевные дамаг и жирноту, без которых ты на последней сложности будешь терпеть, как сучка. Остальное по вкусу и нужно больше для ролеплея и поиска нычек, которые не то чтобы сильно обязательны для прохождения. Из оружия у нас есть старый добрый робокопский пистолет с бесконечными патронами, который можно модифицировать с помощью видеокарт, сгоревших после запуска этой игры. Можно подобрать и другое оружие с мертвых врагов, но я хз зачем, если у нас есть пистолет с бесконечными патронами и прокачанный в дамаг. Разве что специфичные штуки типа снайперок и рокет лаунчеров имеют смысл в специфичных же ситуациях. Энивей, при всех недостатках местной боевки стрелять все равно весело и затягивает, и тем противнее прерывать этот процесс ради унылого говна, представляющего собой другую ипостась данной игры.
Да, разрабам стало недостаточно такого примитивизма, как шутан, и они решили разнообразить это действо элементами рпг, как какой нибудь киберпук или спасигосспаде скурим. Но либо от недостатка денег, либо опыта, получилось так себе. В общем, некоторые задания требуют от нас шариться по району города, искать улики, разговаривать диалоги и делать квесты. Нет, сама локация сделана неплохо, атмосферненько, все эти помойки, разруха, бомжи, менты и быдло создают теплое, ламповое ощущение. Но вот все остальное... Робокоп в силу конструктивных особенностей не особо хорошо подходит для работы курьера или исследователя укромных уголков, потому это занятие превращается в симулятор ходьбы в стиле Курицына и адски душит. Как бы, от многотонной железной дуры ожидаешь роль тяжелой артиллерии, а не искателя прое6анного имущества местных бабушек по всему району и выяснения, кто убил мертвую шлюху, путем беготни от одного непися к другому. Вот бы заставить этим заниматься обычных копцов, но нет, они будут тусоваться на одном месте и поддерживать тебя морально.
Ситуация усугубляется еще и тем, что тебе надо ходить не только по квестам, но еще и чтобы их найти, бо они никак не обозначены и нужно буквально обнюхать каждый угол, где тусуются какие то клоуны, чтобы понять, есть ли там что то важное. Алсо, музыка в игре включается только в замесах, так что в мирной обстановке ты будешь перемещаться в гробовой тишине, сопровождаемой топотом робокопа. Это одна из немногих сингл игр, где мне пришлось врубить плейлист на фоне, чтобы не подохнуть с тоски. У меня тяжелые нарушения сна, но даже я за этим занятием отчаянно зевал и клевал носом. Что же говорить о простых смертных. Соболезную тем, кто пытался смотреть мой стрим в эти моменты. Очень хочется найти очередное место, где можно порезвиться и пострелять, но удается это далеко не везде и не сразу.
Помимо городишка у нас есть еще база, где можно тоже побродить, попuздеть с собратьями-копами и поделать увлекательные квесты типа вкрутить лампочку и принести полотенце. Очень увлекательно. Не, я понимаю посыл разрабов, типа робокоп, несмотря на свою крутость, не ЧСВ уе6ан, и не прочь подсобить простым парням и девчонкам по любому поводу. Но во первых, почему из за этого должен страдать игрок, а во вторых, зачем выставлять парней и девчонок полными инвалидами, неспособными даже вытереться самостоятельно. Вот спасение людей и котиков из пожара это был хороший, годный повод показать свою социальную ответственность в сочетании с огнеупорностью. Еще и флешбеки эти, порой откровенно мешающие играть. Злодей этот, который раз за разом нас ловит, ставит в позу рака, несет какую то чушь и отпускает на все четыре стороны. Чтобы что? Я так и не догнал. Может, вы разберетесь.
В общем, учитывая обилие механик из Макса Пейна, эта игра просто обязана была быть в формате Макса Пейна, где мы бы прорывались сквозь череду помоек, трущоб и заводов, уничтожая орды бандитов и злодейских изобретений OCP, как это собсна и было сделано в незапамятные времена на всяких сегах, и отлично работало. Тем более, что даже бандиты удались неплохо, разные их виды по разному вооружены и по разному нападают, поинтереснее чем в дефолтных соснольных шутанчиках, где враги отличаются только цветом и толщиной. В этом направлении и надо было работать, зачем эти дебильные потуги на рпг и психологический триллер? Ну не ваше это. На крайняк можно было выдержать формат SWAT4 или вон из недавнего Armored Core с выездом на боевые миссии, между которыми так и быть можно обсудить происходящее с коллегами и запилить пару тройку сюжетных развилок. Но то, что есть, это просто какой то дрoч ходьбы, убивающий все удовольствие и желание перепроходить.
В общем, если ты всегда хотел выглядеть, как робокоп, ходить, как робокоп, говорить, как робокоп, стрелять, как робокоп, и впитывать, как робокоп, смело бери. Атмосфера робокопа весьма неплоха. Сюжет, конечно, переврали, но кому из зумерков он нужен? Если же тебе охота ураганного экшена, то такое себе, после миссии в карьере эта игра вызывает стойкое желание дропнуть ее и пойти перепроходить Макса Пейна, а лучше всех трёх подряд. А лучше этим заняться сразу после прочтения данного текста, сэкономив себе массу времени и денег. В общем, Фак ю, эссхол, что в переводе означает "Удачи, храбрый воин." Хе хе.

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх