RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в Alan Wake 2

Приветствую, господа любители соснольного кинца. Я бы сказал, что сегодня на вашей улице праздник, если бы выход данной игры был хоть сколько нибудь существенным ивентом. Но нет. Подобных игр на этом вашем плейстейшоне каждая вторая. Впору выпускать генератор, который бы принимал некоторые вводные и выдавал готовое поделие, в котором некий мужик бродит по коридорам, собирает барахло, отстреливает зомбаков и периодически показывает кинцо. Единственное, что меня удивляет, так это как при наличии такого чудовищного количества концептуально и игромеханически идентичных клонов, их разработчики до сих пор не в состоянии вылизать до блеска такие казалось бы банальности, как инвентарь, анимацию, или допустим физику оружия, но почему то нет, подобные вещи снова и снова заставляют нас блевать и бомбать. Заебало.
Бат фак ит. Как вы уже догадались, перед нами очередная сюжетно-ориентированная бродилка-стрелялка от третьего лица с элементами хоррора. Ну как хоррора? Матерого ветерана резидент евилов и иже с ним не так просто напугать зомбаками, странными звуками и жуткими харями, выпрыгивающими на экран. А некоторые вещи, вместо того, чтобы пугать, наоборот вымораживают. Например, лабиринты. Ненавижу лабиринты. И таймеры. Хорошо, хоть таймеров тут нет. Зато есть мобцы, респавнящиеся там, где ты минуту назад уже всех убил, потратив уйму патронов, а такое я тоже ненавижу. В общем, довольно противоречивый хоррор. Но если забить на него, и играть просто как в кинцо с элементами ненавязчивого фарма, то можно и поиграть, почему нет.
В общем, некий писатель Алан Вейк, который в поисках вдохновения приехал в какую то жопу Америки, после событий первой части оказался заперт в некоем темном измерении, которое каким то образом умеет реализовывать в реальном мире бредовые и дьявольские фантазии тех, кто в нем заперт. Само собой, чтобы спастись оттуда, ему необходимо написать историю о своем спасении. И само собой, эта история должна быть бредовой и дьявольской, иначе не взлетит. Темные силы, в свою очередь, пытаются помешать ему, генерируя всевозможные препятствия и страшных чертуханов. В общем, сюжетец напоминает старый добрый Comix Zone на сеге, где нам приходилось искать лазейки в нарисованном мире и избивать всякую нечисть, которую нам заботливо подрисовывал злой художник. Ну тут примерно то же самое, только мальса драматичнее.
С одной стороны мы играем за агентшу фбр и по совместительству повесточного персонажа, которой помогает мужик с рожей Макс Пейна. Эти, ничего не подозревая, пытаются вести расследование, но по ходу дела понимают, что они не более чем прислуга хитрожопого Вейка, но щето поделать десу, чтобы выбраться из жопы, придется довести дело до конца. С другой стороны мы играем за самого Алана Вейка, который шарится по темному измерению и придумывает то одно, то другое, чтобы сбежать оттуда, но неизменно обсирается. И когда они все вместе соберутся в одной точке, то, возможно, сумеют забороть зло. А возможно и нет. Кто его знает? Концовка в игре традиционно невразумительна для жанра, и я бы даже сказал, разочаровывающа, ну да и хрен с ней.
В процессе расследования мы должны исследовать некий дерьмовый провинциальный городишко и прилегающую к нему территорию. В городишке находятся люди, с которыми можно пообщаться, а на прилегающей территории водятся чертуханы, которых можно убить. И конфигурация карты такова, что они как бы мирно сосуществуют, выходишь из города, и тут же за углом тебя поджидает гопота. А бомжам на улицах на это плевать, они заняты своими бомжацкими делами, то бишь стоянием и втыканием. На количество и качество нпц здесь откровенно пожлобились. Нахрена вообще тогда было вводить писзоны? Сделали бы, как в резике, да и похер. Только сюжетные неписи тут хоть на что то способны, в плане болтологии и поведения. Но тоже негусто. Хотя вот например фишка с воздействием параллельной реальности на события весьма забавна, неписи помнят совсем не то, что было на самом деле, путаются в показаниях, ведут себя странно и создают атмосферу шизоидного отделения в психушке, где ты главврач, который сам сомневается, а не псих ли он часом, случайно надевший белый халат. Прикольно.
Не прикольно то, что игра жутко коридорна. Ага, привет старые добрые невидимые стены, неуничтожимые картонные заборчки и неперешагиваемые бревна в полметра высотой. Выглядит в наши времена диковато, особенно учитывая, что предыдущим поделием конторы была игра про Ксюшу, где имелась определенная свобода перемещений, вплоть до полетов. Тут же персонаж передвигается в лучшем случае легкой прогулочной трусцой, и этой трусцой иногда приходится пробегать всю локацию из начала в конец, а потом из конца в начало, и не один раз. Да еще и по замысловатым извилистым коридорам. Правда, в Ксюше были свои проблемы, вроде крайне насыщенной палитры из тысяч оттенков серого, и крайне увлекательного отстрела одних и тех же болванчиков из одного и того же пистолета. Тут с этим получше, оттенков побольше, а болванчики хоть и одинаковые, но их не так много. Но, лет ми спик фром май харт, я бы лучше летал со скоростью бетмена по серым коридорам, чем бегал трусцой по зелено-коричневым, а вы?
Кстати об игре про Ксюшу, наряду с макспейноподобным агентом ФБР, тут есть персонажи и оттуда, и даже целое агентство по боротьбе с паранормальными явлениями. Отсылка, скажете вы? Ну хз, как по мне, для отсылки слишком жирно. Скорее напоминает халтуру из серии че то нам лень придумывать персонажей, а давайте мы надергаем их из других наших игр и сделаем вид, что так и надо. Ну хз, это как если бы близы делали Старкрафт 3 и такие че то нам лень придумывать персонажей, давайте засунем туда Артаса и Гарроша какого нибудь, фанбои подумают, что отсылка, и схавают, а ньюфагам насрать, они все равно не в курсе, кто это такие. И не надо мне втирать про единую вселенную, тогда возникает вопрос, почему в одном конце вселенной персонаж бегает и прыгает нормально, а в другом упирается лбом в невидимую стену и тупит? Да пошли они.
В процессе исследования мы лутаем барахло и воюем с монстрами. Барахло валится из сундуков и трупов, и я так понял, что валится именно то, чего тебе не хватает, что есть еще один камень в огород недохоррора, ибо не нужно мучительно думать, что же будет, когда ты сожрешь последнюю аптечку и потратишь последнюю пулю, бо тебе просто услужливо насыпят новых аптечек и патриков. Помимо барахла, нужно собирать еще и улики, записоньки, секретики и прочий неотъемлемый от таких игр геморрой, существующий для того, чтобы ты повсюду совал свой нос, посещал локации больше одного раза и тем самым растягивал проведенное в игре время. Возня с уликами мне лично особого дискомфорта не доставляет, я хз, почему на нее все вые6ываются. Ее единственная проблема в том, что ты не можешь обнаружить нужный для дальнейшего прохождения функционал чисто посредством гринда всего вокруг, если ты не соединил веревочками все улики и не провел дедукцию аки Шерлок, нужный активный объект просто не появится. Даже если ты сам давно догнал, что от тебя требуется, не факт, что это догнал и персонаж. Задалбывает.
Чтобы отвлечься от умственных упражнений, можно заняться упражнениями физическими, то бишь боротьбой с зомбаками. Зомбаков у нас ровно 4 вида - чел с одноручкой, жирный чел с двуручкой, мелкий чертухан, который бегает со скоростью ужаленного в жопу сына разработчика и кидается говном, при этом нередко оказывается где то за кустами и деревьями, где его ни увидеть ни продамажить, и кидается оттуда, прямо сквозь препятствия. Ну и конечно же шавка. Какая зомби игра может быть без шавок? Ненавижу 6лядских шавок. В харю из дробаша не попал - пол хп прое6ал. Спустя какое то время понимаешь, что наши основные враги это, как и в дарк соулсе, инвентарь и анимация. Мобцы поначалу находятся в темном силовом поле, и чтобы начать их бить надо сперва засветить его фонариком, и вот тут начинается жопа.
Во первых, пока ты светишь в одного, его дружаня невозбранно подходит с боку и прописывает тебе леща, потому что а почему бы и нет? Так что первая задача это, бегая вокруг них как дебил, засветить кого нибудь, не схватив в табло. Далее, чтобы засветить, нужно продержать луч на мобе какое то время. А хитбокс у него устроен хз как, то засчитывает, то не засчитывает, так что вполне можно не додержать малюсенькую долю секунды и пойти нахер, засвечивай сначала, трать целую ячейку на эту сраную долю секунды. Логично ч0. Третий прикол возникает, если на моменте засвета у тебя сели батарейки в фонарике, их нужно заменить во что бы то ни стало именно сейчас, неважно, что в этот момент в тебя летит могучая пuздюлина от зомбака, и сейчас бы выстрелить из дробаша на опережение и снести его, но не, посоны, погодите секунду, я тут фонарик мастурбирую. Че, не подождете, да? Ну ладно, рожа то казенная, фбровская.
Поддает жару и проклятый инвентарь, в котором куча каких то гранат, фаеров, тыща видов хилок и еще какого то говна, которое по идее должно нам помогать в бою, но по факту оно только мешает, бо инвентарь сделан мерзотно, игру не стопает, барахло в нем перемещается мышью с большим трудом, а ячейки быстрого доступа с двойными нажатиями и того мерзотнее. Ей богу, проще обходиться без всего этого барахла, как и в дарк соулсе, и просто стрелять. Ну, в обычных файтах я так и делал, благо там всего пара тройка врагов, и их легко раскидать хедшотами, но вот в конце, например, есть момент, когда нужно биться с огромной толпой, и вот там придется использовать все доступные способы, а это легче сказать, чем сделать, я пару раз сдох только потому, что пальцы заплелись и выбралось не то. Отвратительно. Без учета всего вышесказанного же игра крайне проста и имея опыт допустим 4го резика, вышибить проходной пак зомбаков не составляет никакого труда даже на последней сложности. А еще от них можно тупо убежать, если, конечно, они не ивентовые.
Устав от активного отдыха на природе, можно расслабиться в царстве шизофрении за Алана Вейка. От него требуется немного другое, нежели дрoч улик, а именно изыскание новых литературных изысков и переписывание с их помощью окружающей псевдореальности, дабы победить злые силы и пройти дальше. Ну и стрельба, само собой. Враги тут более злое6учие, в том плане, что не всегда понятно, в кого стрелять. Кругом бродят какие то черные призраки, большая часть которых просто растворяется при нашем приближении, но есть и такие, которые коварно прячутся среди безобидных, а потом резко выпрыгивают и ломают е6ало трубой. Потребуется некоторая сноровка, чтобы научиться отличать нужных от ненужных, и своевременно засвечивать.
В целом, данная часть игры напоминает какую то психоделическую версию Сайлент Хилла, и как по мне, в плане атмосферы удалась куда лучше дефолтных похождений агентши ФБР в дефолтном лесу. Особенно позабавил эпизод, где надо было прорываться сквозь толпы монстров под извращенный рок концерт, аки думгай. Впрочем, и за агентшу есть чему порадоваться, мне весьма понравился дебильный парк аттракционов, отражающий некое шизоидное представление о юморе местного деревенского предпринимателя, который его создал. Что может быть позитивнее, чем разделка зомбаков под веселую задорную музыку из цирка? Вообще создается впечатление, что звук и музыка это то, на чем меньше всего сэкономили в данной игре.
А вот на остальном сэкономили как то слишком явно. Количество, размер и дизайн локаций явно проигрывают аналогам, да вот хотя бы ластофусу, вышедшему хер знает когда, или Злому Визину. И тут опять вперед выходит часть с Вейком, где в каждом эпизоде есть новая локация, плюс ее в какой то степени можно менять самому, агентше же придется топтать один и тот же лес до посинения, развлекаясь унылым поиском ключей и отверток для открытия дверей. Катсцены и скриптовые сценки такие себе и как правило представлены говорящими головами, и покуда они не договорят, дальше хрен пройдешь. Субтитры рассинхронизированы со звуком. Карта прогружается несколько секунд. А знаете почему? Потому что находится в отдельном level'е, который движок вынужден каждый раз подгружать, вместо того чтобы высветить банальный 2д гуй. Ну вот кто и зачем это сделал? Стрельба типична для жанра, не понимаю тех, кто ждал от нее откровений уровня ID Software.
А вот оптимизация, не, ну я все понимаю, UE5 только недавно появился, но вот например, на тех курсах по нему, которые смотрю я, рассказывается, как оптимизировать игру, ну там обрезать с объектов лишний "жир", уменьшить количество действий в тике, скипнуть не особо нужные проверки переменных итп, а что за курсы проходили эти челики, прежде чем садиться за коммерческую разработку, ваще не понятно. В общем такое, кинцо посмотреть можно, во всем остальном игра особой ценности не представляет, реиграбельностю не обладает, сделана дешево и халтурно, и потому не стоит своего ценника. В связи с этим, а еще с отсутствием в стиме, а значит и в реальном мире вообще, я лично брал ее на ресурсах, занимающихся принудительным лицензированием, и вам того же желаю.

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх