RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в ROGUE TRADER

Приветствую, господа ваходрoчеры. Вы, наверное подумали, что за слоупок и клоун будет писать обзор на игру спустя 3 месяца после ее релиза. И в чем то вы правы, но тут у нас особенный случай, бо все знакомые с творчеством данной конторы челики в курсе, что на релизе их поделия еще менее играбельны, чем поделия парадокса, и даже 3 месяца патчей не являются гарантией успеха при попытке пройти это. Так что все нормальные люди сидят и ждут как минимум дефинитиве едишена, чтобы начать играть. Но я доверчив и нетерпелив, и потому решил дать шанс игре гораздо раньше оптимального срока. А простит ли меня за это Омниссия и дарует ли избавление от нечестивого забагованного кода из воспаленного сознания порабощенных Слаанешем транснигеров на разработчиках, let's find out!
В целом, будь это обычным проходным остроухим фентези рпг с кубиками и промахами, быть бы ему прахом под могучими копытами балдурс гейта 3, задравшего эволюционную планку изометрических црпг прямо таки на недосягаемую высоту, что сравнимо с выходом в свое время драгон эйджа, после которого играть в спрайты и 2д задники стало решительно невозможно. Если бы не одно но - вселенная вахи, заради которой фанбои несомненно пожертвуют некторое количество крови из глаз. Я хоть и не фанбой, а всего лишь умеренно интересующийся, но все же это сделал. И вот почему. По вахе в принципе до хрена игр разной степени дерьмовости, но все они так или иначе связаны с пыщ пыщ войнушками. Здесь же мы можем погрузиться в этот чудный мир более таксказать глубоко, побродить по улицам имперских городов, пообщаться с простыми имперскими парнями и девчонками, узнать их проблемы, надежды и мечты таксказать, что есть куда более атмосферно, нежели высадиться очередными нонейм спейсмаринами на очередную нонейм планету и порубать очередную тыщу нонейм орков. Мне, например, такое нравится. А тебе? Если да, то покупай. Следующий подобный прожект может появиться крайне нескоро.
Остальные едем дальше. Про графон и техническую часть мне говорить особо ничего неохота, ибо, как уже было сказано, после балдурс гейта 3 с его большими высокоинтерактивными локациями и детализированными секси телочками, лицезрение унылых красот мусорного юнити с невнятными модельками и тремя точками интереса, подсвечиваемыми табом, причиняет почти физическую боль, и я искренне надеюсь, что это последняя игра подобного формата на подобном движке, бо это ж е6нутым быть надо, чтобы после бг3 делать что либо на юнити. Алсо, пользуясь случаем, передаю особый привет и хрртьфу в харю разрабам Таркова, от ваших прогрузок в катку поедет крыша даже у бывалого агента Инквизиции, видавшего невыразимые ужасы Имматериума. Здесь прогрузки, конечно, не как в Таркове, но подозреваю, только потому, что у меня хороший комп. Какая бездарная трата его вычислительных ресурсов. Омниссия негодует. Ну в общем вы поняли.
Энивей, мы пришли не юнити разглядывать, а за сюжетом и лором. Я, конечно, не лоровед вахи, и не в курсе, насколько вписывается в нее концепт вольного торговца, и не высосан ли он из жопы исключительно заради этой игры. То, что до сих пор я ни о чем подобном не слышал, как бы намекает нам, что высосан. С другой стороны, в принципе, логично. Кто то же должен заниматься исследованием новых планет на периферии. Дуболомы из имперской гвардии для этого малоэффктивны, а спейсмаринам не до херни, почему бы и не зарядить чела с собственной ресурсной базой и ВПК? Этакий человек-государство-в-государстве. В общем, классический персонаж багфайндера в ваховской обертке. И без излишне душного и раздражающего менеджмента королевства. Хотя, кое какой менеджмент все же присутствует, но не особливо душный и раздражающий. Сделал один раз и забил.
Ситуация усугубляется еще и тем, что мы находимся на самой таксказать периферии имперского влияния, потому Золотой Трон он где то там, далеко, а вот еретики, ксеносы, бандиты и прочая нечисть она прямо тут, у порога, и с ней приходится иметь дело, чтобы выжить и преуспеть. Потому у нас есть неиллюзорный шанс скатиться в еретика. Ну либо не скатиться. Правда, для этого нам придется убивать и угнетать всех, кто хоть немного не соответствует имперским представлениям о прекрасном. Так что верный последователь Императора у нас считается классическим рпг-злодеем, в то время как с точки зрения лора вахи это как раз классический добряк. Потому для тех мягкотелых соплежуев, которым видите ли слабо сжечь напалмом пару тысяч крестьян, чтобы остановить распространение ксеночумы, высосали из жопы специальный костыль под названием "схизматик". Это такой как бы еретик, но на полшишечки. И олицетворяет собой мечту толераста и либераста, чтобы можно было косячить, класть хер на законы, и чтобы за это ничего не было.
Но позвольте, вселенная вахи работает совсем не так. В ней наоборот, Хаос постоянно ищет лазейки, используя для этого малейшие слабости и фейлы сынов Императора, так что самое безобидное попустительство самых безобидных грешков может обернуться катастрофой, потому "на полшишечки" еретиком тут быть не получится, либо ты православный скрепный имперец, либо ты в жопе. А тут ну поди ж ты. Это несколько портит атмосферу, которая в остальном весьма неплоха и действительно передает весь пuздец и безысходность уютного мирка, в котором жители постоянно дохнут в огромных количествах по воле как хаосников так и собственных власть имущих, а то и просто по какой то нелепой причине вроде поворота не туда в варпе. Впрочем, все давно привыкли и относятся к этому философски. Отыгрывать роль в диаложеках интересно, даже при том, что это не всегда влияет на геймплей. 
Текста в игре до хрена. Если в балдурс гейте реплики состояли из одной, максимум из двух строк, и это не спроста, бо мозг твитторной амебы больше текста за раз не воспринимает, как мне однажды поведал заня, и был прав, то тут амебу ждет неприятный сюрприз. А уж если она еще и не является фанбоем вахи, и подавно, ибо в тексте очень много терминологии и специфических речевых оборотов, и очень мало пояснений к ним. Зато если поциент фанбой вахи, диаложеки наоборот будут музыкой для его мозга. И тут я на стороне разработчиков, бо заметно, что в вахе они кое что смыслят, и делают игру в первую очередь для тех, кто тоже в ней кое что смыслит, а мимокрокодилы, пребывающие не в теме, могут либо сходить в сракотан, либо сидеть разбираться. Так им и надо. Нехрен адаптировать тематические произведения под среднего обывателя и хейтерка, а там глядишь и повесточку поборем. Эх, мечты-мечты...
Раз уж зашел разговор, вам по любому не терпится узнать, как в этой игре обстоят дела с повесточкой. Ну как сказать, в мире, где Хаос частенько порождает невероятные ужасы и извращения, банальной долбежкой в жопу вряд ли получится кого то удивить. Уверен, еретики и ксеносы сами могли бы многому научить современных деятелей культуры в этом плане. Но я ничего такого не заметил, видимо потому, что всех еретиков и ксеносов я спуржил. А верные последователи Императора жаждут только героически умереть за Него, и о каком то там ненужном сексе даже не помышляют. Что в общем то нечестно. Почему чтобы банально потрахаться нужно обязательно становиться еретиком? А как же благочестивое размножение во славу Императора? Такое больше никто не практикует? Всем подавай выращенных в колбе спейсмаринов? Отстой. Ну и в целом, служители Императора показаны какими то излишне е6анутыми, желающими отправить в огонь кого попало ради самого процесса, а не ради какого то практического смысла. Игра как бы ненавязчиво подталкивает нас быть толерастом и либерастом и пытаться усидеть между стульями, а это, как я уже говорил, не по ваховски, а как то по зумерски. Ну либо я просто не шарю, и излишнее религиозное помешательство действительно может приобретать не менее уродливые формы, чем хаотическая ересь. Как я уже говорил, я не лоровед вахи, а лишь умеренно интересующийся. Так что не будем вые6ываться слишком сильно.
Вне лора вахи геймплей же довольно уныл. Увы, тут нет тех огромных бг3-локаций, насыщенных деталями, по которым можно ползать часами, залезая под каждый пень и доставая оттуда приколюхи. Местные локации удручающе малы. Эпичная высадка на планету, захваченную армией ксеносов, происходит на территории размером с торговый центр. Там можно открыть еще пару дверей, залутать пару трупов и ящиков, может даже какая то головолом-очка найдется с компами и рычагами, но это уже вчерашний день рпгстроения. А уж у6людочные ловушки на полу, перед которыми надо останавливаться и юзать их специальным персонажем со вкачанным "разминированием", что дико задалбывает и тянет время, уже давно должны быть признаны архаичным костылем из днд и кануть в лету. А вот поди ж ты.
Глобальная карта представляет собой набор звездных систем, между которыми надо летать. Между ними есть "проходы", которые могут быть как безопасными, так и очень опасными, генерирующими мерзотные ивенты а то и случайную битву, что является самым мерзотным, но об этом позже. Чтобы летать между системами, надо кликать на них и на кнопку лететь. Чтобы попасть в систему на другом конце карты, надо прокликать все точки маршрута, даже если их 20 штук. Бат фак ит, главное что ребята сжалились над нами и выкинули на помойку хотя бы конченый таймер, с необходимостью постоянно жрать и спать и с возможностью заработать на свою голову какой то лютый пuздец из за того, что ты куда то чучуть не успель. Боже-Императоре, какой же каеф после багфайндера, что не надо постоянно спать, это просто бальзам на пригоревший пердак.
Но в бочке бальзама есть ложка скипидара. И имя ей бафы. Если мы помним, бафы были второй по мерзотности жопой багфайндера, бо заставляли их развешивать руками заново и постоянно следить, чтоб не свалились. Местным любителям анального кликера и этого показалось мало, и они завезли нам необходимость развешивать бафы перед каждым файтом, а то и перед каждым ударом или выстрелом, от которого требуется хоть какой то значимый результат. Но это только верхушка того айсберга из замороженного дерьма разработчиков, каковой представляет из себя система скиллов в этой игре. Не, я безумно рад, что они выпнули под говно того невменяемого обрыгана, который придумывал 150 классов и скиллов для них во втором багфайндере, но тот, кого взяли на его место, явно состоял с ним в порочных связях и многому научился. В общем, плейн бонусы на дамаг, крит, хпшечку и прочие рпг радости разрабам показались чересчур скучными и банальными, и они пошли радикально другим путем.
Например, а давайте сделаем, чтобы один выстрел наносил 10 дамага, а вот если перс при полной луне выпил стакан ослиной мочи и передернул три раза левой рукой, то тогда он будет наносить 50 дамага. А если его друг при этом стоял рядом и жонглировал сиськами мертвой шлюхи, то и все 100. Ну в общем местные скиллы представляют собой подобные наборы условий, бестолковые сами по себе, но будучи собранными с миру по нитке в некую связную конструкцию, дающие весьма мощный результат. Проблема только в том, что для того, чтобы начать пользоваться местной боевкой хоть сколько нибудь эффективно, нужно прочитать стену текста размером примерно с этот обзор, дабы проссать, что на что и как влияет. И перечитывать ее каждый раз при левел апе, дабы понять, что изменилось. Ведь чтобы твой мейн дамагер начал нагибать, нужно бафнуть его с трех других бомжей, потом еще встать в правильное место, выстрелить в правильного мобчика, и тогда пойдет такой разгон дпса что ухх. Но черт побери, сколько же на это уходит кликов.
Со временем ты конечно запомнишь все нужные комбинации и без постоянного чтения описаний, но количество тупых однотипных кликов от этого меньше не становится. Очень не хватает макросов, позволяющих объединить десяток мастхев действий по подготовке к тому самому гига ультра ваншоту в одно, например. Также, если ты не поиграл несколько дней, то рискуешь забыть, кто у тебя чем занимается, и пойти штудировать матчасть заново. Само собой, это напрочь лишает нас такого удовольствия, как проходные фейсрольные файты, где можно расслабиться и почувствовать себя нагибатором. Просто так взять и ваншотнуть пачку бомжей не получится, для нормального дамага по любому нужен поэтапный разбаф и какие нибудь стаки, копящиеся со временем или с киллами. Так что в любом файте надо душиться и очень много кликать. Настроить скорость анимации нельзя, можно только отключить ее совсем, отчего файты удручающе напоминают партию в шахматы, но лучше уж так, чем после каждого клика еще и ждать пару тройку секунд. Твой пердак сгорел бы аки мозг юного псайкера в эпицентре варп-шторма, я гарантирую это.
Зато я также гарантирую, что если ты не обламываешься душиться и кликать, то ты будешь крайне успешен. Боевка, при всей ее громоздкости и неторопливости, дает отличный контроль над ходом боя и позволяет отыгрывать чистые, красивые комбинации. В кои то веки, например, нам завезли нормального танка, который действительно может танковать, накидывая себе хп, парирования, увороты, контроли, снижения дамага, таунты и прочие радости, позволяющие доминировать над боссами и прочими раздирателями жопы с большими цифрами. В багфайндере, например, единственной задачей "танка" было получить ваншот и 3 хода прожить на читдесе, пока остальные пытаются продиспелить и распилить жирного перебафанного у6людка. Не успели - пошел нахер. Тут все по другому, и это прекрасно. Также радует богатство возможностей по заливке ап, ходов, халявных действий и прочих способов подкрутить анальное казино в свою пользу. Тем более, что враги откровенно рофлят и норовят тебя потролить, ходя без очереди, высирая из жопы новых чертей, отхиливаясь на фул столб и так далее, ессно, единственный способ победить это залить сие дерьмище гига дпсом и заспамить лишними ходами, иначе оно тебя просто замошнит.
Хотя, конечно, некоторые плюхи как то очень уж имбовы. Например тринька, которая дает 100% точности и крита при одиночном выстреле из болтера. Что означает, что можно вообще забить на меткость и крит и максить чисто дамаг и количество этих самых выстрелов за ход. Готово, ты восхитителен и можешь раздавать ваншоты через самые глухие укрытия аки алиен из фиракскома. Это, конечно, поломанная хрень. Но и врагам есть чем тебя задолбать. Например, некоторые карты сделаны отвратительно и представляют собой мешанину из каких то труб, ящиков и прочего говна, через которое приходится продираться несколько ходов, только чтобы пристрелить забившегося в угол бомжа. Особенно страдает от этого доблестный космодесантник, который занимает ажно 4 клетки вместо одной, и в узких проходах превращается в максимально глючный балласт. Плюс ни летать ни телепортироваться твои ребята не умеют. Зато умеют некоторые враги. Так что крысы в лабиринте заставят тебя бомбануть не раз и не два. Бестиарий в игре, кстати, неплох. Еретики, ксеносы, демоны, хаосные спейсмарины, здоровые жирные черти со многими тысячами хп, странно что орков нет. 
Повоевать можно и в коцмасе. Выглядит это примерно как Battlefleet Gothic Armada, но чуть попроще. Благо что не в текстовом формате как в пилларсах. Но тоже как то хз зачем нужно. Корабль у нас не то чтобы самый навороченный в ростере имперского флота, как он разваливает в соляного крейсер хаосников с поддержкой хрен его знает. Но как то разваливает. Не то, чтобы тема космических полетов в вахе была совершенно безынтересна со всем этим варпом, монстрами, ксеносами, абордажами, исследованием планет, жуткими находками и менеджментом команды, постоянно дохнущей по самым нелепым поводам. Я бы с удовольствием поиграл в нечто такое в формате Корсаров, Звездных волков, или, допустим, Homeworldа, но в такой игре ну зачем это я хз. Лишний геморрой и трата ресурсов разработки, как по мне.
Ну и о багах. На данный момент первые три акта вылизаны неплохо. Хотя и не без косяков. Но косяки в основном касаются диалогов и причинно-следственных связей. Так например иногда появляются реплики, которые не должны быть доступны сразу. Иногда о себе напоминают давно почившие персонажи. Иногда собеседники обращаются к давно почившим спутникам игрока. Иногда, если слишком быстро залить босса, можно багануть файт. Было несколько вылетов и зависаний, но в целом все проходимо, по крайней мере за догматика. Но, возможно, только потому, что существенную часть персонажей я прирезал, а значит часть контента скипнул. Но вот некоторые цепочки в эндгейме откровенно недоделаны. Впрочем, эндгейм это проблема всех игр, его все и всегда делают на отъе6ись. Обидно, досадно, но ладно. Ну и торговлю только ленивый не обоссал, этот унылый костыль в виде грузов и репутации за них максимально ненужен и может быть рекомендован только тем, кому не хватило кликов в боевке и космических полетах. Есть тут такие? Нет? Я так и думал.
В общем, как рпг игра жуткий проходняк образца 2010 года, как впрочем и багфайндер. Но с точки зрения вахи представляет собой уникальный артефакт, позволяющий фанбоям погрузиться в любимую вселенную на беспрецендентном уровне. Я, например, заради этого схавал и унылый даунгрейд технической части, и унылую боевку, и баги, а значит схаваешь и ты, йуный падаван вахае6ства. Это всяко лучше, чем читать убогие фанфики про спейсмаринов-негров. Тут, кстати, таких нет. Как, впрочем, и сильных независимых фемин на каждом сколько нибудь важном слоте, что несомненно является еще одним плюсом игры. Следующую подобную игру я, конечно, хотел бы видеть в формате бг3 и никаком ином, но учитывая градус конкуренции в данной нише... В общем, сам понимаешь. Так що и на том спасибо. 

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх