RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в STARFIELD

Приветствую, господа. Если вы юные довакины, которых не берут в космонавты, то не расстраивайтесь, старина Тодд готов предложить вам купить очередной скурим, да не простой, а с коцмасом. Ну как с коцмасом? Тут есть пепелац и космические базы и звездные империи и ператы и исследования планет и тайны вселенной и всякое такое, но концептуально, и технически, это все тот же старина скурим, с тоннами случайных подай-принеси квестов, загрузками между комнатами и несусветным гриндом. А как эти, казалось бы, взаимоисключающие вещи соотносятся между собой, и стоит ли в таком случае связываться с данным поделием и его авторами, которые алсо поступили крайне нехорошо по отношению к Российской Империи и потому не заслужили бабла от ее добросовестных граждан - let's find out!
Прежде, чем начинать разговор о том, чем является эта игра, стоит сперва рассказать о том, чем она НЕ является. Итак, во первых, это НЕ космосим. Полноценных полетов и космических боев тут почти нет, а те, что есть, весьма условны. Корабль тут это скорее переносимый с места на место лагерь с болванчиками для пuздежа, станками для крафта и сундуками для барахла. Как в KOTOR, в общем. Также это НЕ космоопера, тут нет никаких джедайских трюков (по крайней мере поначалу), инопланетных завоевателей и пафосных суперзлодеев, уничтожающих галактику. Вся возня имеет весьма приземленный характер - бандитские разборки, корпоративные разборки, научные исследования, политота, и прочие неинтересные потуги на реализм.
Так же это НЕ экшон-адвенчура-хоррор, который будет держать игрока в напряжении. Это банальный сендбокс, в котором что то происходит только тогда, когда ты сам этого захочешь, никто не будет тебя развлекать, показывать кинцо, пинать под зад, тащить за шиворот, носиться с тобой, как с писанной торбой классического избранного из классического фентези. Разве что в паре тройке начальных квестов, а дальше сам придумывай, зачем тебе это надо. Нельзя сказать, что местный коцмас "пустой". Он не пустой. В нем до хрена всего. Вопрос лишь в том, нужно ли тебе это и в каком количестве. Если ты активно фармишь, трейдишь и прокачиваешь себя и свой шмот, то ты найдешь его весьма полезным. Если ты прилетел в пустыню, плюхнулся на жопу и ждешь чуда, то да, в нем нет никакого смысла.
Так что те, кто хотел увидеть тут достойного преемника элитки, дед спейса или масс дефекта, могут сразу разворачиваться и отправляться обратно, а вот те, кто хотел скурима, только побольше и поразнообразнее, те велкам. Потому что перед нами не что иное, как классическая фармо-гриндо-игра, или, как говорят в народе, симулятор бомжа. Ноунейм бомжа из жопы вселенной, на которого всем насрать, и которого путем тяжелой работы (порой даже в буквальном смысле) и сотен жопочасов предлагается превратить в известного и уважаемого довакина, миллиардера, лидера всех возможных фракций, великого строителя, торгаша, крафтера, и прочая и прочая. Это, собственно и есть истинная цель подобной игры, а вовсе не спасение какого то там ненужного мира и выполнение какого то там ненужного мейн квеста. Он только задалбывает неуместными скриптами да отвлекает от истинной цели навязчивым бубнежом напарников, что на 50 левеле пора бы уже и слетать на высокий хротгар. Да пошли они, я еще не закончил фотографировать всех белочек на планете Большая Залупа.
В общем, если ты любитель таких вещей, как Паркан, Корсары, Космические Рейнджеры, Mount and Blade, наконец, но также и любитель скайримовской свободы действий и ролевой системы, то эта игра тебе зайдет, скорее всего. Возможно, зайдет она и тем, кто был не прочь крабить десятки и сотни одинаковых миссий в элитке ради прикручивания очередной приблуды на свой пепелац. Здесь это тоже можно делать, при этом не тратя тонны реального времени на перелеты и мелкую возню. Ну а уж дрoчерам на домики из фекалаута476, или ноуменская, или любого другого онанизма с домиками и подавно. Я не онанист на домики, но процесс превращения бомжа в довакина путем лютого гринда весьма люблю и уважаю, тем более с легким налетом сайфая и без оскорбительной нашлепки "Fallout". Так що я поиграл. Но вам не советую, разве что в виде парралельно импортированной версии от специалистов по принудительному лицензированию. Почему, уверен, как истинные скрепные имперцы вы сами догадаетесь.
Энивей, со времен событий скурима прошло три тысячи лет и три года, люди вырезали всех драконов и сделали свои собственные огнедышащие летающие драндулеты, на которых полетели в коцмас. Наш герой, как обычно, сидел ни хрена не делал, копал руду в шахте, и выкопал какую то инопланетную приблуду, которая проникла ему в моск и превратила в довакина. Тут же прилетает нигер и недолго думая втюхивает нам ключи от пепелаца. Выглядит тупо, но определенной логики это не лишено, потому как какому космонавту захочется получить этот самый пепелац часов через 10 душного пролога? А никакому. Энивей, как обычно в играх бетезды (с ударением на ы) мы теперь избранный и принадлежим к какой то секте избранных, которые занимаются сбором приблуд, подобных нашей, в мегаприблуду. Почему? Потому, что могут. Мотивацию и интригу вам кто то придумывать будет шоле? Все заняты придумыванием, кто будет негром и пuдором, им не до херни.
Бат фак ит. Зачем тут вообще нужна сюжетка? А низачем. Только чтобы ткнуть игрока носом в ключевые локации, открыть напарников и магию. С этой целью есть смысл сделать несколько начальных сюжеточных квестов, а потом отправляться в свободное плавание за тем, чего ради мы собсна сюда пришли. Я сказал магию? Ну да, тут можно открыть некий аналог воплей довакина из скурима, схожий по способу применения и по уровню практической полезности. Там я, помнитца, чутка поигрался да забил, отдав предпочтение куда более надежному и дамажному мечу. То же самое будет и тут, я гарантирую это. Ну и в целом, как уже выяснили спидранеры, сюжетка проходится часа за 3 и не задействует даже сотой доли игрового пространства и возможностей, так что это, очевидно, совсем не то, ради чего вы будете тут сидеть, если таки будете.
Что же до фарм-контента, то он бесконечен, шо космос. В буквальном смысле. Ведь как я уже сказал, космос тут весьма условен, и представляет собой набор локаций с фаст тревелом между ними. Фасттревелиться можно между любыми известными локациями, включая свой корабль, с минимумом ограничений. Помнитца, в которе и иже с ним люто вымораживало пробегать ногами весь путь из жопы мира до кокпита, а потом от кокпита до жопы другого мира. Тут ты тоже так можешь, если захочешь, и если тебе нравится смотреть, как пепелац делает вжжжжжжж... Вне этого на этот самый пепелац можно не заходить вообще, просто клацая кнопку перемещения на карте. Соответственно, все эти тысячи планет существуют только на бумаге, по факту это некоторое количество заранее созданных локаций, типа городов и ключевых квестовых точек, и безграничные возможности копипастного процедурного генератора, работающего по заданным параметрам.
Ну а куль, тут кто то всерьез ожидал, что ему будут вручную клепать 1000 уникальных полноразмерных планет, физически существующих в бесшовном мире? Ха ха три раза. Только крайне оторванный от реалий разработки ПО человек мог предполагать нечто подобное, как например Крыс Робертс, который видимо ждет выхода квантовых компуктеров в коммерческое использование, дабы доделать наконец своего монстра франкенштейна. Но увы, я то в курсе, что разработка это такое дело, где постоянно приходится что то выкидывать и пихать костыли, дабы все остальное могло работать и наконец зарелизиться, так что никаких иллюзий не питал. К тому же, справедливости ради, местный костыль довольно неплох, и вполне позволяет получить свой фанчик от геймплея, связанного с эксплорингом.
В общем, приземляясь на планету в случайном месте, мы генерируем небольшую (ну как небольшую? Пара десятков квадратных километров наберется) карту, на которой спавнятся ресурсы, какая то живность, да пяток аванпостов с ператами, которые можно фармануть ради шмота и бабла. Ну, собсна, а че еще надо? Я хз. Кто хочет более хардкорного экспириенса, добро пожаловать в элитку. Там можно несколько часов реального времени лететь до нужной планеты, потом еще несколько часов обнюхивать ее с разных сторон, чтобы обнаружить, что там нет вообще ни хрена, а если что то и было, то это уже пропылесосил кто то другой, она же типа мультиплеерная. Тут же ты либо побыстрому сделал все свои дела, либо побыстрому же понял, что ничего интересного нет, и свалил. Каеф.
Тем более, что мамкины астрофизики на разработчиках не поленились и постарались прикрутить к генератору кое какие параметры планет. Так например тут есть биомы, и на северном полюсе совсем не то же, что на экваторе. Есть атмосферные явления, всякие кислотные дожди, пылевые бури, выбросы ядовитого газа, которые могут повредить твой скафандр и тебя самого под ним. Есть гравитация, влияющая на высоту прыжков, расход выносливости и заряда джетпака. Есть смена дня и ночи, само собой. Косяков, конечно, не избежать. Почему кругом снег и замороженные трупы, а на термометре +20? Почему при -15 я схватил обморожение даже через скафандр? Разработчик явно никогда не вылазил из своей калифорнии, где -1 уже катаклизьм. Почему мой напарник забыл одеть скафандр, выходя на поверхность Венеры, и прекрасно себя чувствует? Но это все мелкие косяки, главное, что редактор весьма неплох, и, возможно, когда нибудь, его научат создавать и настоящие планеты. Правда, хз зачем, чтобы игрок точно так же побегал минут 10 в паре километров вокруг корабля да свалил? Ну это мартышкин труд.
Если же охота более осмысленного геймплея, к нашим услугам несусветное количество квестов, от банального подай-принеси до сложных многоходовочек. Причем не угадаешь, что к чему ведет. Только что мы доставляли пакет наркоты бомжу в подворотне, и вот уже на другом конце галактики отстреливаем орды ператов, чтобы победить зиму. Это, кстати, еще один повод помянуть добрым словом местный фасттревел, бо когда тебе в рамках одного квеста надо посетить по паре тройке локаций на разных планетах, это можно сделать с минимумом перебежек и прогрузок. Однако, тут бесят несколько вещей. Во первых, отсутствие какого либо наземного транспорта, а бегать пехом километры до точек интереса по пересеченной местности сквозь агрессивную фауну, пытающуюся сожрать тебя и друг друга, це такое себе. Во вторых отсутствие раций у квестовых неписей. Тут недалеко ператы напали на деревню, слетай посмотри что там, потом вернись и мне расскажи. А позвонить можно? Нет? Да пошли вы...
В третьих, невозможность трекать сразу несколько квестов, группировать их по локациям, рекомендуемому левелу и удаленности от текущего местоположения, дабы хоть как то оптимизировать логистику. На карте, конечно, можно увидеть, что за квесты у тебя висят в локации, но чтобы отметить один из них, надо лезть в журнал и искать его там. Потом точно так же второй. Потом третий. Итп. Не говоря уже, что при первом посещении нужно оббегать все углы и протыкать всех болванчиков, чтобы понять, какой из них с квестом. Можно, конечно, отключить юзлес массовку в настройках, но тогда город станет похож на склеп, что тоже такое себе. Правда, иногда может помочь случайно подслушанный разговор, что некий васян ищет себе помощника для опасного задания, тогда этого васяна тебе подсветят, но бегать и протыкивать все равно приходится.
Город, кстати, такой себе. Десяток небоскребов посреди непролазного болота. Тоже мне столица галактической империи. Вы Корусант видели? Вот это столица галактической империи. Я джва года жду игру, которая мне сделает интерактивный Корусант в натуральную величину. Впрочем, и того, что есть, хватает, чтобы задушиться беготней и протыкиванием. Вообще обитаемые планеты это рак местного процедурного генератора, бо следы цивилизации он создавать не обучен. Где дороги, сельхозугодья, ЛЭП, реки и мосты, автотранспорт, поезда, самолеты, тут все даже за хлебом летают на многотонных кораблях? почему я должен заново изучать флору и фауну собственной планеты, я что вчера родился? Почему местные ператы ходят в скафандрах? Откуда тут вообще ператы и заброшенные базы с валяющимся повсюду оружием? и ценными ресурсами?
Вот городишко ковбоев выглядит лампово и по скайримовски, как и остальные мелкие колонии, встречающиеся то тут то там. Есть так же колония под названием Gagarin, в которой стоит памятник "неведомому космонавту". Да хрртьфу вам в рожу, клятые русофобы и вражьи подстилки. Есть русские пацаны, которые не помнят, кто они и откуда, и почему у них такой кошмарный акцент. Хе хе. Не иначе потомки сбежавшей либерды, которой тоже хрртьфу в харю. Если лениво бегать по городам и пuздеть с неписями, что, кстати, сделано неплохо, разрабам хватило мозгов выкинуть на помойку шутерок4 с его да/нет/сарказмом и завезти нормальные диалоги со всякими убеждениями-запугиваниями, но если все же лень, то борды с заданиями тут тоже есть, что позволяет почувствовать себя ну прям совсем как в элитке. Но если ты собираешься качать напарников, то все же придется делать обычные квесты, где в диалоге можно пuздануть что то такое, что он одобряет или не одобряет.
Система напарников в этой игре весьма олдскульна, поскольку чтобы узнать чью то подноготную (и сексуальную ориентацию) придется провести с ним много времени и выбрать много правильных строчек в диалогах. Не знаю, как вам, а мне после БГ3 с его неистово озабоченными медведями, вампирами и магами, как бальзам на душу. В кои то веки меня окружают приличные, воспитанные люди, которые не пытаются с порога вые6ать меня в жопу и утопить в сопливых переживаниях. Правда, нет никакого индикатора, насколько они тебя одобряют, придется ориентироваться на глазок, плюс их наличие довольно сильно завязано на прогресс по сюжетке, так что есть смысл доделать ее до определенных пределов. Но если угодно, то можно обойтись и без них и играть как одинокий волк Боба Фетт, возможность вкачать соответствующий перк алсо имеется.
Вообще, мне показалось, что это самая антиповесточная повесточная игра, которая выходила в последнее время. После чудовищной содомии БГ3 тут чувствуешь себя почти что борцуном за традиционные ценности. Судите сами, у меня в команде четверо белых, одна азиатка, одна смуглянка-молдаванка и один негр. На улицах сыны двух отцов мне практически не встречались, и наоборот все с удовольствием рассказывают, какие у них здоровые разнополые отношения и разнополые же родители. Аж душенька радуется. Не, кто то из команды может и пuдор, но чтобы выяснить это надо сильно постараться, чего я делать, конечно, не буду. Бабы те что мои и те что сюжетно значимы, вполне е6а6ельны на вид, в массовке встречаются, конечно, те еще чучела марроканские и мутанты непонятно какой расы, но на то она и массовка, генератор рандома с ней явно не парился. На форуме много гуано по поводу выбора психически нездоровых местоимений в редакторе персонажа, но это единственная сколько нибудь существенная дое6ка в этом плане, коль скоро кроме редактора они нигде не видны, и членодевок создавать тоже нельзя.
Впрочем, один гейский квест я все таки нашел. Мент отправил меня расследовать кражу обручального кольца, в процессе выяснилось, что поциент голубок, который всего лишь хотел жениться на другом голубке. Но вникать в любовные игры голубков мне было мерзко, потому я прострелил ему чан, забрал с трупа кольцо и отнес ментам. И мне сказали что у меня просто охеренный талант оперативно-розыскной работы, прям хоть сейчас участковым устраивайся. Хе хе. Ну что ж, такого рода повесточку я одобряю. А вот то что в игре нет секси шмоточек для наряжания моих корабельных шлюшек, это я порицаю, что это нахрен за мода такая в будущем, у нас 24й век на дворе, а такое впечатление, что 18й, когда бабы были по горло замотаны в корсеты и многослойные юбки. Никаких тебе декольте и панцушотов, юный падаван, никакого повода засунуть руки под стол. Хрртьфу в харю фемкам. Как будто если я не буду дрoчить на персонажей в игре, я буду дрoчить на мерзкое жирное прыщавое тупорылое убожество на слоте дизигнера. Нее, это так не работает.
Но это я так, дое6уюсь, бо на самом деле потеря небольшая по причине довольно убогого графона, не очень далеко ушедшего от недоброй памяти шутерка4. Персонажи в БГ3 выглядят куда более детализированными и лучше анимированными, несмотря на то, что изначально предназначены они для разглядывания сверху, а не в упор. С неподвижными объектами дело обстоит лучше, но не намного. Я слышал теорию, что всему виной соснолота с ее ржавыми ведрами. Соснолота зае6ала, когда она уже отправится на свалку истории, я заманался со своей топовой видеокартой играть в заточенное под калькулятор мутное говно и в заточенные под гейпад интерфейсы. Впрочем, у простенького грофона есть одно неоспоримое преимущество - очень быстрые загрузки, по сравнению с тем же БГ3 просто реактивные, а загружаться при фасттревелах приходится очень часто.
А вот интерфейс этой игры только ленивый не отпинал. Так много вещей, которые можно было бы легчайше проделать драг энд дропом, приходится делать через три пuзды колено из за жесткой заточки под гейпад. Ненавижу и проклинаю сынов гейпада, вы испортили индустрию, идите в жопу, гоняйте мячик в фифе на своем сраном джойстике и не лезьте в игры для взрослых людей. Особенно задалбывает то, что тут присутствует некий извращенный гейпадный аналог контекстного меню, где вместо правого и левого клика нужно использовать кнопки E, Q, B, Z, R, T, X, пробел, таб, и их различные сочетания. Особенно кайфово в редакторе корабля. Лутаешь сундук, а там лежит Molecular Sieve. Что это такое? Ресурс? Оружие? Шмотка? Расходка? Треш? Непонятно. Надо взять, открыть инвентарь и посмотреть, если не нужно выкинуть. Отвратительная карта, плохо взаимодействующая с квест логом и без какого либо фильтра планет и систем. Хоть бы задник галактики к ней прикрутили чтоле?
Также мне лично не особо нравится визуальный стиль местного сайфая. Какой то он... как бы объяснить? Как в фантастике 80х, типа чужого, где на космическом корабле стоят ламповые компы с монохромными экранами. Тут примерно так же. Какой то ретрофутуризм из фолыча, огромные кнопки, рычаги, краны, телевизоры, электроплитки, рукомойники, швабры, туалетная бумага... Но позвольте, неужели за 300 лет не придумали других способов готовить жрать, мыть пол и вытирать жопу? Никто не втыкает в телефоны, интернета нет, квадрокоптеров нет, ну хоть джетпак есть, но какой то слабенький, на крышу небоскреба им не запрыгнешь. Двустволка есть. Лол кек? Сам ее концепт был придуман в те времена, когда перезарядка оружия была крайне долгим делом, и единственным способом сделать в замесе дополнительный выстрел было приделать к пушке дополнительный ствол. Но в эпоху магазинной подачи то это зачем? Дизайнер явно предпочитал кекать нежели продумывать варианты развития технологий на 300 лет вперед. Да пошел он.
Что еще можно упомянуть? Систему шмота. Тут все весьма банально и как в шутерке4, находим ресурсы, исследуем апгрейды, вешаем их на пушку, получаем роскошный и тонкий инструмент. Ресурсов на все это требуется до жопы, но к счастью мы в любой момент можем нагенерировать себе сколько угодно пространства для фарма, так что переживать, что ты там что то пропустил и где то что то не нашел нет никакого смысла. Конечно, можно просто купить уже прокачанную пуху, но во первых ее еще надо найти, во вторых это дорого, в третьих, всегда приятно когда ты сам себе клепаешь топ девайсы, в четвертых уровень шмота в мире растет вместе с уровнем тебя, медленно и печально, а бахая апгрейды ты как бы опережаешь этот убогий баланс, становишься крутым и начинаешь раздавать. Соответственно, если ты любитель этого дела, луче сразу играть на топ сложности, иначе слишком быстро становится слишком изи.
В общем, игра выглядит как логичная эволюция скурима, который вышел за пределы своего бренного фентези бытия и превратился в бесконечный генератор гринда и развеселых активностей. Но концепция космического опенворлда, прямо скажем, не нова, с ней уже экспериментировало довольно много игр, с переменным успехом. Здесь подход не самый плохой, но и прорывным его назвать нельзя. Генератор карт с чем то справляется хорошо, а с чем то плохо. Боевка, шмотодроч и квестинг обычны для игр данной конторы. Приятно, что они осознали убожество и тупиковость таких направлений, как шутан4 и хренпоймичто76, выкинули их на помойку и провели работу над ошибками, но работа над ошибками на игру года явно не тянет, это лишь способ подняться из выгребной ямы на уровень плинтуса, а чтобы воспарить над грешной землей нужно много чего еще. 
Впрочем, единственный, кто пытался это сделать в плане космических игр до сих пор продолжает жиденько серить под себя и вытирать жопу миллионами баксов от лопоухих фанбоев, и прекращать явно не планирует, а беседка, как по мне, нащупала верное направление, и имеет все шансы эволюционировать в старфилде 2. А уж если выгонит всех русофобов и педерастов поганой метлой, то тем более. Но пока не выгонит, хрен ей, а не мое бабло. Йохохо!

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх