RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в DRAGON DOGMA 2

Приветствую, господа дрoчеры РПГ. Сегодня у нас на повесточке дня изделие японского игропрома, каковой известен тем, что там мирно сосуществуют в одной игре как отличные, и даже революционные механики, так и откровенная дегенеративная помойка. Взять хотя бы дарк соулс, который, казалось бы, состоит из максимально уе6анских механик на 99%, однако это не мешает ему доставлять нам тонны анального удовольствия и собирать армию фанбоев по всему миру. Эта игра, конечно, на дарк соулс не тянет, и армии фанатов ей не видать. А почему? Let's find out!
Первую ее часть я как то скипнул. Но по какой причине, не помню. Возможно, мне не понравилась концепция "пешек" вместо нормальных сопартийцев, а возможно дебильные убей-принеси квесты, дебильная боевка, дебильная логистика... Точно не помню, давно это было. Но, зайдя в эту игру, я сразу вспомнил, почему я дропнул ту игру. Но в этот раз я все же в нее, видимо, покатаю, потому как во первых графоний ок, во вторых играть особо не во что, в отличие от тех времен. Разработчики внаглую пользуются стагнацией и деградацией игровой индустрии, чтобы испытывать на голодающей пастве новые противоречивые механики и новые подходы к анальному донату, да еще и за бабки. Осуждаю и не одобряю такой подход.
Самая чудовищная халтура это вышеупомянутые "пешки". Это вообще какая то дичь, не укладывающаяся ни в какую логику никакого мира. Да она даже и не пытается в нее укладываться. Сами персонажи в игре честно признаются, что они понятия не имеют, что они такое и как работают. Ну просто бери и пользуйся, как в покемонах. Обычные покемоны нас уже не вставляют, хотим человекообразных покемонов. Кастомизируемых и говорящих. Мечта любого прыщавого аниме дрoчера - намутить себе безотказную аниме телочку. Трахать местных телочек, правда, нельзя, иначе все бы только этим и занимались, наплевав на всякие ненужные квесты. Тем более, что очередная эпическая история про драконов и избранного героя ничего, кроме скучающей отрыжки, не вызывает.
Как бы понятно, что некоторые игроки предпочитают катать в партийные рпг с болванчиками на слотах, а то и вообще соло, но я люблю проработанных персонажей с сюжетками. Возможно, в какое-нибудь пятое-десятое прохождение на это можно и наплевать, но не в первое же. И уж тем более я не люблю, когда мне открытым текстом заявляют, что мы вообще забили париться с персонажами и запилили тебе болванчиков, чисто чтобы тебе было с кем покрабить мобцов. А с чем вы еще не парились, господа монетизаторы? С квестами аля дженерик ммо кал убей-принеси? С энкаунтерами, представляющими собой бесконечный спавн гоблинов и одинаковых мини-боссов? С проработкой мира, где просто на похер раскиданы сундуки и травки-муравки? Возникает ощущение, что эта игра - какое то вовоподобное мморпг, где ты собрал себе бототрейн аля ла2 вместо пати игроков и пошел фармить квестовую цепочку, чтобы взять кап и пойти в хайлевел контент. Вот только рейдов и кеичей тут, очевидно, нет, а играть в вов только чтобы цепочку пройти, ну я хз кем надо быть.
Впрочем, тут есть и позитивный момент. Например, болванчики обладают хоть и местами тупым и глючным, но интеллектом, и это тащит из выгребной ямы весь унылый гейплей, поскольку 90% уныния они разгребают самостоятельно. Ей богу, если бы мне приходилось на каждом бесконечно спавнящемся паке гоблинов маслать пробел по 10 раз в секунду, как в каком нибудь багфайндере, я бы изи сгорел и дропнул. Но нет. Болванчики неплохо воюют, юзают скиллы, жрут хилки, пытаются че то там доджить, кайтить, сейвить тебя и друг друга, любо дорого посмотреть. Я джва года ждал такую партийную рпг, где тиммейты были бы хоть в какой то степени самодостаточны, и не надо было их постоянно тыкать носом. Ну разве что в особых случаях. Микроконтроль и дрoч пробела просто убивает мою нервную систему. А тут просто праздник какой то для измученных багфайндером и прочими пилларсами оф залупа.
Хотя, конечно, косяков хватает. Есть над чем работать, как сказал бы Император. Порой интеллектуальные ребята начинают тупить и тормозить. Особенно на пересеченной местности. Падают в пропасть, застревают, юзают всякую херню вместо нужных скиллов. Могут собраться в одну точку за каким то хером и получить аое ваншот от босса. Забивают на файт и пытаются таскать трупы ко мне, чтоб я их реснул. Да нахрена? До трупа я и сам добегу, вы главное сделайте, чтобы эта херня перестала меня колотить на те несколько секунд, которые нужны для реса. Отсюда вытекает, что ни в коем случае гг не должен быть танком, потому как его главная задача в замесе - ресать. А ресать, когда на тебе висят мобы, невозможно. Со всем остальным боты прекрасно справятся сами, и надамажат, и захилят, и говно всякое снимут друг с друга, но вот ресать они по какой то нелепой прихоти разработчиков не умеют. Странно, да?
Боевка в теории сделана так, чтобы максимально раскрыть потенциал местной партийной системы. На практике же она дико зае6ывает. Я уже говорил, что мобы тут ресаются на тех же местах, где ты их уже убил? Скажу больше, они ресаются, стоит тебе отойти от кучи трупов метров на 50. Соответственно, дойти от города до ближайшей деревни, не прирезав штук 40 гоблинов и пару-тройку циклопов, совершенно невозможно. А ведь надо еще обратно дойти. Куда бы ты не пошел, ты постоянно по задницу в мобах. И даже если ты решишь пробежать по фасту мимо, не факт, что так же решат и твои болванчики, и хз что сложнее, загнать в стойло болванчиков, или таки убить мобов. И хрен бы с ними с мобами, если бы они убивались как в каком нибудь Path of Exile, как впрочем и должны убиваться бесконечные трешовые мобы, коли мамкины гейдизайнеры таки вздумали их приделать к игре.
Но нет. Мобы тут не просто бесконечны, но еще и обладают способностью мошнить. Хрен с ними с гоблинами, прыгающими и кидающимися всяким говном. Есть еще ящерицы, лукари и маги, которые бекпедалят от тебя, вынуждая за ними бегать. Есть летающая мразота, которая просто на похер летает, пока лучник не догадается ее сбить, и если лучник завтыкал и прое6ался где то, ловить этот летающий кусок дерьма ты будешь адски долго. Ублюдки со щитами не вылазят из блока даже чтобы посрать, вынуждая скакать козлом вокруг них. Куча блевотины, которая не дамажится обычным оружием, надо чтобы мага бафнул на огонь, а мага занят какой то херней, и ему не до тебя. Вражеские маги, если их несколько, так и вовсе могут превратить всю поляну в океан дерьма, в котором ты будешь барахтаться, как осиновый лист, пытаясь хоть кого то тыкнуть. В общем, каждая тварь пытается максимально затянуть время, продлить свое бессмысленное существование и зае6ать мозг. И если ты любитель делать простейшие вещи по фасту, твой пердак будет гореть, аки геенна огненная, я гарантирую это.
Ситуация усугубляется, когда в замес влезает жирный черт. Вся команда начинает дружно месить его, оставляя мелочевку, которая бегает, летает и попердывает откуда то издалека, целиком на твое попечение. Задалбывает. Масла в огонь подливает также проклятущий неуклюжий персонаж. Помните, я говорил, что самый у6людочный неуклюжий персонаж в дарксоулсе и его производных? Я был неправ. Эта игра по убогому поведению персонажа в бою даст просраться и соулсам и резидент евилам. Очень много чего в бою отправляет его полежать. Харкнула летающая петушара - лег полежать. Гоблин ткнул ножом со спины - лег полежать. Упал с метровой высоты - лег полежать. А уж жирный черт так вообще отправляет полежать любым движением пальца. Да не просто полежать, суча ножками, как жучок аля падение с лошади в елден ринге, а конкретно так полежать е6алом в пол с видом бесконечно уставшего от этой жизни забулдыги.
Проходит некоторое время, и забулдыга медленно, нехотя и со скрипом начинает пытаться встать хотя бы раком, потом из позы рака также медленно, нехотя и со скрипом пытается разогнуться. И даже разогнувшись он некоторое время стоит втыкает, как упоротый клоун, прежде чем начать что то делать. Стоит ли говорить, что если за этим занятием данное неадекватное тело получит еще одну тычку, то приляжет обратно, и весь цикл начнется с начала, оставляя тебя яростно надрaчивать кнопки и испытывать жгучее желание телепортироваться в игру самому, и с помощью пинков и лещей таки придать треклятому лодырю вертикальное положение и отправить в атаку. Но это не имеет особого смысла, потому как пока мы изображаем бухого бомжа на льду, наши тиммейты радостно выносят всех чертей и говорят о избранный, как ты крут. Без тебя мы бы не справились. Нам очень повезло, что ты с нами. Ага, конечно.
Въедливый читатель наверняка спросит, а нельзя ли все это говно как то задоджить, заблочить, проконтролить, скильчик юзнуть, ну там янезнаю баночку на резистик какую сожрать. Не, нельзя? Конечно можно, братанчик. С этой точки зрения боевку в этой игре можно было бы даже назвать интересной, если бы не проклятый респ мобов. Первый десяток замесов ты может и будешь пытаться что то исполнить на скиллухе, но на одиннадцатом паке одних и тех же 6лядских гоблинов на одном и том же 6лядском перекрестке ты взвоешь волком от тоски и пошлешь нахер все эти пляски с бубном. Ну я короче тут почилю, поклацаю одну кнопку и пожру говно с пола, а вы там сами как нибудь разберитесь, окей пацаны? И ведь разберутся. Это, как я уже говорил, единственное, что тащит эту игру из пучины душнейшей феерии однообразия. Хотя вот замесы с каким нибудь жирным боссярой порой доставляют. Но и то до тех пор, пока не начинаются самоповторы. Особенно бесит грифон, который мало того, что жирный, так еще и летает. Очень любит взлететь, зависнуть и смотреть на тебя как дебил. И ты тоже стоишь и смотришь на него как дебил. Два дебила это сила.
Прикольно, когда твои ребята облепляют его, как мухи известный предмет, и пытаются устроить потрошение ануса, раскайтить, сбить с копыт, поджечь или еще какую херню устроить, которой ты их научил. Берешь такой камень, кидаешь в моба, и все такие о а че так можно было? Избранный, ты гений. Будут ходить легенды о том, как ты тактически превзошел этого гоблина. И сами начинают кидаться камнями и бочками с горючим, что порой решает в замесе. Также все постоянно комментируют происходящее. Если игрок совершает однотипные действия, а это происходит довольно часто, начинают напоминать попугаев. И заткнуть их никак нельзя. Характеры у них как на подбор, добрый, позитивный, веселый... Все такие позитивные, аж блевать хочется. А где прожженые, злобные, угрюмые, циничные надиратели монстрячих задниц, которые будут тролить и чморить всех, кто под руку подвернется, и честно скажут мне а хyле ты весь замес валялся е6алом в пол пока мы тащили? Никакой ты не избранный а анскильный чепух. Нахой иди. И рейтинг успешного пацана, при низком уровне которого для найма будут доступны только отъявленные бомжи и рачилы. Вот тогда атмосфера вовца будет полностью соблюдена. Жаль только хомячки не смогут в такое играть, и потому денежные мешки не станут такое делать. Хрртьфу на них вобщем.
После битвы наступает время гринда, крафта и эксплоринга. И тут болванчики снова на высоте, бо с удовольствием сами пылесосят окрестные трупы, корешки, сундуки, поставленные в канаву хрен знает кем и с какой целью. А если есть чел с нужной профессией, он даже сам будет крафтить хилки и выдавать страждущим. Если кто чего интересного увидел, помечает это на карте. Если болванчик уже ходил в нычку с кем то другим, он будет назойливо предлагать отвести тебя туда. А можно я сам побегаю по карте куда мне надо и поисследую? Неее, хрен тебе, я не заткнусь, пока не отведу тебя в нычку. Но в целом, конечно, функционал очень крутой и действительно позволяет почувствовать себя командиром отряда, а не нукером, разгребающим мелкую бытовуху, пока "подчиненные" вальяжно курят у себя в палатках. Еще бы не было такой у6людочной системы айтемов, где тебе падает вагон всякой срани, нужной для "улучшения снаряжения", но что именно нужно для улучшения конкретно твоего снаряжения, не уточняется. Потому приходится тягать с собой все. А уж менеджить это через мерзотный соснольный инвентарь без драг энд дропа то еще удовольствие.
Поиграв какое то время, понимаешь, что электронный мозг болванчиков это, собсна, и есть главная фишка игры. А все остальное нагромождение полигонов и пикселей - всего лишь бенчмарк для демонстрации их возможностей. Мы тебе сделаем какую то карту, где будут какие то мобцы, какой то лут, какие то дженерик квестики, и ты сможешь бродить по этому всему и наслаждаться невероятными способностями нашего невероятного ИИ разгребать унылую душную хyету, которой мы будем вас щедро потчевать. Понравилось? Ну тогда покупай длц. Но если серьезно, то болванчики сделаны збс. Не без косяков, конечно, но на что тогда нужен будет игрок, спрашивается? Я был бы сильно рад, если бы они были такими в нормальной рпг, но для этого разрабы должны быть в первую очередь заинтересованы в эволюционном развитии концепции, а не только в стрижке баранов, чего мы пока не наблюдаем. Продажу внутриигровых расходников за реальные деньги здесь только ленивый не обоссал. Ну как бы зачем?
Технически игра конечно сделана збс. Графон неплох, хотя и мыльноват. Что прям очень хорошо, так это средневековая стилистика, без тени мультяшности, анимешности или гротеска. Виды со всяких гор тоже отличные, если на секунду забыть, что карта по сути набор кишок, вокруг которых есть некоторая степень свободы, но не очень большая. До скурима в этом плане нам, конечно, как до Японии раком. Впрочем, с такой адски пересеченной местностью, как здесь, по карте аля скурим я бы заманался бегать, тут скорее приходит на ум игра про кодзиму и курьера с рожей деррела. Но у того хотя бы лестницы были. Плавать нельзя, вода агрессивна и засасывает нас, как в выгребную яму. Фаст тревел посредством тележки жутко неудобный и тоже не гарантирует того, что тебя не зае6ут мобцы по дороге. Пещерки и лесные дебри будоражат дух авантюризьма, но мы то знаем, что в конце нас ждет разве что дженерик циклоп да не менее дженерик сундук со 100 монетами.
Дико вымораживает бессловесный аутяра на гг, пришедший к нам откуда то из 1998 года, или когда там первый халф лайф вышел? Привет, ты избранный? По твоему тупому е6алу я вижу, что да. Могу ли я доверить тебе ипическое задание, от которого зависит моя жизнь? По твоему тупому е6алу я вижу, что ты то уж точно меня не подведешь. Театр абсурда. Нахер такие потуги на диалоги. Лучше бы совсем без них, взял квест с доски и пошел нарезать мясо. Какие еще потуги на рпг нас вымораживают? 4 скилла, разброс полезности между которыми как между жопой и пальцем. Вангую, что из них ты будешь юзать один. Ну иногда ситуативно второй. А в пианино пущай играют электронные болванчики, у них операций в секунду всяко поболее твоего. Шмот с сундуков падает по большим праздникам, одеваться придется у барыги по конским ценам, а значит, сундуков со 100 монетами нам понадобится адске много. Когда тебя сильно побили, снижается максимум хп, и надо поспать, чтобы его восстановить. Чтож, тут хотя бы честно, чем больше сосешь, тем больше тебя задалбывают отдыхами, а не как в багфайндере. А уж какой смачный видосик с огромным куском жареного мяса, веганы на этом моменте выдерут все волосы из своих жоп, я гарантирую это.
Ладно, че то я увлекся. В остальном игра как игра. Подойдет графонодрoчерам и тем, кто хочет позитивненько побегать в пати, помесить мобцов, потому что живые игроки его постоянно хyесосят и кикают, а тут болванчики наоборот расскажут ему, какой он крутой, даже если по факту он кусок говна. Но я такое осуждаю, ибо крайне непедагогично, это ж клоуняра преисполнится осознанием собственного могущества и попрется в онлайн руинить катки норм пацанам, да еще и выставлять их виноватыми и строчить репортики. Это омерзительный рак, пожирающий онлайн гейминг, с которым надо бороться, а не потворствовать ему. Ну а если ты хочешь норм рпг с открытым миром, то типа соре, придется снова купить скурим. Доколе мы будем покупать скурим каждый раз, когда нам хочется норм рпг с открытым миром? В ответ лишь скучающая отрыжка Тодда Говарда...

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх