RU
Sombertroll
Sombertroll
9 подписчиков
цели
0 из 100 платных подписчиков
Стать не совсем бомжом стримлером

Катаем в JAGGED ALLIANCE 3

Приветствую, господа олдфаги, наяривающие на ремейки. Сегодня у нас на повестке дня очередная попытка возродить один из шедевров прошлого, ну либо спаразитировать на его названии и чувствах фанбоев, это как посмотреть. И поскольку это тактическая стратегия, я знаю, о чем вы подумали сразу - а не очередной ли это клон йоба икскома? Ведь как мы все знаем, тактических стратегий, которые не были бы клоном этой помойки, не выходило уже крайне давно, и нет никаких причин полагать, что это изменится в обозримом будущем. Сразу хочу утешить таких людей тем, что нет, это не клон икскома. Хотя в начале фигурирует некая бабища по имени Коразон Сантьяго. Знакомо звучит. Кажется, мы где то встречались. Ах да...
Это же лидер одной из фракций в игре Sid Meier's Alpha Centauri. Ага, того самого Сида, который подарил нам тот самый йоба икском, клоны которого, как рак, сожрали жанр тактических стратегий. Звучит, как какой то кек от разработчиков, которые как бы говорят нам да да мы знакомы с творчеством челиков из фираксиса, но не ссыте, мы так делать не будем. Ну либо им просто лень было придумывать персонажам имена. Не удивлюсь, если встречу здесь и леди Дейдру и сестру Мирьям Годвинсон. Бат фак ит. Главное, что у них действительно не так, как в икскоме. А вот лучше или хуже, let's find out!
Второе, о чем вы подумали, разобравшись с первым, это насколько данный прожект далек от оригинала. Ну, смотря в чем. Сюжет, как водится, незатейлив, и повествует об очередном островном государстве, где очередной диктатор захватил власть и всех угнетает. Ох уж эти диктаторы, все бы им кого нибудь захватить и поугнетать, чисто из любви к искусству. Если бы в этом мире тоже существовали вездесущие пендосы с их неуемным стремлением демократизировать все, что под руку подвернется, он бы и трех дней не продержался. Но увы, ихтамнет, так что решать проблему придется простым наемникам, то есть вам, Евгений Викторович. Залогиньтесь и будем приступать.
Залогинившись, попадаем на старый добрый сайт с наемниками. Большинство имен знакомы нам по предыдущей части. Окей, уже понятно, что нашу ностальгию будут эксплуатировать на полную катушку. Можно создать и своего персонажа. А можно и не создавать. Игра никак не намекает, что это нужно сделать, так что если ты сам не любитель клацать на все подряд, то ты в жопе. Энивей, собрав стартовую команду, отправляемся на привычную карту мира. Она точно так же разделена на сектора, которые нужно последовательно изучать и захватывать. Где то тебя ждут квесты и диалоги, где то враги, где то лут. Ну в общем, все привычно и понятно. Это радует. В плане основных механик разрабы решили все таки соответствовать оригиналу.
Да, квесты и диалоги. Как я уже сказал, это не икском, это скорее жуткий гибрид икскома и Divinity. Как бы смешно это не звучало. Жуткий потому, что от обоих этих концептов он не взял самые лучшие черты, зато взял множество дерьмовых. Энивей, каждый сектор представляет собой небольшую карту, которую мы исследуем в реальном времени. На ней могут быть враги. На них можно напасть, и тогда начнется тактический бой. А можно не нападать и попытаться завалить из стелса, или просто обойти. Если мы решили начать бой, то можно не торопясь рассадить сниперов по возвышенностям, поножовщиков по кустам, и инициировать замес мощной гранатой в толпу курящих у костра разгильдяев, тем самым обеспечив себе неплохие шансы на победу.
Хуже обстоят дела, если мы решили сперва побеседовать с ворогами и напасть в процессе диалога. Тогда они разбегутся по укрытиям, как в икскоме, и будет неудобно. В общем, если собрался стрелять, стреляй сразу, как истинный пес войны, нехрен лясы точить. Если все же решил поточить, то лучше иметь для этого челика с разговорными скиллами. Диаложеки, конечно, незатейливы, ну да и хрен с ними, мы сюда все же по большей части стрелять пришли. Раздражает другое - эта игра как то просто несусветно карикатурна. Все изо всех сил изображают клоунов, и это очень быстро начинает бесить. Я пришел играть в игру про войну и серьезный бизнес, а попал на какой то КВН с элементами перестрелки. Наемники постоянно сыплют рофляночками. Перекачанный чел с ником Анаболик постоянно рассказывает как он круто всех победил благодаря своим синтоловым мышцам. Да да, мы поняли, что ты сильный, заткнись уже и воюй.
Помешанная на сексе медсестра постоянно выдает двусмысленные фразы, но какой в этом смысл, если мы заранее знаем, что она нам не даст, бо игра не про то. Ну и так далее. Я что то не помню, чтобы поведение моих подопечных из 2 части на 90% состояло из кеков. По моему, там скорее была здоровая доля пафоса и черного юмора, например можно было заказать доставку цветов самой главной диктаторше и посмотреть как она наваляет ими по роже своему подручному. Тут как то все проще и наивнее. Впрочем, понятно почему. Разработчики решили сбалансировать на тонкой грани между повесточкой и культурным наполнением второй части. А как преподнести современной публике всю эту чудовищную непрогрессивность, кроме как в виде откровенного цирка? А никак. Вдруг решат что эта белая маскулинная членомразь на полном серьезе потролила боевые навыки фемки-лезбухи? Пuздец! Твитор разработчиков будет гореть аки геенна огненная, я гарантирую это.
Если дипломатия провалилась, не стоит сразу рваться в бой. Игра дает нам возможность разобраться с врагами скрытно. Если мы помним, во 2 части персонаж с навыками ночных операций и снайперской стрельбы, при наличии подходящего снаряжения и терпения мог чистить всю карту соло. Я в общем то ради рофла как то проходил ее одним человеком, юзая второго только в качестве мула. Вполне рабочий вариант, если лень дрoчиться со стратегической частью и фармом денег на содержание оравы наемников. Если такое будет возможно и тут - мое почтение, можно будет считать, что оригинальная концепция максимально выдержана. Хе хе. Но я пока не чекал. Вдруг получится у вас?
Энивей, стелс тут есть. Но сделан весьма топорно и неудобно. Входя в режим стелса мы садимся на корачки и враги начинают замечать нас не сразу. Само собой, заниматься этим лучше ночью и по тихой вырезать всяких балбесов, отошедших поссать от костра. Звучит интересно. На практике балбесы очень редко стоят на месте, постоянно крутятся-вертятся и ходят туда сюда, так что с ножа их убивать неудобно, а оружия с глушаком и пнв у нас в начале нет. Так что будем превозмогать. Некоторые враги ходят с фаерами, дабы защититься от внезапного подкрадывания. Ходят они с фаерами и днем, хрен знает зачем.
Чтобы нанести шпионский удар ножом из стелса, нужно сперва "подготовиться", кликнув на врага и выбрав тип атаки. Тогда если ты подползешь к нему, автоматически произойдет удар. Удобно. Пока ты этим занимаешься, цель может уйти с выгодной позиции. Неудобно и вообще бесит. Еще больше бесит то, что можно промахнуться ножом со спины по спокойно стоящей цели и тем самым провалить стелс. Чего мля? Такого даже старина икском себе не позволял, ЕМНИП, там мили атака не промахивалась, разве что змея c сиськами могла задоджить. А тут пожалуйста. Включить пошаговый режим, дабы облегчить сей процесс и скоординировать одновременный удар несколькими бойцами нельзя. Пока один ниндзя ползает по кустам, остальные сидят курят в е6енях, чтобы не дай бог не запороть катку. Ну и чтобы было удобнее бежать на помощь, если стелс все таки провален, конечно же.
Ну что же, предположим, что все небоевые способы решения вопроса мы все таки запороли, и перейдем наконец к битве. И первое, что нас интересует, это как обстоят дела с классическими икскомовскими промахами на 99,9% меткости? Просто отлично, скажу я вам. Разработчики крайне изящно решили эту проблему. Я бы лучше не придумал, клянусь. Как? А просто выкинули эти бесполезные цифры в помойку. Ну а куль, какая разница 5% у тебя точность или 95%? Ты все равно не попадешь, пока хозяин казино этого не захочет. Зачем нагружать ганглий бесполезной информацией? Поэтому мы просто достаем пушку и стреляем.
Да, у нас есть какие то плюсики и минусики, какбе влияющие на результат. Так же мы можем потратить на прицеливание больше АП (ага е6анись тут есть АП, забытая технология древних, превращающая тупорылую беготню от угла до угла в почти нормальную тактику снова в строю), дабы повлиять на него еще сильнее, но итоговая цифра все равно скрыта от нас, так что в какой ситуации стоит стрелять, а в какой нет, хрен его знает. Видимо, лучше стрелять во всех ситуациях, а там куда вывезет. Опа, персонаж прокачал +1 к меткости! А это много или мало? На сколько ее нужно прокачать, чтобы попадать нормально? Хрен его знает.
Избавление от лишней цифири, конечно, добавляет геймплею динамики, но выглядит как то несерьезно что ли, и мотивирует играть не вдумчиво, а на похyй, прокатит - не прокатит. А такой стиль игры, как мы знаем, подразумевает лютейший сейвскам. Я ваще хз, как играть в эту игру в режиме с одной жизнью, когда ты понятия не имеешь, к чему приведет (или не приведет) твое следующее действие. Даже предположить не можешь со сколько нибудь существенной степенью вероятности. Если только стрелять всем исключительно в чан и в упор. Ну яхз, попробуй, потом расскажешь. Наличествует также забавный баг, из за которого после загрузки враг может появиться в десятке метров от того места, где был, а то и вовсе на крыше того здания, в котором стоял. Это естессно факапит весь расклад, и приходится перезагружаться до тех пор, пока он окажется где надо. То есть нам надо сейвскамить сейвскам. Дабл сейвскам, для истинных ценителей.
Я сказал в чан? Ну да. Теперь (а точнее снова в кои то веки) у нас есть возможность стрелять в отдельные части тела. Соответственно, разные части могут быть в разные моменты времени быть по разному уязвимы. Если чел сидит в укрытии, оттуда торчит башка и руки с оружием, можно пытаться в них попасть, а можно устроить пляски с бубном пытаясь выкурить его. Ну щито же, это выглядит логичнее, чем абстрактные -50% к точности за укрытие, которые алиены еще и простреливают ваще на похер. Но также это небольшой чит, потому как враги в башку не стреляют. Впрочем, у них есть свой чит - они любят просто толпой завалиться к тебе в нычку и накачать свинцом, не тратя время на какую то бестолковую позиционную возню. Так что в целом равновесие соблюдается.
Против толпы нам помогут гранаты. Как и в икскоме, они тут носят сугубо вспомогательный характер, никого не убивая и лишь слегка поддамаживая. Впрочем, кинуть 3-4 штуки чтобы завалить целый отряд не такая уж большая цена. Враги с удовольствием кучкуются в узких проходах и вокруг одного дерева или камня, так что закидать их не составляет никакого труда, если с меткостью стрельбы проблемы. Так же, если до тебя добежали, можно невозбранно стрелять очередью в упор в башку, что нибудь да попадет. Можно забайтить одним бойцом, а другими скрытно подобраться сзади. Ну в общем, простор для экспериментов и поисков выхода из жопных ситуаций по сравнению с икскомом просто поражает.
Жаль только, что разрушаемости хотя бы на уровне того же икскома сюда не завезли. Ее в общем то не было и в оригинале, но позвольте, сколько лет прошло. Хотя конечно выглядело бы странно, если бы мы при освобождении очередной деревни разнесли ее к херам, зато добавило бы челенджа, типа деревенские жители разозлились, что вы разнесли их дома, и теперь не будут тебе помогать, пошел вон. На крайняк можно было бы завезти потугов на физику из дивинити, все эти ящики и бочки, лужи бензина и кислоты, огонь, дым, вполне неплохо бы смотрелось в здешних замесах. Но нет.
После замеса наступает время сбора лута. Возникает он непонятно по какому принципу, ну то есть, нельзя просто так взять и снять с врага то, что на нем надето. Ну либо у бомжа с пукалкой в карманах внезапно оказывается куча барахла. Ну такое. Иногда что то лежит в столах, шкафах и сундуках. Можно пробежаться по деревне, разбирая на запчасти чужие тачки и радиоприемники, никто и ухом не поведет. Иногда что то оказывается в совсем неожиданных местах, имеет смысл пробежаться по всей карте, обнюхивая каждый угол, даже если там просто какая то помойка или заросли. Результат может быть неожиданным.
Между замесами наступает время бытовухи. Мы лечим раненых, ремонтируем барахло, тренируемся, или просто спим, иногда и такое бывает нужно. С лечением все в принципе понятно, ремонт пушек тоже не будет лишним, поскольку раздолбанный пистолет может заесть в самый неподходящий момент, и ты умрешь. А с врагов падает жуткий хлам, большая часть которого годится только в переплавку. Так же пушки можно модифицировать, например прикрутить на мосинку импровизированный глушитель, что в руках эксперта по ночным операциям с высокой меткостью превращает ее в волшебную палочку для изготовления трупов. Ну и в целом всегда лучше быть с хорошим прицелом, чем без такового. Ну хоть не заставляют этот самый прицел таскать в слоте гранаты, и то хлебушек.
Ну в общем, вы поняли. В целом играть приятно, всяко приятнее, чем в икском, и даже соблюдены многие составляющие оригинала. Но вот по мелочи разрабы подводят. Какие то фишки, которые могли бы быть введены, не введены. То же переключение между пошагом и непошагом, физика и разрушаемость, корявые неудобные менюшки, тупая непредсказуемая система лута... Да тут даже миникарты нет, вместо нее какой то убогий вид сверху, абсолютно неиграбельный. Вне боя непонятно, что является укрытием, а что нет. Дебильная разбежка врагов по укрытиям, если тебя спалили. Досадные баги. Впрочем, и оригинал славился помнитца совершенно жуткими багами. Как щас помню вылет из игры при попытке воспользоваться вертолетом, или легендарный дюп любых предметов путем передачи их между бойцами.
Но есть и приятные моменты. Анимация неплохая. Поиск пути ваще збс, никто не тупит и не тормозит и не застревает. Общий инвентарь с патронами и автоперезарядка после боя ваще божественный функционал, почему не все про него в курсе? Погодные эффекты, которые че то там даже влияют на геймплей. Атмосфера в целом не плохая, если ты не против откровенно тупых кеков и жирного троллинга. Менеджмент на глобалке ненапряжен. Квесты и диаложеки приятно разнообразят геймплей. Кому то даже возможно покажется, что это игра скорее про квесты и диаложеки, нежели про тактику.
Что ж, может быть. Делать квестики интересно, и тут нет того у6людского шахматного геймплея, как скажем в хард весте или в икскоме на высокой сложности, когда один выстрел не туда может отправить тебя переигрывать с начала всю миссию, а может быть и всю игру. Тут если выстрел не удался, можно поизъе6ываться разными способами, и в итоге таки решить проблему. Конечно, некоторые из этих способов откровенно имбовы, например те самые снайперки с глушителями, но концептуально мне такое больше нравится, нежели коридорные пазлы, так що любители шахмат могут соснуть моего хойца. 
И те кто орет что это дескать совершенно непохоже на Джагед Альянс могут сделать то же самое. Как по мне, вполне похоже. Хоть и коряво и местами недоделано. Но разработчикам, которые за долгое время родили хоть что то, не являющееся йоба икскомом под новым соусом простим, пожалуй. Мне не захотелось сдриснуть из этой игры после нескольких файтов, а это что нибудь да значит. Пожалуй, занесу бабла с барского плеча и покатаю. А вы можете отправляться ждать патчей, скидосов и йохохо эдишенов, имеете право.

Уровни подписки

На импортозамещение

$ 1,14 в месяц
Наверх