EN
Кейт переводит.
Кейт переводит.
5 subscribers
goals
0 of $ 1 601 money raised
На путешествие в Калининград :)

Хелена Бонэм Картер | Полная биография.

Хелена Бонэм Картер родилась в Ислингтоне, Лондон, 26 мая 1966 года. Она происходит из одной из самых известных политических семей Англии. Ее отец Рэймонд Бонэм Картер был коммерческим банкиром. Ее прадедушкой был либеральный премьер-министр лорд Асквит, а бабушкой - леди Вайолет Бонэм Картер, известный политик, оратор и член Палаты лордов. Ее мать, Елена (урожденная Проппер де Кальехон), была психотерапевтом. Ее дед по материнской линии был послом Испании в Соединенных Штатах, Канаде и Норвегии. 
При желании Хелена могла бы наладить семейные связи и реализовать себя в любой из сфер, но она выбрала искусство.
Когда девочке было пять лет, у ее матери случился серьезный нервный срыв из-за смерти отца. Женщине потребовалось три года, чтобы прийти в себя. Тогда ее психотерапевт посоветовал ей поработать с собой как с пациенткой. И это спасло ее. После этого Елена начала интересоваться психологией, и ее собственный опыт борьбы с болезнью вдохновил ее встать на путь психотерапии.
Когда Хелена стала актрисой, она платила своей матери за то, чтобы та читала ее сценарии и высказывала свои мысли о психологических мотивах персонажей.
Еще в возрасте шести лет Хелена начала задумываться об актерской карьере. На это решение во многом повлиял друг семьи, который занимался этим бизнесом и часто описывал все тонкости и преимущества профессии. Конечно, родители старались дать девочке лучшее образование в стране.
Бонэм Картер окончила среднюю школу для девочек в Южном Хэмпстеде. А потом она пошла в Вестминстерскую школу. Это единственная давно существующая школа, сохранившаяся на своем первоначальном месте в центре Лондона.
“В 11 лет я была очень неуверенной в себе. Поэтому, когда я пошла в старшую школу, я подумала: ”Настало время, когда можно изменить себя – и если ты представишь себя другой, люди поверят в это".
Действительно, в возрасте 11 лет Хелена начала меняться. Девочка избавилась от неуверенности и детских комплексов, участвуя в различных школьных мероприятиях. В то время она выиграла поэтический конкурс, прочитав собственное стихотворение. Сумма, полученная от организаторов, оказалась очень кстати: на эти деньги было заказано первое профессиональное портфолио для актерской карьеры. Родители Хелены поддерживали свою дочь во всем. 
“Мне повезло. Моей самой большой привилегией было то, что у меня были двое хороших родителей. Даже если я была строга к себе, я знаю, что мои родители верили в меня на 100% и поддерживали во всем”.
По словам актрисы, у них было прекрасное чувство юмора и либеральное воспитание, поэтому детей не заставляли выбирать жизненный путь. Кроме того, их семья была далека от традиционных ценностей, ведь папа Хелены не был Патриархом семьи, но ее мама была ее душой. 
Будучи наполовину француженкой, наполовину испанкой, она не вела привычного в то время домашнего хозяйства. Картер во многом походила на свою мать и старалась во всем ей подражать. 
Через пять лет после того, как мать Хелены оправилась от психического расстройства, у ее отца обнаружили невриному слухового нерва - доброкачественную опухоль головного мозга. Узнав об этом, Рэймонд решил сделать операцию по ее удалению. К несчастью для всей семьи, что-то пошло не так, и у него случился инсульт. Это означало, что ему пришлось до конца жизни передвигаться в инвалидном кресле. Он был частично слеп и имел другие проблемы со здоровьем. Поскольку братья уже учились в колледже, Хелена осталась помогать матери. К сожалению, ее отец умер в январе 2004 года.
Он был удивительным человеком с удивительной целеустремленностью. У него была алфавитная доска, с помощью которой он мог разговаривать. Вместо того, чтобы отвечать "нет" или "да", он отвечал невероятно длинным предложением. Но у него была депрессия, и он чувствовал себя ужасно виноватым из-за того, что был обузой.”
Бонэм Картер однажды сказала, что стрессы, связанные с уходом за отцом, когда она была ребенком, вдохновили ее на активную актерскую карьеру. Первой причиной была уверенность в том, что ей нужно быстро повзрослеть, научиться жить самостоятельно и принимать важные решения. Что она должна кем-то стать сейчас, в таком юном возрасте. Второй фильм был попыткой сбежать, как призналась актриса, в другой, вымышленный мир. Все эти перемены так напугали ее, что она подсознательно решила создать свою собственную реальность, находящуюся только под ее контролем.
"Я по-прежнему считаю, что нужно чаще уходить от реальности. И от того, чтобы быть настоящими. Наши мечты и фантазии воспитывают нас...” - сказала Хелена.
Кроме того, она изо всех сил старалась конкурировать с группой девочек в своей школе. Будучи взрослой и серьезной до 13 лет, молодая женщина просто застревает в том же психологическом возрасте. Хелена просто отказалась взрослеть и жила с родителями до 30 лет. 
"У меня было такое детское чувство — из-за болезни отца, что если я буду дома со своими родителями, я смогу что-то изменить, улучшить, - сказала она. - Я была "замужем" за своими родителями".
Хелена искала работу довольно серьезно для своего возраста. Целых три года она ходила на прослушивания и мечтала о съемках в кино. В 15 лет Картер наконец-то приняла участие в телевизионной рекламе. Год спустя она появилась в телефильме "Узор из роз", в котором девушка сыграла роль Нетти, героини, которую актриса описала как "злобную и склонную к манипуляциям” и отметила, что в этом фильме было ужасно много актерской игры бровей. 
Несмотря на небольшие проекты, Хелена не оставляла надежды стать знаменитой актрисой, и вскоре ее надежды оправдались
Через два года после выхода сериалов "Английская роза" и "Королева корсетов” ее агент отправил фотографию молодой актрисы режиссеру Тревору Нанну, который проводил кастинг на главную роль в фильме "Леди Джейн". В то время Хелена готовилась к Оксбриджскому экзамену, специальному вступительному экзамену в Оксфорд и Кембридж Кембриджский университет. Ее фотография была первой, которую увидел Нанн, и через несколько недель он решил пригласить Хелену на прослушивание. Однако, когда он позвонил, Картер решила отказаться. Она не хотела, чтобы что-то мешало ее планам поступить в университет. И хотя у нее все еще была мечта стать актрисой, молодая женщина все же хотела сначала получить высшее образование. Поэтому она отказала Нанну и отправилась в путешествие с друзьями. Но режиссер не привык отступать. Когда Хелена приехала домой к своей подруге, ей сказали, что звонил ее агент и пригласил ее снова встретиться с Нанном. В конце концов Хелена сдалась и решила встретиться с настойчивым режиссером, и это решение изменило ее жизнь.
Прослушивания на роль леди Джейн продолжались больше месяца. Хелену попросили сыграть Шекспира, чего она раньше не делала. Было много разговоров о ней самой, ее эмоциях, ее прошлом, а также о ее отношении к обязательной сцене обнаженной натуры.
"Конечно, это было нелегко, - сказала она, - когда стесняшку просят раздеться, но в целом это казалось менее серьезным, чем эмоциональное воздействие, которому меня попросили подвергнуться. Тебе приходится раскрывать себя, чего ты обычно не делаешь даже перед одним человеком, не говоря уже о более чем 100 на съемочной площадке".
Режиссер не просил ее раздеваться, но выразил надежду, что позже с этим не возникнет проблем. После прослушивания Нанн был впечатлен молодой актрисой и утвердил ее на роль.
Если Хелена все-таки подумывала о поступлении в Кембридж, то следующий проект расставил все по своим местам. После завершения съемок в "Леди Джейн" молодая актриса отправилась на прослушивание к Джеймсу Айвори, режиссеру "Комнаты с видом". Айвори считал ее "очень быстрой, очень умной и очень красивой", и поэтому уже на следующий день Хелена получила новую работу. Хотя это был ее второй фильм и Хелена уже не была новичком, она сказала, что во время съемок чувствовала себя менее уверенно, чем в первом проекте. 
"В "Леди Джейн" меня наняли как человека, который никогда раньше ничем не занимался, - сказала она, - но в "Комнате с видом" я была нанята как актриса. В "Леди Джейн" я вообще не знала, что меня ждет. В "Комнате с видом" я была более осознанной, более неуверенной в себе, потому что знала, какие возможности открываются".
Работа в компании таких актеров, как Мэгги Смит, Джуди Денч и Дэниел Дэй-Льюис, добавила молодой актрисе уверенности в правильном выборе профессии. Фильм был номинирован на восемь премий "Оскар", включая номинацию за лучший фильм, и получил три награды за адаптированный сценарий, режиссуру и дизайн костюмов. Для Картер это был билет в мир кино.
После двух выдающихся фильмов молодая актриса принимала участие во всем, что ей предлагали. И выбирать особо не приходилось. В 1987 году она снялась в эпизодической роли дамы на крикетном матче в фильме “Морис” и сыграла одну из главных ролей в романтической драме “Игра сердец”. Актриса не отказывалась от телевизионных проектов, например, она сыграла роль возлюбленной Дона Джонсона в двух эпизодах телесериала “Полиция Майами”.
В течение следующих двух лет Картер снималась в итальянском романтическом фильме “Маска”, историческом фильме “Франциск” и британо-американской комедийной драме “Все правильно”.
Наконец, в 1990 году Хелена получила серьезную роль в драме "Гамлет" по одноименной трагедии Шекспира режиссера Франко Дзеффирелли. "Гамлет" получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Однако исполнение Картер роли Офелии выделялось на общем фоне. Тот факт, что малоизвестная актриса была отмечена больше, чем ее выдающиеся коллеги по съемочной площадке, дал еще один толчок ее карьере.
Но, несмотря на свой успех, Хелене все равно было трудно избавиться от чувства неуверенности в себе. Позже актриса рассказала, что, несмотря на признание и награды, она чувствовала себя полной идиоткой. 
Следующая драма Чарльза Старриджа "Куда боятся ступить ангелы" также повествовала об эпохе благородных девиц, компаньонок и романтических отношений. Этот и большинство ранних проектов Картер были схожи по настроению и сюжету и привели к тому, что молодую актрису прозвали "королевой корсетов" и "английской розой", потому что она играла героинь до и в начале 20-го века, в частности, в фильмах производства Merchant Ivory Productions. Чувствуя себя неуютно из-за этого образа, Хелена сказала: "Кто-то сказал, что я похожа на раздутого бурундука".
И хотя ее следующая работа не стала исключением и в очередной раз подчеркнула ее образ “королевы корсетов”, на этот раз она дала актрисе гораздо больше. Это была романтическая драма "Говардс-Энд" режиссера Джеймса Айвори по мотивам одноименного романа Эдварда Моргана Форстера. Сам фильм претендовал на девять премий "Оскар", включая "Лучший фильм", и выиграл три из них.
Ранние работы Бонэм Картер помогли ей самоутвердиться и показать собственный стиль исполнения. Однако актриса все больше и больше утверждалась в мысли, что ей следует начать экспериментировать и пробовать себя в чем-то другом.
Устав от своего имиджа светской львицы начала двадцатого века, Хелена начала экспериментировать с ролями. 
В 1993 году она появилась в роли стриптизерши в романтической комедии "Танцующая королева". За ним последовал американский биографический драматический телефильм "Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд" режиссера Роберта Дорнхельма. Бонэм Картер получила свою первую номинацию на премию "Золотой глобус" за роль жены убийцы президента.
В 1994 году Хелена появилась во второй серии британского ситкома "Абсолютно потрясающе" в роли дочери Эдины Муссон Саффрон, которую обычно играла Джулия Савалья.
Актриса также сыграла в двух эпизодах британского детективного сериала "Тайны Барбары Вайн“ под названием ”Глаз, приспособленный к тьме" о противостоянии двух сестер и последствиях, к которым оно привело.
А еще она приняла участие в документальном фильме о различных элементах сексуальности, где были даны советы по улучшению интимной жизни под названием "Руководство по хорошему сексу".
Работа над "Франкенштейном" Мэри Шелли в 1994 году сделала Хелену участницей любовного треугольника. Актриса понравилась режиссеру и исполнителю главной роли Кеннету Бране, симпатия оказалась взаимной, и пара начала встречаться. Однако поначалу это было секретом, поскольку Бран в то время был женат на актрисе Эмме Томпсон, с которой Хелена сыграла в фильме "Говардс-Энд".

Несмотря на то, что роман Кеннета и Бонэм Картер начался в 1994 году, впервые они познакомились шестью годами ранее на вечере поэтического чтения. Но актриса настаивала на том, что никогда не общалась с Кеннетом, пока они не начали работать вместе в 1994 году. Кеннет ушел из семьи, и это стало настоящим потрясением для Эммы. Позже она призналась, что между ней и Хеленой не было никаких обид, добавив, что понимает, почему Бран любил их обоих, иронизируя: "Он был немного сумасшедшим и немного не в ладах с модой. Возможно, именно поэтому Кен любил нас обоих. Она замечательная женщина, Хелена".
Однако журналисты не были столь снисходительны, как Эмма Томпсон. Бонэм Картер получила множество негативных отзывов в прессе.  Ее называли разлучницей и всячески поносили. И все же, она и Бран были вместе с 1995 по 1999 год. И они развелись только пять лет спустя по инициативе Хелены. Однако много лет спустя вся троица побывает на съемочной площадке очень известного проекта, но об этом позже.
Несмотря на звездный каст, где сам Роберт де Ниро сыграл ”творение“ ученого, Бран изобразил Франкенштейна, а Бонэм Картер - его невесту, хоррор ”Франкенштейн" получил не очень лестные отзывы критиков, хотя и собрал в мировом прокате около 112 миллионов долларов. В то время Хелена продолжала экспериментировать с образами. В 1995 году она появилась в роли жены персонажа Вуди Аллена в его комедии “Великая Афродита"
И хотя фильм получил множество наград и номинаций, игра Бонэм Картер не была оценена должным образом, потому что ее затмила блестящая игра Миры Сорвино, которая принесла ей "Оскар".
Затем были роли в драме "Музей Маргариты" и романтической комедии "Двенадцатая ночь". А знание французского языка помогло актрисе в романтической драме Мартины Дугоусон "Игра теней".
В 1995 году Бонэм Картер была приглашена на роль Бесс Макнил в фильме "Рассекая волны", но во время съемок от нее отказались из-за "болезненного психического и физического воздействия на героиню". Эта роль досталась Эмили Уотсон, которая была номинирована на премию "Оскар" за свою игру. 
Одним из кульминационных моментов ее ранней карьеры стала роль интриганки Кейт Крой в экранизации "Крылья голубки" 1997 года, получившей высокую международную известность. Чрезвычайно интеллектуальная и чувственная игра Бонэм Картер была отмечена номинациями на "Золотой глобус" и "Оскар". Сам фильм получил еще две номинации на премию "Оскар": за адаптированный сценарий и дизайн костюмов.
Хелена признается, что всегда старается взглянуть на своего героя с психологической точки зрения, понять его, открыть для себя “...моя работа - выяснить, почему она так несчастна. Что именно причиняет ей такую сильную боль. Всегда что-то есть. Каждый хочет, чтобы его любили, даже хулиган, который запугивает других только потому, что чувствует себя таким маленьким и несчастным. Внутри они все дети. Маленькие, очень уязвимые дети.”
"Крылья голубки" и мини-сериал "Мерлин", вышедшие на экраны в следующем году, стали самыми успешными проектами Бонэм Картер конца 90-х. Это был один из пиков карьеры актрисы, показателем чего стали новые номинации и сотрудничество с популярными на тот момент звездами кино, такими как Сэм Нил, Изабелла Росселлини, Мартин Шорт и Рутгер Хауэр.
Эти же проекты стали причиной сотрудничества Хелены с Дэвидом Финчером: он увидел Бонэм Картер на экране и решил пригласить ее в "Бойцовский клуб", где уже работали Эдвард Нортон и Брэд Питт, на роль Марлы Сингер. В этом мрачном культовом фильме актриса продемонстрировала темную сторону своей героини с помощью эксцентричной прически и полностью черного наряда. И в то время как два главных героя развлекали зрителей драками и непредсказуемыми поворотами сюжета, Марла Хелены восхищала их своим неоспоримым обаянием. Актриса получила возможность стряхнуть с себя романтический колорит, и перед нами предстала совершенно новая Хелена Бонэм Картер – ироничная, гротескная, сумасшедшая, но такая же харизматичная и привлекательная.
Но "Бойцовского клуба" в жизни актрисы могло и не быть. Продюсеры изначально рассматривали Кортни Лав и Вайнону Райдер на роль Марлы, но в итоге выбрали между Картер и Риз Уизерспун. Режиссер Дэвид Финчер хотел снять Бонэм-Картер, но студии захотелось более громкого имени, и они решили остановить свой выбор на Уизерспун. Однако в итоге она отказалась от "слишком мрачной" роли, и Хелена была окончательно утверждена для участия в проекте. Персонаж был настолько необычным, что даже Хелена, с ее склонностью отказываться от раздражающей роли, сомневалась, стоит ли браться за нее.
Перед началом съемок Эдвард Нортон и Бонэм Картер рассматривали возможность посещения настоящих групп поддержки неизлечимо больных, но отказались от этой идеи, поскольку сочли ее неуместной из-за сатирического характера фильма. Хелена серьезно отнеслась к своему образу. Во время съемок, например, она настояла на том, чтобы ее визажист Джули Пирс наносила весь макияж глаз левой рукой, потому что актриса считала, что ее Марла не будет особенно умелой и толком не разберется, как правильно наносить тени. Но для своих невидимых сексуальных сцен между Тайлером и Марлой Брэд Питт и его партнерша записывали звуки оргазма в течение трех дней.  Та же самая интимная сцена была снята с использованием той же техники, что и в "Матрице". Камеры были установлены по кругу вокруг кровати, и каждая снимала по одному кадру. Затем эти отдельные кадры были смонтированы вместе и дополнены компьютерной графикой, поскольку во время съемок и Питт, и Бонэм Картер были полностью одеты в специальные костюмы для захвата движения. Но не только актриса отнеслась к съемкам серьезно. Финчер был настолько увлечен процессом и деталями, что это стоило Хелене здоровья. Повсюду валялись остатки топлива, пепельницы и сигареты.
"Мне пришлось сделать рентген, потому что я заболела бронхитом - сюрприз, сюрприз – в течение шести месяцев съемок. И Финчер делает так много дублей и снимков дыма. Он был одержим дымом. Так что я всегда сидела там, на кладбище сигаретных окурков."
Усилия Хелены были замечены публикой и критиками. А за свою незабываемую роль она получила премию "Империя" как лучшая британская актриса в 2000 году.
2000 год стал знаковым в карьере и личной жизни звезды. Ведь именно тогда жизнь свела ее с Тимом Бертоном на съемках научно-фантастического приключенческого фильма "Планета обезьян" и положила начало их творческому тандему. Позже эта роль станет поводом для актрисы сказать своему сыну Билли: ”Твоя мама познакомилась с папой, когда была обезьяной". Актриса находилась в Австралии в то время, когда Бертон позвонил ей, чтобы предложить поучаствовать в съемках. Чтобы полностью соответствовать своему образу, Хелене пришлось немало потрудиться. На парик уходило всего 2,5 часа, но ей также делали грим. На всё про всё уходило около 4 часов. Кроме того, пришлось уменьшить талию из-за корсета. По воспоминаниям звезды, прежними остались только ее глаза, которыми она должна была играть. "После этой роли я поняла, что люди находят во мне: оказывается, у меня добрые глаза", - пошутила она. Но для Хелены, напротив, это был лучший способ снова убежать от реальности. "Я хочу выбраться из этой оболочки и стать кем-то другим. Я всегда думаю, что у меня получается, а потом смотрю пять минут и быстро сдаюсь, потому что думаю: “Черт, я все еще я”.
Но Картер даже не подозревала, что очень скоро она снова окажется втянутой в другой любовный треугольник. Как и ее предыдущий партнер, Бертон на момент съемок не был холостяком и состоял в 10-летних отношениях с актрисой Лизой Мари. Кроме того, Лиза тоже присутствовала на съемочной площадке, потому что у нее была небольшая роль в фильме. Вскоре съемочная группа начала ощущать взаимное влечение между британской актрисой и режиссером. Начали распространяться слухи об их романе, но они все отрицали.
Картер также рассказала, что первый и единственный личный разговор, который у них состоялся во время съемок, был о лондонском районе Хэмпстед, где она выросла и где Бертон останавливался во время съемок "Сонной лощины". Актриса утверждала, что для нее стало "полной неожиданностью", когда их профессиональные отношения переросли в романтические. В то время ей было 35 лет, и Хелена уже не надеялась встретить прекрасного принца, уверенная, что в ее жизни больше ничего не будет. Впервые они прошли по красной дорожке на премьере фильма "Планета обезьян" в Нью-Йорке, за несколько месяцев до того, как официально начали встречаться.
Представитель Бонэм Картер позже подтвердил газете New York Daily News, что ее отношения с Бертоном действительно начались после, а не во время съемок. Как бы то ни было, Тим разорвал 10-летние отношения с Лизой Мари и посвятил себя новой музе. Фильм режиссера стал настоящим хитом и впоследствии собрал в мировом прокате более 362 миллионов долларов.
В августе 2001 года она снялась для журнала Maxim, а также сыграла свою вторую роль королевы Англии, когда получила роль Анны Болейн в мини-сериале "Генрих VIII". Ее роль была ограниченной, так как во время съемок актриса была беременна первенцем. Несмотря на предстоящее важное событие, пара Бертон и Картер не переставала удивлять зрителей. Они казались далекими от традиционных ценностей хотя бы потому, что после года отношений и беременности Хелена и Тим все еще жили в разных домах. Дело в том, что Бертон, вместо того чтобы переехать к своей возлюбленной, купил дом по соседству с ее квартирой в пригороде Лондона Белсайз-Парк. Так что дом Тима был их семейным пристанищем, а домик Хелены поменьше - местом ее отдыха. Сама актриса не видела в этом ничего удивительного.
Ее беременность не помешала актрисе принять участие в очередном совместном проекте со своим возлюбленным Крупная рыба. В этой фантастической драме, Бонэм Картер сыграла две роли - сказочной ведьмы и женщины, влюбленной в главного героя. Тим стал режиссером. Съемки дались беременной Хелене нелегко. В конце концов, только на грим ведьмы уходило пять часов.
В октябре 2003 года Бонэм Картер родила своего первенца, Билли Рэймонда. Мальчика назвали в честь родителей актрисы и режиссера. Хелена рассказала, что после рождения сына ее жизнь полностью изменилась.
"Крупная рыба" был выпущен на Рождество 2003 года и стал еще одним хитом, собрав почти 123 миллиона долларов при бюджете в 70 миллионов долларов. Кроме того, фильм получил четыре номинации на "Золотой глобус", семь номинаций от Британской академии кино и телевидения, две номинации на премию "Сатурн", а также номинации на "Оскар" и "Грэмми" за оригинальную музыку Дэнни Эльфмана.
2004 год стал для актрисы временем, проведенным в семье, где она больше сосредоточилась на роли матери, отказавшись от всех ролей. Тем не менее, Картер все же снялась в одном фильме. Она сыграла эпизодическую роль Беатрис Бодлер, матери бодлеровских сирот, с которой происходит множество приключений в черной комедии Брэда Силберлинга "Череда несчастий Лемони Сникета". Главного антагониста в этой картине сыграл Джим Керри, но лицо Хелены там так и не показали. Хелена сыграла одну из самых маленьких ролей в фильмах Бертона - экранизации знаменитой книги Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика". Фильм вышел в прокат в Соединенных Штатах в июле 2005 года и собрал исключительно хорошие кассовые сборы. Но для актрисы этот фильм был особенным, потому что здесь ей впервые удалось поработать с другом семьи и крестным отцом ее сына - Джонни Деппом. Хотя Джонни в то время был близким другом этой пары, сначала он был всего лишь другом Бертона, и только позже познакомился с Хеленой поближе, и у них завязались очень теплые отношения. Бонэм Картер часто говорила, что поначалу чувствовала себя "третьей лишней" в этом тандеме. Была еще одна особенность, которая их объединяла. По словам Картер, Депп никогда не смотрит фильмы, в которых снимается, потому что ненавидит себя на экране, и, конечно, она тоже ненавидит. Для нее стало облегчением узнать, что нарциссизм не был присущ и Джонни Деппу. Несмотря на то, что актриса стала больше времени уделять своей семье, она не собиралась окончательно отказываться от своей карьеры.
В 2005 году она озвучила Леди Тоттингем, богатую девушку-аристократку, в анимационной комедии "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня". 
В том же году Картер и Деппу вновь удалось поработать вместе, на этот раз над озвучиванием главных героев анимационного фильма Бертона "Труп невесты". Тим признался, что Хелена была единственной актрисой озвучивания, которой пришлось пройти прослушивание всего через 6 месяцев после премьеры.
Не все понимали экстравагантность Бонэм Картер. Но это было ее личное выражение. Актриса говорит, что покупает вещи в различных магазинах и на блошиных рынках. Главное условие - чтобы вещь ей нравилась. Но и дизайнеров она не обходит стороной. Самым любимым для Елены является Александр Маккуин, его дизайны ей ближе всего. Ее стиль чередуется со старомодной роскошью и современным подростковым стилем, и часто эти два стиля сочетаются в одном образе.
Однажды утром в 2006 году она проснулась с осознанием того, что ей нужно нечто большее, чем просто играть. Поэтому Хелена решила поработать с дизайнером купальников Самантой Сейдж над созданием линии нижнего белья. В мае того же года женщины запустили собственную линию модной одежды Pantaloonies. Их первая коллекция Bloomin’ Bloomers, вдохновленная викторианским стилем, стала настоящим открытием. Сейдж и Картер также создали джинсы-панталоны, которые Бонэм Картер охарактеризовала как "альбом для вырезок на заднице". Однако в это время Картер все еще больше переживала из-за второй беременности. Они с Бертоном пытались завести второго ребенка с 2005 года, но пока у пары ничего не получалось. Женщина попробовала альтернативные методы, такие как иглоукалывание и препарат от бесплодия "Кломид", но это привело только к нежелательным побочным эффектам. Несмотря на то, что они обсуждали экстракорпоральное оплодотворение, актрисе все же удалось забеременеть естественным путем. Это произошло во время съемок музыкального слэшера "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит".
Премьера фильма состоялась 3 декабря 2007 года в Нью-Йорке. И менее чем через две недели у режиссера и исполнительницы главной роли родилась девочка. Актриса рассказала, что роды в больнице Святой Марии в Лондоне были похожи на Рождество. Пара попросила Джонни Деппа стать крестным отцом во второй раз. Они объяснили свое решение тем, что не хотели, чтобы кто-то из их детей завидовал тому, что Джек Воробей был крестным отцом первого ребенка.
Однако вернемся к фильму к ”Суини Тодду". Незадолго до родов, на приеме у врача, Бонэм Картер и Бертон узнали, что они были номинированы на премию "Золотой глобус" за свою режиссуру - Хелена была признана лучшей актрисой, а Тим - лучшим режиссером.
Во время рекламы картины перед ее выходом на экраны Бонэм Картер призналась The Guardian, что Бертон давал ей роли не только потому, что она была его гражданской женой. Актрисе приходилось каждый раз убеждать его и других, что она того стоит. Хелена вспоминала, что ее муж очень боялся обвинений в кумовстве, из-за чего относился к Бонэм Картер с наибольшей строгостью. Особенно на съемочной площадке. Картина собрала более 153 миллионов долларов при производственном бюджете в 50 миллионов долларов. А с момента выхода на экраны "Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит" был признан одним из лучших музыкальных фильмов 21 века.
Однако в то время Хелена не придавала особого значения коммерческой составляющей успеха, поскольку все ее мысли были сосредоточены на заботе о двух ее очаровательных детях. Когда ее дочери был всего месяц, она все еще "кормила грудью и придумывала ей имя". Всего через семь месяцев после рождения их дочери Бонэм Картер и Бертон назвали ее Нелл. Они согласились на Нелл, уменьшительную форму имени Хелен, в честь "Всех Хеленов в семье", потому что, кроме Хелены, у нее были мать Елена и бабушка Хелен.
В 2007 году Хелена прошла кастинг и присоединилась к большой команде, работавшей над экранизацией книг Джоан Роулинг. "Гарри Поттер и орден Феникса" стал первым фильмом, где появилась Беллатриса Лестрейндж в ее исполнении. Впоследствии она преуспела еще в трех частях сериала с Дэниелом Рэдклиффом и Эммой Уотсон в главных ролях. Хелене очень нравился ее экранный образ, потому что, по ее словам, он позволял ей дать выход своим эмоциям. Однако во время съемок "Ордена Феникса" актриса немного перестаралась. В сцене, где Беллатриса держала Невилла Лонгботтома в заложниках, она решила покрутить волшебной палочкой у его уха, дразня его. На экране всё выглядело очень круто - угрожающе и с оттенком садизма - все в духе Лестрейндж. Особенно на фоне взрывов и трюков. Когда произошел один из таких взрывов, Мэтью Льюис бросился в одну сторону, Хелена - в другую, и волшебная палочка попала ему прямо в ухо. После съемок актер подошел к одному из каскадеров и сказал ему, что ничего не слышит правым ухом. Оказалось, что палочка вошла в ухо примерно на 1 дюйм и проткнула барабанную перепонку. К счастью, его слух восстановился, и теперь актер прекрасно слышит. Но Хелена очень обиделась за свою невнимательность, хотя ее никто ни в чем не обвинял. Однако это был не единственный неприятный инцидент с участием звезды всемирно известной франшизы. Например, бой между ней и Гэри Олдманом был исключен из финальной версии фильма, хотя она готовилась к этому бою в течение трех недель. Более того, Хелена была глубоко травмирована сценой, в которой ей пришлось пытать Гермиону Грейнджер. Эмма Уотсон, сыгравшая Гермиону, призналась, что ей и Картер было трудно снимать эту сцену. Вопреки тому, что можно было ожидать, Хелене не понравились пытки героини Уотсон. Обе актрисы очень эмоционально восприняли эту напряженную сцену, которая глубоко повлияла на главных героев и актеров, сыгравших их. Картер и Уотсон пришла в голову идея вырезать оскорбительное слово "Грязнокровка" на руке Гермионы, чтобы подчеркнуть драматизм ситуации. Этого не было в оригинальном сценарии, но было добавлено в попытке сделать ненависть и жестокость Лестрейндж более ощутимыми. 
Бонэм Картер продемонстрировала настоящее актерское мастерство в роли Беллатрисы, и критики писали о ее "блестящем, но недоиспользуемом таланте". Игра актрисы поразила поклонников франшизы и закрепила за ней статус легенды "Гарри Поттера". Сама Хелена рассказала в интервью, что сохранила одну из волшебных палочек, принадлежавших ее героине, Беллатрисе Лестрейндж. Иногда она использовала ее в качестве шутки над друзьями своего сына, когда они капризничали или шумели в ее доме. В этом случае она доставала волшебную палочку и мгновенно превращалась в ведьму, пугая детей и заставляя их вести себя хорошо. Однако всё это было всего лишь озорством.
На самом деле у звезды очень большое сердце, и она помогает тем, кто в этом нуждается. Например, в 2008 году она стала первым меценатом национальной благотворительной организации "Action Duchenne", созданной для поддержки родителей и пациентов с мышечной дистрофией Дюшенна. В начале следующего года Бонэм Картер была названа Times одной из 10 лучших британских актрис всех времен, наряду с другими актрисами Джуди Денч, Хелен Миррен, Мэгги Смит, Джули Эндрюс и Одри Хепберн.
Бонэм Картер также появилась в четвертом фильме серии "Терминатор" под названием "Спасение Терминатора", сыграв небольшую, но ключевую роль олицетворения Скайнета. Однако во время съемок актриса узнала, что четверо ее родственников погибли в результате аварии автобуса для сафари в Южной Африке. Из-за этой трагедии звезде был предоставлен бессрочный отпуск, и она вернулась позже, чтобы закончить съемки. 
В том же году звезда озвучила маму-белку в 30-минутной анимационной экранизации детского бестселлера "Груффало", которая транслировалась на канале BBC One. 
Бонэм Картер также подписала контракт на роль писательницы Энид Блайтон в биографическом фильме BBC Four "Энид". Это был первый фильм Блайтон о ее жизни на экране; она снялась вместе с Мэттью Макфейденом и Денисом Лоусоном. Актриса была номинирована на премию BAFTA за лучшую женскую роль в этом фильме.
В 2010 году она снялась вместе с Фредди Хаймором в биографическом фильме Найджела Слейтера "Тост", который был снят в Уэст-Мидлендсе и получил гала-презентацию на Берлинском международном кинофестивале 2011 года.
Она получила премию "Британия" как британская артистка года от BAFTA за роль домохозяйки Джоан Поттер.
Продолжая сниматься в фильмах о “Гарри Поттере”, актриса не забывала о своей семье и совместных проектах со своим гражданским мужем. Актриса призналась, что они с Бертоном изменились после первой встречи.
Однажды, в далеком 2008 году, Тим попросил Хелену встретиться с ним в его офисе. В тот момент актриса подумала, что Тим собирается сделать ей предложение. Однако вместо этого он пригласил ее сыграть Красную королеву в своем фильме "Алиса в стране чудес". Прежде чем Хелена успела ответить, Бертон бросил ей набросок, отметив, что это должна быть она, потому что он нарисовал ее случайно. На листе бумаги был набросок чрезмерно высокомерной, хмурой королевы. "Честно говоря, это было лучше, чем предложение руки и сердца", - пошутила актриса. В то время, чрезмерная экспрессивность ее персонажа стала для актрисы своего рода терапевтическим средством. Ее гримом руководил сам Бертон.
В рекламе фильма Бонэм Картер рассказала, что она заново переживает детство со своим старшим сыном. В конце концов, тогда шестилетний Билли-Рэй только и делал, что размахивал волшебными палочками и притворялся кем-то другим... Поэтому его матери снова пришлось расти вместе с ним, и, как утверждала актриса, им всегда было о чем поговорить.
В то же время они с мужем почти не виделись. Кроме того, ему пришлось остаться в Лос-Анджелесе на несколько месяцев, чтобы закончить работу над фильмом. Упорный труд Бертона окупился сполна, ведь его “Алиса в стране чудес" стала шестым фильмом в истории кинематографа, который собрал в мировом прокате 1 миллиард долларов. И эта кассовая фантазия положила начало серии трансформаций классических диснеевских мультфильмов в CGI-фильмы. 
Следующей яркой работой звезды стала историческая драма 2010 годаРечь короля”. Там Картер смогла снова прикоснуться к миру аристократии. За свою игру она получила огромную поддержку зрителей и критиков, в том числе номинации на премию "Оскар" и BAFTA за лучшую женскую роль второго плана.
В 2011 году Хелена Бонэм Картер окончательно распрощалась с франшизой о Гарри Поттере и начала еще активнее сниматься в других проектах. Она вновь озвучила белку-маму в анимационном фильме “Дочурка Груффало".
В 2012 году актриса сыграла роль эксцентричной, брошенной невесты мисс Хэвишем - одной из самых влиятельных фигур викторианской готической литературы - в экранизации романа Чарльза Диккенса "Большие надежды" Майка Ньюэлла.
Звезда также появилась в клипе Руфуса Уэйнрайта на его сингл "Out of The Game", который был включен в одноименный альбом артиста.
Хелена сыграла роль мадам Тенардье в экранизации мюзикла "Отверженные". Хотя главными звездами фильма были Хью Джекман и Рассел Кроу, Картер привнесла элемент комизма, чтобы отвлечь внимание публики от серьезного тона картины. Кроме того, забавная связь между ней и Сашей Бароном Коэном также заслужила аплодисменты. Фильм стал успешным в прокате, собрав 442 миллиона долларов по всему миру.
В том же году актриса снялась в короткометражном фильме режиссера Романа Полански для бренда одежды Prada. Он называется "Терапия”, где она выступала в роли пациентки персонажа Бена Кингсли, психотерапевта. 
"Мрачные тени" 2012 года стал последним фильмом Бертона с Бонэм Картер в главной роли. Однако это был не последний их совместный проект. Четыре года спустя Бертон продюсировал продолжение "Алисы в зазеркалье", в котором актриса повторила роль Красной королевы.  Она сказала, что чувствовала, что режиссера "уже тошнит" от нее на съемочной площадке, и он вспомнил о желании привлечь новую кровь. В этих фразах было больше пророческого, чем хотели бы поклонники пары. С одной стороны, их 13-летние отношения были идеальным сочетанием двух непревзойденных профессионалов. С другой стороны, их эксцентричность делала совместную семейную жизнь непредсказуемой. Напряженность между двумя мирами создала, мягко говоря, интересные отношения.
В октябре 2013 года Daily Mail опубликовала фотографии, на которых Бертон целуется с блондинкой после показа фильма “Плетеный человек".  Однако Бонэм Картер быстро опровергла слухи о романе, продолжая активно сниматься. Хелена давно хотела поработать с Жан-Пьером Жене. Когда режиссер написал ей, чтобы "прощупать почву", и спросил о возможном сотрудничестве, Хелена ответила, что готова сыграть даже в телефонной книге, если он этого захочет.
Такая жертва была не нужна, и Бонэм Картер получила роль доктора Клэр в фильме "Невероятное путешествие мистера Спивета".
В 2013 году она снова встретилась с Джонни Деппом на той же съемочной площадке и сыграла роль Ред Харрингтон, хозяйки борделя в "Одиноком рейнджере". Ознакомившись со сценарием, актриса пришла в восторг.
В том же году Бонэм Картер читала стихи для приложения Love Book, интерактивной антологии любовной литературы, разработанной Элли Бирн Эсири. 
Также в 2013 году Бонэм Картер появилась в роли Элизабет Тейлор, а Доминик Уэст - в роли Ричарда Бертона в телефильме BBC4 "Бертон и Тейлор", премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Хэмптоне в 2013 году.
Начало 2014 года принесло плохие новости поклонникам пары. В конце концов, Хелена Бонэм Картер и Тим Бертон объявили, что разорвали свои отношения после тринадцати лет совместной жизни. Для многих это стало настоящим сюрпризом, поскольку они считались одной из самых ярких пар Голливуда. Но оба заверили, что по-прежнему остаются хорошими друзьями, и расставание прошло совершенно мирно. Звезда назвала окончание отношений с Тимом "разводом", несмотря на то, что пара никогда официально не состояла в браке. Более того, в честь этого актриса оделась во все черное и долгое время была в трауре. И самым трудным моментом для них обоих стало разделение родительских обязанностей и время для равноправного общения с детьми. Расставание было нелегким, но необходимым для них обоих. Они остались друзьями и получили совместную опеку над детьми. Бертон также оставил оба дома своей бывшей возлюбленной. Картер снова погрузилась в работу, чтобы отвлечься от новых реалий жизни. 
Она стала рассказчицей в документальном фильме Андре Сингера “Настанет ночь”, в котором рассказывалось о создании документального фильма британского правительства 1945 года под названием "Обзор фактов о немецких концентрационных лагерях".
Актриса также сыграла одну из главных ролей в двух телевизионных политических триллерах "Теркс и Кайкос" и “Солёное поле боя".
Несмотря на частые переезды, публичность и ненормированный график, актриса всегда ставила детей на первое место. Она даже договорилась о собеседовании недалеко от своего дома, чтобы не тратить лишнее время и в случае крайней необходимости быстро вернуться к детям.
Кроме того, актриса пыталась отстоять свою гражданскую позицию. В августе 2014 года Бонэм Картер была одной из 200 общественных деятелей, подписавших письмо Guardian с протестом против независимости Шотландии в преддверии сентябрьского референдума по этому вопросу. А два года спустя актриса выступила за продолжение членства Великобритании в Европейском союзе.
В 2015 году на экраны вышли два совершенно разных проекта с Хеленой в главной роли. Первой была несколько мрачноватая интерпретация сказки "Золушка", поставленная режиссером ее бывшего возлюбленного Кеннета Брана.
В другом фильме 2015 года, "Суфражистка", Бонэм Картер с радостью согласилась поговорить о важном – правах женщин.
Ее роль сначала расширялась, а затем снова сокращалась, но это никак не повлияло на желание Хелены оставаться частью сильной истории. Эта роль была значимой для Картер, поскольку она была правнучкой премьер-министра Соединенного Королевства Асквита, который занимал этот пост с 1908 по 1916 год, в период расцвета движения за избирательное право. И он был убежденным противником избирательных прав женщин. На премьере фильма в Лондоне феминистская группа Sisters Uncut преодолела барьеры и устроила акцию протеста на красной дорожке по вопросу сокращения услуг по борьбе с домашним насилием, заявив, что "битва еще не закончена".
Затем Картер перевоплотилась в принцессу Маргарет в 3 и 4 сезонах популярного сериала Netflix "Корона", заменив Ванессу Кирби, которая играла ее младшую версию в течение первых двух сезонов. Она очень хорошо сыграла эту королевскую особу, получив несколько номинаций на премии, в том числе премию "Эмми" за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале. Среди популярных ролей Картер принцесса Маргарет, несомненно, одна из самых известных, особенно среди молодой аудитории. Кстати, Бонэм Картер лично знала настоящую принцессу Маргарет через своего дядю Марка. Актриса призналась, что до начала съемок у нее было довольно поверхностное и карикатурное представление о Маргарет, как и у многих. Но она считает обвинения принцессы в пьянстве, конфликтах и непочтительности несправедливыми.
Чтобы лучше узнать свою героиню, Картер прочитала множество биографических книг, поговорил с друзьями и слугами Маргарет. Именно в беседах с парикмахером принцессы, ее горничными актриса увидела возможность по-настоящему раскрыть личность своей героини. 
Проработав два сезона, актрисе было жаль расставаться со своей героиней. По ее словам, этот актерский опыт был невероятным во многих отношениях, и во время работы она смогла почувствовать близость со своей героиней: “Роль Маргарет на самом деле является лицензией на хулиганство и непослушание, и это было очень забавно, - поделилась она.
Но в комедийном триллере "8 друзей Оушена" Хелена предстала в уже ставшем классическим образе эксцентричной особы. Она и другие звезды актерского состава, включая Сандру Буллок и Кейт Бланшетт, показали альтернативную историю с уже знакомым сюжетом. Комедия рассказывает историю Дебби Оушен и ее команды женщин-экспертов, которые помогают ей украсть ожерелье стоимостью 150 миллионов долларов. Режиссером фильма выступил Гэри Росс, знакомый многим по "Голодным играм", в актерском составе также были такие звезды, как Энн Хэтэуэй, Рианна, Сара Полсон, Кейт Бланшетт и другие.
Хелена очень органично вписалась в свою роль, создавая великолепные наряды для своих коллег. Однако в интервью Грэму Нортону Рианна в шутку раскритиковала собственный стиль актрисы.
Что теперь?
В 2019 году во время интервью Harper's Bazaar UK актриса поделилась, что окончательно разорвала свои отношения с Бертоном через пять лет после того, как их пути разошлись. 
"Вы расстаетесь, вы горюете, вам надоедает горевать, и тогда вы, наконец, двигаетесь дальше. Я очень счастлива с другим человеком. В моей жизни произошло неожиданное волшебство".
Новый возлюбленный Бонэм Картер - писатель и ученый Рай Даг Холмбо, который моложе ее на 21 год и которого она назвала "волшебным". Хотя у них такая же разница в возрасте, как у Родди Ллевеллина и принцессы Маргарет, героини Бонэм Картер в сериале "Корона", актриса заявила, что ее роман в реальной жизни не имеет ничего общего с ее олицетворением королевской особы.
"Однако это странно", - сказала Бонэм Картер в интервью Times в ноябре 2019 года. "Это было странное время, потому что у нас с ней, похоже, такая же разница в возрасте, но я думаю, что это произошло бы независимо от того, играла бы я ее или нет".
Актриса не очень охотно рассказывает о своем возлюбленном, уважая его частную жизнь: “Я не могу много сказать о Рае, потому что он психоаналитик, поэтому ему нужна анонимность. Он волшебный, и это все, что я скажу”.
Пара познакомилась на свадьбе одного из их общих знакомых, и, по словам самой Картер, эту встречу можно было бы назвать счастливой случайностью. В одном из интервью актриса призналась, что очень переживала по поводу прохождения рубежа в 50 лет. Она боялась, что ее карьера постепенно пойдет на спад. Но нет. Сейчас она чувствует себя наоборот: более счастливой и удовлетворенной на работе.
В 2020 году Хелена была занята на съемках фильма "Энола Холмс".
В следующем году актриса появилась в британском сериале "Зачистка", главной героиней которого была уборщица с места преступления. Ее персонаж стал настоящим украшением первого эпизода.
Кроме того, Хелену пригласили на специальный эпизод о вселенной Гарри Поттера "Возвращение в Хогвартс". Проект был снят при поддержке телеканала HBO в честь 20-летия выхода "Гарри Поттера и философского камня".
В специальном выпуске, который вышел 1 января, Картер рассказала, что она как-то копалась в своих вещах и нашла старое письмо, которое Рэдклифф однажды написал ей во время съемок фильма после того, как она попросила у него автограф. Она протянула актеру свой телефон, чтобы он прочитал вслух записку с фотографии, которую она сделала. 
"Уважаемый HBC", - говорилось в записке, зачитанной Рэдклиффом во время специального выпуска. "Было приятно быть вашим коллегой и подстаканником - ух ты, какой остроумный каламбур я придумал, честно говоря, я до сих пор доволен этим - в том смысле, что в итоге я всегда держал ваш кофе в руках. Я люблю вас, и жалею, что не родился на 10 лет раньше. Возможно, у меня был бы шанс", - говорилось в записке. "Большая любовь и спасибо за то, что ты была такой крутой".
Так что именно во время специального выпуска выяснилось, что молодой актер был влюблен в свою старшую коллегу. Рэдклифф сказал, что после этого они с Хеленой переписывались.
"На самом деле, за последние несколько месяцев после воссоединения я немного переписывался с Хеленой", - сказал Рэдклифф в интервью People. "Думаю, когда я вернусь в Лондон, мы обязательно попытаемся как-нибудь пообщаться".
Также актрису называли одной из претенденток на роль доктора в 15-м сезоне "Доктора Кто".
В 2022 году Бонэм Картер была назначена почетным президентом Лондонской библиотеки, что сделало ее первой женщиной-президентом. Она является членом этого учреждения с 1986 года.
Кроме того, Хелена Бонэм Картер выступает против культуры отмены, вставая на защиту своих бывших коллег Джоан Роулинг и Джонни Деппа. Звезда добавила, что у каждого есть свое мнение по тому или иному вопросу и не обязательно соглашаться со всеми во всем, потому что это было бы безумно и скучно. Она также поддержала крестного отца своих детей Джонни Деппа, считая решение суда относительно драмы между ним и бывшей женой Эмбер Херд правильным: “Я думаю, он полностью оправдан”, - сказала она. “Я думаю, что сейчас с ним все в порядке. Абсолютно в порядке”.

Subscription levels

Подписка на переводы

$ 2,14 per month
Спасибо за вашу поддержку! За эту сумму я буду публиковать переводы интервью только для моих подписчиков.
Go up