EN
GreyPeace
GreyPeace
40 subscribers
goals
6 of 10 paid subscribers
При достижении этой цели, мне будет понятно, интересно ли это большинству людей, что смотрят стримы. Если наберем, будет замечательно!

Создаем деревню (Часть I)

Деревни в качестве точек интереса достаточно часто встречаются в фентезийных модулях. В этом посте будут представлены ресурсы для создания уникальных, детализированных деревень, которые сами по себе будут служить местами для приключений, испытаний и возможностей.
Пост будет разделен на две части, в первой из которых мы поговорим про определение деревни и ее особенности, а так же рассмотрим типы и здания, которые там встречаются в 99% случаев.
Приятного чтения, музыку оставляю вот тут.
Определение деревни
Исторически сложилось так, что определение “деревня” является расплывчатым и меняется со временем, часто пересекаясь с другими типами поселений. В конечном счете, “деревня” - это не столько вопрос численности населения, сколько наличие определенных характеристик, которые в ролевых играх создают определенную атмосферу.
Историческая деревня имеет следующие особенности:
"На одной волне"
Деревни, как правило, объединены культурой, языком и религией. Там, где существуют исключения, они, вероятно, отражают классовые или кастовые различия, возникающие в результате политических изменений.
"Замкнутость"
Сочетание самодостаточности (см. ниже) и средневековых социальных структур, означает, что многие жители (ну или большая ее часть) никогда не покидают территорию своей деревни.
"Самодостаточность"

Классическая деревня, как правило самодостаточна. На ее землях сосредоточено большинство ресурсов, необходимых для выживания (строительные материалы, пахотные земли, пастбища, вода и т.д.).
Жители деревни выращивают продукты питания, изготавливают одежду, мебель и другие предметы первой необходимости. Как правило, железо и соль являются единственными важными товарами, ввозимыми извне (обычно в обмен на зерно или скот).
Шерсть и ткань - основной предмет экспорта. Любые излишки, которые есть у деревни, как правило, необходимы для устранения дефицита местных продуктов питания или других материалов.
Мелкие масштабы

Каждый житель деревни хорошо осведомлен о делах своего соседа. Такая близость сохраняется на протяжении поколений. Жители деревни знают истории, анекдоты и слухи о предках друг друга с незапамятных времен. Вражда и неопределенная репутация могут сохраняться еще дольше.
"Статичность"
Большинство деревень имеют длинные родословные, насчитывающие сотни или даже тысячи лет. Лишь немногие люди переезжают в деревню или покидают ее. Руководящие должности и специализированные профессии, как правило, передаются по наследству, что сводит к минимуму социальную мобильность. Такая замкнутость часто порождает недоверие к авантюристам. Даже к постоянно встречающимся бродягам, мелким торговцам или артистам, могут относиться с подозрением. Незнакомые люди могут быть встречены с откровенной враждебностью.
Мобильность
В то время как деревни в целом сохраняются веками, отдельные части являются временными и переносимыми. За исключением церквей и усадеб, большинство строений могут быть снесены и перестроены в других местах поблизости. Например, из-за изменений окружающей среды или из-за того, что они находятся вблизи новых пахотных полей. Земли чередуются между сельским хозяйством, пастбищами и отходами. Пути и дороги меняются в связи с изменением землепользования и торговли.
Экскурсия по деревне
Приведенные ниже особенности деревень распространены практически повсеместно:
"Церковь"
Наряду с поместьем, церковь, как правило, является одним из двух постоянных деревенских строений, построенных из лучших доступных материалов и украшенных настолько изысканно, насколько позволяют средства. В деревнях, как правило, может быть только один священник (возможно, с помощником или подмастерьем).
Церковь может быть посвящена всему пантеону или только божеству-покровителю деревни. Там, где централизация слаба или где священнослужители приезжают из деревни, в которой они служат, могут развиваться неортодоксальные местные религиозные практики.
Как правило, на прилегающем церковном дворе находится общее кладбище. В мирах, где мертвым нелегко обрести покой, они могут быть расположены за пределами деревни (и, возможно, обнесены стеной).
"Деревенская площадь"
Это открытая, незастроенная территория, доступная для всех жителей. Такие пространства служат для различных целей, в том числе для проведения общественных праздников, рынков, сбора жителей деревни во время серьезной неприятности.
"Усадьба"
Укрепленная резиденция деревенского правителя. Хотя усадьба - это явно европейское явление, в большинстве деревень есть ее эквивалент. Она является центром юриспруденции, управления и высокой культуры. Служит убежищем и защитой во время войны или кризиса.
"Рынок"
В каждой деревне есть места, где по крайней мере еженедельно происходит торговля. Площадь перед усадьбой или церковью часто служат торговыми площадками. В основном обмен осуществляется посредством бартера; реже используются деньги.
"Мельница"
Водяные и ветряные мельницы принадлежат владельцу поместья, который получает долю от всего перемалываемого зерна. В шахтерских деревнях  мельницы могут использоваться для измельчения руды.
"Кормча"
Обычное место для выпивки (или ее эквивалента) и общения. Даже в самом маленьком населенном пункте обычно есть пивоварня, даже если она не специализированная. Корчма по совместительстьву часто является домом пивовара.
"Вода"
Деревням требуется водоснабжение. Это может быть связано с доступом к озеру, ручью или реке. Это также может быть источник, колодец или насос. Источники воды - это обычные места для общения и обмена информацией.
Типы деревень
Хотя сельское хозяйство является основным видом деятельности большинства деревень, существуют сообщества, основанные на других вещах. Многие из них настолько редки и важны, что такие сообщества часто превращаются в поселки. 
Растущий тип
Это сокращенное название любой деревни, растущей за счет внешних поселений. Исторические примеры включают недавние забастовки на шахтах, новые деревни, созданные в результате политических изменений или королевской хартии, или лагеря, переполненные беженцами. Она также включает в себя классическую деревню приключений - сообщество, созданное или расширенное для поддержки притока искателей приключений и богатства, которое они приносят.
Оборонительный тип
Оборонительная деревня выбирается в первую очередь из-за ее защитных характеристик, используется для поддержания военного объекта или лагеря. Места с высокой степенью защиты редко бывают оптимальными для производства продуктов питания. Таким образом, большинство оборонительных деревень являются частью государства и достаточно крупного, чтобы обеспечить их излишками продовольствия и других материалов.
Рыночный тип
Рыночные деревни, как правило, являются самыми крупными и богатыми деревнями в своем регионе. 
Шахтерский тип
Добыча полезных ископаемых имеет жизненно важное значение и правители уделяют пристальное внимание горнодобывающим предприятиям. Из-за высоких транспортных расходов на дробление и плавку руды - они как правило, проводятся в деревне.
Там, где шахты остаются продуктивными в течение длительного времени, шахтеры могут вести такой же оседлый образ жизни, как и другие сельские жители. 
Рыбный тип
Любая деревня, расположенная рядом с водоемом, будет добывать любую рыбу и моллюсков, какую только сможет. Однако, настоящие рыбацкие деревни - это прежде всего, прибрежное явление. В зависимости от географии и истории, они могут быть еще более изолированными, чем другие.
Религиозный тип 
Эти деревни поддерживают близлежащее религиозное строение (аббатство, женский монастырь и т.д.). Это учреждение играет ту же роль, что и поместье в других деревнях. Помимо этой замены, религиозные деревни могут мало чем отличаться от своих аналогов.
Ткацкий тип
Деревни, где производили лен и шерсть, поставляли сырье для средневековых тканей. Как и в случае с добычей полезных ископаемых, транспортные расходы означают, что переработка производится внутри деревень. Исключением является высококачественная шерсть. 
При производстве шерсти соседние деревни часто объединяли пастбища и сотрудничали в стрижке и ее обработке.
Торговля
Если рыночные деревни являются узловыми точками экономической системы, то торговые обозначают ее пути, обслуживая торговлю и путешествия между столицами и крупными поселками городского типа. Это создает постоянный поток посетителей, необходимый для поддержания отличительной черты торговой деревни - постоялого двора.
Как и в тавернах, постоялые дворы предоставляют путешественникам жилье и конюшни, а также еду и напитки как приезжим, так и местным жителям.
Крестьяне имеют больший доступ к информации о внешнем мире и могут быть более терпимы к незнакомцам и их обычаям. Торговые деревни не обязательно являются торговыми поселками. 
Заключение
В следующей части поста мы поговорим про то, как внедрить деревню в нашу игру, каких ключевых жителей стоит проработать, а так же рассмотрим несколько семян приключений про деревни, которые можно развивать в большие истории.
Спасибо, что прочитали. 

Subscription levels

Подписчик

$ 1,68 per month
Доступ ко всем рубрикам, что будут вестись на этой страничке. 
Альтернатива твичевской подписке.
+ chat

Меценат

$ 2,23 per month
Включает в себя, все преимущества подписчика + доступ в закрытый чат дискорда, где вы можете задавать любые интересующие вас вопросы, связанные с модулями или какими другими вещами.
+ chat
Go up