EN
GreyPeace
GreyPeace
40 subscribers
goals
6 of 10 paid subscribers
При достижении этой цели, мне будет понятно, интересно ли это большинству людей, что смотрят стримы. Если наберем, будет замечательно!

Мир в состоянии войны

Когда две армии сталкиваются друг против друга, они сражаются не в вакууме.
Как выглядит поле боя, когда используют магию? Каков был бы эффект, если магия зависит от демонических сделок или боги сражаются вместе с людьми? Как долгосрочные последствия использования волшебства в качестве оружия повлияют на само общество?
Эта пост призван помочь ответить на эти вопросы. Он ориентирован на неспецифические фэнтезийные сеттинги, как высокие, так и “реалистичные”, но идеи могут быть легко адаптированы к более современным модулям и альтернативным событиям.
Музыку для чтения оставляю вот тут.
Общий взгляд
Первый вопрос заключается в том, сколько магии на самом деле существует мире? Относится ли это к тому типу вещей, где только относительно небольшая группа людей владеет секретами, необходимыми для ее использования? Является ли магия обычным явлением, хотя не у всех есть способность заставить ее работать? Или почти в каждом есть немного этой силы?
В мирах, где эффективная магия встречается редко, правительства, как правило, являются либо главными работодателями либо пешками в руках волшебников. Это делается из соображений самосохранения: либо правительство осознает, что ему необходимо контролировать магию по соображениям внутренней и внешней безопасности, либо маги осознают, что им необходимо контролировать правительство, чтобы сохранить свою автономию.
Независимо от того, кто кем управляет, главной обязанностью адепта магии часто является защита и поддержание обычного общества. Они были бы кстати, чтобы предвидеть кризисы, предотвращать катастрофы, видеть пути к процветанию и защищать жизни правителей от внешних и внутренних угроз. Магические предметы и артефакты, скорее всего, были бы заперты на хранение и легкодоступны только высокопоставленным чиновникам.
Магия может может поддерживать порядок среди населения, или быть скрытой, чтобы люди не пугались. В мирах, где правят маги - мудрые волшебники могут принести мир, стабильность и справедливость, а алчные колдуны - страх, запугивание и ужас. Также могут существовать специальные отряды стражи, открыто разыскивающие магических преступников и других жуликов, владеющих магией, или обеспечивающие ведение реестра магов у правителей. Жесткое применение таких законов может подтолкнуть некоторых людей присоединиться к оппозиции или стать таковой.
Когда такие общества вступают в войну, маги, скорее всего, никогда не окажутся на передовой, поскольку их сочтут слишком ценными, для потерь. Вместо этого они, как правило, остаются с правителями и высшими командирами. Накладывают защитные и наступательные заклинания, лечат раненых и т.д. Они могут быть использованы для защиты лидеров от попыток магического убийства и использования их искусства для получения разведданных о планах врага. Магическое оружие и предметы могут быть доступны, но, скорее всего, это будут малоизвестные предметы роскоши, которые можно найти только в руках элиты.
В мирах, где магия встречается редко или ее существование не является секретом, солдаты будут подвержены такому же страху или благоговению, как и население. Они могут сражаться куда лучше, зная, что их союзники-маги присматривают за ними, или им могут угрожать проклятия и участь хуже смерти в случае поражения. 
В тех случаях, когда магия распространена, общество может выглядеть так, как оно представлено в большинстве фэнтезийных игр. Магия стала бы частью повседневной жизни, ничем не отличающейся от обычного быта, и те, у кого есть магичность, могут продать свои таланты работодателю, стать владельцем магазина, фрилансером или отправиться на поиски приключений. Магические предметы продавались бы в магазинах или передавались по наследству в семьях, и только самые могущественные из них были бы доступны правителям. Заклинания будут восприниматься во многом как мечи: в некоторых местах их использование может быть ограничено или полностью запрещено, но существование таких инструментов никогда не может быть полностью отменено.
Когда общество с обычной магией вступает в войну, маги могут быть весьма заметны на поле боя, и к ним относятся как к специалистам, в основном действующим самостоятельно, но иногда с живыми “щитами”, от обычных угроз. В составе важных подразделений может быть маг, произносящий защитные, наступательные и исцеляющие заклинания. Некоторые маги могут заменять “тяжелую артиллерию” и произносить ужасные заклинания, которые поражают целые группы противника. Большинство магического оружия и предметов могут находиться в руках лидеров или чемпионов. Командиры и короли, скорее всего, имели бы в своем распоряжении поистине потрясающие и ужасные творения, чтобы лучше защищать свои жизни и сражаться с самыми смертоносными врагами. 
Война может быть ритуализированной и благородной или ужасной и тотальной. Идеализированная форма национальной борьбы могла возникнуть там, где соперничающие страны договорились выставить чемпионов или целые армии друг против друга на огромной арене. Победа одной стороны привела бы к новому соглашению между нациями или серии изменений, так что население могло бы отстраненно наблюдать за битвой, рассматривая ее как спорт и международные дела одновременно. Вмешательство извне в борьбу, вероятно, было бы запрещено, но сами понимаете.
Ритуализированный бой не всегда решает проблемы, и нет гарантии, что другая сторона согласится на надлежащие условия. Таким образом, остается ужасная возможность настоящей войны: нация поднимает армии против своего соседа или толпы гражданских лиц, обладающих магическими способностями. Можно было вызвать чудовищ, чтобы разрушить стены и башни, можно было создать бури заклинаний, чтобы сровнять с землей целые кварталы, и одна или обе стороны конфликта могли измениться почти за одну ночь.
Однако потенциальным завоевателям следует остерегаться так называемых заклинаний судного дня. Такие ужасные, разрушающие мир проклятия могут сработать, когда королевство или его правящая семья будут уничтожены. “Взаимно гарантированное магическое уничтожение”, возможно, могло бы стать конечным результатом всех гонок магических вооружений.
Цвет Битвы
Другой вопрос, какой тип магии практикует общество? Используют ли большинство магов в королевстве заклинания некромантии, заключают ли сделки с сущностями, чтобы наделить себя и артефакты разными способностями или призывают слуг выполнять их приказы? Правит ли в этом королевстве какая-то странная смесь науки и магии или они творят чудеса только силой веры?
Основной вид магии, практикуемый обществом, должен сильно окрашивать его. Во многих фэнтезийных сеттингах изобилие магических стилей, доступных относительно небольшому числу магов, имеет тенденцию создавать космополитическую, полусредневековую обстановку, где доступно все и ни один из стилей не доминирует. Но в обществе, где преобладает только один путь магии, скорей все случится так, что он проникнет в самую сердцевину этого общества до такой степени, что он станет неотемлимой частью людей.
Это потому, что в большинстве миров магия – это не просто инструмент, который вы берете в руки, когда это необходимо, а затем откладываете. Это призвание всей жизни, требующее принятия определенного образа мышления, чтобы по–настоящему понять ее и заставить работать.
Например, места, где господствует обычная природная магия, должны быть близки к природе. Вместо домов и башен там растут гигантские деревья, оружие и инструменты будут выращиваться, а не изготавливаться. Вокруг будет мало металла или его вообще не будет. Правители имеют сезонное представительство, когда одна семья правит весной и летом, а другая правит с осени по зиму. Или, возможно, есть король, который “рождается” весной, проживает год, а затем “умирает” зимой, только чтобы “возродиться” в следующем сезоне. В таком месте люди могли бы в первую очередь быть фермерами и садовниками, а во вторую - другими профессиями; жизнь была бы спокойной, приятной и в значительной степени предсказуемой.
Во время войны это общество могло бы высвободить всю ярость природы. Весь лес мог бы ожить, выпустив на врага полчища насекомых и орды опасных зверей. Деревья можно было бы превратить в ходячие боевые машины, а существа, выросшие до чудовищных размеров, могли бы броситься в бой. Сила времен года тоже играет свою роль, обрушивая на врага проливной весенний дождь и молнии, сильные осенние ветра или убийственные зимние холода. Сама земля могла бы широко расколоться и поглотить ряды солдат, или виноградные лозы могли бы прорасти и крепко удержать целые армии.
Или например общество, где некромантия является главной формой магии, могло бы состоять из высоких костяных башен, с бледными и ужасными личами, приказывающими выводить на поле боя закованных в броню скелетов. С другой стороны, может быть, они выглядят и ведут себя довольно нормально по сравнению со своими соседями. Они просто не принимают, что смерть - это конец служения обществу, поэтому превращают своих умерших в нежить, чтобы они трудились на полях и охраняли свои границы. Когда приходит война, они сражаются бок о бок со своими мертвецами, собирая трупы врага, чтобы сделать еще больше солдат. В остальном они совершенно “нормальные”.
Боги среди людей
Другой вопрос - при чем здесь боги? Являются ли они отдаленными существами, проявляющими очень мало интереса к делам смертных? Они посылают свои благословения и мстят врагам? Принимают ли форму и взаимодействуют со своими последователями, появляются лично, чтобы говорить, принимать поклонение и следить за исполнением их воли? Это становится очень важным, когда начинается война, поскольку наличие божественной силы на вашей стороне или против вас, может легко вызвать или прекратить конфликт.
Если боги находятся в значительной степени на заднем плане – или, возможно, даже не реальны – их поклонение может повлиять на работу общества, но, вероятно, не даст прямого преимущества на поле битвы. Однако хитрые главы государств могут использовать веру, чтобы взбодрить народ и отправить его на войну, поскольку религиозный фанатизм является прекрасным мотиватором. Магов можно было бы использовать для создания знамений и “чудес”, за которыми могли бы следовать армии. Однако такие планы могут провалиться, если враги успешно нацелятся на магов или будут использовать другие знаки, чтобы сбить с толку людей и возможно создать религиозный раскол на фронте.
Боги, способные вмешиваться, могут оказывать постоянное влияние на общество; люди (возможно) с большей вероятностью будут подчиняться законам и избегать неприятностей, если будут знать, что бог может буквально покарать их за недостатки. С другой стороны, некоторые члены церкви могут следовать за богом, для которого зло есть добро, а добро - зло, и поэтому быть благословленными за ложь, воровство и убийство. Люди могут быть призваны исполнять волю своих богов. Если бы пылкое богослужение не было обычным явлением, большинство людей, которые ходят в храм только по праздникам и молятся только в чрезвычайных ситуациях, могли бы воспринимать этих провидцев как фанатиков или сумасшедших. Если это обычное дело, они могут смотреть на этих людей как на героев и образцы для подражания.
На войне боги могут давать бонусы армиям, находящимся под их командованием (особенно подразделениям, которые дополняют их аспекты), направлять силу через своих фанатиков и, возможно, даже проклинать врага. Они, вероятно, не станут даровать эти благословения легко или безвозмездно, поскольку будут ожидать поклонения, хвалы, жертвоприношений и дани уважения взамен, либо до начала войны. Они могут потребовать, чтобы для наблюдения за битвой были вынесены переносные святилища, или нуждаться в постоянной похвале на поле боя и жертвоприношениях в обмен на их помощь. Это, конечно, делает святые объекты, фанатиков и священников законной мишенью для врага, требуя, чтобы их защищали солдаты, священнослужители или монахи.
И еще есть боги, которые не только посылают благословения, но и ходят по земле со смертными людьми, вступая в битву бок о бок с ними. Город с живым божеством - это место, где смертные правители не обладают полной властью, а люди не могут быть уверены ни в ком. Человеческая жизнь могла бы стать привилегией, которую в любой момент мог оборвать разгневанный, капризный бог, и люди, скорее всего, жили бы в благоговении и страхе.
Когда боги сражаются, война может стать настоящим испытанием, потому что поднимать свой меч против них - безумие. Только мысль, что кто-то стоит у тебя за спиной, заставит большинство солдат двигаться вперед. Ударить бога - значит навлечь на себя проклятия и вечные кары, но на войне обычно есть понимание, что в этом нет ничего личного. Солдат может погибнуть от руки бога, но любую по-настоящему эпическую боль понесут командиры и короли... и, возможно, проигравшие боги.
То, что боги ходят по миру, дает другие преимущества – и недостатки – в виде полубогов. Они обычно одарены силой, могуществом и часто осыпаются сокровищами и милостями от своих божественных родителей, как только они вступают в свои права. Они могут основывать или завоевывать королевства, и правители, обладающие хоть каким-то здравым смыслом, делают все, что в их силах, чтобы привлечь таких существ на свою сторону или, по крайней мере, успокоить их настолько, чтобы они не нападали.
На войне часто командующими армиями являются полубоги или избранные армиями чемпионы. Они не могут не привлечь благосклонность богов на свою сторону, когда сражаются, поскольку они будут по праву гордиться своими детьми. Однако дети богов также привлекает нежелательное внимание соперников их родителей, и "взрослые" проблемы вскоре становятся их собственными.
Достижения и эндшпили
Наконец, мы должны спросить, насколько продвинуто общество в своей способности вести войну с помощью магии. Действительно ли упомянутые ранее любители природы способны поднять весь лес на борьбу или они могут вызвать только несколько полевых зверей на помощь? Могут ли они превратить деревья в могучие шагающие осадные машины, или несколько живых саженцев - это лучшее, на что пока способны?
Детали могут придать армии изюминку и, в конечном счете, помочь добиться победы – или поражения. Но возникает вопрос: что это значит, когда магия сама по себе становится надежным оружием, достойным боя? Невозможно предугадать, что могло произойти в каждом мире, где волшебники и костоломы отправились на войну в качестве лидеров или солдат, но история и природа человека дают тревожный ответ – эскалация.
Оружие не стоит на месте со временем. Концепции, которые не работают, корректируются или отсеиваются, а те, которые действительно работают - улучшаются. Исследования и разработки в области оружия - это хорошо финансируемые, строго секретные мероприятия, которые решают судьбу наций в войне. И если они могущественны, они могут служить фактором сдерживания.
Почему же тогда магия должна быть какой-то другой? Седовласые волшебники тратят целые жизни на открытие, раскрытие и создание новых заклинаний. Вполне возможно, что аналогичные исследования в области использования магии в качестве оружия могут продолжаться, равно как и в том, чтобы сделать уже атакующие заклинания более смертоносными.
Как далеко это может зайти? 
Ранее упомянутое “взаимно гарантированное магическое уничтожение” защищает не только династии от убийств или королевства от захвата. Это также может распространяться на худшее магическое оружие, когда-либо созданное или применяемое на случай надвигающейся катастрофы или конца всего, что нам дорого. Могут существовать заклинания, которые открывают порталы, полные смертоносных монстров по всему миру, воскрешают мертвых в планетарном масштабе, проклинают или убивают тысячи людей, призывают титанических богов смерти, которых невозможно остановить, раскалывают планету пополам, сбрасывают ее с орбиты или полностью стирают ее существование.
То, что такие заклинания, без сомнения, потребуют ошеломляюще большого количества энергии и подготовки, само собой разумеется. И хотелось бы надеяться, что ни один заклинатель - одиночка не сможет выполнить их самостоятельно простым взмахом палочки, какой бы сложной ни была основа. Можно было бы также надеяться, что такие заклинания будут полностью вымышленными: выдуманное оружие судного дня, о “существовании” которого одно королевство могло бы сообщить своим соперникам, просто чтобы предотвратить возможную войну.
Но к тому времени, когда джинна выпустят из бутылки, магическое общество, возможно, зайдет настолько далеко, насколько это возможно с точки зрения реальной, открытой войны. Как только магические империи потянутся навстречу друг другу, поглощая по пути меньшие королевства, последствия войны с равным или более могущественным соперником, скорее всего, станут слишком ужасающими, чтобы о них задумываться, за исключением самых невменяемых правителей. Да, добыча принадлежит победителю, но если слухи о заклинаниях судного дня - не просто слухи, то добыча может оказаться скорее горькой, чем сладкой.
Столкнувшись с взаимным уничтожением, общество, вероятно, стало бы с меньшим энтузиазмом относиться к развязыванию войны. Постоянная армия, вероятно, была бы сохранена для поддержания обороны стен и порядка внутри государства, но не было бы никаких реальных планов использовать ее против “истинного” врага из-за страха перед тем, что может произойти. 
В таком случае настоящие сражения, скорее всего, будут тайными. Магический шпионаж и искусство слежки взяли бы верх над метанием молний и вызовом грозовых гигантов, а пара глаз и ушей в нужном месте стоили бы больше тысячи мечей.
С другой стороны, боевые действия могут принять более ритуальный характер, как упоминалось ранее: у стратегически замкнутых стран могут быть чемпионы или целые армии, сражающиеся в контролируемых условиях для разрешения споров. Произойдет ли это перед аудиторией или за ее пределами, в каком-нибудь карманном измерении, зависит от возможностей волшебников, а также от того, насколько они готовы рискнуть потерпеть поражение.
В конце концов, может быть, просто разумнее сесть за стол переговоров со своими врагами и обсудить проблемы. Но такая мудрость обычно приходит из поколения в поколение и только после изобретения многочисленных ужасных заклинаний и массового отнятия жизней. Это отрезвляющее соображение, но к нему редко прислушиваются в разгар дня, когда две армии стоят, готовые сокрушить друг друга мечами, заклинаниями и призванными существами.
Заключение
Вот такие мысли на этот счет. В конечном итоге, паралель с реальным миром, ядерным вооружением, "холодной войной" и фактором сдерживания - вполне неплохо ложиться и на рамки фентези сеттингов. 
Вопрос лишь в том, что правители империи могут сделать для того, чтобы избежать всего этого? Вопрос открытый...
Спасибо, что прочитали. Увидимся в следующем посте.
avatar
Прикольно! В ведьмаке еще интересно подымается тема магов на поле боя, и того, что потом думают об этих магах

Subscription levels

Подписчик

$ 1,68 per month
Доступ ко всем рубрикам, что будут вестись на этой страничке. 
Альтернатива твичевской подписке.
+ chat

Меценат

$ 2,23 per month
Включает в себя, все преимущества подписчика + доступ в закрытый чат дискорда, где вы можете задавать любые интересующие вас вопросы, связанные с модулями или какими другими вещами.
+ chat
Go up