Чернильно-черные факты
Всем привет!
Нас уже больше 100! Благодарю за доверие и поддержку всех новоприбывших и тех, кто уже давно подписан! ❤️
Знаю, что все в ожидании новой главы и она уже в работе, но сейчас я нахожусь в командировке, поэтому ее выход немного задерживается. Однако на выходных я возвращаюсь и буду наверстывать упущенное!
Пока же, предлагаю продолжить тему анимации «Чернильно-черного сердца». Недавно мы посмотрели на то, как фанаты увидели героев ЧЧС и отразили это в своем творчестве. Но в главе 14, в интервью Джоша и Эди изданию «Базз», упоминается некий Ян (Джан) Пеньковский, чьи работы послужили вдохновением для аниматоров к созданию ЧЧС. Кто он такой?
Ян Пеньковский (8 августа 1936 года - 19 февраля 2022 года) - художник, родившийся в Варшаве, но ещё в детстве переехавший с родителями Великобританию, где прославился, кроме прочего, как автор раскладывающихся книжек-игрушек.
Ян получил образование сначала в Луктонской школе в Херефордшире, что дало ему возможность выучить английский язык, а затем в Cardinal Vaughan в Лондоне, где он освоил греческий и латынь, что и стало воротами в Королевский колледж в Кембридже. Находясь там, он развивал художественные навыки, разрабатывая театральные плакаты и декорации для университетских постановок. Он также посещал регулярные занятия по рисованию и с тех пор это стало делом его жизни.
Получив степень, он начал свою художественную карьеру в рекламном дизайне, поздравительных открытках и рисовании в прямом эфире на телевидении BBC в рамках популярной детской программы.
Вскоре его заметило лондонское книжное сообщество и его стали просить сначала делать обложки, а потом и иллюстрировать детские книги.
Теперь его работы насчитывают более 140 книг. За свой вклад в качестве детского иллюстратора он был номинирован в Великобритании в 1982 и в 2008 году на международную премию Ганса Христиана Андерсена, высшее признание для создателей детских книг.
Часто он работал прямо в лондонском автобусе, что привило ему хобби рисовать людей в своем маленьком альбоме для эскизов, которые он использовал в качестве основы для новых публикаций.
Он путешествовал по миру в Европе, Америке, Азии, на Дальнем Востоке и в Австралии, часто для работы с издателями, изучения новых книг или наблюдения за печатью своих книг. Путешествия по миру дали ему прекрасную возможность наблюдать, как живут люди, как они одеваются, как они выглядят, и привело к его фирменным фигурам, в которых изображены его калейдоскопические композиции.
Книгу «Река историй», антологию сказок из всемирного Британского Содружества, Ян имел честь представить королеве на частной аудиенции в Букингемском дворце.
Ян работал дома в своей мансардной студии с видом на множество игровых площадок школы Святого Павла. Эта удобная возможность наблюдать за тем как двигаются молодые люди, наряду с его ранней работой в театре и балете и еженедельными посещениями тренажерного зала (популярного среди танцоров) развила его интуитивную способность показывать движение, воплощая истории в жизнь.
«Haunted House» (Дом с привидениями), впервые опубликованная в 1979 году, была одной из самых известных его работ в оригинальном жанре, разошедшейся тиражом более миллиона экземпляров – на тринадцати языках и в тридцати странах.
Именно эта книга вдохновила Джоша и Эди на создание образов для ЧЧС.
Детально ознакомиться с книгой можно на Ютубе, где представлен ее видеообзор https://m.youtube.com/watch?v=iU5QLeG4Rmo
*Кстати, ее можно купить на вайлдберриз https://www.wildberries.ru/catalog/30628397/detail.aspx
Полтора десятилетия спустя издатель решил воплотить это произведение и на экранах компьютерных мониторов, – причём, сюжетная составляющая перекочевала на CD-ROM, не претерпев практически никаких изменений графики сравнительно со своим оригинальным видом.
Как можно догадаться по составу целевой аудитории, никаких реальных «ужасов» в заброшенном особняке нет: все чудища и привидения скорее забавляют, чем пугают. Графика ожидаемо очень мила и действительно напоминает старые книжные иллюстрации – яркими цветами и немного грубоватой рисовкой. Озвучка присутствует, но в самом минимальном виде, в качестве всего лишь нескольких реплик невидимого ведущего (например, запрашивающего подтверждение на выход из игры, которое ещё и визуализировано в виде двух паучков с табличками «Yes» и «No» в лапках). Музыкальное же сопровождение и подавно великолепно: недаром в добавлении к традиционному перечню разработчиков в руководстве пользователя приводятся, э-э, «извинения» Бетховену, Бизе, Оффенбаху, Григу, Мендельсону, Чайковскому, Римскому-Корсакову – и многим другим достойным участникам работы над звуковым оформлением игры, наотрез, как видно, отказавшимся от материального за это дело вознаграждения. Ну а что добавляет «JanPieńkowskiHauntedHouse» особый шарм, так это анимация, в которой и заключается почти что весь игровой процесс.
Попав внутрь особняка, мы по традиции должны найти выход – отыскивая ключ от входной двери и попутно активируя все «активные точки», часто производящие совсем даже неожиданные, но всегда смешные или просто забавные эффекты. Курсор в виде мотылька складывает крылья при попадании на один из таких пунктов интереса, и нажатие левой кнопки мыши запускает мини-мультфильм – с привидениями, инопланетянами, уже упомянутыми паучками, присутствующими на каждой локации двумя влюблёнными мышками и чёрной кошкой, обитающим в ванне аллигатором – и множеством других, часто совсем уже невообразимых и диковинных существ.
Локаций, к сожалению, крайне мало: по три помещения на каждом из двух этажей (вестибюль, кухня и гостиная на первом, коридор, спальня и ванная на втором), чердак и закрытый на начало игры подвал. Как раз к нему мы и должны первым делом отыскать нужный подход – а точнее, комбинацию от кодового замка: временами на той или иной активной точке курсор не складывает крылышки, а меняет своё изображение на иконку ключика. При нажатии на неё в одной из ячеек, отображающихся по центру внизу экрана, появляется цифра, – а после сбора шести таковых путь в наиболее загадочное помещение особняка становится открытым.
Помимо кодового замка в нижнюю интерфейсную панель управления входит значок «следов» слева, перемещающий нас на предыдущую посещённую локацию (а нажатие «пробела», кстати говоря, позволяет моментально вернуться на исходную позицию в вестибюль); чуть правее находится изображение домика, скрывающее за собой схему всего особняка в разрезе с возможностью посетить любое из доступных помещений; дверь в правом нижнем углу ожидаемо позволяет выйти из игры, а расположенный рядом с нею колокольчик выдаёт инструкцию-подсказку при активации одной из трёх здешних мини-игр. Да, есть здесь и такое неожиданное развлечение, – и его также нужно сначала обнаружить среди прочих активных точек, раскиданных тут и сям по восьми комнатам. Впрочем, указания к их местонахождению можно обнаружить в руководстве пользователя: кухонный шкафчик предложит нам простенькую мнемоническую игру на составление пар; коврик в ванной скрывает в себе состязание в крестики-нолики; ну а обнаружив на чердаке паука, мы сможем помочь ему поймать на обед несколько мотыльков.
При посещении же подвала после благополучного вскрытия его замка (и сопутствующего успешного прохождения мимо крайне злобного и зубастого пылесоса) нам остаётся лишь обнаружить здесь основную искомую вещь – ключ от входной двери самого дома. К счастью, он всего один – и поиск особых затруднений вызвать не должен. После выхода на улицу мы можем в любой момент вернуться назад, начав всё сначала, причём – и это заслуживает особой похвалы – все кодовые цифры, а равно и их расположение по комнатам изменяются от игры к игре, что добавляет немалый интерес к повторному «прохождению» «Jan Pieńkowski Haunted House». Другое дело, что привлечь эта интерактивная книга всё равно способна лишь самых юных пользователей компьютеров, для которых она и предназначалась. Для остальных приключение в нарисованном Яном Пеньковски заброшенном доме с привидениями, при всех своих объективных достоинствах, вероятно, покажется слишком уж простым и коротким.
Помимо кодового замка в нижнюю интерфейсную панель управления входит значок «следов» слева, перемещающий нас на предыдущую посещённую локацию (а нажатие «пробела», кстати говоря, позволяет моментально вернуться на исходную позицию в вестибюль); чуть правее находится изображение домика, скрывающее за собой схему всего особняка в разрезе с возможностью посетить любое из доступных помещений; дверь в правом нижнем углу ожидаемо позволяет выйти из игры, а расположенный рядом с нею колокольчик выдаёт инструкцию-подсказку при активации одной из трёх здешних мини-игр. Да, есть здесь и такое неожиданное развлечение, – и его также нужно сначала обнаружить среди прочих активных точек, раскиданных тут и сям по восьми комнатам. Впрочем, указания к их местонахождению можно обнаружить в руководстве пользователя: кухонный шкафчик предложит нам простенькую мнемоническую игру на составление пар; коврик в ванной скрывает в себе состязание в крестики-нолики; ну а обнаружив на чердаке паука, мы сможем помочь ему поймать на обед несколько мотыльков.
При посещении же подвала после благополучного вскрытия его замка (и сопутствующего успешного прохождения мимо крайне злобного и зубастого пылесоса) нам остаётся лишь обнаружить здесь основную искомую вещь – ключ от входной двери самого дома. К счастью, он всего один – и поиск особых затруднений вызвать не должен. После выхода на улицу мы можем в любой момент вернуться назад, начав всё сначала, причём – и это заслуживает особой похвалы – все кодовые цифры, а равно и их расположение по комнатам изменяются от игры к игре, что добавляет немалый интерес к повторному «прохождению» «Jan Pieńkowski Haunted House». Другое дело, что привлечь эта интерактивная книга всё равно способна лишь самых юных пользователей компьютеров, для которых она и предназначалась. Для остальных приключение в нарисованном Яном Пеньковски заброшенном доме с привидениями, при всех своих объективных достоинствах, вероятно, покажется слишком уж простым и коротким.
На этом сайте можно посмотреть и другие работы этого художника 👇🏻: