RU
#фотосекта
#фотосекта
3 подписчика
цели
3 из 10 платных подписчиков
Когда наберем 10 первых подписчиков, запустим книжный клуб для фотографов.

Роберт Капа. Первая волна высадки американских войск в день D вблизи Колл Вилле-сюр-Мер

В июне 1944 года во время высадки войск союзников Капа был не единственным фоторепортером, но единственным выжившим, кто принес оттуда фотографии. 11 фотографий стали шедеврами по довольно простой причине, которую сегодня знает каждый. А мы поговорим не столько о причинах (фактчекингом мы не хотим сейчас заниматься), сколько о нелегких путях шедевра в современном мире.
Основная причина, по которой мы сегодня знаем ту самую высадку (на которой союзники угробили большое количество живой силы) — это и есть фотографии Капы. Он уже тогда был крутым репортажником (работал вне штата в LIFE, в то время, как его младший брат Корнел числился в штате), просто неизвестным, и естественно, не каким-то терминатором, которому страх неведом, а довольно обычным человеком, который также понимал, как можно спланировать съемку так, чтобы не пришлось снимать под плотным огнем, когда задачей является не получение хорошего кадра, а вообще выживание.
1. Планирование. Роберт спланировал свою высадку на более позднее время и другой берег, где высаживались инженерные войска, которые должны уничтожить часть укреплений для последующей высадки — меньшее количество огня и риска для жизни позволило ему перенести фокус внимания на съемку, за счет чего он придал кадру динамику, используя более длинные выдержки для создания ощущения у зрителя о напряженности в кадре.
2. Легенда. Создание истории снимка является важным элементом контекста — у любого известного кадра в репортаже всегда есть легенда, которая это подтверждает. Мы много лет думали, что придуманная Робертом Капой и Джоном Моррисом о случайной порче основной части съемки (почти 130 кадров) из-за ошибки начинающего лаборанта делает оставшиеся кадры более уникальными. Любому фотографу было бы понятно, что пустой берег и ряд не самых лучших кадров — это далеко не лучшее исполнение редакционного задания. 
3. Уникальность. Но что если на мероприятии, которое произошло недавно и востребовано поисковиками, присутствовали только вы? Можно же отснять все и телефоном, и кое-как, и ваши кадры автоматически станут уникальными. То же самое было и во время войны, хотя мероприятием ее назвать сложно, но востребованность новостей была — хоть и не было мобильных телефонов, зато камеры и пленка существовали. И если понимать, что кадров могло бы и не быть, и те, что дожили, весьма неплохи, то оценка кадров меняется на диаметрально противоположные.
Данные три фактора не обусловливают популярности этого десятка полученных фотографий, зато сужают выбор вообще, хотя все равно являются кадрами хорошими. Здесь есть и более поздние кадры съемки из десантного корабля, и вид на спины идущих солдат — и антуражные, и общие, и крупные планы, то есть, получилась полноценная история как из резких, так и из динамичных кадров. Это соответствует довольно стандартным принципам составления хорошего репортажа, поскольку редкий фотограф для описания события ограничивается единственным кадром.

Уровни подписки

Патрон

$ 2,25 в месяц
Наш классный патрон, доступ к основной части записей, включая подкасты, голосования, тексты, обсуждения и построение планов на будущее

Стримчанин

$ 4 в месяц
Наш добрый слушатель, доступ к основной части записей (подкасты, голосования, тексты, обсуждения, планы на будущее) и участие во всех стримах с патронами
Наверх