RU
enotbka
enotbka
2 подписчика

Dishonored: Поэзия бедствий и мести

Там убили Его, и там Он воскрес божеством. Где бездомного ожидает приют, где безумному откроется истина. Где начало всего, где конец всему, где время и смерть кажутся вымыслом. В бездне. В бездне. В Бездне.
Незнакомый мир вокруг. Ты плывёшь по нему на спине Левиафана мимо застывших обломков собственной жизни. Предстоящее или былое? Среди вымысла и реальности, разочарований и пустых надежд возможно ли разглядеть, какой тебе назначен итог?
Что это? — не место и не время. Отсутствие всякой мысли. Что-то противное и неподвластное самой возможности его осмысления.
Бездна.
Когда она появилась? — никто не знает.
Она вообще существует? — определённо.
И она влияет на мир. Сочится сквозь сны, тяжестью морской пучины ложится на людские плечи. Бездна говорит. Новые мысли, страшные мысли, смычком пробегают по струнам души. Злые, порочные желания, всё самое плохое, что только было в тебе: твои амбиции.
Ты проснёшься уставшим. Зажжёшь свечу в желании записать свои видения и поймёшь что изменился. С ухмылкой вспомнишь как мелочен был. Как в суете и сомнениях не замечал целого мира вокруг. Ты знаешь, какую историю напишешь теперь. Ты видел её во сне, когда плыл на спине Левиафана.
Бедствие пало на Дануолл. Словно разом все несчастья слились в единое. Убита Императрица. Горожан съедает чума. В кислом смраде разложения гибнет на фабрике кит. И утомлённые души, что хрупкие дворцовые стены, дрожат в унисон от его предсмертного воя. Страх и обречённость ныне правят здесь.
Предрассудки и суеверия: всё обретает здесь форму. До мерзости сер этот город, до отвращения изуродованы души его жителей. Только темнота и страх, отчаяние и безумие, только долгие ночи в ожидании конца.
Город, где дорога к власти вымощена черепами слабых. Здесь мы знакомимся с Корво Аттано.
Абсолютно гениальное решение — дать характеристику действиям игрока детским рисунком.
Как самостоятельный персонаж, Корво молчалив и безлик, но под управлением обретает мотивацию, характер и, что важнее: лицо. Если это не высочайшая планка иммерсивности, то я просто не знаю, что такое иммерсивность.
Когда так безнадёжен и сер весь окружающий мир, единственное, что сохраняет свет в глазах ребёнка — ваше сердце.
И потому дополнения к основной игре совершенно иные, ведь Дауд говорит. Он самостоятелен, и суть его не в действиях. Главарь китобоев лучше прописан, но запоминается хуже. Если хотите: в истории Дауда мы просто перещёлкиваем стрелочный перевод на железной дороге, тогда как для Корво мы строим пути с нуля. Ровно по этому вторая часть во многом проигрывает первой.
Я до сих пор не осмелился пройти Dishonored на высоком хаосе. Не могу себя заставить, мне не комфортно. И от того, пожалуй,
прохождение становится ценнее, весомее, значимее, как хотите, но суть есть — вам не всё равно. Согласитесь, не очень приятно, когда ваш персональный Харон в лице Самуэля напоминает о грехах и желает вам расплатиться за них. Да и Эмили, в конце концов.
Грустно ещё и от того, что хорошая концовка — иллюзия, созданная тепличной жизнью. Неизвестно, кто и как поведёт себя в ситуации Корво — отыгрыш диктуется вовлечённостью, а она, скорее, не на стороне добра. В этом выборе между местью и спасением, как удержаться за остатки надежды? Как самому не превратиться в бедствие?

Уровни подписки

Нет уровней подписки
Наверх