Рок-опера «Икар» — Пусть никто не уйдёт обиженным
Ярослав Баярунас
Спичка
0:00
4:33
Не то что бы я хорошо разбирался в музыке, но мне очень нравятся рок-оперы. Их я тоже слушал довольно мало, а заинтересовался вообще с мюзикла «TODD» группы «Король и Шут». Однажды я наткнулся на постановку «Последнего Испытания», и так началось моё знакомство с творчеством Антона Круглова.
Я обожаю музыку, которую он пишет. Любителям «Тёмной Башни» и «ПЛиО» я настоятельно рекомендую ознакомиться с альбомами дуэта «Айрэ и Саруман» (толкиенистам тоже досталось). Ну а о последнем проекте этого композитора, «Икаре», сейчас пойдёт речь.
Мир уничтожен войной. На его руинах возникает город, окружённый куполом. Эдакая утопия, где никто ни в чём не нуждается. Но так ли всё просто? Да и зачем каждый человек носит пресловутые браслеты с различными статусами? Итак, под маской всеобщего благополучия скрывается тотальная диктатура, где никто и подумать не может о свободе.
Довольно банальная завязка, но прелесть «Икара» в эстетике. Имена героев отсылают к Греческим мифам, да и сам город зовётся Полисом. И вот эта образность смешана с нашей нынешней социальной обстановкой. Пределы контроля и свободы, счастье, поиск своего места в мире — всё темы, которые затрагивает рок-опера.
Икар, главный герой истории, тоже ищет свой путь. Он не знал родителей, всего добился сам, но так и не нашёл того, что делало бы его счастливым. Вскоре он встречает странника, барда, который поёт ему историю о царстве на острове Крит и о мальчике, слишком увлёкшимся полётом. От барда наш Икар узнаёт о людях, живущих за пределами купола. Между двумя мирами зреет конфликт.
В чём мотив правителя Полиса? Положат ли диктатуре конец? Как найти пресловутую середину между свободой и контролем, как пролететь меж водой и огнём?
По звучанию «Икар» довольно близок к Depeche Mode в спокойных ариях, но местами музыка становится тяжелее, что мне бы нравилось, НО! Но, она всё ещё недостаточно тяжёлая. Это, конечно, всё вкусовщина, и с обзорами музыки действительно не ко мне.
Но вот из больших минусов, в рок-опере очень неровный текст. Некоторые строки мне безумно нравятся, западают в голову и заставляют задуматься. А за некоторые просто хочется голову себе рукой проломить. То герои говорят каким-то возвышенным, чуть ли не библейским языком, то скатываются в пацанские цитаты. И это очень режет слух, очень выбивает.
Но я всё-таки горячо люблю аудиоверсию рок-оперы.
Надо понимать, что «Икар» — это театральный проект. Сейчас в Москве идёт постановка, записи которой есть в интернете. Каст там замечательный, но, как по мне, в постановке очень сильно искажается смысл. Многое вырезано, многое показано вообще не так, как представляешь себе в голове во время прослушивания аудиоверсии.
Но это всё впечатления, которыми я бы и рад обменяться, да никто из знакомых подобного не слушает. А жаль! Словом, советую ознакомиться, если вас хоть капельку заинтересовали мои сумбурные слова. Я ценю «Икара» за очень крутых вокалистов, за атмосферу и музыку, а ещё за самую миролюбивую и человечную песню, которую поют на сцене в наше время.
Да, это ссылка на яндекс музыку. Ну нет у меня 3 акта в нормальном качестве!