EN
Хроники заката цивилизации
Хроники заката цивилизации
276 subscribers
goals
50 of 50 paid subscribers
Каждый месяц в открытом доступе будет выходить два текста, посвященных истории, политике или моим переводам интересных иностранных публикаций.
1 of 3

Тайные смыслы видео Rammstein "Германия"

Почему «Германия» - черная?
Появление черной актрисы в образе девы-Германии, столь удивило зрителей, что породило множество трактовок этой аллегории. Но так которая кажется нам наиболее верной, ни разу не прозвучала.
Ближе всего к разгадке «черной Германии» оказались те, кто ассоциировал этот цвет с геральдическим черным орлом, на золотом щите или с цветами что имперского, что республиканского флагов, в которых неизменно присутствует черная полоса. Но это лишь первый шаг к пониманию истинной причины. А она спрятана гораздо глубже, там, где в самом сердце объективного духа (идея которого, кстати, была сформулирована немецким философом Гегелем), созданного волей германского народа. Там, где воля индивидов превращается в единство всего народа, создаются представления, определяющие самые сокровенные чувства нации.
И безусловно частью этого, является черный цвет, который без сомнения может быть признан национальным цветом немцев. Они сколько угодно могут одеваться в яркие одежды и украшать свои дома и церкви пёстрыми красками, но стоит наступить часу, когда решается судьба Германии, всякий немец забывает про свои личные пристрастия и облачается в черные одежды. Все эти «Черные отряды», Черные легионы» и «Черные полки» - отражение самого глубинного понимания немцами самих себя как природных воинов. Не случайно их военный знак – «Черный крест», а черный цвет всегда присутствовал на прусских военных знаменах.
Так что раммштайновская дева-Германия, аллегория не мира, но войны. Вечной войны, которая сопровождает немцев всю их историю.
2.43
Группа монахов с факелами идет по подземелью, под их ногами разбегаются множество крыс. Один из монахов несет большой крест. Аллюзия на инквизицию и ее тюремные казематы и одновременно на знаменитое видео из финала компьютерной игры Diablo II, где Баал уходит из тюрьмы, забрав камень душ.
Известно, что именно Германия стала одним из центров «охоты на ведьм», однако именно инквизиция в этом виновата менее всего, так как большая часть преследований колдунов приходилась на протестантские земли.
Сюжет Diablo II связан с обманом, благодаря которому архидемон Баал завладел древним артефактом, который давал ему возможность стать «Единым злом», собрав в себе все демонические силы. Баал в мифологии Diablo II – «отец лжи» и, следовательно, все изображенное на этих кадрах, можно трактовать как ложь. То есть такой намек зрителю - понимай как хочешь:)
2.47
Группа прусских солдат, ужинающих при свечах. С определенной степенью уверенности можно предположить, что на видео показаны чины пехотного полка фон Лествица (31-й полк). Сцены повседневной жизни военных очень характерны для немецкой живописи XVIII-XIX веков и до наших дней дошло множество картин, изображающих солдат и офицеров в различные моменты службы и отдыха. Так что эти кадры можно рассматривать как своеобразный оммаж немецкой академической живописи с ее страстью к парадам и военной форме. Ну и не забываем про то что XVIII столетие — это Галантный век, с его культом удовольствий, так что веселая пьянка очень хорошо отражает настроение эпохи.
2.50
Группа людей в монашеских плащах с капюшонами пирует за столом, на котором лежит тело Германии. Судя по черному цвету плащей, это орден доминиканцев, то есть снова отсылки к инквизиции, а также антихристианский выпад, в котором церковь предстает, поедающей тело Германии, как во время причастия поедается тело Христа. Любимая тема антикатолической пропаганды: изображение римской курии жирующей за счет денег, которые папство выкачивает из Германии. Все это действо сопровождается весьма однозначно звучащими словами песни: «Германия – мое сердце в огне».
Но поедание мертвого тела можно рассматривать еще и как намек на готическо-вампирическую стилистику, которая в массовой культуре с XIX века сопровождает образ Средневековой Германии.
3.46
Германия предстает в барочном платье с модным по всей Европе конца XVI – начала XVII веков «воротником-жерновом» в испанском стиле . Эта эпоха стала для Германии временем раздоров и расколов, Реформация привела к постоянным конфликтам католиков и протестантов, которые привели к Крестьянской войне, войнам Шмалькаденской лиги и, в итоге, к Тридцатилетней войне, которая разорила Германию, привела к невиданному упадку немецких государств, гибели множества немцев. А с 1545 года, после Тридентского собора, началось движение Контрреформации, в котором основным полем боя стала как раз Германия.
4.00
Германия стоит в мундире альгемайне СС (то есть общих, не военных, подразделений). На ее петлицах знаки различия, соответствующие чинам от генерал-майора до генерал-полковника. Можно считать это просто «картинкой», а можно попробовать вывести из высоких, но по сути подчиненных высшему командованию чинов которые она носит, конспирологический намек на то, что Германия в то время управлялась некоей «силой извне». Если Германия - это простой генерал, то кто же тогда фельдмаршал?
Черная повязка на левом глазу однозначный намек на графа Клауса фон Штауффенберга – несостоявшегося убийцы Гитлера. То есть получается Германия выступает еще и в качестве заговорщика против нацистского режима. Это троллинг 80 уровня - стать генералом СС, чтобы превратиться во врага режима.
4.34
Германия в карнавальном мундире и каске прусского генерала времен Второй империи идет по коридору тюрьмы. Тут имеются сразу несколько планов намеков. И определенная карнавальность стиля правления Вильгельма II и попытка связать милитаризм с системой подавления свобод. В общем такой сводный образ Второй империи от милитаристского карнавала до тюрьмы.
4.35
Инквизиторы совместно со штурмовиками НСДАП сжигают книги у подножия памятника маркграфу Альбрехту фон Бранденбургу. Этот правитель считается основателем прусской государственности, при нем Бранденбургская марка была основана и вошла в состав Священной Римской империи. Тут с намеками все очень прозрачно. Сожжение книг, как явление двух эпох, между которыми целые столетия, превращается в своеобразную жертву прусскому государству.
Но! Всю картину резко меняют стоящие там же ситхи с обнаженными световыми мечами. И мистическая мизансцена немедленно превращается в вывернутый наизнанку карнавализм, типичный для средневековой европейской культуры.
4.51
Германия, в шапке похожей на монашескую, стоит в зале классической архитектуры, наполненным множеством скульптур. Тут очевидна аллюзия на Вальхаллу, зал Германской славы, мемориал памяти великих немцев, построенный в 1842 году и пополняемый до наших дней.
У ног Германии стоит олень – символ Св. Губерта, одного из крестителей Германии, очень почитаемого немцами. Кроме того, в честь Св. Губерта назван старейший светский орден Германии «Орден Св. Губерта» принадлежащий дому Виттельсбахов, который в свою очередь является одним из древнейших аристократических родов Европы. Здесь должна была быть конспирология в духе книги «Святая кровь и Святой Грааль», но ее не будет:)
5.19
Германия в золоченых доспехах с гербом Священной римской империи на коне едет по готическому собору в сопровождении солдат. Золоченые доспехи с гербом – явно принадлежат императору, так как изображение герба на доспехах мог носить лишь его владелец, да и позолоченные доспехи - штука очень дорогая. С одной стороны – это аллегория величия СРИ, про которую любят говорить и вспоминать немцы, с другой – святотатство и осквернение храма. Вот и думай после этого, то ли империя не столь «священна», то ли тут используется мистическая трактовка императоров, как людей, стоящих над христианской верой и, следовательно, их поступки нельзя воспринимать с точки зрения привычной этики.
5.31
Германия в фентезийных квази-средневековых одеждах и кирасе прусского кирасирского полка стоит в пафосной позе со шпагой в руке. Здесь зашифровано и увлечение немцев XIX века средневековой романтикой и опять отсылки на немецкий милитаризм, достигший пика как раз в XIX веке.
Этот же образ повторен в 6.08, где Германия уже в костюме начала XVII века в той же позе стоит среди взрывов и лазерных лучей с отрезанной головой в руках, а ее кружевной воротник забрызган кровью. Опять намеки на кровавую Тридцатилетнюю войну и готические темы массовой культуры.
5.57
Германия в доспехах и с соколом в руке. Однозначный намек на императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена. С ним вообще все интересно. Это и икона партии гибеллинов, которые считали его символом возрождения Италии. И знаменитый своим вольнодумством «мистик на троне», человек широчайшего образования и познаний для своей эпохи (а это XIII век). В то же время папство полагало Фридриха II своим злейшим врагом, еретиком и предтечей Антихриста.
В иконографии Фридрих II часто изображался с соколом в руке, или сидящим рядом. В Средние века была популярна легенда, что император не умер, а скрылся, чтобы в тот день, когда Германия будет на краю катастрофы вернуться и спасти немцев от гибели.

Subscription levels

Спасибо!

$ 1,02 per month
Это простейшая возможность выразить мне благодарность  и поддержку. Также эта подписка даёт возможность читать открытые публикации и увеличивает их число.

Читатель

$ 2,54 per month
Эта подписка открывает доступ к закрытым публикациям. Их количество зависит от числа подписчиков.

Советник

$ 5,1 per month
То же что и уровень ниже, но теперь вы можете писать мне сообщения с предложением тем будущих публикаций. 

Сенатор

$ 10,2 per month
Если вы перешли на этот уровень поддержки, значит вам очень нравится то что я пишу. Обращайтесь - вам доступны особые опции в заказе тем для публикаций.

Меценат

$ 31 per month
Поддержка русской национальной мысли со стороны состоятельных господ. Моя благодарность не знает границ!
Go up