Джон Фроули "Радости Планет"
dionizas-Frawley-Radosti-Planet.pdf269.58 KbDownload
Существует древняя традиция, известная как радости планет, которая в значительной степени забыта даже теми писателями, которых мы считаем классическими авторитетами. Уильям Лилли, например, писавший в семнадцатом веке, упоминает радости, но почти их не использует. Создаётся впечатление, что он наткнулся на эту традицию в каком-то старом учебнике, но не смог интегрировать её в свою собственную систему, вероятно, потому что к его времени основа традиции давно была забыта.
Согласно этой традиции, каждая планета укрепляется, когда она попадает в тот или или иной дом: в дом своей радости. Это связано с доктриной планетарных сект: базовым делением планет на ночные и дневные. У трёх дневных планет, Сатурна, Юпитера и Солнца, дома радости находятся над горизонтом. Ночные же планеты – Марс, Венера и Луна, радуются в домах под горизонтом. В тоже время Меркурий, который может быть включен в любую секту, радуется в Асценденте, на самом горизонте.
Я подозреваю, что радости связаны с экзальтациями, хотя я не понимаю, каким образом. Похоже, что они происходят из одной и той же астрологической традиции, которая была частично интегрирована, частично отвергнута господствующей традицией, той, которой мы придерживаемся сегодня. В нашей системе экзальтирующие планеты рассматриваются как своего рода второстепенные управители знаков; на самом же деле они являются альтернативными управителями. Экзальтации происходят из совершенно иной системы, которая в какой-то момент времени, когда писались самые ранние книги по астрологии, была привита на главный стебель традиции, но её корни были утеряны, по крайней мере, для западной астрологии.
Любопытно, что система планетарных радостей прекрасно согласуется с христианским мифом. Это, конечно, не означает, что система радостей определила форму христианства или, что система была изобретена прото-христианами. Поскольку обе традиции соответствуют врожденной структуре Творения, каждая будет вторить другой, точно так же, как каждый отдельный человек и планеты идут рука об руку.
Как нежный дождь с небес ...
Солнце радуется в девятом доме, известном древним, как дом Божий, а Солнце, конечно же, является символом Бога. Девятый – это дом знаний, сновидений и видений, всех, кто ищет истину, потому что Бог есть истина, а Солнце является её самым очевидным символом. Это также дом долгих путешествий, так как все мирские путешествия, которые мы можем совершить на Земле, отображают самое длинное путешествие, которое мы совершаем и которое ведёт нас за пределы этого мира, к Богу.
Пятый – это дом детей, и так как девятый это дом Бога, то пятый от девятого должен указать нам на сына Божия. И, действительно, это так, потому что первый дом – это дом радости Меркурия. А сын Бога – это Христос, Слово (Меркурий), ставшее плотью, появившись в Асценденте, в доме тела.
Меркурий – образ совершенного человека, единственная планета, чей глиф содержит все три символа – крест, круг и полумесяц, что очень подходит для посредника между человеческим и божественным. Асцендент, восточный горизонт, является тем местом, где происходит эта встреча. «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Лк. 14:6), – говорит Христос; контакт должен произойти в этой точке, так как именно здесь находится дверь.
Пятый дом завершает этот большой тригон и является домом, где радуется Венера. Голубь – птица Венеры, служит традиционным символом Святого Духа, который можно увидеть во многих церквях и на религиозных картинах, особенно на изображающих крещение Христа, когда «Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь» (Лк. 3:22). Великий праздник Святого Духа – Пятидесятница отмечает нисхождение Святого Духа на апостолов, что дало им возможность говорить на языках и распространять Евангелие – стать проповедниками (буквально ‘посланниками’) Евангелия. Пятый же дом традиционно считается домом посланников и послов.
Большой тригон девятого, первого и пятого указывает на божественную энергию, нисходящую от Бога в проявленный мир. Тригон состоит из Солнца, Меркурия и Венеры, которые являются физическим воплощением Троицы, тайны трёх в одном, как фиксированная единица они вместе кружатся вокруг эклиптики, иногда сливаясь, иногда показываясь по отдельности, но никогда не разделяясь.
За этими тремя планетами Троицы следует Земля, то есть «человек», а затем и три внешние планеты. Человечество находится в своём традиционном месте – на границе между материальным и божественным.
Стремление к Богу
Противоположно девятому дому радости Солнца находится третий дом, где радуется Луна. Этот дом – седьмой от девятого, то есть он указывает на жену Бога. Традиционная ассоциация Марии с Луной обычна в иконографии. Когда Луна находится в оппозиции к Солнцу, что происходит, когда оба светила находятся в домах их радости, она полная, то есть, наполнена благодатью Бога: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобой» (Лк. 1:28). Мария, наполненная светом Бога, ее собственная воля едина с Его, «се, раба Господня» (Лк. 1:38).
В её позиции в третьем доме Луна становится основой восходящего большого тригона, отображающего движение человечества к Богу. Вторая точка этого тригона – одиннадцатый дом, дом радости Юпитера. Одиннадцатый был известен как дом хорошей удачи. Это дом радостей жизни: всего того, что заставляет нас думать, что кто-то там наверху всё-таки любит нас, щедрость великого благодетеля, Юпитера.
Третья точка этого восходящего тригона – это седьмой дом. Но никакой планеты здесь нет. Это пустой угол, потому что, согласно христианскому учению, это наша обязанность заполнить его. Седьмой дом находится напротив первого дома, который является домом Христа. Это дом Невесты Христовой, Церкви, состоящей из всех нас, и которая всё ещё создаётся. Контакт между верхней точкой божественного тригона и основанием мирского тригона впервые произошёл, когда Бог вдохнул жизнь в глину, чтобы создать Адама, и контакт был возобновлён, когда Бог снизошёл к Марии. У нас есть возможность подтвердить этот контакт между тригонами, став Невестой Христа и заняв наше место в седьмом доме. Но всё зависит только от нас.
Два этих сомкнутых великих тригона образуют ‘Звезду Давида’, символ идеального баланса между небом и землей. На еврейском эта фигура называется маген Давид, щит Давида, но маген также является еврейским словом, обозначающим гороскоп. Эта фигура считается гороскопом царя Давида, который, хотя и был грешником, был, однако, наиболее уравновешенным из всех людей. Я не уверен, были ли планеты расположены таким образом в его гороскопе, но мне думается, что были, и что вредители тоже были в домах своих радостей.
И в синем углу ...
В этих больших тригонах нет места вредителям. Сатурн радуется в двенадцатом, а Марс в шестом. Их оппозиция, вместе с линией от Солнца до Луны, формирует большой крест. Это и есть дьявол – диа-болос – буквально «тот, кто наперекор», в этом случае, Божьему замыслу. Это тот крест, на котором распяли Христа, а затем и нас.
Павел Александрийский называл двенадцатый дом «злым божеством». Когда мы смотрим на двенадцатый, мы привыкли использовать слово «саморазрушение», которое является одним из тех слов, которое все используют, полагая, что все остальные, вероятней всего, понимают, что оно значит. Саморазрушение – истинный смысл греха: то есть, греша, мы уничтожаем самих себя, портим нашу собственную жизнь, что наиболее очевидно на примере Адама и Евы, чей грех стоил им, и нам, места в Эдеме.
В этом значение этой пагубной оси: в двенадцатом находится грех – наши проступки и вред, который мы причиняем сами себе. В шестом, в котором радуется Марс – это пращи и стрелы возмутительной судьбы: все те ужасные вещи, которые происходят с нами в жизни, по-видимому, не по нашей вине, такие как работа и болезнь, традиционные проблемы шестого дома. Это сильно контрастирует с Юпитером и одиннадцатым домом, которые благожелательно обеспечивают все те приятные вещи, которые случаются с нами.
Веттий Валент называл шестой дом «травмами», а двенадцатый «страданием». По его словам, особенно пагубное качество Сатурна – это невежество, незнание истинной природы необходимости, незнание того факта, что нужда – это иллюзия. То есть, это указывает на нашу озабоченность материальным за счёт наших отношений с божественным. Слово «Сатурн» имеет очевидное сходство со словом «Сатана», однако мы обычно думаем о Сатане как об очень горячей персоне, излучающей огонь и серу, совсем не сатурнианской. Но в Божественной Комедии есть поистине сатурнианский образ Сатаны: огромная, косматая фигура, скованная льдом в самых глубинах Ада.
Сатана - отец Лжи. Сатурн находится в ущербе во Льве и Раке, в знаках Солнца и Луны, это значит, что его можно считать повреждённым и в их домах, третьем и девятом. Оба этих дома общения: девятый дом общения сверху – мечты, видения и так далее, третий – общения на нашем собственном уровне. Сатурн также поражает оба этих дома квадратом из двенадцатого.
Общение, может быть, не одна из самых интересных частей гороскопа: если бы был конкурс на самый скучный дом, третий, вероятнее всего, победил бы в нём. При описании гороскопа рождения его, обычно, опускают из-за отсутствия чего-либо отдалённо интересного, о чём можно было бы рассказать. Но это не означает, что общение незначительно; скорее, мы считаем его самим собой разумеющимся. Каждая из четырех великих трагедий Шекспира происходит из-за какого-либо сообщения. Сделано простое утверждение - или, в случае с Лиром, не сделано. В каждом из них, в каждом по-своему, в сообщении есть что-то, что приводит героя к гибели. И герой – это каждый из нас. Пагубное влияние Сатурна на общение подрывает нас всех.
Ось вредителей также объясняет мольбу в «Отче Наш». «И не введи нас в искушение» (Мф. 6:13), – относится к двенадцатому дому, а «избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13), – к шестому. «Пожалуйста, не дай нам сгубить себя или «саморазрушиться», и не позволь ничему плохому случиться с нами.» Это две вещи, которые уводят нас от Бога, как и в любом Большом Кресте, мы видим, как два квадрата перетягивают центральную оппозицию.
«Не введи нас в искушение», – удержи нас от мерзостей внутри нашего бессознательного, говоря психологическим языком, потому что мы можем застрять там навсегда и опуститься до уровня Фредерика Уэста или Яна Брэди. «Избавь нас от лукавого», – не потому, что он причиняет боль, а потому, что боль затрудняет веру. Как концентрация на обильном одиннадцатом доме, подсчёт наших благословений ведёт нас к божественному, так слишком большая концентрация на доме плохой фортуны заставляет нас согласиться со Стендалем, что единственным оправданием Бога является то, что его нет.
Эта ось также указывает на два проклятия, наложенных на человечество, при нашем изгнании из Рая. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19), – мы должны зарабатывать на жизнь – шестой дом. «Умножу скорбь твою в беременности твоей» (Быт. 3:16), – в традиционной астрологии дом родов – двенадцатый.
Consideratio
Слово, которое святые Фома Аквинский и Бернард Клервоский использовали для описания размышления, определенного этапа в молитве, было «consideratio», буквально – ‘изучение звёзд». Сомнительно, что это относится к изучению их последователями ежедневной колонки Рассела Гранта: но выбор слова значителен. Изучение звёзд. Огромный и всеобъемлющий звёздный небосклон наиболее близок к видению Божественного Лика. «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина,» – говорится в Коране (Фуссилат 41:53). По свету и внутри нас: вряд ли можно лучше описать астрологию. Предположу, что если ваше consideratio, наше изучение звёзд не ведёт нас к тому, чтобы увидеть божественное вне звёзд, по сути, мы не видим и самих звезд.