Подробнее о тексте “ПЛАТОН, ЭЛИТЫ, ЧАЦКИЙ И РЕСПУБЛИКА ДЖЕДАЕВ. «Государство» как инструкция по уничтожению аристократии и гинекократии”
«Государство» Платона в политическом аспекте часто интерпретируется как «критика демократии и воспевание аристократического правления». В противостоянии народа, черни, с одной стороны, и элиты, аристократии с другой стороны, Платона помещают на стороне элиты. И при этом старательно не замечают, что утопический рецепт переустройства элиты, предложенный Платоном в «Государстве», такого свойства, что для большинства реальных исторических элит осуществить его, значит «убиться головой об стену». Если идеальным государственным строем для Платона является власть аристократии, то под «аристократией» он понимает не реально-исторические образцы, а искусственную химеру собственного производства. Краеугольный камень реальной аристократичности — это семейственность, клановость, идея Династии, принцип наследования ресурсов и статуса от предков к потомкам. Платон в своей утопии отбирает у элиты не только все перечисленное, но даже возможность наследовать родовое имя и сохранить память о славных предках, до чего не додумались даже большевики, истреблявшие аристократию «как класс».
В трактате Платона нет главы, где бы красочно разъяснялось, что делать со старой аристократией при реализации его утопии. Но каждому понятно, что эта аристократия до последнего будет держаться за то, что составляет саму суть ее существования, и любой «практикующий утопист» быстро догадается, что ее следует «зачистить», «пустить в расход». (Возможно, за исключением «породистых» женщин-аристократок, которых утописты пожелают «обобществить» и насильно использовать в евгенических экспериментах). И с практической точки зрения, и с точки зрения влияния на последующую историю человечества, эта ненаписанная, но легко додумываемая часть является главным посланием трактата «Государство». В том и состоит мрачная гениальность Платона, что он, через посредство внешне безобидного и не запрещаемого элитами письменного текста, смог донести через тысячелетия невысказанную явно мысль до своих истинных адептов. И эти адепты уж постарались.
Далее мы подробно разберем указанную концепцию, оценим реальное влияние утопического платонизма на мировую историю, и в особенности на историю России, а затем, опираясь на исторический контекст, попробуем понять причины, заставившие Платона так возненавидеть аристократию, к которой он сам принадлежал по рождению. Текст состоит из следующих частей:
1. Что на самом деле главное в «Государстве».
2. Платон как отец европейского социал-утопизма и революционного радикализма.
3. Как Платон уничтожил Россию.
4. «Сталин» — для элит, «Брежнев» — для народа.
5. За что Платон возненавидел аристократию, или причем здесь Тайвин Ланнистер.
6. Почему Платон не любил женщин, или актуальность Грибоедова.
7. Была ли в Афинах гинекократия? (Или актуальность Аристофана).
8. Как Платон поборол «матриархат» феминизмом.
9. Как защитить утопию, или почему Макиавелли хотел истребить дворян.
***
Текст доступен (в предыдущем закрытом посте) в виде файла в формате pdf или docx. Объем - более 90 тыс. знаков.