EN
Компаратор Я
Компаратор Я
42 subscribers
goals
17.15 of $ 1 485 money raised
Картинку в фото и видео будем улучшать? Если ваш ответ да, то давайте соберём хоть сколько-нибудь на камеру, оптику, свет, фон? В одиночку не потянуть
0 of $ 495 money raised
Переведу на русский язык и дополню книгу "Korg Volca Drum - The Expert Guide by Tony Horgan". Книга будет доступна всем подписчикам.

Korg Electribe 2 спустя 10 лет на рынке. Стоит?

На моих фотографиях цвет корпуса Korg Electribe 2 BL максимально подобен реальному и в общем-то да, он красив.
Итак... Korg Electribe 2 или вообще грувбокс... Нужен ли он не практикующему лайвы музыканту? В конце первой четверти XXI века... Когда ЛЮБАЯ DAW (в том числе и бесплатная), запущенная на вчетверо более дешёвом ноутбуке или планшете порвёт долгожителя среди грувбоксов как тузик грелку - вот в чём вопрос!?
Поделитесь пожалуйста своими соображениями в комментариях. Особенно реальные владельцы вышеназванного девайса.
Динозавр Electribe. Недостатки и непонятки
Korg себе изменяет редко - РЭ Electribe кривое и недостаточно полное. После его прочтения остаётся масса вопросов, ответы на которые можно получить лишь на самой машинке. Но как это сделать, не купив её?
1) Прежде всего не понятна структура проекта. Например, в паттерне 64 шага, но в партии - вроде как 16. Во всяком случае, такой вывод можно сделать исходя из диапазона значений Last step, указанного в числе допустимых параметров. Но погодите кидать в меня гнилыми овощами! Я знаю, что это та самая офигенская фича, ради одной которой можно было бы уже купить этот аппарат!.. [Ну вот! Сразу и спалился! Никакой интриги не смог сохранить! ;)]
Исходя же из РЭ в виде двух документов, достоверно можно сказать только то, что максимальная длина паттерна - 4 (так написано во всех документах Electribe). Чего четыре???
Ладно. Пойдём далее. В паттерне (шаблоне) может быть максимум 16 партий (частей). А ещё один мастер-эффект.
В памяти Electribe хранится 250 паттернов. Выбирать их предлагается единственной "крутилкой", что на первый взгляд кажется, весьма муторным. Конечно, разработчики предусмотрели "ускорение" в виде поворота энкодера с нажатой кнопкой Shift. Тогда паттерны листаются сразу десятками, но как бы то ни было, вертеть энкодер придётся часто.
Партия... Это минимальная фразовая единица, которой помимо последовательности нот и их ритмики, назначен определённый звук и задан статус общего для всего паттерна мастер-эффекта и определён "персональный для партии" insert-эффект (IFx) с регулировкой его интенсивности.
Чувствуете веяние скудоумия и упрощения?
Вот и я чувствую...
2) Если судить по параметрам партий, для которых даже нельзя указать произвольные номера MIDI-каналов (в отличие от того же LivenXFm), Electribe чуть хуже подходит для управления сетапом из нескольких внешних электро-музыкальных инструментов (ЭМИ). Нет, MIDI-каналы то у партий разные. Просто они уже жёстко назначены каждой из 16 партий. Так что любую партию вполне можно воспроизвести и внешним синтезатором. С одним большим НО... в отношении секвенсера....
3) А секвенсер у Korg Electribe примитивен. Всё что может храниться в каждом его шаге - нота, её Gate, да velocity. Нет тут даже трещотки, как у секвенсеров Behringer, ни, тем более, суб-шагов, как у секвенсера Roland S-1. Все эти вещи могли бы здорово помочь в усложнении ритмики партии. Или, на худой конец, в экономии шагов.
Но Korg, видимо, решил предложить в качестве альтернативы - выбор одного из 25 грувов, которым не помешало бы хоть какое-то описание.
MIDI CC#, конечно же, в шагах секвенсера Electribe прописать нельзя.
4) Эффектов, на первый взгляд, достаточно, но составить из них цепочку нельзя... Есть эффект у партии и есть общий мастер-эффект. Всё?
Да. Всё.
И это даже не два эффекта, а скорее полтора!
И опять же, у эффектов вообще никакого описания их параметров! И насколько же круче в этом плане Roland! Впрочем... у эффектов Electribe и параметров-то по сути никаких нет. Так что, что там описывать?
5) Музыкальный лад и диапазон у XY-контролёра устанавливается для всего шаблона. Не лучше ли было это сделать такие настройки индивидуальными для партии?
6) Если уж играете в автономность, то играйте до конца. Дайте пользователю возможность сделать законченный проект в самом грувбоксе и позвольте ему там же и отрендерить его.
7) 408 звуков (осцилляторов). Из них больше половины - ударные и перкуссия (257).
Всё в кучу - и ударные, и гитары с пианинами. Своё не загрузить. Electribe 2 Sample тут не рассматриваем. Кстати, если выбирать Electribe, то лучше брать именно красно-розовый Sample, который умеет всё то, что умеет и обычный Electribe, плюс фишки сэмплирования.
8) Примитивнейшая схема звукосинтезирующего движка. По-сути: Генератор --> Фильтр --> Эффект.
Ну и по одной огибающей с LFO на звуковой пресет. Всё.
9) Странное дело... Вроде паттернов в памяти - 250 (200 заводских и 50 пользовательских), а при экспорте диапазона паттернов можно указать значение от 1 до 64... Во всяком случае так написано в РЭ.
10) Возможности экспрессии ущербны. Ни послекасание никуда не пристроить, ни даже Pitch-Bend сделать! Ну разве что автоматизацией тона генератора играться.
Хорошо хоть глайд (портаменто) завезли. Но это и понятно - "кислотнику" без этого никак.
11) Количество insert-эффектов (то есть, индивидуальных для каждой партии) немного обманчиво из-за того, что параметры эффектов почти не настраиваются. Вот и получается, что delay хоть и целая пригоршня, но все они - одно и то же. Просто с разными темпами синхронизации. И так со многими другими вариантами эффектов.
Вообще, если честно, встроенные в Electribe эффекты не произвели у меня впечатления могучих инструментов, способных "перевернуть звук".
12) Набор звуков (видов осцилляторов) поражает своей немногочисленностью (если говорить именно о звуках) и банальностью. Если только не брать в расчёт сэмплы ударных... с которыми, кстати, всё достаточно неплохо..., Так вот, звуки инструментов очень банальны. Условно я бы разделили их на две группы - чисто сэмплированные (фортепиано, орган, гитара) и генеративные (как правило, это базовые волноформы, плюс какая-то из модуляций. Скажем, FM или PWM).
С первыми всё просто - их банально мало. Одно фортепиано от Korg M1, яркостью которого в небольших пределах вы можете управлять при помощи регулятора Edit, один орган, гитара акустическая и пара электрических с чистым звуком. Далее всё примерно в таком же духе: труба, что-то струнное, пара саксофонов и всё это в одном-двух экземплярах. Некоторые классы инструментов вообще не представлены.
Со вторыми чуть сложнее. С одной стороны, тут есть все базовые волноформы (синус, треугольник, пила и прямоугольник). С другой - эти волноформы обильно представлены в вариантах с регулируемой расстройкой, с синхронизированным унисоном и т.п. И вот она, вроде бы, отдушина!.. Классический субтрактивный звук хотя бы нарулить можно. Но вы же понимаете, что такой звук сам по себе уже банален до невозможности. А сколь-либо серьёзно моделировать его и изголяться над ним - особо не получится. Помните схему, да?..
OSC—>FILTR [+/-EG, +/-LFO].
И чтобы лимит банальностей был исчерпан до самого конца, в список осцилляторов добавили FM-пары (их названия начинаются на X-), у которых можно регулировать глубину FM-модуляции и, выбирать из нескольких вариантов соотношений частот. И всё это, опять же, порождает банальные FM-колокольчики, маримбы и прочую навязшую в зубах нечисть. И больше ничего, ибо никаких индивидуальных огибающих у "операторов" нет, а следовательно, нет и сколь-либо сложных звуков.
Зато дурацких сэмплированных возгласов насыпали две пригоршни. Стоит ли говорить о крайней ограниченности применимости такого рода звуков? Вот и получается, что как минимум пол сотни драгоценных слотов памяти звуков потрачены впустую.
Ну и чтобы заколотить последний гвоздь в крышку гроба Electribe как синтезатора, замечу, что огибающая тут абсолютно примитивна - только AD. Об ADSR даже не мечтайте.
И вот скажите мне пожалуйста, можно ли всё это хорошенько понять из технической документации на Electribe и обзоров youtube-ров?
Я, например, ТРИ раза прочитал Мануал и Parameters Guide, а понять всё вышесказанное смог только приобретя железку!
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ ПО СИНТЕЗАТОРНОЙ ЧАСТИ: Звукосинтезирующие возможности Electribe (в отличие от ВСЕХ конкурентов из Novation и Roland) находятся на крайне низком, я бы даже сказал - примитивном уровне. А это значит, что как минимум мелодические партии нужно будет отдавать на аутсорс. Кому угодно. Хоть Korg volca, хоть Roland Air Compart, хоть Behringer... ну вы поняли.
13) У Electribe нет арпеджиатора. Серьёзно???
Увы, да... Многочисленные обзорщики сего девайса предлагают использовать для этого набортный секвенсер и приём, который я в своё время предлагал использовать на Korg volca bass - "ручную раскладку арпеджио по шагам секвенсера" (кажется, тут про это). Недостаток такого метода вот ещё какой - длительность нот у секвенций разных партий в пределах одного шаблона настроить индивидуально нельзя (у Liven XFm, кстати, можно). Так что сделать при помощи "делителя" быстренькое (быстрее основного темпа) арпеджио малой кровью не получится. Придётся удлинять ноты других партий за счёт легато и это сократит длину секвенции паттерна.
На самом деле, это как раз ещё один из многочисленных "звоночков" к тому, чтобы в обязательном порядке использовать вместе с Electribe внешнюю MIDI-клавиатуру. Причём, достаточно продвинутую. Автономную - то есть такую, которую можно настраивать без специальной компьютерной программы (бюджетная Артурия MiniLab и многие ей подобные - в пролёте) и продвинутую по части арпеджиатора (Novation LaunchKey mini Mk III, привет!). И/или внешний синтезатор с арпеджиатором... Ну вы поняли, короче.
Ну а то, что Korg называет Gate Arp - не более чем подмена понятий, ибо к арпеджио никакого отношения не имеет. Только к ритму. Что как раз опять намекает нам на то, что Electribe - это больше drum-машина, нежели полноценный грувбокс. Ну собственно, большинство продвинутых музыкантов именно так его и используют. А почему бы и нет? Стоит он, конечно, не по "драм-машиновски"... но зато и может бОльше...
Впрочем, GateArp не такая уж и бесполезная вещь, но об этом позже.
14) Вы заметили, как стыдливо умалчивает Korg о некоторых формальных характеристиках своего великовозрастного детинушки? Это я про частоту дискретизации и разрядность наборного ЦАП. Неужто из скромности?.. Ну чтобы не травмировать хрупкую психику конкурентов?..
Я скорее поверю в то, что наоборот - чтобы не ввергнуть в шок действующих пользователей и потенциальных покупателей.
Внимательный читатель скажет, что на сайте указана частота сэмплирования 48 кГц и разрядность DAC/ADC 24 бит, но лично я чувствую в этих числах лукавство. Заметьте, они есть на сайте, но их нет ни в одном официальном документе (РЭ). Да как так-то?!
Да и не стал бы таких вполне приличных чисел Korg стыдиться. Я боюсь, что там внутренняя обработка ведётся в 16 битах и на частоте вроде 32 кГц. Но этого вам, конечно, НИКТО достоверные скажет. Но на 16 бит недвусмысленно намекает "Ableton Live project file format, WAV file format (48 kHz, 16 bit)". 32 кГц - мои домыслы, на которые меня наталкивает слабосильность процессора Electribe, буксующего на паттернах с большим количеством полифонических партий.
Что же касается "Sampling Frequency 48 kHz" и "AD/DA Conversion24 bit", то это почти наверняка относится к параметрам сигнала, поступающего с аудиовхода. На его обработку цифровой эмуляцией фильтра, да парой незамысловатых эффектов мощности DSP Electribe хватит наверняка.
15) "Сеточность" ритмической структуры секвенций из-за того, что врождённое квантование не отключить. Микрошагов (как у того же Novation Circuit) нет. Всё что вы можете предпринять для отхода от зубодробильно-ровного ритма - Swing и Groove. Ну и в какой-то степени - Gate-арпеджио.
Вот она, танцевальная суть Электрайба. Именно в этом и заключается. Оно и понятно - люди могут двигаться только размеренно, поэтому им нужны ровные ритмы (профессионалы, конечно, могу имитировать хаотичность своих движения, но во-первых, это только профессионалы, а во-вторых, это только имитация).
16) "Беспамятство" или "короткая память". Суть этой мелкой пакости - полное забвение всего, что ты только что сделал и пока ещё не сохранил принудительно, как только ты случайно переключишься на другой шаблон. Не то, чтобы серьёзный недостаток, но...
17) Самое острое блюдо я припас, как водится, на десерт.
Эргономика управления секвенсером Korg Electribe. Вы должны себе ОЧЕНЬ ХОРОШО отдавать отчёт в том, что он совершенно непригоден для редактирования и пошагового ввода.
В общем-то, если совсем просто, то у Electribe 2 есть шаговый секвенсер для партий ударных и нет секвенсера для ввода мелодических партий. И хотя шаги секвенсера Electribe и приспособлены для хранения информации о нотах, редактировать их - сущая мука.
Roland в своём недорогом синтезаторе из серии Aira Compact - S-1 в этой ситуации придумал аж пять способов ввода секвенций! А Korg - не смог выдумать и одного...
Боже!.. Какие же странные люди в этой компании занимаются проектированием выпускаемых потом ею устройств! У меня просто нет слов! Когда меня настигает это понимание, я просто ненавистью к ним проникаюсь!
Вот они бракоделят самым лютым образом, но выдают свою кривую и неумную работу за то, что так и должно быть.
А мы, пользователи, потом корячимся, измышляя способы обойти врождённую рукожопость создателей сего поделия!
Чего только народ не придумал! И запись в режиме Step Jump делать, и вводить ноты при помощи тачпэда, и ещё хрен знает что!..
Но может вы думаете, что зато девайс изготовлен отменно? Да нет же! Мой настолько кривой, что стоит на двух ножках и качается. Приходится подкладывать по него кусок вспененного полиэтилена.
Вот вспомните пожалуйста... советское время (если конечно можете это сделать в силу собственного возраста)... В советское время, да что там греха таить, и сейчас, любого русского производителя с дерьмом смешали бы за такие косяки! А японцам и пол слова шёпотом не скажут! Более того! Едва ли не культ возвели вокруг этого уродца!
А ведь это далеко не детские болезни. Устройство 10 лет на рынке! Неужто нельзя было наладить литьё корпусов попрямее, а прошивкой сделать нормальный пошаговый ввод нот? Конечно можно! Только плевать они хотели на нас всех!
Вы всё ещё хотите купить Korg ELectribe 2 за немалые деньги в 2024 году? Одумайтесь!
Вот на этой невесёлой ноте и закончу я раздел с "Недостатками и непонятками Korg Electribe 2".
Недокументированные возможности Korg Electribe 2
(В данном разделе пока только один пример. Но не потому, что он вообще всего лишь один, а потому, что у меня пока руки не дошли описать в деталях всё это безобразие!)
Убогость прошивки данного грувбокса и нежелание разработчиков что-либо менять, породили массу материалов по фишкам хитростям, которые в здравом уме и трезвой памяти практически никак не обнаружить!
Более того. Многие обзорщики демонстрируют их, но далеко не всегда продемонстрированную "фишку" удаётся повторить. Так что придётся взять на себя труд кое-что из особо интересного рассказать чётко и по делу.
1. Начну с весьма заковыристой и абсолютно непрозрачной фишки Step Jump - запоминание, удержание и быстрый вызов выбранных пользователем для повторения шагов.
Итак, сам по себе Step Jump зацикливает воспроизведение (в темпе смены шагов) тех шагов паттерна, PAD-ы которых пользователь нажал и удерживает. Сугубо лайвовая и сугубо танцевальная штука. Вряд-ли нужная при создании и воспроизведении композиций, но... пусть будет.
Так вот, нажатые пользователем PAD-ы можно запомнить и оперативно вызывать одним прикосновением к тач-паду.
Как это сделать?
1) Для начала, собственно, нужно включить Step Jump и включить воспроизведение паттерна. Последовательность этих действий не важна.
2) Теперь ВАЖНО: Gate Arp нужно включить, Touch Scale выключить (нажатием Master Fx, например).
Там есть заморочки. Например, если у вас был включён Gate Arp и Touch Scale, то включение Master Fx выключит Gate Arp. Ну в общем, разберётесь. Не Бином Ньютона. Главное, что у вас не должны гореть две центральные кнопки над тач-падом: Touch Scale и Master Fx.
Зачем всё это?
А затем, что тач-пад не должен сам по себе играть ноты (что он делает с активированной кнопкой Touch Scale) и не должен управлять мастер-эффектом  (что он делает с активированной кнопкой Master Fx). Вот собственно и всё.
3) Теперь зажимайте те шаговые PADы, которые приведут вас к нужному результату и, удерживая их, легонько коснитесь тач-пада.
Всё. Шаговые PADы можно отпускать.
4) Теперь, когда вам понадобится зациклить воспроизведение выбранных и "зафиксированных" шагов, просто коснитесь тач-пада и удерживайте его нажатым столько времени, сколько вам будет нужно воспроизводить ту самую часть шагов, которые вы "отметили".
Приятной особенностью можно назвать то, что после остановки воспроизведения паттерна, и даже при смене паттерна, зафиксированная Step Jump-комбинация сохраняется. До тех пор, пока вы не выйдите из режима Step Jump.
Hold/Latch. Есть и такая, ещё менее очевидная функция у вышеописанного "шоткат-назначения" тач-паду шагов, воспроизводящихся в Step Jump-е:
Вызовите сохранённые Step Jump шаги прикосновением к тач-паду и вы услышите их закольцованное воспроизведение, а также увидите подсвеченные PADы выбранных шагов.
Теперь коснитесь любого произвольного PADа и можете отпускать тач-пад - выбранные и "зафиксированные" шаги всё также будут воспроизводиться в бесконечном цикле.
На самом деле это не сколько режим удержания, сколько режим частичного редактирования. Находясь в нём вы можете произвольно исключать из числа выбранных, какие-то шаги, касаясь соответствующих им PADов.
Можете к уже "зафиксированным" добавить и новые. Для этого удерживайте нужные вам новые PADы шагов ("старые" при этом, будут удерживаться сами) и также легко коснитесь тач-пада. Этим вы как бы зафиксируете новый набор PADов - "старые+новые".
Вообще, у меня в этом режиме нередко начинается настоящее безумие! Если, например, переключить режим тач-пада на Touch Scale (чтобы сыграть прямо на нём эффектный пассаж), то удержание как будто зависает. Даже Play-Stop не всегда спасает. С другой стороны, кнопка Play-Pause и вообще, всякие игрища с PADами и тач-падом, позволяют порой получать весьма интересные перфоманс-эффекты!
Так что я даже не буду пытать описывать все особенности и нюансы. Уверен, их специально никто не планировал, а потому они - своего рода глюк, который можно использовать в творческих целях. Дерзайте!
Ну а если по нормальному, то Hold/Latch-режим отключается простым замещением текущего "тач-пад-шоткат-назначения" новой комбинацией Step Jump PADов.
Динозавр Electribe. О хорошем...
... или что есть в Electribe, такого, за что его можно любить и сейчас?
-{inf.} Полиритмия. Вот это и вправду кайф! Параметр Last Step, индивидуальный для каждой партии шаблона, заставляет секвенсер "крутить" у каждой партии только часть шагов на каждой 16-шаговой странице. Например, по три шага у партии хэта и семь шагов у партии бас-бочки. Рисунки же хэта и бочки могут быть разными на всех четырёх страницах у каждой партии. Вот и представьте теперь, какое разнообразие и неповторимость ритмов может обеспечить Electribe! Да ещё и в партнёрстве с грувами.
0. Chain, реализованный через параметры паттерна. Вот эта фишка мне диско зашла.
Во-первых, повторы паттернов - rulez-z.
Во-вторых, гибкость составления цепочек. Можно иметь несколько версий паттерна с разным количеством повторов, с разными ссылками. Это позволяет иметь множество перекрёстных вариантов цепочек в рамках одного набора паттернов. Необычно, но очень интересно.
В третьих, длительность звучания цепочки паттернов может быть ОЧЕНЬ большой.
1. Интересный режим работы нобов - Value Scale. У конкурентов я такого не видел. Это не мгновенный прыжок на новое значение, и не ожидание, пока вращаемый регулятор не "зацепит" предыдущее значение и уже после этого оно начнёт меняться (от предыдущего) - это особый режим, при котором от текущего положения регулятора до того невидимого на его шкале предыдущего значения, изменения происходят пропорционально расстоянию между текущим и предыдущим значениями. В общем, проще попробовать и оценить, нежели описать :)
Впрочем, реализованная в последней (второй) версии прошивки "метка" ORIG делает вполне юзабельным и режим Jump (который, кстати, по умолчанию и установлен).
2. Импорт/экспорт на карту памяти единичных или всех паттернов полностью решает все вопросы с объёмом памяти, слотов под паттерны и под "проекты".
Прикольная тема с импортом паттерна через вход Sync-In, но она никак не освещена в документации. Это для Korg volca?
3. Экспорт в аудио (wav) безусловное достоинство. Не уверен, что это умел делать достаточно свежий Novation Circuit (могу ошибаться, потому что не помню уже. Поправьте, если что), но с большущим НО. Экспорт осуществляется шаблонами. Даже если экспортировать цепочку. То есть, проект целиком в виде композиции, таким способом не записать.
Подсластить горькую пилюлю может возможность экспорта ещё и Аблетоновского проекта. Причём, даже с учётом ограниченной бесплатной версии последнего.
Так что в целом, получается позитивная фишка: набросок делаете на аппарате, мобильно, а в стационарных условиях уже шлифуете и полируете свой набросок при помощи эффектов и обработок любого уровня в более чем приличной DAW.
4. Файл прошивки выглядит маленьким. Даже если предположить, что он не включает сэмплы и волновые таблицы, он всё равно не велик. Это внушает оптимизм относительно качества микропрограммы Electribe и, возможно, скорости её работы. Интерфейс Electribe и вправду очень отзывчивый.
Согласен, так себе "достоинство" :) К слову, мой Electribe уже содержал последнюю версию прошивки, поэтому обновлять мне было нечего.
5. Запись перфомансов (Event REC/PLAY) позволяет сохранять комбинации паттернов и изменения параметров (регуляторов) во времени. Такие перфомансы сохраняются в файлы на карте памяти. Их там может быть до 100 шт., что более чем круто. Отличнейшая вещь как для выступающего, так и для диванного музыканта.
6. Модуляции. Они есть, но с большим НО: Источником может быть только AD-огибающая, да LFO. Так что это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ слабенький плюс. Микроскопический. Почти не заметный. Но "плюс"...
7. Музыкальные лады. 35 шт. Это прямо фишка Korg, которую он тащит и в Korg Gadget, и в цифровые синтезаторы вроде RK-100s...
Оно и понятно. Когда у тебя вместо нормальной клавиатуры матрица из 16 дегенератских плиточек, больше подходящих для запуска "клипов" (пардон! Паттернов!), то деваться уже особо и некуда. И это тоже крайне малозначительный "плюс". Для экспериментатора будет отрадой большое количество "восточной экзотики", но насколько оно применимо в европеизированной музыкальной традиции - не знаю. Я не практикую.
8. Эффекты.
32 мастер-эффекта (среди них несколько "секвенсорных"), 38 "придорожных".
По факту эффектов гораздо меньше, потому что многие из них являются вариациями одного и того же эффекта. Так что это слабый "плюс".
9. Несколько фильтров (6 типов) и они мультирежимные (НЧ, ВЧ, Полоса) + один "кислотный".
Можете прямо сейчас начинать кидаться в меня маринованными помидорами, но кроме мультирежимности и крутизны я большой разницы в звучании фильтров не слышу. Так что на мой субъективный взгляд, это тоже слабый плюс.
10. 25 грувов, применяющихся к партии.
Опять же, в условиях отсутствия более тонкой квантизации - "и то хлеб" (вернее, ржаной чёрствый сухарь). Не буду дразнить читателя ярлыком "маленький плюс" - может кому и зайдёт. В конце-концов, тут всё нацелено на максимально быстрый результат. На музыку, составленную из кирпичиков а-ля LEGO (ну или MineCraft - кому что ближе). Так что просто будем радоваться тому, что разработчик подарил нам уникальную возможность напялить на брутальный ритм танцевальный грув.
Ну а что? Иногда из такого рода эклектики выходит гениальная музыка...
11. Так называемый GATE-арпеджиатор контролируется XY-панелью. Типов "арпеджио" - 50 шт., что очень даже не мало, но это не настоящие арпеджио. Это всякие ритмические вариации, призванные заменить отсутствующие в секвенсере суб-шаги. А ещё - вы НИГДЕ в документах к Electribe не прочитаете о том, что оно такое на самом деле! Ни единого упоминания!
Но штука прикольная. Наверное даже более интересная, нежели ритмические грувы.
12. Базовые звуки (волноформы) редактируются. Правда, только одним параметром. Любопытно было бы посмотреть на изменения их формы в зависимости от параметра Edit.
В зависимости от типа волноформы, регулировки часто разняться как небо и земля. Если для прямоугольной волны это скважность (ШИМ / PWM), то для FM-пары - соотношение частот, например. Или глубина FM-модуляции. Говорю же - надо смотреть осциллографом.
13. Набор паттернов (Pattern Set) позволяет назначить четырём 16-пэдовым страницам, своего рода избранные паттерны. "Фавориты", предназначенные для оперативного их переключения во время лайва. Ну или диванной сессии. Всего выходит 64 шт., удобно организованные для лучшего запоминания.
Зачёт.
14. Motion sequence - стандартная для инструментов Korg фишка. По-сути, записывает в секвенцию партии изменения органов управления на панели инструмента.
Чтобы не травмировать вращающиеся регуляторы своими деградантскими околомузыкальными изысками а-ля "смотри как я плавно открываю фильтра" - самое то, "запрограммировать" сие действо в секвенции.
15. Контроль мастер-эффекта XY-тачпадом. Это ОЧЕНЬ хорошая фишка. Для определённых жанров, управляя мастер-эффектом при помощи этого сенсора, можно добиваться восхитительных результатов.
Вообще, XY-панель... А давайте-ка о ней поговорим отдельно. Прямо сейчас:
16. Итак, XY-тачпад. Опытные Korg-оводы говорят, что это кусочек легендарного KAOSSILATOR. Не знаю, не пользовался. Зато уловил в конструкции данного тачпада черты аналогичной панели у MIDI-клавиатур M-Audio. Однако справедливости ради замечу, что реализация от Корга - выше всяких похвал.
По ощущениям, это не ёмкостная панель. И, скорее всего, не резистивная. Это больше похоже на матрицу замыкаемых сенсорной панелью контактов. Получается более чем играбельно. Можно гаммы играть (разные, в соответствии с одним из 35 выбранных ладов), можно даже мелодию сымпровизировать (осмысленно играть мелодии гораздо сложнее, но приноровившись, думаю, тоже можно. Опять же - лады...). В общем, тут большой зачёт, потому что за эту фишку Electribe можно любить не меньше, чем за полиритмы, цепочки и металлический корпус.
17. Кстати!.. Что же я не сказал ничего о нём - о настоящем олдскульном и брутальном панцире этого грувбокса?!
Ну вот, говорю! Он литой. Из цинкового сплава. Покрыт симпатичной краской типа "металлик". К сожалению, ни одна из виденных мной в интернете фотографий, не передаёт реального цветового тона и оттенка корпуса Korg Electribe. Синий цвет моего "обычного" Electribe хоть и весьма "на любителя" (к которым я не отношусь), но откровенно некрасивым его точно назвать нельзя. Короче, в реальности он гораздо симпатичней, чем на фотографиях даже самого производителя. Очень надеюсь, что на моих фотографиях у меня получилось гораздо лучше передать реальный цвет корпуса Korg Electribe.
Я уже писал, что мой экземпляр откровенно кривоват и потому здОрово так качается на двух диагональных ножках на любой ровной поверхности - приходится подкладывать под него кусок вспененного полиэтилена с вырезами под ножки. Но не будем в этом разделе говорить о грустном. Будем надеяться, что у большинства пользователей корпус ровный и не повезло только мне.
18. Сэмплы ударных инструментов. Вот насколько в Electribe ущербны возможности синтеза мелодических звуков (да и качество их звучания), настолько же круто звучат очень многие сэмплы ударных. Вот прямо качает! Вот прямо то что нужно!.. Не мудрено, что вырастая из коротких штанишек Korg Electribe 2, многие музыканты оставляют данный грувбокс в своём сетапе в качестве драм-машины.
И на этой позитивной ноте, думаю, будет самое время закруглиться.
Конечно, почти наверняка список достоинств Korg Electribe 2 можно и продолжить... Равно как и список его недостатков... Но лучше это будет сделать когда-нибудь потом, когда я уже съем с ним пуд соли. А пока...
ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ
Korg Electribe 2 - довольно слабенький грувбокс. Думаю, причина его "бледности" в том, что он на рынке уже 10 лет(!), а приемника у него так и не появилось.
Правда, конкуренты тоже не особо-то старались.
Novation со своими Circuit делает что-то странное... Какие-то непостижимые выкрутасы с цветными квадратиками вместо копеечного экрана (зачем???), да ещё и с крайне малым числом мелодических треков, ограниченной полифонией.
Elektron в бюджетном сегменте (Model:Cycles и Model:Samples) выпускает тоже что-то ущербное. Такое же куцее как и грувбокс Novation по числу треков и полифонии, но ещё и гораздо менее универсальное, и традиционно более дорогое.
Roland?.. Хотел бы я сказать, что он интересен. Во-первых, своей продуманностью и основательностью, а во-вторых, гораздо более солидными звуками. Оно и не мудрено - Роланд использует куда как более мощный, нежели у Electribe 2 звуковой движок ZEN-Core. Как, кстати, и Novation в своём Circuit. Вот только у них у обоих до движка можно добраться лишь при помощи компьютера, что напрочь убивает саму идею грувбокса.
Ну в самом деле! Если музыкант сидит за компьютером, то зачем ему корячиться над ограниченным по всем параметрам грувбоксом? Брать Circuit на лайвы? Так и ноутбук для этого не намного хуже подходит...
Roland же при этом, ещё и намного дороже!.. Он явно метит в более высокий класс - рядом с Elektron-овскими Digitakt-ами и им подобными. И если стоимость этих Электроновских машинок я могу скрепя сердце оправдать, то вот то, что стоимость четырёхтрековой машинки Roland MC-101 равняющуюся стоимости полутора Электрайбов - нет!
Вам не нужна к вашему целому Электрайбу ещё половинка такого же? Нет? Так купите вместо неё какой-нибудь синтезатор! Денег хватит на вполне приличную машинку вроде UNO Synth Pro Desktop или, скажем, Arturia MicroFreak и этот ваш сетап порвёт любой грувбокс!
Однако даже в отрыве от стоимости, можно твёрдо сказать, что Electribe 2, пусть со своим слабеньким движком - вот он. Тут. Наготове. Бери и твори.
Там (у конкурентов) - журавль!.. Но в небе...
А тут, у Korg, синица. Но в руке.
При этом, судя по всему, Korg и сам понимает ограниченную конкурентоспособность аппаратных грувбоксов данного класса в сравнении с компьютерными DAW. И потому нагло продаёт свои коробочки за конский прайс (хотя и сильно дешевле дорогих Электроновских или Роландовских). Korg понимает, что ЗОЖ-фанат по любому купит и такое. Хотя бы за настоящий металлический корпус, за 10 лет на рынке. А умный всё равно не купит, потому что установит на свой планшет умопомрачительный по звуку и удобству Korg Gadget и будет посматривать на нас ЗОЖ-ников свысока.
А мы с вами, покупатели Korg Electribe 2, совсем что-ли дураки? Да нет конечно. По сравнению с конкурентами наш Korg Electribe 2 ещё и ничего. Он хотя бы полностью автономен. Как я уже говорил, у него в тысячу раз более слабый движок, чем у Novation или Roland, но зато к его параметрам можно получить полный доступ прямо с панели самого прибора. Быстро. Всегда. И при этом, в отличие от Электроновских "как бы недорогих" коробочек, у Electribe 2 нет такой ярко выраженной специализированности. Особенно у 2s.
Вот и выходит, что (как говорили во времена моей молодости) "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет".
С чем я нас с вами горестно и поздравляю :(
P.S. Я тут намеренно не касался такого явления как Sonicware Liven. Это интересные "грувбоксы", но гораздо менее универсальные. Каждый из них достаточно узконаправлен на производство музыки определённого жанра. Например, LoFi-12 или 8bit. Некоторые модели, такие как Bass & Beats, и вовсе ориентированы на исполнение только определённых партий музыкального произведения. И даже самые универсальные, вроде XFm, крайне ограничены как звуками определённого характера (4-операторный FM синтез), так и полифонией. В общем, Sonicware Liven можно любить, и есть за что любить, но рассматривать их в качестве альтернативы любому из грувбоксов класса Electribe 2, нельзя.
avatar
Спасибо за обзор! Для меня в устройствах главное движок, звучание. Предположу, что это Elektron. Для себя остановился на связке компьютер-daw-и рабочая станция.

Subscription levels

Уровень поддержки TD-3

$ 0,5 per month
Возможность выразить благодарность за многолетний безвозмездный труд по производству тематического контента.

Уровень поддержки CraftSynth 2.0 / Volca

$ 1,49 per month
Для меня - пусть и символические, но средства на поддержание моей деятельности по производству тематического контента.
Для вас - доступ к полным версиям статей и видеообзоров.

Уровень поддержки Argon 8 / MiniNova

$ 2,97 per month
Похоже, мы единомышленники! Вам будет доступен закрытый Telegram-канал, в котором я размещаю свои текущие заметки по теме, над которой работаю. Ну и конечно, буду рад диалогу. Так что помимо доступа к закулисью, вы сможете  ещё и повлиять, например, на текущий обзор.
+ chat

Уровень поддержки KORG

$ 29,7 per month
Щедрый вклад в общее дело!
Думаю, мы можем поработать вместе, если конечно совместный проект касается контента, публикуемого мной здесь или на YouTube. Вам будет доступен закрытый Telegram-канал, в котором я размещаю свои текущие заметки по теме, над которой работаю. Ну и конечно, буду рад диалогу. Так что помимо доступа к закулисью, вы сможете ещё и повлиять, например, на текущий обзор.
+ chat
Go up