RU
Компаратор Я
Компаратор Я
25 подписчиков
цели
19.16 из $ 1 659 собрано
Картинку в фото и видео будем улучшать? Если ваш ответ да, то давайте соберём хоть сколько-нибудь на камеру, оптику, свет, фон? В одиночку не потянуть
0 из $ 553 собрано
Переведу на русский язык и дополню книгу "Korg Volca Drum - The Expert Guide by Tony Horgan". Книга будет доступна всем подписчикам.
0 из $ 37 собрано
Соберём на очередную китаедичь? Это будет китайский ЭМИ.

Korg Monologue vs. MS-1 & UNO Synth [обзор/сравнение]

Посылку с этим синтезатором ждал как никогда ранее. Удивительно, да?
Из последнего, помню, что очень сильно ждал Novation Circuit Tracks.
Ещё сильнее ждал Novation MiniNova... Зацепила она меня.
Но Monologue стал особенным.
Спрашивается:
- Что, раньше не мог купить?
- Мог.
- А чё не купил? Не знал?
- Знал.
- Ну?
- Ну во-первых, был в плену иллюзий. Думал, что если уж брать, то Minilogue. Там и полифония как раз на четыре голоса, чего более чем достаточно, и клавиш побольше и вот даже версия XD ОЧЕНЬ многообещающе выглядит...
Во-вторых, Минилог дороже и ему я как раз давно нашёл альтернативу. Даже ДВЕ: Behringer DeepMind 6 (коли захотелось аналога) и Novation MiniNova (полифония и безудержные по своим формальным параметрам цифровые фильтры, генераторы и пр.).
Ну то есть, зачем мне Monologue, если у меня есть ДипМайнд и МиниНова?
Короче. Мне не нужна полифония. Она у меня есть много где (включая Circuit и даже volca keys).
- Так какого пса тебе надо?!
Не судите строго за пафос, но в моём случае количество стало переходить в качество. И теперь я начал в синтах видеть (а ещё правильнее будет сказать - ощущать) что-то другое. Некую бутиковость (да-да, в том самом понимании Roland). Ламповость. Некую внутреннюю красоту. И вот с этим у Монолога как раз полный порядок.
Но все эти ощущения задорого не продашь. Так что вернёмся к рациональным понятиям.
Итак, отбросив шоры стереотипов, я с удивлением обнаружил, что Монолог - не тупо урезанная версия Минилога. Это инструмент с рядом своих очень интересных "фишек".
ОБ ОРИЕНТАЦИИ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЯХ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЭКСПРЕССИИ
На первый взгляд Монолог тяготеет к басовым синтам, хотя ему не составит труда воспроизвести и солирующую партию (особенно "играясь" с параметром Sync и добиваясь таким образом либо прямолинейного и понятного тона, либо насыщенного, живого, динамичного и пронзительного звучания). В ценовом-же диапазоне Monologue близок к Behringer MS-1 (во всяком случае на момент написания данного текста - сентябрь 2022 г.).
В отличие от МонологаMS-1 можно назвать солирующим уже на все 100%. У него и "ручка-гриф" идёт в комплекте, и контроль звукосинтезирующего движка, что называется, на "кончиках пальцев", и для оперативной работы с рычагом Bender выделен целый блок слайдеров для оперативной маршрутизации вашей музыкальной экспрессии к фильтру или генератору.
А у Монолога же нет даже второго колеса (модуляции)! Только один единственный рычажок (его я назвал "косой слайдер") несколько необычной конструкции. Который, правда, можно заставить управлять многими параметрами.
Но он - ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ и оперативно его функцию не перенастроить, кроме как завести несколько одинаковых пресетов, отличающихся только лишь настройками этого слайдера.
Сюда же, на чашу весов басовой ориентации Korg Monologue можно положить и упрощённые огибающие - либо вовсе без сустейна (AD - Attack-Decay), либо с фиксированным сустейном.
Зато-о-о!.. Огибающая у Монолога может действовать на высоту тона (MS-1 этого делать не может) и что особенно любопытно - на высоту тона второго генератора, исполняя временную и порой очень эффектную расстройку. Можно и на музыкальный интервал. За интервал расстройки отвечает, как не сложно догадаться, регулятор интенсивности применения огибающей - INT.
В абсолютных единицах его диапазон составляет 1024 "градации" - 512 "в плюс" (когда высота тона генератора/генераторов растёт) и 512 "в минус" (когда высота понижается). В последнем случае надо вращать ручку INT при нажатой кнопке SHIFT.
Диапазон изменения высоты тона при помощи огибающей составляет аж 4 октавы! При этом, вплоть до большой терции высота тона изменяется сравнительно плавно - с точностью чуть более трёх центов. Иными словами, на переход от малой терции до большой отводится 32 единицы значений регулятора INT и за эти 32 шага высота генераторов/генератора) изменяется на пол тона.
Далее INT начинает работать грубее - с шагом 8 единиц или, соответственно, 12.5 центов.
А первые пол тона (от примы до малой секунды) INT изменяет ещё плавнее - с шагом чуть более 2.2 центов.
Чтобы вы могли сразу задавать в своих патчах нужный диапазон расстройки я прошёл весь диапазон значений регулятора глубины применения огибающей к высоте тона генераторов/генератора и составил нижеследующую таблицу ("корневой" нотой выступила нота До малой октавы):
Увы, но на форму генерируемого сигнала огибающая у Korg Monologue воздействовать не может.  А у Behringer MS-1 - может. Конечно, только для изменения скважности прямоугольного сигнала, но это не так уж и мало.
Отчасти, генератору огибающей Монолога может помочь LFO в режиме 1-SHOT. Таким образом вполне можно заставить генератор LFO выступить в роли второго генератора огибающей. Причём, как с быстрой атакой и плавным затуханием, регулируемым частотой LFO (если выбрать для LFO пилу), так и с медленной атакой и симметричным затуханием (также регулируемыми частотой LFO), если выбрать треугольник.
... но всё это ценой потери вибрато или, например, эффектных "взвизгиваний" от воздействия на частоту среза фильтра (CUTOFF) при достаточно высоком уровне резонанса (RESONANCE). Впрочем, "взвизгивания" можно как раз отдать на откуп генератору огибающей. Вообще, как мне показалось, генератор огибающей и LFO у Монолога составляют вполне себе органичный тандем с прекрасной взаимовыручкой.
И если уж мы заговорили о генераторе LFO Korg Monologue, то логично будет показать его возможности при воздействии на частоту тона VCO...
... и на частоту среза фильтра (FILTER).
Продемонстрированные приёмы не оригинальны конечно же. Просто они достаточно просто и рационально решены в Монологе: при помощи трёх трёхпозиционных переключателей и двух регуляторов.
На первый взгляд Behringer MS-1 умеет делать всё то же самое (воздействовать при помощи LFO на тоновый генератор, фильтр и скважность) и даже больше. Но!..
У его LFO нет формы сигнала типа "пила". Зато есть весьма полезный случайный сигнал (что-то вроде Sample and Hold) и есть шум. А ещё у MS-1 есть "скрытая" форма сигнала - синус, который, правда, предназначен исключительно для имитации эффекта вибрато, воздействуя на частоту VCO. Степень этого эффекта настраивается отдельным ползунком LFO MOD в блоке управления рычажком BENDER и, соответственно, не может быть отнята перенаправлением воздействия LFO на что-нибудь другое.
И конечно, у LFO MS-1 нет "палочки-выручалочки Монолога" - режима 1-SHOT.
В общем-то на фоне MS-1 кажется, что у Korg Monologue довольно много своеобразных "или-или". Причём, повсеместно. А у MS-1 их нет, потому что никто не запрещает подвинуть ползунок воздействия огибающей на фильтр и одновременно с этим включить её воздействие и на ширину прямоугольного сигнала (заметьте, только ширину, а не ширину для прямоугольника и "форму" для "пил и зубов" как у Монолога). Ну и форма волны LFO у MS-1 при этом, может быть лишь треугольной.
Вот и выходит, что клон Roland SHS-101 в лице Behringer MS-1 на многие вопросы хоть и отвечает "Да", но тут же добавляет "но..."
А что же UNO Synth? Думаю, он гораздо ближе к MS-1. Раздельно влиять на высоту тона генераторов он не может. А вот на оба сразу - может. Причём, как при помощи LFO (что закономерно), так и при помощи специальных кнопок Dive и Scoop, по сути, применяющих огибающую к высоте тона обоих генераторов.
Есть у него и другие кнопки, которые влияют:
1) На фильтр (Wah) для создания эффекта вроде гитарной "Квакушки" (опять же - путём применения к нему огибающей);
2) На высоту тона для создания эффекта Вибрато (при помощи моментального включения LFO с заранее заданной глубиной воздействия, отличной от основных настроек LFO в звукосинтезирующем движке);
3) На усилитель - для эффекта тремоло (естественно, с заранее заданной  параметром TREMOLO DEPTH глубиной).
А ещё в расширенных настройках UNO Synth можно очень тонко настроить поведение колеса модуляции, назначив на него в любых мыслимых пропорциях "вибрато", "тремоло", "квакушку-вау", "частоту среза фильтра" (CUTOFF) и всё это, заметьте, с собственной частотой LFO!
Но и это ещё не всё! Реакция на скорость нажатия клавиш внешней MIDI-клавиатуры (velocity) также настраивается у UNO Synth весьма и весьма гибко:
То есть, в плане артикуляции тут всё гораздо круче, нежели у MS-1, не говоря уже о Korg Monologue. Одна беда - всё это сложновато настраивать "на лету". Ну только если с внешним MIDI-контролёром. И то не с каждым, и не вполне наглядно, если только не держать постоянно подключённым к UNO Synth ещё и планшет/смартфон/ноутбук с запущенным фирменным редактором. Представляете как пострадает от этого портативность?
Я бы знаете что посоветовал в пару к UNO Synth? Alesis Vortex Wirless 2.
Вот с ним, пожалуй, это был бы умопомрачительный тандем. Не хуже легендарного Korg RK100S. Но, также, к сожалению, и не менее дорогого.
И конечно же, обладая двумя независимыми VCO, на UNO Synth можно играть интервалами вполне себе полифонические мелодии. Для этого, правда, потребуется внешний MIDI-контролёр, оснащённый функциональными PAD-ами, например, от Arturia, но дело того стоит.
Ну и кто теперь у нас тут самый солирующий?
Вопрос риторический...
БАЗОВЫЕ ВОЛНОФОРМЫ
Исходными компонентами у всех сравниваемых синтезаторов выступают классические волноформы - пилатреугольникквадрат или ШИМ-прямоугольник. Вот давайте на них сразу же посмотрим, сравним и сделаем определённые выводы.
Начнём с пилы - спектрально наиболее богатой волноформы, которая у субтрактов "наше всё":
Слева - осциллограммы. Справа - соответствующие им спектры.
Вверху - Korg Monologue. В середине - Behringer MS-1, внизу - UNO Synth.
Если рассматривать геометрию, то самая строгая форма пилы у Korg Monologue. Однако у него же наблюдается и некоторая "нервозность" линий.
Как и у UNO Synth. Хотя у последнего "нервозности" и меньше.
Самый "спокойный" сигнал - у MS-1.
Забегая вперёд, скажу, что такая же тенденция сохраняется и с другими волноформами:
В конечном итоге, всё это отражается и на спектрах. Обратите внимание на характер и форму кривых в околонулевой зоне:
Самый "зубастый"... да чего уж там политес разводить!.. Самый шумный сигнал генерирует UNO Synth. Заметно лучше выглядит Korg Monologue. Ну а самый "чистюля" - Behringer MS-1. Что это? Показатель качества схемотехники и её исполнения? В конце-концов, Behringer - самый крупный синтезатор. Наверняка у него внутри все компоненты разнесены подальше друг от друга. Вот и наводок меньше.
Или может это просто знак качества легендарного 3340 VCO?
А вы заметили, что у Монолога и MS-1 пила как и положено - обратная, а у UNO Synth... прямая?
Впрочем, спектр от этого не меняется. Следовательно, не слышат разницы и наши уши.
Теперь - квадрат. Понятно, что формально это вовсе не квадрат, но тут главное, это скважность, равная двум (или коэффициент заполнения 0.5).
На мой взгляд, всё сказанное про пилу справедливо и в отношении прямоугольного сигнала.
Однако тут есть и кое-что новенькое. У Korg Monologue спектр прямоугольного сигнала выделяется значительно более низким уровнем чётных гармоник. Он как будто иллюстрирует картинки из учебников.
Кроме того, у его сигнала количество нечётных гармоник и их амплитуды сильно меньше таковых у Behringer MS-1 и UNO Synth.
И вот это обстоятельство я бы рекомендовал однозначно взять на заметку.
Прямоугольный сигнал у Korg Monologue звучит как будто чище и, пожалуй, лучше подходит для осмысленного синтеза. Примерно также, как для химического синтеза лучше отдавать предпочтение не техническим, а особо чистым реактивам.
С другой стороны, прямоугольный сигнал UNO Synth и Behringer MS-1 спектрально богаче и, соответственно, на слух может восприниматься лучше.
Самый красивый и чистый треугольник у Behringer MS-1. Но это только геометрически. Спектр же самый чистый у Монолога. Что, наверное, можно объяснить некоторой округлостью линий этой волноформы у синтезатора от Korg.
Зато UNO Synth на треугольнике выделился по полной. Генератор этого синтезатора, видимо, не способен сгенерировать правильную форму сигнала. Возможно, это как раз и есть издержки плавной трансформации волноформ между собой.
Ну и спектр тут как тут - отображает весь "кринж" треугольника UNO Synth. Вот и думайте теперь: "Треугольник UNO Synth звучит богаче или грязнее?"
ВЫШЕ ГОЛОВЫ НЕ ПРЫГНЕШЬ?
На базовых волноформах в XXI веке далеко не уедешь, поэтому у некоторых из сравниваемых синтезаторов помимо традиционных фильтра с резонансом, предусмотрены средства (модификаторы), позволяющие сильно изменить базовый сигнал, генерируемый VCO.
И Behringer MS-1 тут, конечно, сильно выделяется своим FM-модом (которого, кстати, не было у оригинального SH-101), позволяющим модулировать частоту среза фильтра сигналом самой что ни на есть звуковой частоты и добиваться при этом весьма замысловатых волноформ. Причём, в отличие от Korg Monologue, без "довеска" в виде безудержного роста высших гармоник.
Ну вы только сами попробуйте представить!.. С одной стороны - "несущая частота", которая может быть смесью пилы, треугольника и PWM-прямоугольника. С другой - модулятор, который тоже может быть пилой, шумом, PWM-прямоугольником (в том числе и с частотой на две октавы ниже) или квадратом с частотой на одну или две октавы ниже. Ох не так прост MS-1 как кажется!.. В общем, при грамотном использовании FM-MOD способен возвести звукосинтезирующие способности Behringer MS-1 в квадрат или даже в куб. И ни UNO Synth, ни Korg Monologue даже на пушечный выстрел к нему не способны в этом приблизиться.
Зато у Korg Monologue всё просто и предсказуемо. У него два полноценных и независимых генератора. Да ещё и с собственными модификаторами типа Wavefolding (в терминологии Monologue - SHAPE) - если выбрана обратная пила или треугольник, и PWM, если VCO1 генерирует прямоугольный сигнал.
Высота тона у второго генератора изменяется в очень широких пределах, ведь у него есть и собственный переключатель октав, и ручка PITCH, изменяющая высоту звука в точностью до цента +/-октава. Да-да. С точностью до цента в пределах двух октав! Казалось бы, зачем это нужно? Ан нет! Допустим, вам нужно сделать расстройку генераторов в октаву, но с небольшим (в пару-тройку центов) "недотягом", чтобы унисон был объёмней. Пожалуйста! Монолог это может. Да, при наличии у второго генератора собственного переключателя октав это выглядит избыточным, потому что октаву ты "расстраиваешь" рычажком, а несколько центов "объёмной" расстройки можешь спокойно получить и ручкой PITCH, для которой в этом случае избыточным был бы диапазон и в 100 центов - обычного для других синтезаторов значения...
А ну как вам захочется расстроить генераторы в квинту, плюс три-пять центов? Вот то-то же!
Только надо заметить, что после шести центов далее уже практически невозможно соблюдать "поцентовую точность" из-за физических ограничений точности поворота переменного резистора. Вот если бы это был цифровой энкодер!..
Надо ли говорить, что у клона SH-101 (Behringer MS-1) с его единственным генератором ни о какой расстройке даже в пол цента и речи быть не может. А значит, ряд специфических тембров ему не доступен.
Про жёсткую синхронизацию второго осциллятора у Korg Monologue я уже упоминал - её включение делает звук плоским, но зато полностью предсказуемым и стабильным, а для некоторых "травоядных" волноформ вроде треугольника ещё и привносит весьма специфическое зудение в звук синхронизируемого осциллятора (VCO2). Это если оба осциллятора работают на одной частоте.
Если же второй осциллятор расстроить на октаву вниз, то его сигнал и вовсе превращается в обратную пилу (естественно, при выключенном VCO1). При настройке вверх в звуке VCO2 появляются забавные формантные нотки со всё тем же "зудением". При расстройке в две октавы вверх и по мере смещения диапазона игры в область высоких октав в звуке начинают слышаться нотки электрооргана. И это всё, напомню, только лишь треугольник и только лишь один генератор VCO2.
Обратная пила более устойчива к режиму синхронизации. Синхронизация и её приправляет "зудением", но в значительно меньшей степени. Оно и понятно - пила есть пила. Она и сама кого угодно своим "зудом" запилит до смерти :)
Истинный потенциал режима жёсткой синхронизации раскрывается лишь при использовании ручки SHAPE - то есть, с применением модификатора Wavefolding. В этом случае звук приобретает характер клавесинного и даёт владельцу Монолога огромное поле для экспериментов с постепенным добавлением в звук (естественно, при помощи микшера) сигнала от первого осциллятора VCO1. И, естественно, с выбором волноформы, что называется, "по вкусу".
Надо ли говорить, что непосредственно на волноформу синхронизированного осциллятора VCO2 волноформа VCO1 никакого влияния не оказывает, поскольку синхронизация, это сугубо "параметр времени"?
Выключение же синхронизации привносит в звук своеобразное "дыхание". Появляются очень плавные биения. Всё это достаточно непредсказуемо, но выглядит очень музыкально. И этого тоже нет у одногенераторного MS-1, а у UNO Synth "оно выключено всегда". Ну вы же понимаете, что у "итальянца" аналоговых генераторов два, а синхронизация между ними не предусмотрена. Вот и "дышат" его осцилляторы везде и всегда.
Осталась кольцевая модуляция... Ну что тут сказать? Она у Монолога есть. У двух других - нет. Правда, у MS-1, если вы помните, есть весьма могучий FM-MOD и лично я сделал бы ставку именно на него. У UNO Synth в секции фильтра есть Драйв, но толку от него почти никакого. По бОльшей части он просто поднимает амплитуду сигнала и лишь в очень-очень специфических случаях вместе с резонансом может немножко изменить форму сигнала.
А вот эффект DELAY, имеющийся на борту у UNO Synth, нельзя переоценить. И пусть он не является частью звукосинтезирующего движка, но его влияние на звук в высшей степени ценно - в прямом и переносном смысле, ибо позволяет ещё и сэкономить на внешней примочке.
Зато у Korg Monologue DRIVE самый-самый настоящий! И мне очень нравится как он работает:
Да, кстати, Wavefolding у Korg Monologue самый простой. Скажем так, "пороговый", но форму волны он изменяет более чем заметно, обогащая её большим количеством высших гармоник.
На фоне MS-1 и MonologueUNO Synth выглядит просто образцом консервативной классики. Идеологически он гораздо ближе к Монологу. Хотя это больше справедливо в отношении их "внешних свойств". Оба аналоговые, но с цифровым контролем, а соответственно - с возможностью сохранять "наруленный звук" в пресетах. Оба с двумя независимыми генераторами, но...  Покрути ручки UNO Synth и ты с удивлением обнаружишь его "типическую-претипическую" субтрактивность!
Вот сейчас я даже думаю, что зря покупал UNO Synth... Хотя надо отдать должное и ему - он здорово вдохновляет на импровизацию. Вообще-то, они оба - и Monologue, и UNO Synth люто вдохновляют на импровизацию с лупером или мультитрековым рекордером (DAW). Так что не зря я их сравниваю.
Но это я отвлёкся...
Кое в чём UNO Synth заметно превосходит Korg Monologue.
Во-первых, у "итальянца" мультирежимный фильтр, работающий во всех классических режимах - НЧ, ПЧ, ВЧ. Бестолковый Drive приютился там же - в секции фильтра.
Во-вторых, у "итальянца" две полноценные ADSR-огибающие. Одна на амплитуду, а вторая - для фильтра. Огибающая для фильтра не может контролировать высоту тона у генераторов UNO Synth (тут заметное преимущество у Монолога), но может контролировать форму волны (пила-треугольник-PWM-прямоугольник) или скважность прямоугольного сигнала.
В третьих, переключение волноформ у синтезатора от IK Multimedia - плавное. Так что тут больше возможностей для тонкой подстройки нюансов классического звучания.
И ещё. Генераторы UNO Synth абсолютно идентичны. Это значит, что если вам понадобится два прямоугольника с разной скважностью (хороший вопрос - зачем?.. впрочем, при разных амплитудах это опять же играет на утончённость натуры), то "итальянец" сможет это обеспечить.
Диапазон расстройки у генераторов UNO Synth конечно Уже - только +/-октава.
Соответственно, промежуточный итог таков:
В чистом виде секция генерации сигналов у Korg Monologue, пожалуй, превосходит таковую у Behringer MS-1. И главным образом тем, что позволяет играть интервалами (пусть и при помощи внешнего MIDI-контролёра), да ещё и под воздействием огибающей.
Однако с точки зрения тембральной палитры, FM-Mod Behringer MS-1 способен выкидывать такие фортеля, какие Монологу и не снились.
UNO Synth действует в пределах базовых волноформ, но благодаря плавной трансформации между ними способен обеспечить весьма широкую палитру спектров и, соответственно, разнообразие звучаний. Правда без экстрима. Всё чинно и благородно. Всё очень-очень так субтрактивненько.
По части же базовых модуляторов (огибающей и LFO) между MS-1 и Монологом примерно паритет. Что-то может один и не может другой, а что-то - наоборот.
UNO Synth имеет два полноценных генератора огибающих ADSR и плюс к этому, меньше компромиссов. На форму волны каждого из генераторов, например, он может влиять независимо - как при помощи огибающей фильтра, так и при помощи LFO.
Так что в этой дисциплине он пусть и ненамного, но впереди.
В сравнении UNO Synth с Монологом, второй грубее и экспрессивней. Но при этом заметно удобней и просто солидней.
UNO Synth - "классичней" и "утончённей". Но за что дерут деньги при его продаже мне решительно не понятно. Ведь это копеечный пластиковый корпус с печатной платой внутри и больше ничего.
Однако кой-чего интересного у Монолога в сравнении с UNO Synth всё же нет. Например, нет тех замечательных performance-кнопок Dive, Scoop, Vib., Wah, Trem для исполнительской артикуляции типа бендов, вибрато, слайдов и др. У Монолога есть только один косой рычаг питч-бенда, который, впрочем, как я уже говорил ранее, может быть назначен для управления практически любым параметром движка синтезатора, но опять же - UNO Synth может весьма комплексно задействовать колесо модуляции!..
АРПЕДЖИАТОРЫ И СЕКВЕНСЕРЫ
Начнём с малого - с арпеджиатора. У Korg Monologue его просто нет.
Как-то его можно сымитировать секвенсером при помощи кнопки KEY TRG/HOLD, транспонирующей секвенцию, которую вы можете "оформить" как арпеджио. Но, сами понимаете, это немного не то же самое, что и полноценный арпеджиатор.
Арпеджиатор UNO Synth имеет 10 весьма толковых режимов:
UP: Удерживаемые ноты воспроизводятся от самой низкой до самой высокой.
DOWN: Удерживаемые ноты воспроизводятся от самой высокой до самой низкой.
U/D (вверх/вниз) Удерживаемые ноты воспроизводятся от самой низкой до самой высокой и обратно вниз от самой высокой до самой низкой.
UD+: Разновидность U/D (вверх/вниз), в которой верхняя и нижняя ноты воспроизводятся дважды вверху и внизу паттерна, а не один раз.
D/U: Удерживаемые ноты воспроизводятся от самой высокой до самой низкой, а затем снова до самой высокой.
DU+: Разновидность D/U (вниз/вверх), в которой нижняя и верхняя ноты воспроизводятся дважды внизу и вверху паттерна, а не один раз.
RND: Удерживаемые ноты воспроизводятся в случайном порядке.
PLY (как сыграно): Удерживаемые ноты воспроизводятся в том порядке, в котором они были взяты.
X2U: Каждая нота в арпеджио воспроизводится дважды - от самой низкой до самой высокой.
X2D: Каждая нота в арпеджио воспроизводится дважды - от самой высокой до самой низкой.
У арпеджиатора Behringer MS-1 режимов меньше - восемь. Думаю, их число ограничили исключительно из-за восьми индикаторных светодиодов, увеличивать число которых разработчику было явно "влом":
Вот эти режимы арпеджиатора Behringer MS-1:
1. UP 1: вверх.
2. DOWN 1: вниз.
3. DOWN and UP: вверх-вниз.
4. RANDOM: в случайном порядке.
5. UP 2: арпеджио вверх, а затем этого арпеджиро, но на октаву выше.
6. DOWN 2: сначала взятые ноты арпеджируются вниз на октаву выше, а затем также арпеджируются (вниз) - в той октаве, в которой они были взяты.
7. UP 3: арпеджио вверх, а затем оно же, но на октаву ниже.
8. DOWN 3: арпеджио вниз на октаву ниже, а затем такое же арпеджио, но в той октаве, в которой ноты были взяты.
Совершенно определённо в этой дисциплине фаворит - UNO Synth, лузер - Monologue, MS-1 - уверенный "хорошист".
Секвенсеры же у двух портативных синтезаторов (UNO Synth и Monologue) примерно равны. Оба по 16 шагов. Оба с записью автоматизации параметров, которая у Монолога отлично иллюстрируется:
Правда, у Monologue для записи параметров звукосинтезирующего движка выделено только четыре дорожки, а вот у UNO Synth я просто не знаю как обстоят дела с этим. В руководстве по эксплуатации про ограничения не написано, а самому проверять мне недосуг. Очень уж экзотическая для меня это функция. Мне проще через CC# в нормальном DAW-секвенсере заставить исполнять синтезатор любые мыслимые кульбиты (в рамках его возможностей, конечно).
Короче, секвенсеры у всех хорошие. Помимо нот и, как уже было отмечено, параметров автоматизации, в них можно прописывать длину звучания ноты в пределах шага (Gate), лиги (когда длительности соседних шагов перекрываются) и паузы (явно или косвенно).
UNO Synth позволяет задать три направления воспроизведения последовательностей (вперёд, назад, туда-сюда). Хорошая возможность наверное, хотя для меня совершенно неприменимая. Мне и своих музыкальных идей хватает, чтобы не вовлекать в творчество "механику".
Зато у Korg Monologue через меню задаётся разрешение шага при записи в реальном времени, сглаживание переходов между записанными параметрами, а для записи слайдов и вовсе предусмотрен отдельный режим работы секвенсера. Последнее не значит, что слайды нельзя сымитировать в секвенсерах других синтезаторов. Просто у Монолога это гораздо удобней и оперативней делается и в некотором роде опять же указывает на его басовую ориентацию (с прицелом на кислоту?..).
Кстати, у UNO Synth и Korg Monologue на борту есть даже метроном, который можно задействовать при записи секвенций в реальном масштабе времени.
Но по-настоящему роднит их одна общая беда. Вернее, две:
1) Привязка последовательности к патчу/пресету. На мой взгляд это неудобно, когда смена звука приводит также и к смене секвенции и наоборот. Понятно, что это можно обойти, через копирование пресетов (чтобы у них были одинаковые звуки) и разные секвенции, но это примерно то же самое, что чесать левое ухо правой рукой из под колена. Ну как-то так...
2) Только 16 шагов. Развожу в недоумении руками!.. Ну вы чего, парни?!
И тут на сцену выходит ранее отсиживавшийся за кулисами Behringer MS-1. Да, у него нет записи параметров движка в секвенцию, потому что нет никакого цифрового контроля над аналоговым звукосинтезирующим движком. А оно точно нужно?
Играет секвенция - бери и двигай вместе с ней ползунки. Благо все они на виду.
Зато всё остальное в секвенсере MS-1 гораздо приятнее.
Во-первых, секвенции не привязаны к пресетам. Последних-то тут просто нет :) Загружай-переключай - не хочу!
Во-вторых, длина секвенции - 32 шага. Тоже не впечатляет, но всё же это уже намного лучше, нежели куцые 16 шагов.
В третьих, в секвенсер MS-1 пишутся не только паузы, ноты и их длительности (Gate), лиги, акценты и слайды (в терминах MS-1 скорее "Глайды"), но и дико доставляющая лично мне трещотка (Ratchet), призванная повторить ноту в течение шага от одного до четырёх раз.
Во время live-сессии MS-1 позволяет всей секвенции назначить акцент, трещотку, swing или выполнить транспонирование на октаву.
Самих секвенций, кстати, у синтезатора от Behringer - 64 (восемь банков по восемь секвенций в каждом). 2048 шагов однако! Против 1600 шагов у Монолога и UNO Synth.
Короче! Секвенсер Behringer MS-1, на мой взгляд, однозначный победитель.
ДИЗАЙН. ЭРГОНОМИКА
На первом месте, конечно же, Behringer MS-1. Ну вы сами посмотрите:
Но почему не подписали функции LOCATION-светодиодов, которые используются и для индикации режимов работы арпеджиатора, и для индикации содержимого текущего шага секвенции (где, например, шестой светодиод указывает на наличие в шаге трещотки, а пятый - глайда)?
У Korg Monologue эргономика управления неплоха и где-то даже не хуже таковой у Behringer MS-1, но вот с обозначениями некоторых важных функций дела обстоят ещё хуже. Например, важнейшую функцию загрузки параметров с панели можно вызвать только комбинацией клавиш SHIFT+PLAY. Об этом есть хоть пол слова на панели прибора? Нет!
А вот, например, о том, что поворачивая ручку PROGRAM/VALUE и удерживая кнопку SHIFT, можно просмотреть список программ рядами по 10 штук?
Тоже нет!
Но это ещё не всё!
Для переключения "вкладок" трёх главных пунктов меню: PROGRAM EDIT, SEQ EDIT и GLOBAL EDIT задействованы 16 клавиш секвенсера. В каждом режиме разные. Вот они:
А на панели синтезатора под этими кнопками и над ними - зияющая пустота!
Приходится просто перебирать все кнопки, светящиеся в выбранном режиме, пока не найдёшь нужную группу "вкладок/функций".
На дальше всех по части эргономического кринжа пошёл UNO Synth! Сами смотрите:
Ничего не имею против сенсорных площадок-кнопок, да ещё и обильно сдобренных светодиодами (с этим у UNO даже лучше, чем можно себе вообразить. Например, он может светодиодами своей сенсорной клавиатуры отображать ноты, входящие в него посредством MIDI-IN), но ЧЕТЫРЕ регулятора для почти всех параметров звукосинтезирующего движка, это явный перебор!
Ну и добавим сюда то, что ряд важнейших параметров просто недоступен для изменения с панели синтезатора - только через приложение.
В общем, UNO Synth ещё и недостаточно автономный инструмент. А приложение для него существует, кстати, только для Windows и Mac на PC, и iOS и Android.
Linux, как несложно догадаться - за бортом. "Выкрутиться" конечно можно - при помощи внешнего MIDI контролёра, способного отправлять произвольные MIDI-сообщения, но эта головная боль явно придётся далеко не всем по душе.
Зато с точки зрения массы и габаритов UNO Synth на высоте. А MS-1, увы замыкает "тройку лидеров". Это достаточно тяжёлый синтезатор со стационарным питанием. Солирующим на нём я могу представить только очень экстравагантного исполнителя.
И вот выходит, что Korg Monologue - это золотая середина: ладно скроен, крепко сшит. И клавиатура у него очень даже хорошая. Как оказалось, она практически эталон по размеру клавиш - не сильно компактная и не сильно большая. Да, клавиши узкие, но играть на них очень и очень удобно. Ну во всяком случае мне. То же относится и к её жёсткости.
Смущает меня только в клавиатуре Монолога одно - долговечность клавиш, потому что подвешены они как и клавиши Минилога на пластиковых перемычках.
Клавиатура у Behringer MS-1 очень хороша. Она классическая, на пружинках. По конструкции буквально один-в-один напоминает клавиатуру Samson Graphite 25, которую я разбирал.
Возможно кто-то удивится, но сенсорную клавиатуру UNO Synth я ругать не буду. В ней тоже есть своя прелесть. Особенно в содружестве с установкой музыкальных ладов. Вот, кстати, они:
Опять же, на самом синтезаторе эти чУдные обозначения никак не подписаны...
У MS-1 никаких ладов, понятное дело, нет и в помине, но Korg Monologue!..
Во-первых, его клавиатура тоже может быть настроена на определённый музыкальный лад/строй:
Во-вторых, он позволяет пользователю при помощи микроподстройки создать до шести собственных музыкальных строев/ладов и сохранить их в шести слотах для последующего использования в качестве одной из настроек пресета (патча). Представляете, какое это поле для экспериментов?!
СУБЪЕКТИВЩИНА
В конечном итоге, Monologue стал для меня таким же "лёгким на подъём" как и Uno Synth, но лишённым "итальянской банальности" и ярко выраженной "заскорузлости" (это я намекаю на эргономику UNO, где весь движок рулится, по сути, пятью нобами!..).
А ещё Монолог почти вытеснил из моего рабочего процесса UNO Synth благодаря некоторым очень простым, но весьма эффектным решениям вроде модификатора Shape (то что у других синтезаторов нередко называют Wavefolding и PWM), маленькому, но лично для меня дико полезному осциллографу и меню, которое делает японца автономным синтезатором, не привязанным к планшету/смартфону или компьютеру (вы же знаете, что для UNO Synth есть удобное приложение - редактор настроек и пресетов?).
Вообще, покупка Монолога была совершенно спонтанной. Изначально я собрался брать Behringer MS-1 - дико доставляющий мне синтезатор, наделённый харизмой и "ламповостью" ничуть не меньше Monologue. И в конечном итоге, как вы уже знаете, я взял и его. И вы уже знаете что я думаю об этой покупке. Но если включить холодный расчёт, то...
- Один генератор, не допускающий расстройки (а для меня это критичный параметр);
- Архаичность по набору волноформ. Да, есть FM-мод у MS-1, но это примерно как багажник Thule на крыше автомобиля. Занятно и иногда очень полезно, но чужеродно и избыточно в каждодневной эксплуатации - только раз в год во время путешествия в отпуск;
- Полная аналоговая природа, не допускающая ни пресетов, ни автоматизации по параметрам синтеза;
- Нет питания от батарей, чего иной раз сильно-сильно не хватает;
- Эргономически "тяжёлый" секвенсер;
- И, конечно, отсутствие осциллографа!..
Ну конечно же герой этого моего романа [обзора] - Korg Monologue!
Это моя микролаборатория саунд-дизайна формата Circuit.
И всё же... Behringer MS-1 очень хороший аппарат и, на мой взгляд, весьма недооценённый. Так что рекомендую.
А UNO Synth?.. "Старый друг не хуже новых двух" :)

Уровни подписки

Уровень поддержки TD-3

$ 0,56 в месяц
Возможность выразить благодарность за многолетний безвозмездный труд по производству тематического контента.

Уровень поддержки CraftSynth 2.0 / Volca

$ 1,66 в месяц
Для меня - пусть и символические, но средства на поддержание моей деятельности по производству тематического контента.
Для вас - доступ к полным версиям статей и видеообзоров.

Уровень поддержки Argon 8 / MiniNova

$ 3,4 в месяц
Похоже, мы единомышленники! Вам будет доступен закрытый Telegram-канал, в котором я размещаю свои текущие заметки по теме, над которой работаю. Ну и конечно, буду рад диалогу. Так что помимо доступа к закулисью, вы сможете  ещё и повлиять, например, на текущий обзор.
+ чат

Уровень поддержки KORG

$ 34 в месяц
Щедрый вклад в общее дело!
Думаю, мы можем поработать вместе, если конечно совместный проект касается контента, публикуемого мной здесь или на YouTube. Вам будет доступен закрытый Telegram-канал, в котором я размещаю свои текущие заметки по теме, над которой работаю. Ну и конечно, буду рад диалогу. Так что помимо доступа к закулисью, вы сможете ещё и повлиять, например, на текущий обзор.
+ чат
Наверх