Итак, Самара
Продажи в этот раз оказались еще хуже прошлого, думаю, туда многие больше не поедут. Да и организация хромала на все, что можно.
Но по эмоциональному моему состоянию все было отлично!
Свиделись с Монохромик и Сирин, чудесно пообщались с косплейерами "Заточения" - ребятами команды "Хлебная лавка".
Сирин подарила шоколадку, а Монохромик кекс. Ня!
Я доехала в "63 Brewery", в который не попала в прошлый раз, и чудесно там надегустировалась в одно лицо; закупилась пивасом в подарок и отправила в Москву (уже получила и все раздала).
Накануне был сильный снегопад (по всей России), поэтому дороги были занесены, погода -16, погулять особо не получилось, надо все-таки летом ехать, чтобы город увидеть.
Прошлая поездка в Самару, как я и писала постом ранее, стала для меня определяющей. Именно на той ярмарке я познакомилась с Олегом, человеком, возглавляющим издательство "Детская литература" и который (как выяснилось уже потом) именно после этой поездки решил издавать румангу.
На самой ярмарке он посмотрел ассортимент "Комикс Паблишер", впечатлился, поговорил со мной, познакомился с Мохоромик, пообщался с ней.
И это стало переломным моментом сразу для целой группы людей.
Как сказали мои нынешние коллеги в конце прошлого года, когда мы обсуждали новую поездку:
"Олег Юрьевич уехал в Самару и вернулся оттуда другим человеком… Он начал вызывать к себе редакторов с обсуждением, кто может взяться за издание комиксов".
Взялась по итогу Алана, но обсудив все предметно, они решили добавить еще и ЯнгАдалт прозу в проект и сделать под это отдельный импринт.
Олег Юрьевич и Алана потом приезжали в гости в мой офис, я честно рассказала про издательство, как оно работает, что издает, про трудности и прочее. Он предложил тогда, что все, что у меня не получается издать из-за фин.ограничений, попробовать делегировать им. Единственное, сразу предупредили, что это должно быть строго до 18 и любая тема ЛГБТ для них стоп-слово.
Но зато их не смущали онгоинги.
Так и повелось, начиная с весны я им кидала какие-то проекты, они их рассматривали и утверждали или отклоняли. По итогу, "Драконий остров", "Заточение" и "Аддикт" были утверждены, и это было только начало.
Подметив, что проекты рассматриваются очень долго, а отклоненные становились для меня сюрпризом, я начала спрашивать, почему так. Мне ответили, что не хватает рук, и что это очень новое для них направление и все не быстро, так как они разбираются.
И уже на ММКЯ, когда мы буквально на 5 минут столкнулись с Олегом, я поняла к чему все придет.
Накануне поездки в Японию он пригласил меня на встречу и сделал предложение присоединиться к ним. Я сказала, что как раз еду в отпуск и будет время в дороге продумать взаимодействие, так как "Комикс Паблишер" закрывать я не планировала. Из самой Японии у нас еще был один созвон и по итогу после ноябрьских праздников я пришла в их команду и начала работу по изданию авторских комиксов под их крылом.
И это было, пожалуй, одним из самых правильных решений за последние годы.
Реально, все эти несколько месяцев я хожу на работу, как на праздник!
Да, есть трудности и грусть из-за цензуры комиксов. Периодически хожу ору по офису, что "занимаюсь кастрацией авторского труда, и что скоро уйду из индустрии, хлопнув дверью, и пойду водить троллейбус!". Это цитата.
Никто в редакции в том числе директор цензуре не рад (мы даже с ним душевно материмся на эту тему при оказии, если нет свидетелей), но издательство старое и на дорожку комиксов они ступают очень и очень осторожно. Дальше возможно будет попроще, посмотрим.
Да, я привыкла быть рок-н-рольщиком, принимать решения по изданию самостоятельно, и не парится на счет цензуры. Все авторы комиксов у нас своего рода рок-н-рольщики. Но сейчас новая реальность и приходится адаптироваться, увы.
Тем не менее все просто супер: общая работа в команде – это офигительно, я познакомилась с кучей классных и вовлеченных людей, а некоторые мне вообще стали бальзамом на душу и практически просто спасли одним своим существованием в этом мире.
И да, мы собираем проекты с душой!
Кстати, нельзя не отметить тот факт, что, когда я тянула все в одиночку, я просто не понимала, какого уровня скилла достигла за все эти годы. Единственным мерилом мне казались деньги. А их так и не было в нужном количестве в издательстве. Это последнее время очень сильно угнетало, заставляя меня задуматься, а правильно ли я все делаю, туда ли ползу: гора получилась какая-то крутая и высокая, да и ползла я по ходу в каком-то тумане, что не было даже видно каких-то результатов.
А теперь все поменялось. В лучшую сторону! И стало ясно, что ползла не зря.
Сил по-прежнему не очень много, но получается делать все более технично, с меньшими затратами. И я не одна.
И да, теперь сделать охуительный маркет нового уровня – моя личная главная задача!
Но это уже совсем другая история...
Спасибо, что со мной!
(p.s. Монохромик пока ждала меня в гостинице натоптала знак. забавно)))))
Анна Коростелева
1. Юта - КСТАТИ.mp
0:00
3:38