RU
Анна Коростелева
Анна Коростелева
35 подписчиков
цели
8 из 600 платных подписчиков
Сумма от 30 000 руб. в месяц позволит снимать помещение в Москве для проведения тренингов с онлайн-трансляциями по вопросам создания комиксов.

Что необходимо знать заказчику комикса, часть 1

Итак, обещанная статья по поводу, того, что же необходимо знать заказчику комикса, прежде, чем искать исполнителей.
В этом цикле статей будет в большинстве своем рассматриваться тот случай, когда заказчиком является автор сценария.
Но авторам идеи или концепта тоже будет полезна данная статья.
Итак, если Вы все-таки автор идеи или концепта, то вам сначала нужно найти того, кто сможет написать адекватный сценарий для комикса.
Дело это непростое, так как на поверку, профессиональных авторов сценария у нас крайне мало. Спросом они пользуются намного меньшим, чем художники, так как считается, что придумать проще, чем нарисовать.
Однако сценарное мастерство – это тоже мастерство. И если у вас есть хорошая идея, лучше прибегнуть к помощи сценариста, чем пытаться придумать полноценную историю для комикса самому и по факту ее таки не придумать.
Так было в моем случае. Мы договорились с одной художницей, что она нарисует комикс по моей идее. В процессе обсуждения мы выяснили, что художница не против нарисовать что-нибудь про моду (я видела, что ей нравится рисовать одежду, и ее стиль рисунка подходил больше для девочек). Первоначально у меня было желание создать что-то детское, начиная с возраста от 6 лет, но обсудив пришли к 12+. В голове вертелся общий концепт и ТЗ истории, но не было ни времени на продумывание, ни сил. В конце концов, я передала идею человеку, который занимался созданием сценариев (у него даже сертификат о прохождении курсов есть) с полным картбланшем действий по придумыванию сюжета в рамках конкретного ТЗ: про моду, девочек, 12+.
«И все?» - подумаете вы. Да, все!
А что может быть лучше четко поставленного ТЗ в определенных рамках, но при этом вы не ограничиваете сценариста ни в чем? И ему свобода творчества и вам интересно, чем же все выльется))))
В общем, так родился комикс «Фэшн» - хорошая история с заделом на сериал.
Так что не стесняйтесь привлекать авторов сценариев. В данном случае вы можете просто описать/проговорить общий концепт идеи или может напишете ее в формате рассказа, и закажете дальнейшее создание человеку с профильным образованием.
Однако вам в самом начале нужно подумать о вашей целевой аудитории: для кого история и какая у нее цель. Кто ваш конечный читатель и что вы хотите ему сказать?
Это общее и основное правило для всех авторов комиксов, для тех, кто придумывает истории.
Идея или сценарий готовы! Вы присмотрелись к нескольким сценаристам/художникам, но как же узнать, что исполнитель профессионал?
Портфолио. Так как у нас нет школы комиксов, все, по чему вы можете оценить сценариста или художника, – это по проделанной работе.
По созданию сценариев есть курсы, как и многочисленные художественные школы.
Однако, чему все еще не учат ни там ни там – это созданию комикса. Поэтому люди, которые заканчивают те или иные курсы, далее адаптируют свое мастерство в комиксах методом обычной наработки готового материала, методом проб и ошибок.
И все, что вы можете сделать, запросить готовое портфолио, а также прайс-лист на услуги. Это надо сделать сразу. Отсутствие прайс—листа (касается для всех: сценарист или художник) говорит о том, что перед вами начинающий автор. Также обратите внимание на мелочи: если у автора не включено количество правок, которые он готов внести за указанную стоимость, значит автор тоже малоопытный. Прайс-лист в случае запроса можно сварганить на коленке за полчаса, но вот прописать там правки не придет в голову малоопытному автору.
Опытные авторы, делающие на заказ, регулярно сталкиваются с тем, что им вносят правки. Это может быть бесконечным в некоторых случаях, поэтому авторы с багажом за плечами, ограничивают количество правок сразу в прайс-листе. На правки свыше прописанных либо отдельный прайс-лист, либо право автора отказаться от работы.
Вас вроде все устроило. Что дальше?
Обязательно проговорите заключение договора со сроками исполнения – это как минимум дисциплинирует. Если у вас предусмотрена постраничная оплата, то в договоре нужно прописать обязательное завершение всех работ по договору, либо штраф за неисполнение. Вам же будет обидно, если человек сделает половину работы и бросит. Форс-мажоры при этом не рассматриваются, всякое бывает.
К сожалению, к написанию этой статьи послужила в том числе недавняя история, которая произошла с одним из сценаристов, сотрудничавших с нашим издательством. Он попросил посоветовать художника и я дала несколько контактов. В итоге за работу кое-кто взялся, но кончилось все тем, что за более чем год было нарисовано всего несколько страниц, оплата производилась в срок, правками человек не мучал. Сценариста кормили завтраками – «вот скоро, еще чуть-чуть и я возьмусь, у меня тут лапки….» За это время сценарист мог найти другого художника и успешно поработать с ним, но получается плохая ситуация: ни себе ни людям.
Вы спросите: почему ждал? Отвечаю: сценарист тоже начинающий, у него уже был случай, когда его долго кормили завтраками, а потом прислали сразу все, поэтому он наделся на то, что так произойдет и в этот раз. Плюс моя личная рекомендация, он надеялся что художника это мотивирует. Но как выяснилось тоже нет.
Итак, договор. Договор ставит рамки. Я понимаю, что скорее всего откажется 90%. Но это естественный отбор. Опытный дисциплинированный автор не смутится договором. Он знает себе цену и свои возможности, скорее всего он занят, но он вам скажет, когда будет готов приступить. Пусть лучше вы подождете полгода, и вам потом за полгода нарисуют готовый комикс, чем за год – три страницы. Вы потеряете не так много денег, но потеряете время, которое всегда было самым ценным ресурсом.
На сегодня все.
Продолжение следует...
Жду комментариев.
С уважением, А.К.
avatar
Хотелось бы больше узнать о договоре =)
avatar
Shairen, за составлением грамотного договора лучше обратиться к юристу. В моем случае даже примера нет, так как мне ни разу не приходилось заказывать создание комикса за деньги.

Уровни подписки

Статьи

$ 0,57 в месяц
Полезные статьи и лайфхаки по созданию комиксов.

Статьи и вебинары

$ 1,13 в месяц
Полезные статьи и лафхаки по созданию комиксов.
Доступ к видео с вебинарами.

Издательское и флуд

$ 5,7 в месяц
Сюда попадут некоторые материалы, касающиеся личности руководителя издательства

Респект за деятельность

$ 57 в месяц
Уважуха!
Наверх