RU
Oleg Kolimbet
Oleg Kolimbet
29 подписчиков

Как это сделано? Разговор с Татьяной Поляковой. Часть первая, «Пинхол»

Этим интервью с художницей Татьяной Поляковой я хочу открыть новую рубрику, в которой буду предлагать авторам поделиться с нами подробностями создания своих фотокниг и зинов: техническими, контекстуальными и любыми другими, о которых им захочется рассказать.
Татьяна Полякова, «Пинхол»
Мы познакомились с Татьяной в прошлом году на фестивале самиздата Niizina в Санкт-Петербурге. Но еще до того, как познакомились, я успел приобрести ее зин «Пинхол». Он настолько «лег мне в руку», что не захотелось его больше выпускать.
Татьяна, давай начнем наш разговор с твоего зина-малыша. Скажи, как ты пришла к этой вытянутой вверх форме (10x19 см)?
Зин изначально задумывался лаконичным. Хотелось, чтобы была только самая суть и воздух — такое визуальное хокку. Вытянутая форма — это отсылка к японской эстетике.
А пинхолом ты давно занимаешься, или это твой первый опыт? Сколько времени у тебя ушло на то, чтобы получить эти изображения? Где ты их делала, в каких местах?
Ну, вообще-то, весь материал, который вошёл в зин, это, если можно так выразиться, «обрезки» от другого проекта. Расскажу по порядку. Пинхолом я начала заниматься примерно за полгода до выпуска зина. Был сложный период, когда я устала от «правильных» картинок, меня заинтересовали изображения, которые обычно считаются браком. А также способы их получения. Пинхол был одним из таких способов. Мысль «чем хуже, тем лучше» настолько меня увлекла, что я ничем другим не занималась полгода. Я снимала на плёнки, намеренно портя, засвечивая, царапая их. Пинхол, мультиэкспозиция, просроченные материалы, нарушение правил проявки и пр. Особую свежесть всему этому придавало ощущение совершенной бесполезности процесса. Как тогда мне казалось.
Я снимала всё подряд. Пинхольная камера помещается в любой карман. Я делала снимок, когда вспоминала про неё. Это мог быть какой-то человек, дерево, или просто угол комнаты.  
Самодельная пинхольная камера, при помощи которой были получены изображения для зина «Пинхол»
Внутри, наряду с изображениями «на вылет», занимающими всю страницу или разворот, ты разместила миниатюры размером со спичечный коробок. Эта миниатюрность как-то связана со средством получения изображения?
Мне хотелось подчеркнуть, что снимки сделаны именно на спичечный коробок. По ходу зина на это намекает только их размер. А на последней странице я поместила изображение коробка один к одному, с комментарием. Это единственный комментарий, который мне захотелось оставить.
На нескольких страницах ты вырезала окошки. Одно из них пустое, а на другие ты наложила изображения, напечатанные на пленке. Что это за пленка? И как ты клеила? Я совсем не вижу следов клея.

Это имитация плёночного кадра. Что-то вроде слайда. Чтобы реализовать эту задумку, я покупала различные прозрачные материалы и пыталась печатать на них в домашних условиях, используя различные лазерные принтеры. Выходило по-разному. Но самым лучшим и дешёвым решением оказалась услуга «печать на плёнке» в ближайшем копицентре.
А для приклеивания мне понадобился двусторонний скотч, канцелярский нож, немного смекалки и терпения.
Ты сама печатала зин или в типографии? На какой бумаге?
Зин напечатан на струйном принтере на бумаге Pergrafica плотностью 100 г/м2. Печатала я сама.
Один из разворотов имеет нестандартную страницу — ты удлинила ее при помощи подклеивания, как это часто делают в книжках- гармошках (лепорелло). А почему было не напечатать одним листом?
Первоначально так и было задумано. Но возникла сложность с тем, что сгиб нестандартной страницы должен точно совпасть с метками под обрез всех остальных страниц. Добиться этого при печати и сборке в домашних условиях невозможно. Метки неизбежно «скачут», сгиб попадает под нож.  При изготовлении вручную технологически оказалось проще сначала обрезать все страницы под нужный формат, а потом приклеить кусочек нестандартного разворота.
Расскажи, пожалуйста, про переплет, он у тебя довольно хитрый: при первом просмотре я решил, что ты прошила его, как обычно в зинах, одной тетрадкой. Но при этом ни снаружи, ни на центральном развороте почему-то не видно узелка. И лишь потом я обнаружил, что ты «спрятала» узелок, а так же внешние стежки, в одном из первых разворотов. Ты сама придумала такой способ или где-то подсмотрела?
Первые несколько дамми я скрепляла степлером. Но толщина зина оказалась такой, что скрепка сидела довольно плотно, и при раскрытии на первых страницах получались некрасивые заломы. Посмотрев несколько роликов на ютубе, я чуть модернизировала обычный способ крепления тетрадками. Разбив зин на две тетрадки, я разместила их не рядом, а вложила одну в другую. Мне хотелось спрятать длинные стежки и получить аналогию скрепки, только из ниток.
«Однажды моя подруга листала его, и на страницу упал солнечный луч...»
В конце ты не указала тираж. Сколько экземпляров зина ты напечатала и можно ли его еще у тебя приобрести?

Зин с открытым тиражом. Однажды моя подруга листала его и на страницу упал солнечный луч. Свет, пройдя через плёнку, собрался на
следующей пустой странице и там появилась ещё одна картинка. Мне пришла в голову мысль, что на пустых пространствах каждый может написать или нарисовать что-то важное, или неважное, подарить кому-то, или оставить себе. И тем самым сделать зин уникальным, и мы станем соавторами этого произведения. Мне так приятна эта мысль, что я решила выпускать новые экземпляры, чтобы всегда была возможность приобрести «чистый».
Ты не против, если в завершении первой части нашего разговора мы покажем видео-листалку твоего зина? 
Давай покажем.
В следующей части нашего интервью с Татьяной мы поговорим о ее книге «Мне снится, что я живу».

Уровни подписки

Photobook chronicles

$ 2,26 в месяц
* Дневник работы над моими книжными проектами: от разработки концепции до создания физического объекта
* Референсы
* Технические нюансы
* Переводы тематических статей   

Хроника пикирующего зина

$ 5,7 в месяц
Этот уровень подписки открывает доступ к серии постов, посвященных созданию коллективного зина «Всё не то, чем кажется»:

* Концепция: от первых шагов до реализации
* Инсайды рабочего процесса
* Референсы, источники вдохновения
* Технические нюансы: макет, материалы, печать, переплет
* Так же открывает доступ к Photobook chronicles

Твоя фотокнига

$ 34 в месяц
Как превратить твой фотопроект в зин или книгу? Индивидуальная консультация в zoom или очно (Санкт-Петербург) по всем аспектам твоего проекта: от идеи до физического объекта. Указана стоимость разовой консультации продолжительностью 2-3 часа. Стоимость каждой следующей - 2000р. Оформлять подписку не нужно, просто напиши мне в сообщениях.
Наверх