Ошибки в пинстрайпинге или все мы люди
Введение
Чаще всего примеры страйпов мы видим на фотографиях и видео из интернета, согласитесь что в 95% это дизайны с вышколенными линиями и идеальными/практически идеальными симметриями.
Исходя из этого у многих новичков создается впечатление о том, что авторы работ создают узоры безошибочно. Давайте поговорим об этом чуть подробнее!
Отцы не ошибаются
- Итак начнем с абсолютно 100% аксиомы в пинстрайпинге - ОШИБАЮТСЯ ВСЕ, вспомните любого самого крутого страйпера....вспомнили? так вот ОН ТОЖЕ ИНОГДА ОШИБАЕТСЯ при создании своих работ.
Как правило такие моменты остаются за кадром, а вы уже получаете готовую картинку и просто не имеете возможности увидеть этого.
- Второй пункт не менее важный и вытекает из первого - если вы прочитав абзац выше подумали "а ну понятно, подтерли косяки и выставили на обозрение", то разочаруем - настоящие мастера делают ошибки крайне крайне редко, именно потому что они уже протянули столько сотен километров линий за долгие годы тренировок и работ, что руки поставлены, глаз набит и те единичные промахи/недочеты, которые иногда вы можете разглядеть это всего лишь капля в море по сравнению с новичками у которых ошибки на старте встречаются абсолютно в каждой работе и это нормально, потому что через это проходили все на пути к мастерству.
Основные типы ошибок:
1.Моральная
Как ни странно, но мы часто слышим от своих учеников что-то в духе "сначала все было вцелом неплохо, потом одна линия как-то уплыла ни туда, следующая тоже, я расстроился и дальше все пошло по п3,14зде и я уже просто начал накидывать линии как попало и получилось г-но даже фоткать не стал". Давайте раз и на всегда научимся воспринимать ошибку, как некий вызов, представьте, что перед вами не тренировочное стекло, а капот дорогой чужой тачки, на которой не психануть и неналяпать. Да, ситуация уже создалась, НО надо аккуратно поправить, найти в себе силы продолжить, не падать духом и довести результат до приемлемого.
2. Техническая - симметрия
В случае если вы допустили ошибку и нарушили симметрию, то линию практически всегда можно затереть использовав при этом бумажное полотенце/салфетку край, которой смочен обезжиривателем, а в местах соприкосновения с другими линиями можно использовать ластик-корректор, как это сделано на видео от легендарной HotRodJen
Вцелом, чтобы добиваться хорошей симметрии важно делать карандашом предварительную "раметку-сетку" (пример быстрой разметки и вцелом для понимания, что это такое), чтобы как минимум не потерять центровку предмета, который вы расписываете.
Во многих случаях также не будет лишним пунктирная разметка-набросок будущей работы тем же карандашом, который не мешает адгезии эмали и рисовать можно прямо сверху по нему, а лишнее стереть после полного высыхания работы даже обычной водой. Видео пример от Dixon Pinstriping
3. Техническая - толщина линия
Немаловажным фактором, влияющим на аккуратность работы, является толщина линии. Это может быть, как момент, где линия входит одна в одну, так называемый стык, корректировку которого мы уже разбирали в одном из наших видеоуроков
Так и разница в толщине линии, полученная в процессе страйпинга за счет разной силы нажатия на кисть или к примеру разная консистенция разведения эмали
Вот пример фрагмент исправления линий в процессе работы от Doug Dorr, который решает вопрос с утолщёнными линиями в своей работе. Более толстый элемент - это способ скрыть ошибки, когда возникает зазубрины или линии не сходятся точно посередине.
Полное видео здесь
+ доработка линий - приведение их к однородному виду это абсолютно нормальный процесс, когда нужно попасть в уже ранее проведённую линию и сделать корректировку за счет еще одной аналогичной, но более "правильной" полосы.
В общем продолжайте рисовать, стараться и настраивайтесь на лучший исход в своей работе!
Спасибо всем кто поддерживает наш проект! напоминаем вы можете оформить подписку на главной странице или закинуть любую сумму нам на карман для съемки будущих обучающих роликов и подборки материалов