Mack Brush: инструменты двигающие Кастом Арт вперед
Эта статья является авторским, максимально приближенным к оригиналу переводом статьи из журнала Gnarly Magazine и рассказывает о кисточках бренда Mack Brush USA.
By Jeff Alexander
Кисти Mack Brush по-прежнему считаются "отраслевым стандартом" среди пинстрайперов и артистов кастом культуры. Компания Mack Brush с богатой историей, восходящей к ее основанию в 1891 году, представлена новейшими современными художниками-кастомайзерами, которые работают над развитием субкультуры, неустанно расширяя границы творчества.
Крис Фаст (Chris Fast) занимает пост президента компании с 2013 года, заняв этот пост через пять лет, как скончался его отец, и, обладая глубокой страстью к мотокультуре, мистер Фаст уверенно продвигает Mack Brush вперед.
“Мой отец приобрел компанию в 1960 году и работал в ней по выходным. Я всегда любил хотроды и мотокультуру, и мой отец всегда брал меня с собой на мероприятия. Я был по-настоящему впечатлен конструкциями и уникальным художественным дизайном, которые я видел. Что меня зацепило, так это сообщество людей, и мне действительно повезло, что за эти годы я познакомился с такими талантливыми артистами, как Тодд Хэнсон. Я знаю его с 15 лет!” - похвастался Фаст.
Кастом культура превратилась из нишевой субкультуры, где руководители автомобильной промышленности когда-то считали, что кастом билдеры "колхозили" их автомобили, в движение, получившее международное признание. Несколько оригинальных произведений искусства с пинстрайпингом и работы по кастом арту, выполненных по индивидуальному заказу, теперь получают на аукционах самые высокие ставки, что резко контрастирует с реакцией основных СМИ на их дебюты. Фаст напомнил, что ранее некогда сплоченное сообщество было более приветливо к потенциальным художникам, он поделился своими первоначальными опасениями.
“Мне всегда нравилось этот движ, но со временем все изменилось. Я помню, как много художников носили длинные волосы и серьги, и это сменилось татуировками, и это получило развитие как самостоятельный вид искусства, и я думаю, это здорово, потому что это все искусство! Когда я рос, я начал беспокоиться, что все это постепенно угаснет, потому что многие из тех самобытных художников, с которыми я встречался, были уже в возрасте, а в 90-е годы я действительно не видел, чтобы кто-то помоложе брался за кисть”, - сказал Фаст.
Компания Mack Brush по-прежнему занимает прочные позиции, позволяя новичкам брать в руки кисть, благодаря своим преданным поклонникам и успешному партнерству с уважаемыми в кастом культуре художниками и артистами, которые продолжают внедрять инновации в субкультуру.
“Мы провели черту и сказали: "Вот как мы хотим все делать". Мы обращались ко всем художникам и спрашивали их, что работает, а что нет, и что им нужно. За эти годы у нас сложились феноменальные отношения, а фирменные кисти служат своего рода маркетинговым рычагом бизнеса, за что некоторые люди ругают меня в Интернете, но я не обращаю на это внимания”, - заявил Фаст.
На просьбу рассказать подробнее о специальных кистях Mack (имеются ввиду авторские серии прим.автора) и их отличии от традиционных продуктов, Фаст взволнованно поделился отличиями.
“Самое замечательное в авторских кистях заключается в том, что при такой незначительной модификации, как, например, перемещение кончика кисти вниз, можно добиться совершенно других результатов в работе, сделав линию более четкой. Это, казалось бы, незначительное изменение может оказать существенное влияние на то, как работает художник и как он может успешно завершить конкретный проект”, - сказал Фаст.
В условиях постоянно стремительно растущей индустрии создания дизайнов в цифровом формате обеспокоен ли мистер Фаст тем, что интерес к практическому/ручному мастерству и спрос на уникальные произведения искусства исчезнет?
"Нет! Я искренне верю, что мы живем в захватывающее время, потому что меня по-прежнему вдохновляет новое искусство, с которым мне посчастливилось познакомиться. Когда я вижу работы таких людей, как Даррен МакКиг (Darren McKeag), я чувствую, что они потрясающие и вдохновляющие. Что касается бизнеса, то у нас есть в общей сложности около 1400 наименований продуктов, удовлетворяющих потребности стольких разных художников, которые работали над тем, чтобы заработать на этом средства к существованию, и я знаю, что спрос на такое количество продуктов сохраняется. Мы действительно надеемся поработать с Дарреном в будущем”.
Он также добавил: “Социальные сети на самом деле оказали положительное влияние, потому что люди связаны беспрецедентными способами и могут видеть художественные процессы от А до Я, а также имеют доступ к наставничеству, что делает развитие все более эффективным. Я действительно чувствую, что наставничество и наше сообщество идут в унисон, потому что в целом о людях нужно больше заботиться, а наставничество помогает им в этом, и эти художники (лидеры и законодатели стиля прим.автора) просто обязаны делиться своими знаниями, потому что они не хотят, чтобы какой-либо из этих видов искусства умер”.
Глобальная пандемия, несомненно, создала беспрецедентные препятствия для бизнеса, в результате чего независимые собственники понесли самые тяжелые последствия, а некоторые из них прекратили свое существование. Фаст был непреклонен в том, что "цена ведения бизнеса здесь и сейчас" заставила всех пересмотреть стратегии, а лиц, принимающих решения, и чиновников рассмотреть под большим микроскопом. Фаст поделился своим мнением о политике правительства.
“Я думаю, это просто смешно, насколько жесткими местные органы делают условия для независимого бизнеса. Когда я был моложе и только начинал заниматься всем этим, я всегда беспокоился о том, откуда будут поступать заказы и сколько их будет. Сегодня я чувствую себя спокойнее по этому поводу, потому что постоянная поддержка артистов вселяет в меня уверенность в том, что мы по-прежнему поступаем правильно. Крупные компании не уделяют должного внимания настоящему обслуживанию клиентов”.
На вопрос о том, на каких будущих целях будет сосредоточена Mack Brush, Фаст напомнил художникам, что компания будет работать над повышением и поддержанием качества натуральных кистей.
«Натуральные кисти очень важны для художников, но я отметил бы и положительные изменения в качестве синтетических кистей. Если посмотреть на стоимость натуральных кистей, то раньше беличьи хвосты не считались чем-то ценным для меховой промышленности, а что сейчас?! Беличьи хвосты дороже, чем сама шкурка/шерсть животного. Сейчас стоимость рыжего соболя составляет 1300 долларов за фунт, а не так давно она составляла 800 долларов. Мы знаем, какую ценность художники придают натуральным кистям, и это всегда будет нашим приоритетом», — заявил Фаст.
Фаст добавил, что, несмотря на первоначальное отторжение синтетических кистей, со временем производители продемонстрировали улучшение.
«Синтетические кисти много лет назад были ужасными, но люди (эволюция материалов прим.автор) действительно повысили их качество. Мы всегда будем ориентироваться на натуральные, пока по какой-то причине мы больше не сможем их использовать, но я знаю, что у нас есть варианты».
Mack Brush заняли свое место в кастом культуре, изначально художники-первопроходцы использовали их для создания знаковых кастом дизайнов и страйпов, которые до сих пор копируются. Сегодняшние художники используют тот же инструмент, чтобы, возможно, создать свои собственные знаковые стили, которые определят современную кастом культуру.
«Мы безмерно благодарны за преданную поддержку и возможность по-прежнему помогать художникам/артистам, посвятившим этому свою жизнь. Иногда бывает забавно, как все работает. Искусство и художники, которых когда-то критиковали, теперь видят, как их работы продаются за большие деньги. Я никогда не считал термин «lowbrow» плохим, потому что он отделял нас от других вещей, которые были высокомерными, которые ничего не значили для меня. Я нахожу нашу субкультуру более доступной и приятной», — заключил Фаст.