ОТ ЧЁРНОГО КВАДРАТА ДО ЧЁРНОГО ПСА
Так определены рамки «короткого двадцатого века», о котором идёт повествование в нашем проекте ДДТХХВЕК.
Оба изображения являются знаковыми. Причём обложку «Чёрного пса Петербурга» я люблю больше вторичного и непомерно почитаемого «Чёрного квадрата» Малевича (ему будет посвящена отдельная глава «Великая тьма»).
Но информации о создании легендарной обложки и, без преувеличения, одного из главных визуальных символов ДДТ, крайне мало.
Летом этого года, когда мы работали над эпизодом на песню «Революция» и я искал желающих принять участие в съёмке, мне написала Анастасия Илюшина – сказала, что хотела бы принять участие в съёмках и что её муж снимал обложку для «Чёрного пса». У меня замерло сердце. Я вообще питаю слабость к фотографам, так как сам провёл значительную часть юности в ванной с красным фонарём - поэтому перспектива познакомиться с автором одной из самых любимых обложек будоражила. Но в тот день что-то не сложилось, и Анастасия с супругом не смогли принять участия в съёмке.
Для знакомства требовался новый повод.
Практически каждый день гуляя со своей собакой Лейлой, я вспоминал об обложке «Чёрного пса». И наконец мозг выдал решение.
Практически каждый день гуляя со своей собакой Лейлой, я вспоминал об обложке «Чёрного пса». И наконец мозг выдал решение.
Снимок, тем более на плёнку, редко делается один – так как результат неочевиден. К тому же всегда происходит процесс поиска «того самого» кадра. Значит должны быть и другие снимки в серии – а это уже потенциальная анимация.
Я тут же написал автору снимка Валентину Илюшину – в надежде что несмотря на давность лет могли сохраниться негативы.
И они сохранились!
Учитывая то, что главный герой ДДТХХВЕК фотограф, складывалась перспектива заманчивого эпизода.
Мы встретились с Валентином, он рассказал историю появления на свет знаменитого снимка. А я в очередной раз убедился, что лучшие
сценарии пишет сама жизнь.
сценарии пишет сама жизнь.