EN
CARDIFF GAMING
CARDIFF GAMING
544 subscribers

Билд Скелеты Лучники в Path of Exile 3.25 | Skeleton Archers

О скелетах лучниках
В Path of Exile, как и во многих других арпг себе на помощь можно призывать скелетов-воинов в качестве союзников. По умолчанию это бойцы ближнего боя, не требующие трупов для призыва, они не торопясь подходят к монстрам и наносят урон вблизи, пока не умрут, либо не закончится время их существования, то есть это временные союзники.
Посетив Лабиринт правителя вы можете преобразовать камень умения либо в скелетов-магов, либо в скелетов лучников. Сегодня речь пойдет какраз  о лучниках, пожалуй, самой непопулярной версии скелетов в течение долгого времени.
У скелетов лучников дурная слава, их добавили в игру еще в патче 3.12 и во время тестов игроки приходили к выводам, что урона недостаточно. Что ж, годы шли, лиги менялись и лучники получали качественные усиления.
В 3.23 скелеты лучники стали отдельным камнем и их параметры были качественно пересмотрены, а в 3.24 умение получило прибавку урона еще в 15%, таким образом мы получили с вами одно из сильнейших умений призывателей, на текущий момент они могут закрыть любой контент, имея как отличную зачистку, так и высочайший урон по боссам. К этому стоит также добавить высочайший комфорт игры, вы просто время от времени пере призываете скелетов, держась от опасных противников на дистанции, это немного напоминает игру на тотемах.
Базовый урон скелетов физический и может быть сконвертирован как в хаос, так и в стихии. В моем случае будет как раз стихийная версия через холод, ведь в приватной лиге PoE Chudes 3.25 в дополнение к скелетам мне выпал подкласс Мага стихий.
Маг стихий и големы
На первый взгляд комбинация кажется какой-то шуткой, но если присмотреться, восхождение элементалиста отлично дополняет выпавшее умение.
Зачинщик раздора позволит нам снижать сопротивления холоду монстров морозной бомбой сразу на -40%, а бастион стихий не только защитит от отраженного урона, но и предоставит нам купол, защищающий персонажа в эндгейме в среднем на 2500 урона. После разрушения стихийная эгида уходит на перезарядку и активируется через 4 секунды.
Но самое вкусное здесь это ветка големов. Благодаря ветке восхождения, дереву и экипировке у нас будет четыре голема, которые нужны не для нанесения урона, а для предоставления своих положительных эффектов, которые мы разгоним в 5,5 раз.
Трупный голем добавит скелетам от 216 до 324 единиц плоского урона физикой, этот урон, как и остальной мы сконвертируем в холод с помощью уникальных перчаток “Хватка триады”.
Голем хаоса предоставит 27% глобального снижения всего физического урона, это значение не зависит от входящей тычки, одинаково хорошо работает как с белыми мобами, так и с убер боссами, и сочетается с другими эффектами, такими как северная броня и снижение от брони.
Каменный голем дает нам около 720 единиц регенерации здоровья, что является нашим основным источником восполнения здоровья, помимо флаконов.
Ну и вишенка на торте, преображенный каменный голем, считается отдельным видом, предоставляет уникальный эффект перевода в себя урона в ближнем бою, получаемого нашим персонажем. Процент снижения вы можете увидеть сразу в статус баре, в моем случае это 81%. Кстати так удобно подсчитывать разгон эффекта големов, делите это число на 15 и получаете то, насколько нужно умножать прибавки от остальных. Так вот, если вы получаете 10000 урона в ближнем бою, персонаж получает только 1900, на которые потом уже действуют все остальные снижения урона. Если големы умирают, они автоматически перепризываются раз в 4 секунды.
В итоге восхождение мага стихий обеспечивает нас как хорошей защитой, так и внушительным уроном, что никак не уступает бонусам некроманта. Единственный значительный минус это то, что некромант может применять к себе подношение костей, получая много блока, но зато мы не думая об этом спокойно используем подношение духа, разгоняя шанс критического удара и критический урон приспешников.
Маата, львиный глаз и триада
Да, мы будем собирать критовую версию скелетов, в моем случае у них около 86% на шанс критического удара, в этом нам помогут две вещи:
Первая это камень поддержки “Свежее мясо”, первые 3,5 секунды существования скелетов они получают эффект адреналина, который увеличивает урон на 100% и на 25% повышает скорость атаки. И не только адреналин, но еще также 4% базового шанса крита и 70% крит мульти, это самый важный камень в связке, не забывайте перепризывать скелетов.
Во-вторых за крит отвечает уникальный скипетр “Учение Мааты”, заменяет базовый шанс крита скелетов, который составляет 5%, на шанс крита этого оружия, при лучшем ролле характеристик это 9%. Также скипетр дает +2 к камням приспешников, в итоговой версии призыв скелетов у нас будет 29 уровня, и это не предел.
Помимо критического удара нам потребуется меткость, ведь урон скелетов это атака, поэтому аура точность в связке со щедростью впишется идеально.
Ну и нужно придумать как пронзать пачки монстров, иначе зачистки хорошей не будет, отдельный камень поддержки размещать не хочется, ведь он дает не так много урона, поэтому на мой взгляд отличным выбором станет уникальный нательный доспех “Падение львиного глаза”.
Обладает встроенным камнем “Пронзание” 15 уровня, что обеспечивает нас полноценным семилинком, также другим достоинством станет то, что это тушка стоит одну алхимку, покупаем с наилучшим роллом здоровья и оскверняем по кд в храме ацоатль, пока не поймаем хотя бы +2 к камням длительности или +2 к камням приспешников, мне получилось это сделать со второго раза.
Неожиданный минус - свойство снаряды пронзают вас, это может быть довольно опасно, например, при фарме предвестников, которые любят использовать умение “Ползучая магма”, такой снаряд наносит вам урон дважды, сначала при пронзании, а потом при ударе о землю. Но в 99% случаев вы ни с какими проблемами не сталкиваетесь. А, ну еще тут нужно 160 силы и 160 ловкости, чтобы ее одеть, придется об этом позаботиться.
Урон мы конвертируем в холод перчатками хватка триады, при четырех зеленых гнездах это 100% конверта, тут нужно поломать а что в эти зеленые гнезда ставить, ответ прост:
Рывок со вторым дыханием, быстрая перезарядка, два заряда, неплохая мобильность;
Осквернение для создания трупов и последующего использования подношения;
Последний камень в моем случае это северная броня, но можно еще и спешку ваал воткнуть, как отдельный кд.
Кластерные самоцветы
И вроде бы все хорошо, но ближе к концу сюжетки или уже на картах вы начнете замечать, что скелеты совсем не живут и быстро склеиваются, иногда вы их призываете, они ловят одну тычку босса и сразу умирают. И это оправданно, это временные приспешники, живучесть им ни к чему, но мы теряем дпс.
Чтобы этого не произошло, как можно скорее нужно выйти на средний кластерный самоцвет приспешников с нодом “Благословенное возрождение”, с ним призванные скелеты первые четыре секунды не получают урон вовсе, а мы с вами помним, что нам как раз нужны эти 3,5-4 секунды, чтобы действовал камень поддержки свежее мясо.
В итоге скелеты имеют полное здоровье, а это значит что на них будут работать ноды с кластеров под названием “Обновление” на шанс двойного урона, а также стоит рассмотреть камень поддержки “Урон при полном здоровье”, он будет одним из лучших в связке.
Среднего кластера будет достаточно одного, а вот больших нужно два. На них нас помимо “Обновления” и в первую очередь интересует “Первобытная связь”, это 40% усиления эффекта всех наших големов, вспоминаем какие мощные прибавки мы там получаем.
Теоретически кстати в слот среднего кластера вы можете поставить уникальный средний кластерный самоцвет “Мания величия”, там тоже “Первобытная связь” встречается, но у меня остальные сокеты заняты малыми кластерами и обычными самоцветами.
На большом кластере идеальная комбинация это “Первобытная связь”, “Обновление” и “Гнилые когти”, в таком случае два нужных нам свойства будут спереди, но скрафтить такое самому довольно непросто, может вам посчастливиться купить. Свойство “Яростный укус” тоже выглядит привлекательно, но оно не сочетается с первобытной связью, увы, так как и то и то суффикс. Сам большой кластер я тут рекомендую на 8, средний подойдет на 4 или 5, без разницы.
Малые кластеры на 2 очка, подойдут кластеры на броню, на одном мы снижаем удержание маны аурой “Решимость”, а на втором получаем генератор зарядов выносливости, называются ноды “Бескомпромиссный” и “Стойкое хладнокровие” соответственно.
В остальных двух сокетах конкретно у меня два уникальных самоцвета. Крепостное обязательство дает до 45% увеличения урона и дополнительную живучесть приспешникам, можно получить осквернением кобальтовых самоцветов, а “Первородное господство” еще немного разгоняет эффект големов.
Дерево пассивных умений
На дереве тоже есть несколько сокетов самоцветов, давайте пройдемся по нему. Тут у нас самоцвет легиона “Жестокая сдержанность”, дает дополнительную ловкость в радиусе, а также можно получить несколько хороших свойств на 20% увеличение урона приспешников, например, с номером 6318, сам кейстоун нас здесь не интересует.
В этой части дерева мы получаем ного защитных характеристик, но самое главное три вещи:
Мы увеличиваем максимальный лимит призванных скелетов, в моем случае у меня их было 13 штук;
Увеличиваем длительность существования скелетов, это в свою очередь увеличивает длительность положительного эффекта камня “свежее мясо” на них;
Добираем процентную меткость, чтобы даже по боссам не промазать, шанс попадания у приспешников в игре вы не увидите, тут нужен именно Path of Building, и его вкладка Calcs.
Еще +1 к максимуму скелетов вы получаете в верхней части дерева, оставшиеся обязательные узлы петов находится слева. Нас интересуют только два мастерства: пробитие сопротивлений проклятых врагов и усиление эффекта подношений. Тут не только урон и скорость атаки скелетов, но и очень важный узел на криты приспешников. Еще можно взять ноды на скорость атаки справа, но скелеты существуют 3-4 секунды до перепризыва, и боевой раж они не всегда успевают получить.
Помимо этого в левой части дерева стандартные прибавки к здоровью, снижение удержания маны и выход на первый кластер. Я советую уже к первому лабиринту добраться до узла на големов, он увеличит лимит големов на 1, вы сможете уже после первого лабиринта призвать каменного, трупного и хаосного голема. Вот это мастерство защиты приспешников крайне важно, каждый раз когда вы кастуете скелетов вы исцеляете своих других приспешников на 20% здоровья мгновенно, обеспечивает живучестью наших призраков, о них мы поговорим немного позже.
Я кстати помогал Крайтину для получения 8% скорости бега, на мой взгляд тут оно того стоит.
Мистический накопитель позволит нам чувствовать себя чуть лучше в плане маны, но до конца отказаться от флакона у меня не получилось. Ну и в самом самом конце мы добираем второе проклятье для того, чтобы кастовать метку убийцы на боссов, в паре с обморожением.
Используемые умения и камни
Кастовать проклятья нам нужно будет вручную, можем себе позволить, ведь всю грязную работу за нас делают скелеты. Большую часть времени я использовал связку “Обморожение” + “Расцвет порчи”, тогда проклятье по цепочке передается от одних убитых монстров другим, в дальнейшем когда мы в основном занимаемся боссингом, вместо расцвета я поставил метку убийцы. 
Тут же у нас расплавленный панцирь, который я тоже нажимаю ручками, а что делать, как и в любом другом билде приспешников сокетов под камни нам будет не хватать.
Во многом виной тому големы, четыре камня уходит на них, трупного вообще пришлось запихать в кольцо с дыркой. Два каменных в сапогах, хаосный в скипетре, тут не важно куда кого, главное слинковать хотя бы одного с камнем поддержки “Голодное остервенение”, для получения мощного эффекта глобального увеличения урона приспешников.
Также очень много урона дает нам подношение духа, не забываем примерно раз в 10 секунд его прокастовывать на трупы.
По аурам у нас тут отдельно размещена “Решимость” для защиты, а на урон ауры “Холодная ненависть” и “Точность” в связке с камнем поддержки “Щедрость”, так как эффект этих аур нужен не нам, а нашим союзникам скелетам. Морозную бомбу кастуем время от времени под сильного рарника или босса, срезает сопротивления на 40%.
По связку в перчатках мы подробно говорили ранее: рывок, второе дыхание, осквернение и северная броня.
Сам камень скелетов лучников мы пробуем осквернять в храме Ацоатль для получения как у меня 21 уровня камня и ваальской версии, я об этом еще не говорил, но вы можете призвать время от времени еще огромную армию дополнительных скелетов, судя по побу они дают около 6 млн экстра урона по боссам, так что про них не забываем. Камень скелетов 29 уровня я усиливаю следующими саппортами:
- Яростные снаряды, желательно в пробужденной версии;
- Урон приспешников, обязательно в пробужденной версии, так как дают еще +1 лвл скелетам;
- Еще одна пробужденка это урон от стихий атаками;
- Конечно же самый главный камень поддержки “Свежее мясо”, про него подробно уже говорили;
- Последний зеленый камень это на зачистке “Большой залп”, а на боссах “Пронизывающий холод”.
Красил доспех я предсказаниями обеления для получения трех белых гнезд, но 3 синих можно и просто спамом хроматиков довольно быстро получить. Если предсказание обеления помимо трех белых гнезд оставит одно синее, то большой залп лучше менять на красный камень поддержки “Урон при полном здоровье”, там на несколько процентов урона побольше, чем у пронизывающего холода.
Сотворение призраков
Оставшийся камень это “Сотворение призраков”, спектры у меня в однолинке и живут исключительно за счет мастерства защиты приспешников, как я говорил ранее, каждый каст скелетов прохиливает спектров на 20% мгновенно. Везде вплоть до т16 этого хватает, чтобы спектры не умирали, но при фарме т17 и убер боссов призраки будут быстро отваливаться, их нужно будет перепризывать в убежище. 
Сокетов под камни поддержки для них нет, единственный выход это уникальное кольцо “Голодная петля”, но терять целый слот экипировки ради этого не хочется. По той же причине в билде у нас нет аниматрона, скелетам не нужна живучесть, поэтому мы не набираем ее на дереве, камнях или экипировке.
Но вот от призраков отказываться нельзя, они дают очень много урона:
Бледный серафим, увеличивает получаемый целью урон на 10% (т.е. дает множитель урона 1,1). Встречается на картах со свойствами иномирья, труп существует 2 секунды, надо быстрей поднимать;
Мастер арены, дает 20% повышения скорости атаки. Житель карт с влиянием Дрокса, вождя;
Буйствующий вожак обезьян, дает скелетам заряды ярости. Можно найти во втором акте сюжетной кампании;
Призрачный предводитель, повышает скорость всех действий в радиусе на 20%. Обитает на картах т17.
На 25м уровне камня мы получаем трех призраков с самого умения и +1 на дереве. Временных призраков, которые продаются как трупы в ритуале, я тут не исользую, так как они будут при смерти пропадать, не напасешься.
Предметы экипировки
Про скипетр Мааты, доспех львиного глаза и хватку триады поговорили в отдельном блоке, давайте пробежимся по остальным слотам экипировки.
Шлем у нас рарный с глобальным свойством на +2 к камням приспешников и крафтом на +1 лимит скелетов, еще +1 к количеству скелетов получаем на амулете, а щит нам не только значительно повышает шанс критического удара скелетов, но и дает еще +1 к уровню основного умения.
В уникальный пояс бездны “Воцарившаяся тьма” размещаем самоцветы бездны с шансом избегания шока, шансом провокации для приспешников и прибавками к здоровью, либо урону приспешников. Можете там добрать немного силы или ловкости.
Кольцами в первую очередь закрываем нехватку сопротивлений и добираем здоровье, на ботинках желательно не только накрафтить избегание охлаждения, но и обмазать экзархом на усиление эффекта каменных големов, тогда они оба получат прибавку.
Защита, пантеон и флаконы
У нас будет полный иммунитет к шоку, охлаждению и заморозке, поджоги снимаем крафтом на флаконе маны. 
Северная броня помимо иммунитета к заморозке даст 21% снижения получаемого физического и огненного урона, отлично сочетается с эффектом голема хаоса, вместе они дают 48% снижения физики. К этому естественно добавляется эффект брони, и прочие снижения получаемого урона, например с эффекта провокации приспешников и с каменного голема охраны, напоминаю, он перенаправляет в себя 81% получаемого урона в ближнем бою. 
Второй каменный голем отвечает за регенерацию здоровья, получаемый стихийный урон помогает впитывать эгида, которая гасит до 2500 урона и восстанавливается раз в 4 секунды.
Пантеон Лунарис защищает нас от ударов по цепи, чтобы снаряды не отскакивали от скелетов и дает дополнительные небольшие прибавки живучести. Шакари в свою очередь помогает чуть лучше защищаться от ядов.
Гранитный флакон добавляет плоской брони, тут у меня крафт на восстановление после оглушений, чтобы не страдать от станов, первое время я бегал с аметистовым флаконом, но как только набрал хаос рез перешел на кварцевый флакон для формы призрака.
Само собой расплавленный панцирь прожимаем время от времени опционально, заряды выносливости получаем автоматически с малого кластера брони.
Выводы
Итого вроде как обо всем рассказал, не забывайте, что все записи трансляций с момента сюжетки до эндгейма хранятся как на ютуб, так и на вк плей и дзен, там можно посмотреть прогрессию на любом этапе, также конечно можно задавать вопросы мне на стримах и в комментариях.
Ссылку на Path of Building оставляю в описании, цифры урона конечно там красивые, как в принципе и в игре, это один из самых простых и комфортных билдов, которыми я играл, перекастовываете скелетов, время от времени жмете дополнительные кнопочки и бегаете подбираете лут.
Подходит для фарма т16 с абсолютно любыми модами, кроме отключения регенерации, прекрасно закрывает т17, я пробежал 21 одну штуку и запорол всего одну фиолетовую карту, что-то там накрутил лишнего, в остальных случаях все закрывалось без проблем. С большей частью убер боссов точно проблем не будет, убер создатель, убер коры, убер убер древний, убер пожиратель и сирус должны падать на ура при должном исполнении, пока меня неприятно удивила только убер мейвен, там чет совсем не было шансов, для схватки с ней скорее всего нужно будет респекать дерево в блок чар, но с другой стороны ради пары конкретных уберов может и не стоит упарываться. 99% остального контента пролетается на ура, так что смело могу рекомендовать к сборке, как опытным игрокам, так и новичкам.
Так и не понял ни здесь не в видео в КАКОМ ПОРЯДКЕ открывать, восхождения. Услышал только фразу вкусное, самое вкусное и всё
avatar
Дима Прайдоков, сначала полностью ветку големов, потом эгиду, затем восприимчивость
Спасибо

Subscription levels

Изгнанник

$ 2,06 per month
Still sane, exile?
+ chat

Вознесшийся

$ 5,2 per month
Before your emperor, you are worthy. Before the Goddess of Justice, you are worthy. Receive our blessings. Embrace our gifts. And rise, ascendant, for this is the ending that we all deserve.
+ chat

Завоеватель

$ 10,3 per month
What's this? A real challenge? You've finally caught my attention!
+ chat
Go up