RU
Masha Bushberry
Masha Bushberry
118 подписчиков

На вопросы по теме КОНТРАСТ отвечает художник-иллюстратор Елена Булай

На 4 вопроса по теме КОНТРАСТ отвечает замечательный художник-иллюстратор, керамист Елена Булай. Лена закончила Полиграфический университет как художник-график и курс иллюстрации Виктора Меламеда в БВШД.
Какой твой самый любимый контраст?
Пожалуй, самый простой, основанный на разнице в масштабах: большое-маленькое. Еще лучше, когда происходит сбой масштаба, и роли меняются: привычное маленькое становится большим и наоборот.
Каких художников ты бы могла порекомендовать посмотреть, которые используют очень сильные контрасты в своих иллюстрациях?
Мой любимый художник (и не только по использованию контрастов) это британский иллюстратор Лаура Карлин. Она мощнейший рисовальщик. Если говорить конкретно о использовании контраста в ее работах, то можно посмотреть книжку The Iron Man:
Вот прекрасный пример контраста уже на обложке. Огромная фигура Железного человека на контрасте с маленькой фигуркой человека и множеством маленьких машин. Причем здесь не только контраст масштабов, но и фактур. По своей массе фигура Железного человека почти равна массе сдвинутых вместе машин (они составляют довольно жесткую по форме фигуру и по сути являются паттерном), но при этом фигура Железного человека решена очень плоскостно, большим единым синим пятном, а машинки вибрируют цветом и пропускают много воздуха (белого) внутри себя.
Карлин вообще прекрасно работает с белым листом, создавая из него пространство. Вот раскрытая обложка: 
Вот прекрасный пример контраста уже на обложке. Огромная фигура Железного человека на контрасте с маленькой фигуркой человека и множеством маленьких машин. Причем здесь не только контраст масштабов, но и фактур. По своей массе фигура Железного человека почти равна массе сдвинутых вместе машин (они составляют довольно жесткую по форме фигуру и по сути являются паттерном), но при этом фигура Железного человека решена очень плоскостно, большим единым синим пятном, а машинки вибрируют цветом и пропускают много воздуха (белого) внутри себя.
Карлин вообще прекрасно работает с белым листом, создавая из него пространство. Вот раскрытая обложка:
Сзади россыпью разбегаются в ужасе маленькие фигурки людей, а на них падает огромная тень Железного человека. И здесь тоже возникает контраст, не такой явный, но он есть: довольно жесткая структура передней обложки и хаос на задней.
Ну и несколько разворотов из этой же книги:
По сути здесь все время используется один и тот же прием: контраст крупной и маленькой формы. Его же можно найти и в керамике Лауры Карлин:
Вот еще одна ее книга A world of your own, где Карлин создает совершенно удивительное пространство, используя для этого коллаж, фотографии реальных объектов, и рисование. Здесь работает контраст материалов, плоскости и объема.
Еще один художник, использующий контраст малого и большого Vendi Vernić
Чтобы бы ты посоветовала при использовании контраста фактур?
Следить за общей композицией и ритмом, начав работать с фактурами очень легко в них утонуть, и работа легко может превратиться в кашу. Лист не может “кричать” одновременно во всех местах, вместе с акцентами нужны и паузы, они и создают ритм.
На что обратить внимание при использовании контрастов диджитал и ручного рисования в одной работе?
В первую очередь нужно задать себе вопрос: зачем вы совмещаете диджитал и ручное рисование? И исходя из этого искать решение. Нужен ли в вашей работе нарочитый контраст ручного рисования и диджитал (например совмещение ручного рисования с откровенно фотошопными градиентами или жестким векторным рисунком) или вы используете диджитал только как вспомогательный элемент, и хотите сохранить ощущение живого рисования.

Уровни подписки

Поддержка автора

$ 0,56 в месяц
Наверх