RU
Boosty
Boosty
1 050 534 подписчика
цели
0 из 1 000 000 платных подписчиков
Чтобы почувствовать свою мощь!

Монетизацию контента придумали не мы

О том, как превратить свое увлечение в доход, рано или поздно задумывается каждый творец. Сегодня мы расскажем, как такое вообще стало возможным: уснуть обычным офисным работником, а проснуться – популярным автором, художником или иллюстратором. Этот пост – краткая история монетизации контента от Моцарта до наших дней.
Бедный Моцарт
Несколько веков назад даже гениальным деятелям искусства требовались покровители, чтобы зарабатывать на своем творчестве. Например, Моцарт долгое время мечтал получить место при дворе (в XVIII веке это было гарантией хорошего заработка и давало высокий социальный статус), но смог стать придворным композитором лишь спустя 25 лет после знакомства с будущим императором Иосифом II, а после его смерти потерял это место. 
Будь Вольфганг Амадей нашим современником, все было бы значительно проще. Он бы зарегистрировался на Boosty – и получал деньги за свои произведения от благодарных подписчиков. А если бы устраивал стримы, играя для поклонников своего творчества в прямом эфире, получал бы еще и дополнительный доход в виде донатов с помощью DonationAlerts.
Глобально к появлению возможностей для монетизации контента привели два события: развитие техники и технологий и, как следствие, индустриализация культуры.
От индустриализации культуры к креативной экономике
Развитие техники сделало произведения искусства воспроизводимыми. Раньше, чтобы послушать оперу, нужно было идти в театр (а это было доступно только элите), но в первой половине ХХ века, когда широкое распространение получили патефоны, наслаждаться голосами оперных див могли уже очень многие. 
Противники индустриализации культуры считали, что тиражирование убивает уникальную ауру произведения искусства и снижает его ценность, поскольку делает само искусство утилитарным и подчиняет его законам экономики. Но они уже ничего не могли изменить – процесс был необратим. 
Так в конце XX века возникла креативная экономика, которая сегодня включает в себя не только традиционные виды искусства – музыку, литературу, фотографию и другие, – но и абсолютно новые, появившиеся только благодаря развитию технологий, например разработку игр и веб-дизайн.
Без Гарри Поттера не обошлось
Когда на рубеже XX и XXI веков общество перенасытилось массовой культурой, появились творцы, противопоставившие себя ей, – сформировалась так называемая инди-культура (от английского independent – «независимый, автономный»). Ее представители творят независимо от продюсеров, лейблов и других источников больших денег.
Многие инди-творцы создавали свои произведения в рамках фандомов «Гарри Поттера» и «Властелина колец». Речи о монетизации тогда еще не шло, но некоторые авторы были очень (нет, ОЧЕНЬ) популярны – их аудитория исчислялась десятками тысяч человек. Например, создатель одного из самых известных в мире фанфиков по вселенной Гарри Поттера «Гарри Поттер и методы рационального мышления» Элиезер Юдковский. Он опубликовал в свободном доступе 122 главы фанфика, которые были переведены энтузиастами на несколько языков. Представители фандома в России побили национальный краудфандинговый рекорд, собрав более 11 млн рублей на издание фанфика в формате книги.
Тем не менее именно участники фандомов подали другим творцам пример монетизации. Вслед за создателями таких ресурсов, которые призывали поддержать их деньгами, чтобы иметь возможность оплачивать хостинг, оставлять под своими творениями реквизиты для перевода средств стали и сами авторы. Начало было положено.
Спасибо стримерам
По-настоящему массовый характер монетизация контента приобрела с распространением стриминга. Именно стримеры сделали донаты (пожертвования во время прямых трансляций) мейнстримом. А чтобы им не приходилось каждый раз отвлекаться от эфира, чтобы заглянуть в свой электронный кошелек или интернет-банк, появились специализированные сервисы вроде DonationAlerts (у которого сейчас аж 90% рынка). Они не только упрощают процесс отправки денег, но и делают стримы более интерактивными за счет разных эффектов, например голосов, озвучивающих сообщения донатов.
Трансляции популярных стримеров собирают несколько тысяч зрителей, и вероятность того, что стример увидит и прочитает каждое сообщение в чате, стремится к нулю. Поэтому желающие обратить на себя внимание отправляют донат вместе с сообщением. Это гарантирует благодарность со стороны стримера. Средняя сумма одного пожертвования – 437 рублей, но донатят и по-настоящему большие суммы – до 300 000 рублей. 
Что делать, если вы не звезда эфира
Те, кто не чувствует себя комфортно в прямом эфире или занимается творчеством, для которого не подходит этот формат (художники, писатели), сегодня тоже могут монетизировать свой контент. И в России это проще всего сделать на Boosty. 
Например, команда озвучки ДжоШизо, начавшая предлагать поклонникам финансово поддержать ее только в начале 2021 года, уже набрала больше 2000 подписчиков. 
Чтобы присоединиться к ним, нужно создать на Boosty блог для своего творчества и установить несколько уровней подписки с разным набором опций. Также можно делать платным доступ к отдельным постам. Это актуально, если информацию сложно отнести к какому-то уровню подписки либо ее стоимость значительно выше, чем стоимость подписки самого высокого уровня.
Конечно, часто ваши поклонники платят вам просто потому, что вы милый котик им симпатичны, но возьмите на заметку и другие варианты.
- Общение в закрытом чате. Такую возможность дает своим подписчикам стендап-комик Денис Чужой. Доступ в чат обходится всего в 200 рублей в месяц.
- Доступ к дополнительному контенту. Книжный блогер Людмила Личи дарит подписчикам очень много интересного и познавательного: отзывы на каждую прочитанную книгу сразу после прочтения, подборки и рекомендации с новинками издательств, розыгрыши книг и рассказы в аудио-формате. 
- Возможность влиять на проект.  Команда переозвучки фильмов kinoplace предлагает подписчикам участвовать в выборе фильмов для переозвучивания, а еще – наблюдать за процессом и промежуточными результатами, ну и конечно узнавать новости проекта раньше остальных. 
Люди устали от обилия рекламы в эфирах и блогах любимых авторов и готовы платить за уменьшение ее количества. Нерекламная монетизация контента – растущий тренд. Так что, если вы занимаетесь творчеством и ждали знака, чтобы начать на нем зарабатывать, считайте, что это он.
Автор ограничил возможность комментировать этот пост.

Уровни подписки

Нет уровней подписки
Наверх