[НРИ] Важные вещи, которые забывают при создании приключения
Всем привет! Эта статья создана в рамках третьего конкурса ваншотов от сообщества Пекарни Творцов.
В данном тексте мы разберёмся о том, что важно сделать при создании приключения для настольно ролевой игры на публику. Когда казалось бы, что всё готово. Когда вы уверены, что можно публиковать. Всё равно есть вещи, которые нужно сделать. О которых не говорят, но они важны. Но во время проверки приключений есть четкое ощущение, что эти вещи сделаны не были. О них и пойдёт разговор.
Присоединяйтесь к нашему Discord сообществу, где вы сможете больше пообщаться о НРИ и о конкурсе в частности, а также попробовать найти для себя игру.
Вычитка
Когда в тексте встречаются банальные опечатки и ошибки, когда причина очевидно не из-за необразованности автора, а просто из-за невнимательности. Да, из-за пары незначительных переставлений букв приключение не станет хуже само по себе. Ведь смысл останется нормальный и в процессе игры это можно легко поправить. Но из-за этого всё равно есть проблемы:
1. Немного портит впечатление. Это не сильно страшно, но отвлекает при прочтении текста. Иногда приходится перечитывать, угадывать слово и просто оставляет неприятное послевкусие.
2. Некоторые ошибки действительно путают. Когда слово, которое имел в виду автор, не очевидно. Из-за этого может попутаться смысл и повлиять на игру.
3. Предложения очень сложные. Когда в него напихано тонна текста, который легко можно было разделить друг от друга. Приходится вчитываться, перечитываться и причитываться, чтобы понять точный смысл. А если читатель не заподозрил, что оригинальный смысл не такой, как он понял, то в итоге на игре запутается в приключении.
Даже эта статья не имеет вычитки (даже через ЧатГПТ не прогнал), но моё бревно в глазу не должно вам помешать проверять свои тексты.
Для исправления этого нужно понимать, что у автора глаз уже замылен. Он видит текст таким, как его задумал сам. Поэтому легко пропускает ошибки. Конечно, можно перечитать самостоятельно, но лучше подойти к таким вариантам:
1. Пройти автоматическую проверку орфографии. В Ворде, в гугле или ещё каком сервисе. Там программа быстро укажет вам на самые очевидные проблемы.
2. Попросить прочитать знакомого. У вас ведь есть друзья, близкие, родственники. Те, кто не ангажирован и ещё не изучал материал. Так вы сможете дополнительно понять нормально ли в вашем документе подаётся информация.
3. Оставить возможность править текст после. Оставить ссылку на Google Документ с возможностью комментирования, например. Тогда ваши читатели будут указывать на косяки и вы в будущем сможете выложить пропатченную в орфографии версию.
Теоритические подсчеты
Очень часто авторы придумывают интересную механику. Например, для погони или репутации. Но так как они оформили её на бумаге даже без подсчетов в теории, то она не работает. Выглядит интересно, прикольно, завораживает, но на игре получается совершенно не так, как представлялась.
Конечно, опытные авторы могут всё держать в голове и накидывать на бумагу сразу из извилин, но на практике часто виден вариант без гениальности. Который ты, как мастер, обнаруживаешь на игре. Потому что если автор-то написал, то зачем тебе, как мастеру, пересчитывать? И приходится уже импровизировать как-то за столом, чтобы выйти из проблемной ситуации.
Данная проблема будет очевидно решаться следующим пунктом, но о нём позже. Поэтому если вы придумали какие-то циферки в вашем приключении, то прокрутите их в голове или на бумаге. Это не займёт много времени, но поможет избегать подстав для читателей.
Плейтест
Если у вас много времени на создание своей работы, то обязательно потратьте время на проверку в практике. Так вы четче поймёте, как работают все нюансы вашего приключения. Как поведут себя игроки в особо острых ситуациях. Как работают ваши циферки.
Даже не обязательно проводить полную проверку. Есть придуманный вами босс и сражение с ним? Прокрутите на практике только сражение. Без того, как персонажи идут к нему. Но в данном примере учитывайте, что персонажи игроков могут быть не с полными ресурсами, так что тест на полном прогоне может отличаться.
Лично мне во время проверки своих работ приходит очень много вдохновения на конкретизацию каких-то моментов. Во время стресса (игры) нужно принимать быстрые решения и они будто сами появляются. Чаще удачные, чем нет. Поэтому считайте это также частью процессом работы над вашем приключением.
При этом игроки скорее всего дадут фидбек. Покажут на какие-то проблемы, которые вам оказались не заметны. Накинут идей для приключения. Ведь пять мнений намного лучше, чем одно ваше. Но, конечно же, мнения других людей нужно фильтровать и не прислушиваться ко всему подряд.
Конечно, нельзя придумать универсальную формулу для творчества. Но создавать что-то это тяжелый процесс, к которому надо подойти аккуратно. Надеюсь, что я напомнил вам о каких-то важных деталей и вы успеете доработать ваши приключения.
Напоминаю, что время сдачи работ для конкурса ваншотов Пекарни Творцов заканчивается 30 ноября (включительно). Теперь участникам нужно за 4 дня сделать все эти 3 пункта. Удачи!