EN
Александр Клоков
Александр Клоков
18 subscribers
goals
0 of 10 paid subscribers
когда наберу 10 подписчиков, буду набирать 20

Чисто субъективно про Star Wars Jedi: Fallen Order (перепост с Дзена с декабря 2019 года)

Всем привет, друзья!
Это первая статья на этом канале, поэтому сначала пару слов про сам канал.
Здесь я буду делиться мыслями о пройденных мною играх. Мысли эти чисто субъективные, ни в коем случае не претендующие на правоту. Просто вдруг настигла эпистолярная муза (хе-хе-хе).
Мысли здесь будут в основном о тех играх, которые я прошел на канале на Твиче / Трово / ВК Плей (ссылки в шапке канала)
Так уж вышло, что я никогда не играл в игры по Звездным Войнам, да и фанатом всей франшизы назвать меня сложно. Какие-то детали истории я безусловно знал и понять как выглядит вуки, а как штурмовик, я вполне мог.
Игру анонсировали на E3 2018, геймплей же показали ровно через год на том же Electronic Entertainment Expo и уже тогда она выглядела интересно. Многие её сравнивали с последней успешной одиночной игрой по ЗВ - Force Unleashed.
Разработкой занималась Respawn Entertainment, что уже настраивало на хороший лад, потому что Респавны могут делать хорошие игры. Тем более не так давно они выпустили Apex Legends, который был встречен очень тепло (потом правда до Apex добрались ручонки маркетологов EA с их агрессивной монетизацией, но это уже другая история).
"Павший Орден" часто сравнивают с Dark Souls, но, как по мне, игра подбирается ближе к Sekiro: Shadows Die Twice, тем более что сами разработчики заявляли, что вдохновлялись именно ей.
Но они не стали добавлять, что вдохновлялись не только игрой от From Software.
В игре много паркура, и тут местами просматриваются уши Нейтана Дрейка и серии Uncharted. Особенно в прологе, когда герой прыгает по разваливающемуся поезду и этот поезд при нашем перемещении разваливается.
В самом же начале игры сразу открывается первый минус игры - недостаточно хороший дизайн уровней. Именно "недостаточно хороший", а не "плохой". Порой было совершенно не понятно куда дальше идти.
В последствии этот минус теряется, потому что проще свериться с картой и посмотреть какие ходы доступны еще для исследования, а какие места можно оставить на потом. Но отсюда вытекает второй минус.
Неясность в процессе исследования планет. Этот недочет, можно было исправить очень просто. Написать подсказку, что "у Вас пока нет этого навыка". На деле же, игра пишет, что красные зоны недоступны для исследования, не объясняя почему.
Поэтому лучшим вариантом для прохождения будет идти только по сюжету вплоть до победы над первым полноценным боссом - Девятой Сестрой.
Само исследование сводится к поиску ящиков и мест силы. В обычных ящиках (довольно много на всех планетах в игре) лежат косметики для Вашего светового меча (составные части и материал изготовления), пончо и костюмы для главного героя Кэла Кэстиса, цветовая раскраска для робота-спутника BD-1 и для корабля, на котором путешествуют герои - "Богомола". Кроме эстетического удовольствия содержимое сундуков ничего не дает.
Также есть золотые ящики, которые дают дополнительный "эстус" - "Стим", который частично восстановит ваше здоровье. Изначально дают 2 стима, а найти еще 8 можно в игре. Я же во время прохождения нашел только 5, при том 2 уже после финала.
И также на пути будут встречаться "места силы". Какие-то будут только рассказывать историю и сюжет, при этом давая неплохую прибавку к опыту, а какие-то - постоянное увеличение здоровья и Силы (нужно найти 3 места, чтобы получить улучшение - как в последнем God Of War).
В игре для сохранения прогресса используются места для медитаций - местные костры из Тёмных Душ. Работают они почти по такому же принципу с единственным исключением - без перемещения между подобными местами. Хотя если бы были еще и перемещения, то фанаты бы загрызли разработчиков - претензии были к респавну врагов после отдыха - "Как лор игры объясняет это?!?!".
Третий минус игры, хоть это уже и вкусовщина - малое количество боссов.
Да, в игре довольно много мини-боссов, пара закрытых арен с большой толпой врагов, но серьезных боссов в игре только 3. Это Вторая Сестра (Трилла)Девятая Сестра (имя которой удосужились написать только в вылетающем достижении) и Тарон Маликос. Ко всем, по сути, подход один - запоминание атак противника + выбор собственной тактики (выжидать момент или стараться не давать боссу времени на проведение атак).
Есть еще огромный зверь Гаргара, но причислять его к серьезным боссам будет кощунством - слишком быстро выучиваются его паттерны.
Самое интересное, что самой легкой из тройки бывших джедаев для меня оказалась Трилла, с которой мы встречаемся трижды на протяжении игры и которая является финальным боссом.
Мини-боссы сложны только на ранних этапах игры, когда и навыков всех нет, и к управлению не успеваешь полностью привыкнуть.
Четвертый минус игры - самый серьезный для меня - технические проблемы.
Играл я на XBox One X и славливал нередкие просадки FPS, фризы, очень долгие прогрузки, а однажды, во время довольно продолжительного стрима, на карте просто перестали подгружаться некоторые места, из-за чего пройти дальше не было возможности - дорога дальше не прогрузилась. В итоге я застрял на самом простом месте минут на 35.
К этому времени я уже видел новости, что версия на консолях может себя так вести, если игру не выводить из "спящего режима", то есть принудительно закрывать. В общем, такие проблемы лечатся перезапуском игры, но всё равно неприятный осадок остается.
Сюжет - не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам. Да, в нем нет каких-то жёстких твистов, но, я считаю, что это пошло только на пользу. Сейчас везде стараются сделать неожиданный поворот в сюжете, и это уже набило оскомину. "Павший Орден" - простой, как пробка. У героев нет каких-то теневых интересов, о которых мы "внезапно" узнаём. И это даже хорошо. Что плохо - только одна локальная (не связанная с большим сюжетом ЗВ) история Цере и Триллы. Остальное узнается только на местах Силы.
Поэтому за сюжет "+/-"
Ну, и наконец, плюсы. Их два, но они с лихвой перекрывают весь негативный опыт.
Первый - игра очень красивая. Пейзажи на планетах просто великолепны. Очень красивые виды на Илуме и Зеффо. Пару мест, где дух захватывает от высоты - в самом начале на Бракке и на Кашиике около Первого Древа. Ну и сцена с полетами на птице Шиио тоже покорила мое сердце.
Второй плюс и самая главная причина моего постоянного возвращения в игру - боевая система.
Сначала мне просто нравилось крошить оппонентов с помощью светового меча и звуков "вжууунь", но после получения новых приемов в свой мув-сет битвы начали радовать глаз. Получение двухстороннего меча, а ближе к концу игры и разделение его на два одинарных, привели меня в полнейший восторг.
На самом деле, понял, что эту боёвку надо прочувствовать самому, а не читать отзывы о ней других игроков.
Собственно поэтому игру я 100% рекомендую к прохождению. Казалось бы, плюсов меньше, но они чётко перевешивают те минусы, что я перечислил.
Я удовольствие получил, надеюсь, получите его (или уже получили) и Вы.
Это мой первый опыт, поэтому не судите строго. Мои мысли субъективны и ни в коем случае не претендуют на правоту.
Не болейте, не ругайтесь и будьте добры друг к другу!
avatar
Игра действительно огонь! Даже несмотря на то, что последние два босса дались мне очень трудно, да и в целом, я часто чувствовал себя сидящим на горячей плите, мне она безумно понравилась и входит в список любимых игр, я очень жду возможности 
прохождения второй части. 
У меня явных технических проблем замечено не было, но карта - это полный отвал челюсти. Куда идти - непонятно никогда и я нередко топтался на месте, что меня бесило. Но этот минус для меня не является существенным и лишь немного подпортил общее впечатление об игре. Касательно фляг с Эстусом, здесь же - Стимом. Для прохождения двух финальных боссов мне потребовалось специально найти их все. Собственно, для меня игра крайне сложная, а касательно количества боссов - более чем. 
Подводя итог, я в целом согласен с выказыванием что игра worth to play стопроцентно, а я с удовольствием буду проходить сиквел. Спасибо за такие ахуенные обзоры, Саша!

Subscription levels

Поддержка выхода новых постов / обзоров

$ 1,12 per month
Символическая поддержка автора постов
Go up