EN
Александр Клоков
Александр Клоков
18 subscribers
goals
0 of 10 paid subscribers
когда наберу 10 подписчиков, буду набирать 20

Чисто субъективно - Hi-Fi Rush

Ритм-игры... Жанр, который даётся далеко не всем. У кого-то нет чувства ритма, кого-то пугает месиво, которое происходит на экране. 
Для меня первой игрой в этом жанре была Sayonara Wild Hearts. Игра прошлась буквально за час с небольшим, но влюбила меня в себя надолго.
Прошло пару лет, наступил 2023 год, ничего не обещавшая конференция от Microsoft "Developer_Direct" на 40 минут внезапно выдала хит января - Hi-Fi Rush! Сам Синдзи Миками (создатель Evil Within 1 и 2) вышел ее представлять и это уже намекало на успех. По первым кадрам геймплея игра напомнила No Straight Roads (тоже веселую игру, но не без изъянов), но гораздо ярче, красочнее и озорнее.
Казалось бы, на таких конференциях объявляют игры, которые появятся как минимум через 6 месяцев, НО НЕТ! Играйте уже СЕГОДНЯ, и даже не в демку, а в ПОЛНУЮ ИГРУ! Окей, ребята, вы меня купили, благо есть Game Pass, и игру только нужно скачать...
Ну и началось! Игра, которая встречает тебя треком The Black Keys - Lonely Boy сразу получает +100 к позитиву и дает заряд часа на два!
Наш герой Чай приходит в корпорацию Vandelay, чтобы заменить свою сломанную руку на протез, полезность которых рекламируется везде и всюду на больших экранах. При этом во время операции ему на грудь падает его MP3-плеер, а после нее он чудесным образом оказывается внутри тела парня и он слышит ритм постоянно - во время драк с роботами (от плеера работает новая рука, создающая гитару), во время передвижения, ну и окружающий мир ему откликается и движется в ритм.
А как раз из-за этого плеера и происходит проблема - проверяющие роботы на выходе обнаруживают его при проверке, считают это инородным телом и называют Чая дефектом! Ну а такое на производстве надо устранять - вот на нас и кидают всю мощь корпорации по устранению дефектов. 
В процессе наш герой знакомится со многими второстепенными героями, где у каждого своя история - у кого-то проблемы давние и связаны с семьей, кого-то уволили из Vandelay, а кого-то увольняют напрямую из-за наших действий. Сюжет не изобилует какими-то твистами (их всего два - один вполне предсказуемый), но он стройный, огромных дыр в нем нет и хорошо ложится на игру. При этом нет однобокой подачи - например, ТОЛЬКО через записки, или ТОЛЬКО через катсцены и разговоры. Лично мне было интересно и слушать мысли героев по произошедшим событиями и выискивать текстовые файлы на локациях.
Нашлось место шуткам и отсылкам, которые уже после финала подстерлись из головы, но они вполне угадываются при просмотре.
 Ну и нет повесточки, присущей играм последних лет (но это ч-ч-ч-ч-ч, мы никому не скажем)
Мультяшность окружающего мира смотрится здорово с эффектами добивания. Бои невероятно красочные и разнообразные - врагов с различным поведением очень много и к каждому нужен свой подход.
Конечно, появляются они по ходу всей игры, сначала игра представляет собой простой слэшер. Потом враги приходят уже с энергобарьерами, большими щитами и огнеметами. 
В игре 7 боссов, к каждому из которых нужен свой подход, у каждого свой набор атак. Одного из боссов даже атаковать не нужно, а только во время блокировать атаки и уворачиваться от них. Ну а на финальном боссе приходится применять все свои навыки, приобретенные за прохождение.
При этом навыков не сильно много - игра ими не перегружена ради вариативности прохождения. Конечно, некоторыми можно не пользоваться, как например крюком во время боёв, но они очень помогают набивать комбу и получить больше очков.
Игра задумывалась для новых игроков, поэтому нормальный режим - достаточно легкий для уже знакомых с жанром игроков. Я играл на высоком уровне и реально большие сложности возникли только с 2 врагами - роботом-птицей и финальным боссом. Есть враги со спец-атакой, которые дают свой ритм и игроку нужно парировать атаки в том же ритме, чтобы добить врага. В целом же, враги отлетают довольно быстро, но и проблем доставить могут.
Ну и конечно, МУЗЫКА! Куда ж ритм-игра без музыки! 
Она справляется со своей задачей на все 100% - помогать чувствовать ритм игроку, а дополнительные эффекты как аплодисменты зрителей и гитарные аккорды (если нажатие кнопки точно попало в ритм) позволяют чувствовать себя как на рок-концерте. 
Почти вся музыка написана специально для игры, но есть два исключения. Битва с 6-м по счету боссом происходит под 5-ю симфонию Бетховена (!!!!!) и уровень перед ним проходит под горячо любимый мной трек The Prodigy - Invaders must die!
Я честно пытался найти какие-то минусы, которые стоило бы отметить, на которые надо обратить внимание, но так и не придумал что написать.
Также в игре есть контент для перепрохождения - двери и пути, которые нельзя открыть при первом пробеге. А еще открывается магазин со шмотками на героев (которые покупаются за хлам, собранный на уровнях, а не за реальные деньги). Некоторые из них очень забавные, например, скин Металлиста для Макаруна.
В общем, если Вы любите ритм игры, или хотите просто получить кайф от игры и общей легкой придурковатости (в хорошем смысле), то смело покупайте или качайте через Game Pass. 
На всё прохождение ушло около 14 часов, что для ритм-слэшера очень неплохо (хоть люди и писали, что ее можно пройти за 6). Интересно, что последний стрим я начинал вялым и усталым, а закончил бодрым и веселым в 3 ночи)))
Всё-таки мне нравится писать положительные отзывы об играх, а не писать видосики на Ютуб про пустые и скучные игры типа Forspoken. Ну и как всегда...

Мои мысли субъективны и ни в коем случае не претендуют на правоту.
Не болейте, не ругайтесь и будьте добры друг к другу!
avatar
Легендарное мнение о Хай-Фай. То самое, которым я подкрепил собственное. Спасибо больше за этот пост! Максимально складно и по факту!CheckMark

Subscription levels

Поддержка выхода новых постов / обзоров

$ 1,12 per month
Символическая поддержка автора постов
Go up