EN
ARTMAISON
ARTMAISON
16 subscribers
goals
2 of 1 000 paid subscribers
Команда галереи нацелена каждую неделю представлять новую интересную выставку современных авторов. Станьте участником этого марафона!

"НА ГРАНИ ГРАФИКИ". В Москве

Интервью куратора выставки.   
Частная галерея современного
искусства Николая Козлова ArtMaison, совместно с Творческим Союзом Художников
России представляет авторский проект вице-президента Арсения Штейнера «На Грани
Графики», куратор галереи ArtMaison Лиза Эшва.
Успешный проект московского куратора Арсения Штейнера, с интересом встреченный в ряде городов России, добрался до Москвы и в октябре выставляется на Нижнекрасносельской 35. Читая положительные отзывы
Смоленской и Волгоградской прессы на выставку, сопоставляя их с авторскими
кураторскими комментариями Штейнера к работам (вы увидите их на выставке, не будем открывать тайну, раньше времени) возникает только один вопрос: ЗАЧЕМ?  Но сам по себе философский вопрос-высказывание «ЗАЧЕМ» в области графики уже был успешно не решен в России граффити-командой «Зачем», когда художникам подворотен и проходных дворов приходилось
носить с собой не только краску, но и кастеты, отстаивая и вовлекая в свою абсурдную идеологию широкие ряды зрителей, хаотично захватывая и интегрируясь в городское пространство.   Теперь же мы увидим авторский проект, собравший успешных художников разного возраста, работающих в различных жанрах, не всегда графики и выставляющийся в теплых галерейных залах, но с тем же подтекстом, который не трудно распознать в названии выставки «На Грани Графики»:
- На грани чего находится куратор выставки Арсений Штейнер?
- На грани нервного срыва или экстаза от увиденного?
- На грани чего должны оказаться зрители галереи «ArtMaison», привыкшие за время работы галереи к диалогу с художниками?
- И самое главное: Зачем? Зачем, современные художники-графики делают то, что они делают на этой выставке (не будем открывать тайну, раньше времени)?
Галерея ArtMaison побеседовала с куратором
проекта Арсением Штейнером, перед выставкой, в надежде что автор проекта
отстоит и вовлечет нас «краской и кастетом» в идеологию своих граней понимания графики, а не демонтирует само понятие графика, как таковое – столкнув его за грань современного искусства:
А.М.
Арсений, мы сильно переживаем
за графику, успокойте нас и скажите все ли с ней будет хорошо?
Наша галерея не может себе
позволить, чтобы к нам на выставку пришли зрители за отрицательными эмоциями!
А.Ш.
Лиза, разумеется, все будет
хорошо! Негативные эмоции вызывает дрянное качество — искусства, погоды,
человеческого материала, вот этого всего. У нас сейчас очень сложное и
интересное время, мы не можем себе позволить уныния. Всякий «демонтажник
понятий» — враг, а враг будет разбит и победа будет за нами. Все будет хорошо!
А.М.
Вы собрали таких разноплановых авторов, вы уверенны что они все про графику?  Например, Олег Тыркин,
которого мы очень любим, этот автор у нас уже выставлялся – но можно ли назвать его работы графикой? Олег работает с объемной формой, а важнейшим качеством искусства графики является массовость. Ясность, лаконизм и выразительность художественного языка, доступность, простота материалов, небольшие размеры работ требуют относительно меньшего времени и сил на создание графического художественного произведения по сравнению с другими видами изобразительного искусства и возможна ли тут массовость?
Или вы сознательно сужаете сферу влияния графики, лишая ее основной ценности? Выводите ее за грань массового производства и массового же зрителя?
А.Ш.
Именно лапидарность изобразительных приемов позволяет графике, в отличие от сложносочиненных видов искусств, легко тиражироваться и иметь массового зрителя. Графика пещеры Альтамира, например, тиражируется в интернетах
до сих пор, спустя тысячи лет. Заборные надписи в Помпеях соперничают по стойкости с архитектурой. Я знаком с Олегом Тыркиным много лет и уверен, что его стремление к простоте изобразительного языка, с какими бы материалами он ни работал, равно стремлению вбить произведение искусства в вечность. И да, графика расплавом олова по МДФ — это тоже графика. Ого!
А.М.
Сейчас модно строить прогнозы на будущее, мы все опять живем на грани времен и эпох, в искусстве в том числе. Находясь внутри собственного проекта, как автор и наблюдая его со стороны как куратор, какие у вас прогнозы на текущую ситуацию в области искусства графики? Вы ждете новых технологических прорывов и изобретений, которые дадут начало новым направлениям, как это уже было в истории, пример с офортами, линогравюрой, литографией, компьютерной графикой?
А.Ш.
Мы с вами еще доживем до графики, создаваемой искусственным интеллектом прямо на сетчатке глаза с учетом предпочтений зрителя. Естественно, искусство будущего века будет неотличимо от рекламы и пропаганды.
Так что — не ждем, но готовимся!
А.М.
Хотелось бы проиллюстрировать высказывание о компьютерной графике, комментариями к работам Романа Казуса, этот молодой автор так же выставлялся в нашей галерее и очень полюбился инста-барышням,
они делали удачные селфи на фоне его работ. Видимо и тут работает один из основных законов графики – игра на контрастах.
Работы Казуса, это художественная графика? Механическая компиляция? Авторское архивирование изображений? Можно ли назвать работы Казуса казусом графики?
А.Ш.
Рубенс и Караваджо на пять сотен лет застряли под пожухшим лаком. Недоступные массовому зрителю, они старели в спецхранах национальных музеев и закрытых собраний. Казус и все те, кто начинает работать
с алгоритмами нейронных сетей, возвращают им жизнь. Когда окончательно
истлеют холсты и разрушатся соборы, вечно живые сюжеты европейской живописи останутся с нами в бесконечных вариациях нейросетей.
А.М.
В проекте «На Грани Графики» есть
авторы, по странному совпадению все они женщины: Ксения Михайлова - цифровой художник, востребованный оформитель клубов и дискотек, которая вернулась к традиционной графике в традиционном же жанре книжной иллюстрации, Елена Ковылина - самая известная перформансистка
современного русского искусства, Ковылина в последние годы отходит от умирающих практик contemporary art и возвращается к традиционным жанрам, живописи, графике и Элиза Шпанова  - выпускница МГАХИ и Института современного искусства «База», которых объединяет магическая сила возврата к графике. Вы как куратор думаете это осознанный протест? Женская интуиция и сопротивление разрушительной силе новых медиа и цифровизации в искусстве или последствия пандемии Ковид19 и цифрового рабства?
Есть ли такое понятие как «женская графика» или это неуместное уточнение?
А.Ш.
Этот делёж поляны по половому признаку - какой-то нездоровый шовинизм. 
Искусство женщин, искусство черных, искусство лысых... hate speech
detected. Я к такой «новой этике» еще не привык. Поэтому: весь контент на этой выставке — русское искусство, включая, конечно, картинки якутки Веры Петровой, одну из которых мы взяли на афишу для Смоленска. Биологическими обстоятельствами других художников я честно не интересовался. Лично мне нравятся татарки.
А.М.
В вашем проекте есть еще несколько
наших любимых авторов, которые выставлялись в нашей галерее и один из них, это прекрасный график, каллиграф, традиционалист и фантазер Нестор Поварнин. В свое время, с разрешения автора мы экспонировали его работы в том числе и в туалетах нашей галереи. Возвращаясь к теме доступности искусства графики и проектам групп Зачем, ИСК, БТК, СТБ и тд., в чем главное достоинство это вида искусства? Простота исполнения?  Технологичность?
Легкость для понимания, ведь графика
– это самое древнее из всех изобразительных искусств (первые графические изображения возникли на самых ранних стадиях развития человеческого общества – в эпоху неолита и в бронзовом веке и носили красивое название - криптограммы)? Место ли искусству графики в музеях и галереях или в туалете и на улице тоже можно?
А.Ш.
Я не знаю, что такое ИСК, БТК,
СТБ, вероятно, что-то узко-субкультурное. Но ответить на этот вопрос легко. Высочайшая степень оценки произведения искусства от подлинно широкого зрителя — это готовность приобрести его, чтобы закрыть картинкой дырку на обоях. Я надеюсь, что для коммерческой галереи ArtMaison близко утилитарное понимание ценности искусства. Так что вешайте,
где хотите. Предварительно договорившись с художником))
Октябрь 2022
Куратор галереи ArtMAison  Лиза Эшва.

Subscription levels

День открытых дверей.

$ 5,1 per month
В галерее ARTMAISON  обновление экспозиций каждые семь дней. Четыре воскресенья- четыре новых имени. Каждое воскресенье месяца проходит День открытых дверей  для москвичей. Это идеальная возможность ближе познакомиться  с творчеством художника. 
А раскрыть и понять творчество художника помогает искусствовед/куратор выставки  с 12:00-20:00.
4 Дня открытых дверей + персональные уведомления по каждому дню.

Вернисажи и финисажи для друзей

$ 10,2 per month
ARTMAISON  каждые пятницу  и субботу открывает двери для друзей галереи, коллекционнеров, дизайнеров и ищущих НОВОЕ  людей. Пятница-финисаж, суббота- вернисаж. Идеальная  возможность познакомиться с художником, приобрести предметы искусства и новых друзей.  
 4 новых художника, 8 мероприятий и новые друзья + персональные уведомления о предстоящих мероприятиях.
Дополнительно: 4 Дня открытых дверей (воскресенье).
Go up