Настя Кузьмина /ANSTAY/ "ТЁМНЫЕ СКАЗКИ". Персональная выставка 15.10.2022
...ANSTAY берет за основу семейную сагу, превращая ее в трагедию
шекспировского накала.
шекспировского накала.
Однажды я столкнулся с удивительной ситуацией – оказалось, что профессионал художник и педагог, обучающий академическому рисованию,
столкнувшись с необходимостью давать своим ученицам азы японской «манги», оказался абсолютно профессионально непригодным…
столкнувшись с необходимостью давать своим ученицам азы японской «манги», оказался абсолютно профессионально непригодным…
Так и теперь – в случае, когда курируемый мной художник работает в стиле американского комикса, в котором специфики, отделяющей его даже от «лубочных русских картинок» куда больше, чем у физики и химии – двух основ естественнонаучных наук, я понимаю, что проводить профессиональный анализ именно этой формальной стороны творчества ANSTAY, я не буду однозначно!
Да и что рассуждать об особенностях четко регламентированного направления, ведь следование канону всегда было признаком высочайшего мастерства, так же, как и способность мастера вносить в канон что-то новое, неуловимо своё. А вот здесь у ANSTAY все достаточно своеобычно и абсолютно авторское. Естественно, в большей степени это касается «Сказок», отсылающих в совершенно забытый нашими современниками мир языческих славянских богов. Причем это не иллюстрация или сатирическое коверкание протославянских и славянско-русских мифов и богов. Практически, художник использует пантеон славянского мира сказок для создания своего мира, подобного гомеровской Илиаде.
Там великий слепец рассказал нам, по сути, банальную историю измены жены с заезжим любовником и постигшей их за это кары. Но героизм, но участие в адюльтере богов Олимпа, но страсти и непреклонность Немезиды, когда все получают по заслугам…
Там великий слепец рассказал нам, по сути, банальную историю измены жены с заезжим любовником и постигшей их за это кары. Но героизм, но участие в адюльтере богов Олимпа, но страсти и непреклонность Немезиды, когда все получают по заслугам…
Так и ANSTAY берет за основу семейную сагу, превращая ее в трагедию шекспировского накала. Удивительна трансформация, постигшая героев – им изменены возраст, внешний облик, черты характера и мотивации для совершения тех или иных поступков. Привычные ходы, когда есть абсолютное Добро и такое же Зло, что является традиционной особенностью сказок, усложнена здесь до полного уравнения моральных оценок. Теперь основное противоборство из внешних проявлений ушло во внутренний мир героев. Это нисколько не умалило трагизма в сюжете, но добавило большей убедительности – вплоть до возможности зрителю и читателю ассоциировать себя с тем или иным героем.
Кстати, такая вот последовательность в верности семейным историям, в которых «отцы и дети» раскрываются во всей своей психологической
сложности и неоднозначности, присутствует во всех трех основных темах – и в «сказке», и в «грехах», и в «театре»… Это говорит о крайней важности семьи, как основной жизненной ценности, для самого художника.
сложности и неоднозначности, присутствует во всех трех основных темах – и в «сказке», и в «грехах», и в «театре»… Это говорит о крайней важности семьи, как основной жизненной ценности, для самого художника.
И, одновременно, мы видим, что через эти квазиважные человеческие отношения, мы видим и чувствуем связь с нашим протопрошлым, сегодняшним днем и грядущим будущем. Очень важно отметить, что каковы бы ни были по сложности связи героев всех трех циклов, фоном для их реализации всегда служит темнота и морок.
Как ни странно, несмотря на эту, казалось бы, удушающую темень, от картин и самой экспозиции веет потаенным светом Души.
Все-таки надо сказать об собственно изобразительном ряде –
он по-хорошему узнаваем и запоминающ. Очевидно изрядное мастерство художника, особенно в Диджитал арте. От образов веет легкостью исполнения и предельной достоверностью, заставляющей думать, что ANSTAY была невидимым свидетелем этих «реальных» историй.
он по-хорошему узнаваем и запоминающ. Очевидно изрядное мастерство художника, особенно в Диджитал арте. От образов веет легкостью исполнения и предельной достоверностью, заставляющей думать, что ANSTAY была невидимым свидетелем этих «реальных» историй.
Хотя чему удивляться, если над этими проектами художник упорно работает уже 7 лет!
Мне очевидно, что представленный нам проект является ярким примером актуального современного искусства, когда автор создает свою Вселенную, работает своим авторским языком и говорит с нами, зрителями, о важнейших вопросах Бытия.
куратор Дмитрий Плоткин