Year of Photobook: A Conversation with Douglas Stockdale
Дуглас Стокдейл - член преподавательского состава Центра фотографии Лос-Анджелеса (LACP), художник/фотограф, автор книг, основатель и старший редактор PhotoBook Journal, посвященного современным фотокнигам. Он часто выступает куратором и членом жюри международных фотовыставок и фотокнижных конкурсов.
Douglas Stockdale is a member of the Los Angeles Center of Photography (LACP) faculty, an artist/photographer, book author and the Senior Editor & founder of PhotoBook Journal, the contemporary photobook magazine. He frequently curates and serves on juries for international photographic exhibitions and photobook competitions.
Douglas Stockdale on the Artist Book Workshop (2020)
Юлия Бориссова (Ю.Б.): Уважаемый Дуглас, спасибо, что согласились принять участие в важном и нужном, на мой взгляд, разговоре о фотокнигах, учитывая растущее число авторов, ищущих себя в этой сфере.
Мой интерес к фотокнигам возник во многом благодаря вашему изданию PhotoBook Journal - я с нетерпением ждала новые посты, которые помогали сориентироваться на какие книги стоит обратить внимание. Благодаря вашим рекомендациям и мои собственные фотокнижные проекты нашли свою аудиторию.
Прежде всего, хочу задать Вам самый очевидный вопрос: как Вы оказались вовлечены в этот мир фотокниг? Когда это началось?
Дуглас Стокдейл (Д.С.): Юлия, во-первых, спасибо, что позволили мне принять участие в вашем продолжающемся разговоре о фотокнигах, и сначала я сознаюсь, что ваша книга 2014 года "Бегство на край" открыла мне глаза на реальный потенциал малотиражных книг для художников, сделанных вручную.
Пожалуй, что для многих художников, вдохновляющихся другими, требуется невероятный бюджет, чтобы владеть оригинальными произведениями искусства, но, в тоже время, можно иметь прекрасную коллекцию, состоящую из хорошо напечатанных фотокниг. Таким образом, я начал покупать фотокниги других художников, и из-за моего ограниченного бюджета покупал вторые издания в мягких обложках, вместо первого тиража, выпущенного в твердом переплете. Я обитал у букинистов, готовый предоставить новый дом фотокнигам, которые находил в отличном состоянии. Все это началось при очень небольшом бюджете, когда я учился на бакалавриате, получая диплом инженера-проектировщика, что было много-много лет назад, когда на земле еще бродили динозавры. Лол.
Одной из моих первых работ после школы была проверка качества оборудования для фальцовки картонных коробок и печати художественных работ, поэтому я из первых рук получил информацию о крупных типографиях.
Помимо печати вкладышей и этикеток на флаконах для аптек, которые производила моя компания, эти типографии также выпускали фотокниги на своих огромных офсетных печатных машинах. Это был 1970-й, когда иллюстрации создавались с помощью форм с синими линиями, а затем изображение переносилось в большую графическую камеру для создания различных цветных пластин для печати. Мир цифровой фотографии и цифровой печати, каким мы его знаем сегодня, был в лучшем случае блеском в глазах какого-нибудь компьютерного гика.
Отчасти я также мечтал о том, что однажды мои фотографии, возможно, понравятся другим, и будут опубликованы в фотокниге. Я хотел коллекционировать фотокниги, которые вдохновляли бы меня не только своим содержанием, но также дизайном и эстетикой изготовления, где физические атрибуты книги дополняли бы и усиливали фотографии. В то время, когда я начал покупать фотокниги, я, вероятно, не осознавал, какие качества привлекают мое внимание, почему одна фотокнига кажется удивительной, а другая - нет, но со временем я начал понимать и формулировать, почему считаю одну фотокнигу интереснее другой.
Julia Borissova (J.B.): Dear Douglas, thank you for agreeing to be part of a conversation about photobooks, which I think is important and necessary, given the growing number of authors looking for themselves in this medium.
My interest in photobooks arose largely due to your PhotoBook Journal. I was looking forward to new posts that helped me figure out which books to pay attention to. Thanks to your recommendations, my books also have found their audience.
First, I want to ask you the most obvious question: how did you get involved in the world of photobooks? When did it start?
Douglas Stockdale (D.S.): Julia, first, thank you for allowing me to be part of your ongoing conversation about photobooks and I am the first to admit that your 2014 artist book, Running to the Edge, opened my eyes to the real potential of short run, handmade artist books.
Julia Borissova. Running to the Edge. Special Edition
Perhaps like many visual artists who are inspired by others, whereas it sometimes takes an impossible budget to own their original artwork, it’s possible to have a beautiful collection encased in a well printed photographic book. Thus, I began to purchase the photo books of other artists, and due to my limited budget, I purchased second editions those issued with stiff-covers versus the first edition printed with hardcovers. I would also haunt used bookstores to provide a new home for photobooks that were in great condition. This all began like I said on a very small budget while I was an undergraduate working on my industrial design engineering degree, which was many, many years ago when dinosaurs still roamed the earth. LoL.
One of my first jobs out of school was doing quality audits of folding carton and artwork printing facilities, so I gained first-hand knowledge of large printing facilities. In addition to printing direction inserts and bottle labels for the medical kits that my company made, these printers were also producing photobooks on their huge offset presses. This was a time in the 1970’s in which artwork was made using paste-ups with blue lines and then the artwork was taken to a large graphics camera to create the various color plates for the press. The world of digital photography and digital printing as we know it today was at best a twinkle in some computer geek’s eye.
In part I also dreamed big that one day that I might like the others have my photographs published in a photobook. I wanted to collect photobooks that would inspire me, not only for the artwork, but also for the design and production esthetics, where the physical attributes of a book complemented and enhanced the photographs. At the time I started buying photobooks, I was probably unaware of which attributes attracted my attention, why one photobook seemed amazing while another did not, but over time, I came to understand and articulate why I thought one photobook was more interesting than another.
Ю.Б.: Считаете ли Вы себя глубоким специалистом в области книгоиздания или, прежде всего, расцениваете себя, как художника?
Д.С.: Это интересный вопрос. Поскольку я не являюсь профессиональным книжным дизайнером, я склонен преуменьшать значение того, что меня называют «специалистом» по фотокнигам, и предпочитаю, чтобы меня считали художником, который также знает огромное количество информации о всех тонкостях фотокниг: эстетических и технических аспектах. фотографий и иллюстраций, основы книжного дизайна, верстки и последовательности, а также книжного производства. Я думаю, что мое понимание фотокниг быстро изменилось, когда пятнадцать лет назад я начал просматривать фотокниги из моей коллекции в своем арт-фотоблоге. Пытаясь написать что-то значимое о работе, я обнаружил, что уделяю очень пристальное внимание всем атрибутам книги, и мое понимание того, что создает фотокнигу, которая привлекает мое внимание, усилилось. За короткое время мои статьи привлекли интерес других фотографов и издателей, которые попросили меня сделать рецензию на их книги в моем блоге. Затем одно повлекло за собой другое, и с каждой просматриваемой книгой мое любопытство подталкивало меня к большему пониманию аспектов фотокниг, которые попадались мне на пути. Сначала это были традиционные (коммерческие) книги, которые можно было найти в популярных книжных магазинах, затем я в конечном итоге окунулся в удивительный мир независимого книгоиздательства и книг, созданных вручную художниками, подобные тем, которые создаете вы.
J.B.: Do you consider yourself a profound specialist in the field of book publishing or, above all, consider yourself an artist?
D.S.: This is an interesting question. Since I am not a trained book designer, I tend to downplay being labeled a photobook ‘specialist’ and prefer being thought of as an artist who also knows a huge amount of information about the ins and outs of photographic books: the aesthetic and technical aspects of photographs and artwork, basics of book design, layout and sequencing, and book production. I think my understanding of photobooks quickly evolved when I started reviewing the photographic books from my collection on my art/photo blog fifteen years ago. When trying to write something meaningful about a body of work, I found that I was paying very close attention to all of the book’s attributes and my understanding of what creates a photobook that commands my attention intensified. Over a short time, my writing attracted the interest of other photographers and publishers who asked me to review their books on my blog. One thing then led to another and with each book I reviewed, my curiosity pushed me to understand more of the aspects of photographic books that came my way. First were the traditional (trade) books found in popular bookstores, then I eventually branched out into the amazing world Indie publishing and hand-made artist books, like those you create.
Ю.Б.: Поздравляю Вас с новой книгой The Flow of Light Brushes the Shadow. Если я не ошибаюсь, с выходом этой книги Вы организовали собственное издательство? Не могли бы Вы рассказать немного об этом?
Д.С.: Спасибо за за отзыв о моей последней книге, я это очень ценю. Я все еще раздумываю над своим новым издательством Singular Images Press, поскольку большинство издательств выпускают фотокниги других художников и авторов, а я сейчас сосредоточен на публикации своих собственных книг. Итак, после самостоятельного издания трех книг художника, технической инструкции по самиздату, а затем в качестве призрачного издателя для другого художника, я понял, что функционирую как независимое (инди) издательство, не имея при этом никакой выгоды для развития своих собственных изданий. Таким образом, во время своей последней книги, я почувствовал, что пришло время проверить возможности независимого издательства.
Я также отметил, что распространение фотокниги от имени издательства, похоже, увеличивает шансы привлечь внимание покупателей книг в книжных магазинах. И кто знает, что нас ждет в будущем, поскольку у меня уже есть три других книжных проекта, находящихся в стадии разработки, так что шансы на то, что в ближайшие год или два у меня будет продаваться еще одна фотокнига, довольно высоки. Таким образом, как и в случае с моим блогом с обзорами книг, пришло время с чего-то начинать, и я выбрал название для издательства, которое будет рычагом для блога об искусстве и фотографии, который я веду последние пятнадцать лет.
Сейчас, как и многие другие инди-издательства, Singular Images Press - это всего лишь работа одного человека, и я собираю команду дизайнеров по мере необходимости, познакомившись с различными типографиями. Распространение и продажа книг по-прежнему остается самым сложным аспектом производства фотокниг.
J.B.: Congratulations on the release of your book The Flow of Light Brushes the Shadow. If I'm not mistaken, did you organize your own publishing house with the release of this book? Could you tell a little about Singular Images Press?
D.S.: Thank you for the shout out of my latest book, which I appreciate very much. I am still on the fence about my new imprint, Singular Images Press, in as most publishing houses produce photobooks for other artists and authors, while now I am concentrating on publishing my own books. So, after self-publishing three artist books, a technical how-to book on self-publishing and then as a ghost publisher for another artist, I realized that I have been functioning as an independent (Indie) publishing house, without the benefit of developing my own imprint. Thus, with my latest book, I felt it was time to test the Indie publishing waters.
I was also noting that distributing a photobook under the name of an imprint seemed to improve the chances of capturing the attention of book buyers at bookstores. And who knows what the future might hold, as I already have three other book projects in ongoing development, so the odds are pretty good that I will have another photobook to sell in the next year or two. Thus, like my book review blog, it was time to start somewhere, and I selected an imprint name that would leverage an art/photo blog that I have writing for the past fifteen years.
Now, like many Indie publishers, Singular Images Press is just a one-person operation and I bring together the design team as I need it, having become familiar with the various book printers. Distribution and book selling is still the most difficult aspect of producing photobooks.
Singular Images Press. Website: singularimages.net
Ю.Б.: Как Вы считаете, какие способы продвижения фотокниг сейчас наиболее эффективны?
Д.С.: Отличный вопрос, потому что это своего рода динамичная цель, поскольку наши технологии развиваются. Частично это то, как фотограф самостоятельно продвигает свою фотокнигу, а частично — то, как книга получает стороннюю проверку от хорошо известных критиков и рецензентов. Все еще существуют классические площадки: газетные обзоры, где национальное распространение может быть воспринято лучше, чем в местной газете, рецензии в журналах, как печатных, так и виртуальных.
Это также зависит от тематики или художественного замысла книги: книга о прекрасном природном пейзаже может потребовать иные каналы связей с общественностью, чем, скажем, суровое фотожурналистское расследование острого конфликта или проблемы гражданских прав. Это тот случай, когда один способ не подходит для всех, специалистка по связям с общественностью, с которой я общаюсь, говорила о необходимости индивидуального подхода к продвижению каждой книги. В ее кейсе есть более 56 наборов индивидуальных рекламных программ для дифференциации целевой аудитории.
Самопродвижение в значительной степени зависит от различных социальных сетей, которые также быстро развиваются, поскольку сайты, популярные сегодня, могли не существовать еще полгода назад, а давно существующие социальные сети, возможно, стали слишком токсичными, и их стараются избегать любой ценой.
Существуют и классические способы саморекламы фотокниги: хорошо оформленный веб-сайт, блог, рассылка обновлений по электронной почте друзьям, коллегам и коллекционерам, а также некоторые из социальных сетей кажутся эффективными (на данный момент), например Instagram.
J.B.: What do you think are the most effective ways to promote photobooks now?
D.S. Great question because that is a bit of a moving target as our technology evolves. Part is how a photographer self-promotes his photobook and part in how the book gets third-party validation from well know critics and book reviewers. There are still some classic third-party venues; newspaper reviews, where national distribution might be better perceived than a local newspaper, magazines reviews, both printed and virtual.
It also depends on the books subject matter or artistic intent; a beautiful landscape of nature book might appeal to and need different public relations channels than say a gritty photojournalistic investigation of a searing conflict or civil rights issue. A case in which one size does not fit all and the public relations persons that I am in touch with discussed the need for customization in the promotion of every book, in her case, she has over 56 sets of customized promotional programs to differentiate her target audiences.
Self-promotion has been highly dependent on the various social media channels, which likewise is quickly evolving, as what sites are popular today might not have existed even six months ago, while long established social media sites may have become too toxic and are being avoided at all costs. There are still the classics ways to self-promote photobook as well; a well-designed web site, writing a blog, sending out email updates to friends, colleges and past collectors while a few of the social media sites appear to be effective (at the moment), such as Instagram.
Douglas Stockdale website: www.douglasstockdale.com
Ю. Б.: Кого Вы считаете своей аудиторией?
Д.С.: Думаю, что проще всего ответить на этот вопрос для PhotoBook Journal - это те, кто интересуется современными фотокнигами, включающими в себя как документальные, так и постановочные нарративы, фотожурналистику, книги художников и монографии, выражающие (личную) точку зрения. Мы не рецензируем технические руководства, музыкальные жанры, комиксы, а также не рассматриваем книги, имеющие широкую и общую тематику, например, сборник фотографий разных фотографов на определенную тему (то, что на книжном рынке называется "комплексной" книгой); в качестве примера можно привести сборник юмористических фотографий собак. Каждый год мы устанавливаем дату окончания приема заявок и рассматриваем только те фотокниги, которые были опубликованы в течение последних двух лет, что позволяет нам следить за тенденциями и делать обзоры книг.
Что касается меня самого, то я меньше уверен в том, что моя аудитория так четко определена. Мне хотелось бы думать, что их интересуют современные темы с сюжетным повествованием, которое выражается интригующим оформлением книги. Моя первая книга, опубликованная издательством Punctum Press (Рим), представляла собой прогулку по необычному региону центральной Италии, возможно, в соответствии с практикой уличной фотографии Ли Фридлендера. Мои текущие книги посвящены вопросам семьи, памяти и психического здоровья, а книги, которые я разрабатываю, исследуют изменение климата, окружающую среду и социальные условия. И у меня есть проект, исследующий визуальные аспекты квантовой механики, который, я не имею понятия когда, станет книжным объектом, поскольку получившееся в результате произведение искусства визуально больше соответствует практике абстрактного экспрессионизма. Возможно, когда-нибудь это будет монография, кто знает, для меня это просто забавная и интересная тема.
J.B.:Who do you consider your audience?
D.S.: I think I can answer this question easier for PhotoBook Journal; those who are interested in contemporary photobooks, which is inclusive of narratives, both non-fictional and staged, photojournalism, artist books and monographs that have a (personal) point of view. We do not review technical how-to books, music genre, comix, and have a tendency not to review books that have a broad and general thematic subject, such as a collection of photographs from various photographers about a specific subject (what is called a ‘packaged’ book by the trade); as an example, a collection of humorous dog photographs. Each year we have a copyright cut-off date for our submissions and consider only the photobooks published within the last two years so that we stay current with trends and our book reviews.
For myself, I have less confidence that my audience is that well defined. I would like to think that they are interested in contemporary subjects with a story-telling narrative that is expressed using intriguing book designs. My first book published by Punctum Press (Rome) was a walk-about in an off the beat region of central Italy perhaps in line with the practice of street photography of Lee Friedlander. My current books explore family, memory, and mental health subjects, while the books I have in development are investigating climate change, the environment, and social conditions. And I have a project investigating the visual aspects of quantum mechanics that I have no idea will ever become a book object as the resulting artwork is visually more in line with the practice of abstract expressionism. Perhaps one day as a monograph, who knows, its just a fun and interesting subject for me. LoL
Douglas Stockdale, Ciociaria (2011)
Ю.Б.: Когда Вы впервые смотрите на книгу, на что Вы обращаете больше внимания - на форму или на содержание?
Д.С.: Я знаю, что первое, на что я обращаю внимание, - это содержание книги, фотографии, художественная работа и сопроводительные иллюстрации. Мне приходилось судить конкурсы фотокниг, и я работаю со средневзвешенным индексом для каждой книги, оценивая в первую очередь фотоработы, затем то, как эти работы поддерживают контекст основной концепции, затем дизайн и форму книги и, наконец, качество исполнения. Чтобы создать прекрасную фотокнигу, все эти элементы должны работать вместе, но если речь идет о фотокниге, то основной акцент делается на фотографии.
Если эти четыре элемента (фотография, концепция, дизайн, производство) хорошо сочетаются друг с другом, то мы, скорее всего, попросим у вас экземпляр книги, чтобы иметь возможность оценить окончательный книжный объект для рецензии. Одно дело - увидеть виртуальный макет книги в pdf или на сайте, но мы, как и коллекционеры книг, хотим знать о книге как о физическом объекте, который будет стоять на полке.
J.B.: When you first look at a book, what do you pay more attention to, the form or the content?
D.S.: I know that the first thing that I look at is the book’s content, the photographs, artwork and accompanying illustrations. Having been asked to judge photobook competitions, I work with a weighted average index for each book evaluating the photographic artwork (heavily), then how the artwork supports the context of the underlying concept, followed by the book’s design and form and finally the production attributes. To create a wonderful photobook, all of these elements need to work together, but being a photographic book, the photographs really are the primary emphasis.
This evaluation methodology carries over to book submissions for PhotoBook Journal; if these four elements (photography, concept, design, production) are working well together, we will probably proceed to ask for a copy of the book so that we have a chance to evaluate the final book object for a review. It’s one thing to see a virtual book layout in a pdf or on a website, while we, as well as book collectors, want to know about the book as a physical object that will sit on their shelves.
Douglas Stockdale, Bluewater Shore (2017)
Ю.Б.: Каких ошибок при создании фотокниги Вы бы посоветовали избегать начинающим авторам?
Д.С.: Я думаю, что единственное, чего я рекомендовал бы избегать начинающим фотографам, - это попыток издать книгу своих одноразовых чудес, то есть книгу, которая не имеет замысла или цели, а представляет собой просто группу случайных фотографий. Возможно, любимые фотографии могли бы составить хорошо организованную ретроспективную монографию, которая может появиться на поздних этапах карьеры, тем не менее, книга без фокуса, повествования или связной темы — не лучший способ начать.
Если кто-то работает над книжным проектом, дайте себе время на создание значимого массива работ, обладающего необходимым визуальным воздействием, затем проведите жесткую редактуру и создайте последовательность, обосновывающую основную концепцию, и, наконец, в случае самостоятельной публикации найдите типографию, печатающую много книг и понимающую, как лучше представить получившуюся книгу. И последнее: вероятно, придется идти на компромиссы, и, имея четкое представление о концепции, лежащей в основе того, почему эта книга должна существовать, эти компромиссные решения будет легче принять.
J.B.: What mistakes in creating a photobook would you advise beginners to avoid?
D.S.: I think that the one thing I would recommend that a beginner to avoid is trying to publish a book of their one-hit wonders, which is to say, a book that does not have an intent or purpose, but just a group of random photographs. Maybe the favorite photographs could form a retrospective monograph that is well organized can occur late in one’s career, nevertheless, a book without a focus, narrative or cohesive theme is not the best way to begin.
If someone is working on a book project, allow themselves the time to develop meaningful body of work that has the necessary visual impact, then make the hard edits and create a sequence that makes a case for the underlying concept and finally if self-publishing, find a printer who prints lots of books who understands how best to showcase the resulting book. Last, there will probably be trade-offs that need to be made and having a strong understanding for the underlying concept for why this book needs to exist, these trade-off decisions might be easier to make.
Interesting Photobooks for 2022, PhotoBook Journal
Ю.Б.: Можете ли вы порекомендовать несколько книг, которые открыли для вас что-то новое в области книгоиздания?
Д.С.: Это сложный вопрос, поскольку после стольких лет я все реже нахожу что-то "новое", тем не менее, я вижу, как новые технологии позволяют по-новому взглянуть на то, как разрабатывать и выпускать фотокнигу. Во многих случаях речь идет о небольших постепенных изменениях, которые накапливаются с течением времени, например, Photoshop, InDesign, цифровая фотография, струйная печать и цифровая литография развивались на протяжении последних пятнадцати лет. Каждый год происходят изменения, улучшения и модификации программного обеспечения, например, Photoshop, который теперь включает в свои возможности редактирования аспекты искусственного интеллекта (AI).
А поскольку часть моей художественной практики включает в себя альтернативную фотографию (солнечная цианотипия, которую я вручную раскрашиваю карандашами Prismacolor), то очень интересно, если не сказать забавно, когда художник обращается к истории создания книг и находит способ включить эти особенности в современную и актуальную манеру. Например, моя книга художника, о которой вы упомянули выше, переплетена вручную одним из старейших методов переплета с использованием брошюровочного шва, но я думаю, что использую современный дизайнерский прием: я протягиваю нить изнутри книги наружу, а затем оставляю несколько свисающих и открытых нитей переплета, чтобы намекнуть на то, что у того, что находится внутри, могут быть «свободные концы».
J.B.: Can you recommend a few books that have opened something new for you in the field of book publishing?
D.S.: This is a challenging question as after all of these years, finding something ‘new’ is becoming rare for me, nevertheless, I see how new technologies allow for new way of thinking about how to design and produce a photobook. In many cases, there are small incremental changes that accumulate over time, such as Photoshop, InDesign, digital photography, inkjet printing and digital lithography have evolved over the past fifteen years. Every year, there are changes, improvements, and modifications to software, such as Photoshop, which is now incorporation aspects of AI (Artificial Intelligence) into its editing capabilities.
And since part of my artistic practice includes Alternative Photography (solar cyanotype printing which I hand color with Prismacolor pencils), it is really interesting, if not fun, where artist look back at the history of book making and determine some way to incorporate those features in a contemporary and modern manner. Such as my artist book you mentioned above is hand-bound by one of the oldest methods of binding using a pamphlet stich, while I think I am incorporating a contemporary design twist; I am threading from the inside of the book to the outside and then leaving some dangling and exposed binding thread to imply that what lies inside might have some ‘loose ends’.
The Flow of Light Brushes the Shadow by Douglas Stockdale
Ю.Б.: На Ваш взгляд, есть ли еще перспективы для развития фотокниг, и если да, то на чем бы Вы сосредоточили свое внимание?
Д.С.: В этом отношении я думаю, что дизайнеры книг, издатели, типографии и переплетные мастерские постоянно совершенствуют различные технологии, пытаясь включить некоторые атрибуты ручной работы, присущие книгам художников, в крупносерийные торговые книги. Это сложная задача, и я радуюсь, когда им это удается, и, как следствие, это также постоянно движущаяся цель. Например, способ вклейки листа меньшего формата на страницу книги, благодаря которому в 2011 г. книга Кристиана Паттерсона "Redheaded Peckerwood" действительно выделялась на фоне других, сейчас является довольно распространенным. Точно так же включение кальки в книгу Кристины де Миддл "Афронавты" в следующем 2012 году привело к тому, что в 2020 году в книжном издательстве Steidl появилась возможность напечатать удивительную сложную и многослойную книгу Yukari Chikura "Zaido". Таким образом, я считаю, что перспективы дальнейшего развития фотокниги как объекта есть, главным образом благодаря многочисленным творческим художникам, которые продолжают расширять границы дизайна и производства, используя для визуализации своих концепций и идей такие способы, о которых мы сегодня, возможно, и не думаем.
J.B.: In your opinion, are there still prospects for the development of the medium of photobooks, and if so, what would you focus your attention on?
D.S.: In this regard, I think that book designers, publishers, printer/bindery are constantly tweaking various technologies in an attempt to incorporate some of hand-made attributes of artist books in their large-scale production trade books. This is a dauting challenge and I am delighted when they succeed and as a result, this is also a constantly moving target. Such as how to tip-in a small sheet onto a book page that made Christian Patterson’s Redheaded Peckerwood really stand out in 2011 is now fairly common. Similarly incorporating printed vellum sheets in Cristina de Middlel’s The Afronaunts the following year in 2012 eventually led to the capability for Yukari Chikura’s amazing complex and layered Zaido printed by the book publisher Steidl in 2020. So, I do think that there are prospects for the continued development of the photobook object mainly due to the many creative artists who keep pushing the design and production envelop in ways that we may not think of today to help visual their concepts and ideas.
Christian Patterson: Redheaded Peckerwood (2011)
Yukari Chikura: Zaido (2017)
Ю.Б.: И последний, но очень важный вопрос: как Вы думаете, что сейчас можно назвать фотокнигой? Не могли бы Вы описать, в чем разница между фотокнигой и книгой художника?
Д.С.: Я считаю, что книга художника может называться фотокнигой, в то время как коммерческая фотокнига не может называться книгой художника. Когда мы рассматриваем фотокниги, мы используем термин "фотокнига" в самом широком смысле: это может быть малотиражная книга художника, сделанная вручную; зин в твердой обложке с брошюровкой или книга в твердом переплете. В свое время фотокнигой считалась книга, имеющая корешок, который получался в результате наличия твердой обложки, содержащий не менее 80 страниц. Меня не впечатляет фотограф или издатель, который печатает более 400 книг, автор которых подписывает и нумерует каждую книгу и впоследствии называет это «книгой художника». Это одна из причин моих многочисленных раздражений. LoL
Я склонен быть традиционалистом (то есть динозавром) в отношении того, что такое книга художника, поскольку она должна быть издана тиражом не более 100 экземпляров, и при ее создании должна присутствовать рука художника, обычно это подписанное и пронумерованное издание.
Таким образом, что касается моей последней книги, я называю ее «гибридной книгой художника», поскольку она имеет атрибуты фотокниги (офсетная печать внутреннего текстового блока), в то время как я лично печатаю часть книги (внешние обложки и четыре внутренние страницы, одну из которых я подписываю, но не нумерую), а затем вручную делаю переплет с обложкой из пергамента с ручной обрезкой, используя брошюровочное шитье. Таким образом, получилась частично коммерческая фотокнига и частично книга художника, выпущенная тиражом 200 экземпляров. Пришлось печатать на офсетной машине из-за размера центрального двустворчатого сгиба, который был слишком велик для размера печатного листа цифровой печати. А что касается расходов на офсетную печать, я мог изготовить больше экземпляров за ту же стоимость, чтобы сохранить разумную цену продажи. Таким образом, я перешел черту того, что я бы назвал традиционной «книгой художника», и ее правильнее называть «гибридная книга художника».
Юлия, спасибо, это была замечательная дискуссия.
J.B.: And the last but important question: what do you think can now be called a photobook? Could you describe what is the difference between a photobook and an artist's book?
D.S.: I believe that an artist book can be called a photobook, while a commercial photobook may not be called an artist book. When we review photobooks, we are using the ‘photobook’ term in the broadest sense; it could be a short run, hand-made artist book, a stiff-cover, saddle stitch zine or a hard cover book. At one point in time, a photo book was thought of as a book that had a spine that resulted from having hard covers with at least 80 pages. I am not impressed with a photographer or publisher who prints 400+ books, which the author signs and numbers each book and subsequently calls this an ‘artist book”. One of my many pet-peeves. LoL
I tend to be a traditionalist (aka dinosaur) regarding what is an artist book in that it should be in an edition of 100 or less, have the hand of the artist in its production, usually as a signed and numbered edition. Thus, with regard to my latest book, I am calling it a ‘hybrid artist book’ as it has attributes of a photobook (inner text block offset printing) while I personally print parts of the book (outside covers and four inner pages, one of which I sign, but not number) and then hand-bind it together incorporating a hand-trimmed vellum cover using a pamphlet stitch. Thus, part commercial photobook and part artist book that is in a print run of 200. It had to be printed on a commercial off-set press due to the size of center double-gate fold that was too large for a short run digital printing and for the expense of the off-set printing, I might as well produce a few more for the same cost so that I could keep a reasonable selling price. Thus, I went over the line for what I would call a traditional ‘artist’ book, while calling it a ‘hybrid artist’ book is more actuate.
Julia, thank you, this has been a wonderful discussion.
Я тоже благодарна Дугласу за такую содержательную беседу и отдельное спасибо за его многолетнюю поддержку и постоянный интерес к моей работе. На сайте Photobook Journal вы можете прочитать рецензии практически на все мои книги.
I am also grateful to Douglas for such a thoughtful conversation and a special thanks for his many years of support and continued interest in my work. On the Photobook Journal website you can read reviews of almost all of my books.
All Rights Reserved. Text @ Julia Borissova and Douglas Stockdale Images @ Respective artists and publishers.