EN
Архонт Сибирский
Архонт Сибирский
576 subscribers
goals
15 of 15 paid subscribers
Если наберу с 15ток подписчиков это будет стабильный заработок и мне не придется искать шабашки - меньше шабашек чаще в сети.
140.97 of $ 318 money raised
Большие спец выпуски новостей и сами новости сжирают чудовищное количество времени. Поддержав меня таким образом вы стимулируете делать новости чаще.

Записки флиткома EVE online №1.

Пост о подготовке больших боев, о организации флота и о разочаровании.

Всем привет я Архонт Сибирский и буквально несколько часов назад НЕ состоялся бой о котором можно говорить часами. Не состоялся бой о котором можно было похвастаться друзьям что вы там были. Не состоялся бой о котором напишут на реддите. Не состоялся бой который подарит вам эмоции наполняющие вас на всю следующую неделю.

Организация боев.
Начнем с простого. Для того чтобы сразится с  кем-то в соло пвп вам достаточно порой не больше 10-15 минут. Купил корабль в жите, андокнулся, прожал филамент или добежал до фв зоны и вот ты уже нашел противника. 

Когда вас чуть больше пинать одинокого врага уже не так весело а найти противника уже чуть сложнее. Благо на помощь приходят групповые филаменты, банки есс, групповые точки в фракционных войнах и кемперы коих много в окресностях житы. Выбрал себе противника и вперед. Организация такого пвп чуть сложнее, но всеравно не считается сложной. Один таклер на стельке или сабре, пару дпсеров и один логист или пилот электроники. И вот уже грозная команда готова рвать противника на части.

Но что если вас уже больше двух десятков. О тут тоже есть много вариантов. Вылеты в почвень где можно встретить сопоставимые по силе флоты, большие фвшные точки и поля битвы(ономалька во фракционных войнах), роминги по домашним системам крупных и не очень альянсов. Организовать такой флот уже сложно. У вас есть четкие роли. 3-4 логиста, 1-2 бонусника, 3-4 корабля поддержки на электронике, 1-2 цептора и дпсные корабли. Уже есть флитком который направляет или даже говорит что делать, есть таргет коллер, есть бродкасты на откачку щитов и брони. В таких флотах работа в команде ставите на вершину угла и от слаженности действий флота будет зависить вернетесь ли вы живыми. Но все таки такие флоты поднять не так сложно для людей которые пару раз попробуют это сделать.

Организация крупных боев.

Но что делать.... если вас 100 человек. Аномалек на 100 человек нет. ФВ точек тоже. Ессные банки даже в грубой теории не могут быть интересными. Даже роуминги к самым больших альянсам в 100 человек будут выглядеть как очень долгое и унылое ожидание пока хом деф сформится. Да и альянсов которые могут по щелчку пальцев сформировать флот защитников для боя против сотни человек можно перещитать по пальцом одной руки не очень удачного фрезеровщика. Пандемик ход, гунсворм, фратернити и иниты. Летать к ним на постоянной основе не выйдет да и смысла нет. Даже не смысла - идейности нет. 

На помощь приходят стратежики или в простонародье структуро дроч. Загоняешь какому ни будь альянсу атанор или райтару и через несколько дней можно прийти сразится с защитниками. У них есть задача задефать у тебя убить. Но сама структура является обычно глупым поводом и хоть какой-то мотивацией защитников сражаться. 
Выбирать цели надо с умом. Абы кого не стоит бить. Ведь ты и твой оппонент должны прийти на данный рукотворный евент. Обычно выбирают структуры альянса с одинаковой временной зоной. Чтобы для всех было удобно встретится. Да и время выходя из защитного режима цитадели выбирают защитники. Они очевидно будут выставлять такое время под себя за исключением пары моментов но об этом долго и оно не требует этого внимания. В общем покупка циток или танковка тайм зоной. Расскажу на стримах если спросите. 

Выбрав цель с нужной тайм зоной вы почти гарантируете свою встречу со врагом загнав ему станции или сооружения. Если ваши намеренья не такие серьезные обычно загоняют джам бридж или приводной маяк. Эти структуры хоть и стоят каких то денег, но чтобы восстановить данные строения нужно 45 минут времени и кроме ущерба гордости и пары милиардов исок защитники которые не смогли задефать свой бридж ничего в целом то не теряют. Эдакая не большая стычка. 

Если ваши намерения уже более серьезные и вы хотите уже драку а не просто стычку. Обычно бьют в структуры которые уже экономически могут ударить по жизни альянса. Атаноры которые добывают руду, и в случае их смерти альянс держатель теряет не только атанор но и кусок руды которую тащил этот атанор порой и 30 и 45 дней. Так же райтары где могли строится корабли или улучшаться ценные чертежи. Цикл которых тоже будет прерван. Восстановить такие структуры уже сложнее. Новый атанор или райтару нужно ставить уже более суток. В общем неприятные неприятности.

А что если вам ломают структуры Л класса такие как татара, азбель или фортизар. Это уже крайне важные структуры на которых чаще всего стоят сервисы с маркетом, работы по газопереработке и хранилище клонов альянса. Благо эти структуры уже более защищены и имеют не один таймер рейнфорса а 2. Прийти на них нужно будет дважды. И в боевом плане данные структуры крайне опасны. Вооружение данных цитаделей позволяет им получать колоссальное преимущество в бою имеет модули массового подавления и в целом задает тон боя. Обычно когда такие структуры сносят в альянсе без эмоций или без последствий это не происходит. Тем более в нульсечных альянсах где все клоны превращаются в труху ведь НПЦ станций рядом нет. В общем сражаться за эти цитадели необходимо, важно и крайне полезно. Ведь в противном случае вы бьете себя в ногу дважды. Во первых потерять такую структуру накладно, во вторых поставить новую будет порой сложнее чем защитить старую. На установке военный потенциал цитадели абсолютно нулевой.

Организация флота защиты и атаки больших строений.
Речь пойдет о цитаделях Л класса. Татара, азбель, фортизар. Если вы начали бить эти структуры для контента значит вы отдаете себе отчет в том что скорее всего бои будут с противниками коих будет больше сотни. Не прийдут они - прийдут другие. Сносы таких циток не проходят без внимания. Если вы допускаете что вашу станцию опустят до Хулового таймера, то помимо атакующей стороны могут прийти любители наживы ведь с таких структур со 100% вероятностью падет дорогое ядро которое стоит от 3х милиардов исок. Так же могут прийти пвпшеры которые жаждут боя и на хуловой таймере они будут уверены что хотябы одна из сторон придет. 

Атакующая сторона
Структуры Л класса - враг не простой. Подходить к ним близко не всегда приятно а иногда опасно. В дистанции 260 км работают орудия массового подавления такие как ецм и нейтро бурсты. Подойдешь еще ближе можешь словить сетку и скрамблер. А если встать в плотную то вас будет шарахать смартой. Для успешной атаки используют осадные корабли такие как дредноуты. (сильные юзают титаны но это уже другая история). Дредноут штука сильная но очень привередливая. Дредноуты могут наносить урон по цитадели вне действия всех противных мер электронной борьбы цитадели и таким образом заставляя защитников покинуть безопасную зону выйдя в чистом поле раз на раз. Цитадель конечно будет вносить некоторые правки но ее работа будет сильно ограничена. Дредноут же можно сравнить с требушетом из средних веков. Но порой этот требушет стоит куда дороже самой цитадели. Поэтому происходит следующая картина. Если атакующая сторона использует дред она сильно рискует ведь если в бою в чистом поле она проигрывает то ее дорогущий дред сразу едет на кб. А если защитники проигрывают цитадель не умирает а просто встает еще в 1 рейнфорс. Если мы сейчас говорим про арморный таймер. Эдакая балансная справедливость.

Защищающая сторона
Структуры Л класса это определенно очень сильная боевая единица. Всеми правдами или не правдами надо заманить противника под действие электронных орудий. Вариантов не сильно много. Первый вариант использовать дредноуты такого же класса как у противника и так же из далека устраивать перестрелку но в таком случае вы рискуете потерять не только армор цитадели но еще и дорогие дредноуты. Второй вариант НЕ дать противнику возможность использовать данные корабли. Навесив в системе циножаб особые строения которые не дают возможности разжигать приводные маяки для дредноутов в данной системе. Второй вариант сложнее но более безопасный. Но он тоже не без изъяна. Вы тоже находитесь в данной системе и вам тоже нельзя добрасывать новые подкрепления. Идеально работает когда вы контролируете вход в систему через ворота, ведь по другому к вам уже не попасть, маяки не зажгутся. Баррикадируете вход бублями выставляетесь флотом на удобную позицию для боя и расстреливаете всех входящих в систему противников находясь в безопасности ведь вы можете в любой момент выйти из боя в отличии от штурмующих вас врагов. Не каждый решится на штурм такой баррикады. 

О Разочаровании.

Дальше будут слюни сопли и далее ничего не будет кроме эмоций и претензий. Советую новичкам которые только начинают играть в игру дальше НЕ читать. Ведь дальше будет куча непонятных фраз и названий. 
Как вы поняли из текста выше, чтобы устроить интересный бой для большого количества человек надо нехило так заморочится. Я не говорю даже о том что на 100 этих человек нужны корабли расходка и время чтобы большей части было удобно полетать и повеселится в этой игре. Но вся эта замороченная организация с кучей жопо часов подвозом расходки и запасных кораблей стоит того. Даже проигранный бой может принести море положительных эмоций. Ситуации которые происходят в таких сражениях максимально разные и необычные. И порой даже самый неутешный предварительный прогноз полностью не совпадает с итогами боя. Но этого всего не произойдет, если одна из сторон решит не приходить на бой. Куда обидней когда стороны пришли но по решению одного или двух человек боя не состоялось. Ведь с обоих сторон собирались люди чтобы поиграть в эту игру. Я понимаю когда ты не любишь своих противников и хочешь сделать для них все не наилучшим образом. Но если ты собрал 200 человек под свои знамена и сказал им. Вы собрались зря. Мне жаль... мне жаль этих пилотов, которые очевидно хотели побывать в бою но их флитком решил что оно того не стоит. 

Детали происходящего. 

А теперь чуток деталей и без эмоций но с деталями и проработкой.
В регионе Фейтаболис уже несколько месяцев идут бои между альянсами Зергов, скан стаканов и дичей. Последние пытаются атаковать регион и до недавних событий успехов они не достигали. 
На этом фоне дичи теряют две корпорации которые уходят в империум в альянс фанатик легион
Плачевная ситуация в альянсе дичей и уход корпораций или еще какие личные причины провоцируют ранее нейтрального игрока из фейтаболиса Мунпаера перейти на сторону дичей. Подарив дичам созвездие AV-SCL и дав закрепится в регионе. 
Увидя что первые рубежи пали альянс Скелетон крю проживавшие в нижнем фейтаболисе продают дичам свои цитадели и передают космос. Сумма не уточняется. 
Зерги и стаканы альянсы находящиеся в коалиции "кринж коалиция" теряют инициативу и переходят к оборонительной стратегии. 
Получив поле для действий альянс дичей начинает использовать капиталы в своих операциях и использует дорогие форматы батлшипов на постоянной основе. 
Последний факт привлекает к региону пвп альянсы из недалёкого региона Курса. Альянсы: Can i bring my drake..., DarkSide, Death or glory, приходят на помощь зергам и стаканам чтобы получить бой против дичей.
Несколько попыток встреч на структурах таких как атанор или райтара не приносят результата и встречь не получается. Мотивации защищать более слабые строения или идти на штурм у дичей нет. 
В ходе обсуждений был разработан план по которому можно вывести дичей на открытый бой с использованием их лучших форматов. Бои за атноры или райтары не имели нужного результата и было решено идти на штурм домашней системы. Она была оснащена как минимум 2мя структурами Л класса такими как азбель и фортизар.
Чтобы не обескураживать противника и не давать повода к дизморали принято решение открыто загонять фортизар и азбель силами альянсов а не прятать флот в засаде. Чтобы дать понять противнику что бой необходимо дать.
Пятница 17.02.2024 происходит загон домашнего фортизара и азбеля дичей. Боя не произошло хотя флот защитников был сформирован. Фортизар выпал на время 17:43 Азбель 19:06 игрового времени. 
Данная вилка во времени дает возможность выбрать какую структуры бить. С учетом того что ранее дичи использовали тактику завешивания бублями входа и включения циноджамеров. Необходимо заранее формировать флот чтобы оставить себе время для штурма системы сквозь бубли. Так же нельзя выводить обе структуры с финальным таймером в 1 день чтобы не повышать шанс появления "третих сил" или батфона. Решено бить азбель. 
Суббота 18.02.2024 дичи выбирают тактику защиты с включенным циноджамером и баррикадами на воротах как и было предсказанно.
Скипая таймер фортизара загоняется фортизар в системе TR07. Теперь все структуры Л класса не выйдут в 1 день. Так же уничтожаются и загоняются структуры поменьше которые были не подалеку. 
Ровно за час до таймера азбеля флоты альянсов Скан стакан, зерг альянс, дрейки, дарксайды и Деф ор глори. Штурмуют забубленные ворота в заджамленой системе. 
Защитники имеют 230 человек живой силы атакующая сторона 300. 
На удивление защитники не покинули док и не стали преядствовать уничтожению сначала всего заслона бублей, после уничтожению цино джамеров и без боя был отдана броня азбеля. Азбель падает в финальный рейнфорс. 
После чего заново загоняется фортизар дабы получить таймер отличный от фортизара в тр07. 
Защитники не вышли из дока. Но Флитком дичей декларирует в голосовом войсе о том что они победили. 
Ситуация к концу "боя" 
Голубые кружки на цитаделях обозначают что они потеряли броню или силовые щиты. 
Единственный флот защитников который пытался защитить структуры и вел бой с атакующими был позваный на помощь дичами, альянс Good Sax флотом торнад в составе которых не было и 24 вымпелов сражался с флотами численность которых первышала 265. Совершив пару успешных налетов попали в ловушку и были уничтожены. За всем этим наблюдали 230 человек из дока. 
Сухая статистика:
Д скан локала флота защитников на начало штурма: https://dscan.info/v/e3533d5f77af 

Что будет дальше.
Очевидно что азбель упавший в финальный таймер соберет еще больше внимания и будет куда больше желающих потыкать его или флот который его будет защищать или атаковать и никто не может предсказать что будет на финалке. 
Наши тщетные попытки устроить интересную драку очевидно не были оценены и противник не выказал желания вообще как то с нами контактировать. Более чем уверен что в случае потери и армора фортизара - найдется куча причин почему драки не произошло. Формат не тот, противников много / мало (подчеркните нужное). Или еще что то подобное. 
Очень надеюсь что дичи позовут кого-нибудь на помощь фанатик легион или сигму гринд сет или еще кого-нибудь кто живет не далеко. Или даже старых друзей из синержи оф стил которые уже приходили на помощь дичам. И скорее всего так и будет. Хотябы с ними можно будет подраться. 

Послесловие. Обидно что после всех метаний по почти всей карте альянс дичей так и не стал и не начинает становится самостоятельным. Вместо того чтобы расправить плечи и дать бой, просто прячется в доке. Ведь 18.02.2024 можно было громко заявить о себе что дичи живы и будут бороться.  Обидно что  более года назад я проникся речью лидера этого альянса и действительно хотел помочь им в защите ангел регионов. Альянс с огромной историей про который даже сейчас можно найти старые записи и посты под заголовком "Самые крупные бои EVE online" с упоминанием этого альянса. Сейчас декларирует нежелание андокаться фразой "эта структура была ненужна". Проще просто подождать новых покровителей или купить космос. 

Я разочарован. 
avatar
В период 2010-2014, я активно играл и состоял на тот момент в дичах (корпа A-Priori, нашего CEO Джагернаут - уважали оооочень многие). В те годы сам Дич редко заходил., в основном только в тимспик, побалагурить. По факту али управлял Karer. Не менее уважаемая личность.
То, что описано в статье, никак не стыкуется у меня в голове с тем, что у меня в памяти об альянсе XIX. Я 8 лет толком не играл в eve, т.к. события в реале полностью вытеснили меня из мира игры. Последние пару месяцев шарахаюсь в одну каску время от времени (то по нулям, то по лоу) и изучаю текущий расклад - и я в шоке! Начиная с того, что Дич умер, заканчивая тем УГ, в которое превратился альянс((( Лучше бы я не возвращался в EVE Online. Не было бы разочарований. Возвращаться в XIX точно не хочется.
Show more replies
avatar
Сергей Попов, зачем прилетать к Дичам имея на 70 больше игроков? Они что на столько мощные и андокнутся чтоли? xD
avatar
iBeast, на 70 больше игроков это не критическое преимущество. В данном случае атакующая сторона заходила в систему под контролем противника, с бублями на воротах, с циножабой, то есть все преимущество переезжалось неудобным входом атакующих в грид. Кроме того, 70 человек это тот разрыв, который компенсирует грамотный ФК.
Я уже сегодня писал у себя в дискорде, напишу еще раз здесь. Прилетели на 70 больше - ой, пизд*** заблобили. Прилетели в равный намберс - ой у вас формат более сильный. Прилетели с равным форматом - ой у вас скиллы прокачаны лучше. Прилетели с равными скиллами - ой у вас импланты. Прилетели без имплантов - ой вам на бустеры прокнуло, у нас у всех штрафы. Всегда будут оправдания, не важно, кто прилетел и как прилетел. Вам домой прилетели создали контент, андокнитесь, повеселитесь, а не вечно нойте.

Subscription levels

Охотник за контентом

$ 2,12 per month
Базовая подписка, именно благодаря ей выходят новости и другие ролики. Сейчас Ютуб перестал подпидывать даже копеечку и производство видео под угрозой. 

Часть команды

$ 5,3 per month
Расширенная подписка с интерактивом, очевидно что мои видео или стримы вам очень понравились и вы хотите меня поддержать, я в свою очередь тоже хочу чтобы вы получили что то большее чем просто видео записи.
Доступ к закрытым дискорд каналам https://discord.gg/fABJwFn 
+Все бонусы базовой подписки
+ chat

Свой среди своих

$ 10,6 per month
Высшая степень поддержки. От меня огромное спасибо.
Индивидуальное общение.
+ все бонусы предыдущих уровней.
+ chat
Go up