Gestalt: Steam & Cinder — красивый арт, но плохая метроидвания
Удалось на выходных заценить недавно вышедшую метроидванию Gestalt: Steam & Cinder. Ага, всего за 6 часов проходится. Метроидвания. За 6 часов...
Если просуммировать:
- Основная проблема в том, что игра вообще не мотивирует исследовать старые локации. Что очень критично для метроидвании.
- Над игрой трудилось много художников, судя по титрам, а вот про ГД и нарративщиков как будто забыли, ну или забыли, что работать нужно вместе, а то ощущение, будто каждый свою часть отдельно пилил. Часто ловил себя на мысли, будто команда хотела сделать визуальную новеллу, а не платформер. Первые минут 5-10 бесконечные диалоги, которые довольно сильно отбивали желание играть.
- В подобных играх, по крайней мере, я, всё же, прихожу за геймплеем. Стены тексты про персов и от персов, про которых я ничего не знаю, которым я не переживаю? Сомнительное решение.
- Кратко про боёвку — казуально. Серьёзно, я первый раз умер на 3 или 4 боссе. Да и то потому что я фласки не качал большую часть игры — так и бегал то ли с одной хилкой, то ли с двумя. И за всю игру в целом не было проблемы с тем, что хилок не хватает.
- Баланс страдает по всем направлениям. Это относится и к тому, как склеены локации, и к боёвке, и к абилкам. Тут часто прям канонические платформинговые косяки. Как пример, когда сквозь одну платформу/лестницу можно пропрыгнуть, а сквозь другую нет.
Как итог: визуально игра вышла и правда отличной. Но в подобные игры мы приходим не (только) за этим. ГД и нарративный отдел явно недотягивает до арт составляющий, что полностью убивает игру. Благо её можно пройти за 6 часов (на 100% наверно в районе 8-10 часов). Ну и ещё разработчики решили не добавлять русский язык «из-за войны», мда.
В виде полноценной статьи можно прочитать на других ресурсах:
- Stopgame
- DTF
- Steam