RU
обложка автора Анна Кузнецова

Анна Кузнецова

автор прозы
Анна Кузнецова
3
подписчика
цели
0 из $ 280 собрано
"история цепляется за другую, сюжеты растут друг из друга фракталами — им тесно здесь, им нужна большая форма, которую, уверена, этот автор — сдюжит"

Об авторе

/немолодой независимый русский автор, ложку у нищих артистов украл, 18+/  
Анна Александровна Кузнецова. Родилась в 1977 году в Ленинграде.
Публиковалась в журналах «Звезда», «Скобы», «Артикуляция», «Почерк», «Кольцо "А"». Участница альманаха «Взмах». Автор повести «В жару» («Skleněný můstek»; Praga, 2015; под псевдонимом Нина. А. Строгая) и сборника малой прозы «Душа-ветошь» (RUGRAM_Пальмира, 2022).
Имеет медицинское образование. Живёт в Санкт-Петербурге.  
А вот как напутствовал меня однажды, лет десять назад, Андрей Дмитриевич Балабуха: «Расскажите читателям правду, и вам никто не поверит». С тех пор всё новые и новые тому подтвержденья встречаю регулярно и повсеместно. И вновь, и вновь убеждаюсь в том, что от правды крючит, коробит, плющит, в том, что от неё — бегут. (И агитируют за побег!) Убеждаюсь, но ничего не могу с собой поделать, ибо уж больно тронуло меня в своё время ассанжевское «Правда — это всё, что у нас осталось».
В преддверии публикации в одном ламповом электронном издании приведу отзыв одного (с одного лампового литературного сайта) неверующего и призывающего драпать восвояси (иль на крайняк ретироваться в себя) Фомы. Ну, и мой ему ответ. Пусть будет что-то навроде тизера, угу?
Фома: «Про сертификаты — в точку. Было, сталкивалась. А вот насчёт медучреждения и пыли токсичной, честно говоря, не верится во всё это. Сегодня даже в самой глубокой глубинке такого нет (а я именно там проживаю). Впрочем, многое зависит от начальства и персонала. Да и от самого человека. Если не нравится обстановка, надо искать новое место работы. А если нравится, то просто закрыть глаза и наслаждаться окружающей действительностью. С Вашим воображением, умением отлично (я с удовольствием читала историю) излагать мысли на бумаге, нужно почаще ходить по подвалам и писать, писать, писать страшилки, которые, конечно, будут рождаться в голове творческого человека».
Я: «не верится во всё это. Сегодня даже в самой глубокой глубинке такого нет (с)
Вот и я, не знаю теперь, как развидеть. Реально была в шоке. Фиксировать "моменты" с помощью телефона показалось мне бестактным по отношению к такому дружелюбному, такому открытому архивариусу, так что никаких иных пруфов кроме своего честного слова предоставить не могу. Уверяю вас: всё это чистая (хотя здесь скорее грязная) правда. Как это ни прискорбно, но это — факт.
нужно почаще ходить по подвалам и писать, писать, писать страшилки (с)
Да в общем-то так всегда и делала. Пока не родила, пока лишь самой себе принадлежала. Ну вы поняли.
Благодарю за отзыв!!».  
Приходится признать, что толкования мещанства и рефлектирования весьма разнятся между собой. (Видать, совсем молодой человек писал рецензию.)
Крякнула на "потому что они дебилы, <которые> тупым черенком собственной ограниченности вгоняют себя ещё глубже в болото."
А насчёт "грязи"... Ох с кем только не дискутировали! С Фаиной Ионтелевной, пожалуй, было забористее всего.
Но вообще это, конечно же, здорово. Здорово, что, худо ли бедно ли, книга добралась до ширнармасс (здесь — исключительно с положительной коннотацией).
Итак, внезапно на Пикабу:
"Продолжаем насиловать современную русскую прозу. Сегодня у нас в меню — ни рыба, ни мясо Душа-ветошь: сборник рассказов о «маленьких петербуржцах», тобеж местами грязноватое мещанство — с наркотиками, гомоcсексом, нищетой и абьюзом.
Я не могу сказать, что это плохая книга. Герои слеплены добротно, а автору хорошо удаётся погрузить тебя в мозговой ликтор персонажей. Некоторые истории можно даже назвать душевными — кривить ебало от безвкусности и незатейливости всего написанного (как это было с Алёхиным) мне не пришлось. К тому же, автору удаётся ловко, но не навязчиво переплести судьбы разных героев — это придаёт книги цельности и пряности.
С другой, большинству персонажей сопереживать тяжело. Не потому, что они наркоманы или тунеядцы — потому что они дебилы, блять. Они не рефлектируют, не пытаются как-то исправить ситуацию — тупым черенком собственной ограниченности вгоняют себя ещё глубже в болото.
Жёстко, грубо, мерзко: как изнасилование в обоссаном углу дома-колодца — ну и хуле толку? Такого много, грязью уже никого не удивишь. Короче, книга не оставляет вообще никакого послевкусия.
Сборник нуарно-мещанских рассказов".
Читать далее
Где-то примерно в этих числах октября 2021-го Душеньку втиснули наконец в план и пообещали сдать к концу месяца в печать. Выход, впрочем, неимоверно затянулся, и если бы не экстренное, инициированное мной чрез неимоверные же тернии "кесарево сечение", не известно — увидел бы свет* мой второй детёныш или же - точь-в-точь как первенец — завис в вечном сумраке меж небом и землёй.
*Презентации, к слову, так и не случилось. Честно, теперь вот вообще затрудняюсь с ответом, актуальна ли она, уместна ли? 
21/10/23
Читать далее
Вы, конечно же, предъявите (и совершенно справедливо!): Где, в конце концов, newest!?
А я отвечу: Реализм... ну, тот, который устраивает с людьми страшные трагедии, всё ещё требует моего непосредственного участия. Да, я, субтильная, всё ещё разгребаю посттрагедии завалы. Вот выкрою, выдохну маленько и приступлю.

Эхо прошлой жизни

"Прочитан еще один рассказ женской прозы. И женская она не из-за сентиментальной подачи сюжета, а из-за проблем, связанных с женской судьбой.
Это интересный и ироничный рассказ в юмористическом ключе о жизненных переменах.
Героиня Марья Михална не любит копить. Все невеликие финансы семьи, без сожаления спускает на деликатесы.
Ей недоступен дорогой ремонт, в котором нуждается родительская квартира, она не имеет возможности ездить на курорты, но отказать себе в небольшом гастрономическом удовольствии дама не в силах. Однажды своему психологу Марья Михална призналась, что хотела бы начать откладывать деньги. Вопрос ради чего она сможет ограничить себя, заставляет женщину задуматься.
Героиня вспоминает нереализованную мечту юности. Девушка не поступила на филфак и ей пришлось получить специальность медсестры. В первые годы ей казалось, что еще можно все исправить и попытать счастье в универе второй раз. Но реальность не дала этого шанса.
Так героиня и проработала много лет медсестрой.
А сейчас, устав от действительности, она начинает путь к своей мечте.
Сэкономленные средства она пускает на оплату литературных курсов. По окончании которых приступает к написанию романа.
Дальше очень остроумно и иронично будет изложено, как критики и коллеги по творческому цеху отнесутся к произведению молодого автора.
Женщина внимает советам и продолжает учиться у всевозможных именитых мастеров, для этого даже едет в Москву.
Финал истории покажет собственные взгляды героини на литературу, которые она озвучит в своих произведениях.
Остроумно и увлекательно рассказано о закулисье литературного труда".
Шарман! Обнимаю тебя, добрый критик! 
Прима
Нужен уровень:
Friendly /44 на 4/
Стихотворение в прозе
Нужен уровень:
Friendly /44 на 4/
Аллея (пилот)
Нужен уровень:
Friendly /44 на 4/
Отвёртка
Нужен уровень:
Friendly /44 на 4/

Утреннее. Петроградское

Девушка гуляла и упала в котлован Троицкого моста.
Политравма. Сочетанная ЧМТ, перелом основания черепа, сотрясение головного мозга тяжелой степени, повреждения органов грудной полости и позвоночника, травматический шок. Смерть.
Нет: апокалипсис локальный ничуть не умаляется апокалипсисом глобальным. И в родимых наших околотках, и, уверена, в шотландиях, как и прежде, неуничтожимы — и будто бы стали совсем уж обыденными — истошное безрассудство, невменозы, травмы, комы; аутоагрессия, МДП и диссоциальное расстройство.
Понимаю, конечно, что хочется, чтоб
«лето, солнце, жара, кайф. <…>
песни, танцы, любовь, драйв.
<И чтоб не стучалась - не ломилась к тебе> осень,
Желто-рыжая тоска, холода».
Понимаю, что хочется, чтобы литература хоть немного уводила, отвлекала хоть сколько-нибудь от будничной жести жизни.
Понимаю, правда. Но, как и прежде, вижу лишь урбанистскую драму. И декаданс. И ничего, решительно ничего не могу с собой поделать.  
VK, 05.05.2023

Уровни подписки

Friendly /44 на 4/

$ 1,97 в месяц
44 рубля, такова в Санкт-Петербурге стоимость проезда в наземном транспорте. Постараюсь публиковать по одному художественному тексту в неделю (ну в самом деле! ну не стоят же эмоции, возникшие после прочтения моих рассказов, дешевле, чем, скажем, двадцатиминутное (эт ежели в час пик) путешествие на автобусе с Каменоостровского до Моховой?). Начну с историй из сборника "Душа-ветошь". Кроме как в книге, большинство из них, кстати, сейчас нигде не прочесть.
Наверх