RU
Алексей Яговкин
Алексей Яговкин
16 подписчиков
цели
3 из 100 платных подписчиков
Вся ваша подписка пойдёт на благо игре, например, на художника для игровых артов!

Лучший танк гильдии

Кто же он? Кто способен взять на себя такую важную роль, как защита чахлых магов и лучников, стоящих в заднем ряду? Фиг знает, на самом деле. Но я решил хотя бы приблизительно ответить на этот вопрос и проверить, кто из героев способен дольше всего продержаться в бою против группы противников, использующих различные атаки (в том числе магические и пробивающие броню). Результаты получились любопытные.
Для тестов я брал героя 10 уровня с естественным развитием характеристик, снабжал его самым подходящим снаряжением среднего уровня и набором наиболее подходящих для танкования навыков. После чего выставлял против группы специальных тестовых противников. Враги были бессмертные, так как главной задачей было не убить их всех, а продержаться максимальное количество ходов. Дальше подробный анализ по каждому из подходящих для такования класов (само собой, я не стал тут испытывать чистых магов и лучников — с ними и так всё ясно).
Рыцарь
С уровнями у него увеличивается Сила и Защита. Это достаточно неплохо. Из навыков полезны для танкования: Мастер лат (на третьем уровне развития пассивно уменьшает весь входящий физический урон на 30%), Стойкость (пассивно даёт 50% шанс избежать вредных физических эффектов, вроде оглушения, или опутывания), Оборона (даёт долговременный баф к Защите) и Стихийная броня (даёт 33% защиту от стихийных атак).
В бою рыцарь первым делом кастует Стихийную броню, чтобы уменьшить урон от магии, потом — Оборону (если надо дополнительно увеличить Защиту), потом делает что хочет: атакует врагов, или стоит, укрывшись щитом. Простые физические атаки почти не наносят ему вреда, а после обороны — вообще не безвредны. Погибает рыцарь от магии и пробивания брони.
В итоге рыцарь держался от 5 до 13 раундов боя, в среднем 8. Хороший результат.
Варвар
С уровнями у него увеличивается Сила и Здоровье. Это хорошо. Из навыков изучаем: Живучесть (на третьем уровне даёт дополнительные 60 очков здоровья), Отвагу (пассивно даёт иммунитет к эффектам кровотечения и страху — особенно важно для танка, чтобы, испугавшись, не сбежал в дальний ряд) и в общем-то всё.
В бою варвару нет нужды применять какие-либо навыки для увеличения своей живучести. Он просто занимается своими делами, позволяя врагам понемногу сносить его огромную полоску здоровья. Все атаки — что простые, что магические, что пробивающие броню — наносят ему примерно равный урон. Опасны лишь двойные атаки врагов, либо наносящие увеличенный урон.
Таким образом варвар смог стабильно держаться от 7 до 10 раундов боя, в среднем 8,4. Хороший ровный результат.
Наёмник
С уровнями у наёмника увеличивается Здоровье и Защита — идеальное сочетание для танка. Однако он не имеет ни одного подходящего для танкования навыка, и это печально.
Из-за этого наёмник не мог протянуть дольше 4-6 раундов боя, в среднем 4,8. Это самый скромный результат среди всех испытуемых.
Да, конечно, у него есть любопытный навык Передышка (на третьем уровне развития позволяет снять с себя все дебафы и восстановить 30% Здоровья). При использовании Передышки наёмник продержался бы, постоянно подхиливаясь, впечатляющие 13-15 раундов, однако при этом не смог бы выполнять функцию танка. Дело в том, что при Передышке наёмник отступает в задний ряд, подставляя под удар своих товарищей.
Паладин
С уровнями увеличивает свою Защиту и Магическую Защиту. Это очень хорошо для танка. Также он имеет много полезных навыков: за счёт удачных бафов Божьей милости (на третьем уровне даёт три случайных бафа в начале битвы) и навыка Молитва (даёт благословление, увеличивающее Защиту и Магическую Защиту) может стать полностью неуязвимым для обычных физических атак. Также навык Мастер щита (на третьем уровне увеличивает Защиту, Магическую Защиту и шанс контратаки, когда паладин защищается) позволяет стоять в обороне, ещё больше повышая защитные статы, и быть почти нечувствительным к магическому урону, а также отражать часть атак в противника. Ко всему этому есть навык Исцеляющее касание, позволяющий несколько раз подхилить себя во время боя. Активно и своевременно применяя все эти навыки, можно держаться исключительно долго.
Слабое место паладина — это маленькое Здоровье, так что он особенно чувствителен к атакам, пробивающим броню, от которых может отлететь в первый же ход.
Из-за этого у паладина самый большой разброс в результатах. Он смог продержаться от 1 до 22 раундов битвы, в среднем 11. И это обеспечило ему второе место в рейтинге.
Ведьма
С уровнями увеличивает Дух и Мастерство. Ни один из этих статов не нужны для обычного танка, но именно они помогают ведьме эффективно выживать в бою. Из навыков ей нужны: Покров тьмы (на третьем уровне пассивно уменьшает входящий урон от физических атак и магических выстрелов на 30%), обычное и общее Проклятия (уменьшают Мастерство и Защиту противников), Отрава (зелье, уменьшающее случайные статы противника), Лечебная припарка и Ведьмино зелье (зелья, позволяющие восстановить здоровье), Удвоение зелий (чтобы зелий было больше), Вытягивание силы (атака, уменьшающая Силу врага и увеличивающая её у ведьмы), а также Кража жизни (атака, восстанавливающая Здоровье ведьмы за счёт врага).
Для ведьмы не так важно, чем её атакуют: её защищает Покров тьмы. Однако в бою ведьме требуется действовать активно и расчётливо, потому что ни большой защиты, ни здоровья у неё нет. Главное — как можно быстрее ослабить врагов Проклятиями, Отравой и Вытягиванием силы, чтобы они наносили меньше урона. Одновременно надо следить за своим здоровьем и постоянно отлечиваться Припарками и Ведьмиными зельями. Если останется время, можно использовать Кражу жизни — лучше применять её против проклятых и ослабленных врагов, чтобы носить побольше урона и лечить побольше жизни, однако такое исцеление всё равно будет слишком слабым, хоть и позволит продержаться лишние пару ходов. Геймплей за ведьму-танка самый сложный из всех.
Если всё делать правильно, то ведьма способна продержаться от 3 до 15 раундов, в среднем — 9. Тут всё зависит от того, насколько удачно сработают проклятия и отравы.
Плут
С уровнями у него увеличивается Мастерство и Скорость. Для обычного танка эти навыки бесполезны, однако плут — не обычный танк.
Для плута крайне важно начать ход первым, для этого полезно взять навык Мастер клинка (дополнительно увеличивает Мастертво и Скорость в начале боя) и иметь с самого начала достаточно Очков Тактики, чтобы либо бросить в противников Едкую Пыль (увеличивает их шанс промаха на 50%), либо наложить на себя Уклонение (даёт 25% шанс уклониться от атаки). Желательно, чтобы действовали оба этих навыка, тогда враги будут очень часто промахиваться. Для тех случаев, когда они всё-таки будут попадать, у плута должны быть изучена Контратака (на третьем уровне пассивно даёт 20% шанс отразить атаку и не получить урона). В остальное время (и если на это есть Очки Тактики) плут может использовать на врагах навык Отвлечение (уменьшает Мастерство, Скорость, ману и Очки тактики врага): это ослабит врагов, а также помешает использовать опасные навыки и заклинания. Хоть плут не имеет ни большого количества здоровья, ни защиты, а полагается лишь на удачу, эта тактика хорошо себя оправдывает. Худшими же противниками для плута являются те, что стоят в заднем ряду, ведь на них не действует Едкая Пыль, а также использующие массовые заклинания, ведь от них невозможно увернуться.
Таким образом плут способен продержаться от 7 до 23 раундов боя, в среднем 13. И это наш рекорд!
Как итог, Рыцарь и Варвар хороши тем, что не требуют никаких особых действий для того, чтобы сдерживать противника, а значит могут активно атаковать сами. Плут, после того, как обеспечит врагам Едкую пыль, а себе Уклонение — тоже может атаковать.
Паладин вынужден постоянно укрываться щитом и усиливать себя, так что единственный урон, который он может наносить врагам — это контратаки от максимально прокачанного Мастера щита.
Ведьма должна всё время тратить на ослабление врагов и подлечивание себя, так что атаковать практически не может. Зато на врагах будут висеть дебафы, и остальной команде будет легче с ними справиться.
Наёмник — худший танк. Он всё ещё может стоять в первом ряду, не погибая в первые же пару ходов, но адекватно защищать товарищей не сможет.

Уровни подписки

Лёгкая игра

$ 1,13 в месяц
Небольшая поддержка, чтобы видеть новости о разработке игры.

Нормальная сложность

$ 3,4 в месяц
Тут я буду периодически публиковать статьи об особенностях разработки игры, разных игровых механиках, а также всякий дополнительный контент.

Героическое приключение

$ 11,3 в месяц
Вы действительно не равнодушны к Гильдии! А значит, получите возможность влиять на некоторые аспекты игры, например, выбирать, какие арты стоит туда добавить.
Наверх