Red Alert - термоядерная клюква
В развеселые нулевые всяких разномастных стратегий было через край. Я, тогда еще желторотик, со школьными товарищами конвертировал сэкономленные на школьных обедах деньги в игровые минуты в компьютерных клубах. Из стратегий у нас особой популярностью для сетевых заруб пользовались три игры: Warcraft 3 (тогда еще Reign of Chaos), Warhammer 40000 Dawn of War (тогда еще без Winter Assault и прочей светотени) и Red Alert (тогда еще второй). И если Варик был мультяшным и пафосным, Ваха была суровая и кровавая, то Red Alert был эпицентром шизанутости. Игра хоть и была про ядерную войну, при этом умудрялась оставаться какой то доброй.
В первую часть я не играл, но там вроде как есть сам Виссарионыч и при любом раскладе его выставляют главным злодеем. Впрочем это клише повторяется и в двух следующих частях. Затравочка второй части такова: Советский союз возглавляет некий Романов (потомок царей естественно), в адъютантах у него трется странный мужик по имени Юрий, весь обвешанный какими то обручами, который может контролировать разум людей, но при этом до сих пор не самый главный (порядочный наверное). И эта бравая шайка внезапно решительным штурмом накатывает орды советских войск на Штаты. Испуганный президент Штатов звонит в Москву Романову, где уговаривает его остановить вторжение, иначе он проиграет, но царь непреклонен. Здесь начинается наша игра за одну из сторон, которую выберем.
За советов нас естественно выставляют главными плохишами, желающими все захватить и построить везде коммунизьм. В этом нам помогают бетонные дирижабли с пачками бомб на борту, мирные советские трактора Апокалипсис, и развеселые безумные Иваны, вешающие динамит каждому желающему (в том числе и себе). Тут тебе и штурм Пентагона, и штурм Кремля, и разрушение Парижа молниями с Эйфелевой башни, веселуха в общем.
За Штаты нас сразу знакомят с американской чудо женщиной - Таней. Таня, по спектру решаемых задач, заменяет половину армии США (которой как раз таки нет в результате советского вторжения). И батальон пехоты положить может из пары пистолетов, и спасти статую Свободы от наглых советских дредноутов, и ядреное оружие с Кубы убрать, и даже самого Романова в плен взять. В общем спортсменка, комсомолка и просто красавица. А в остальном у армии США большие проблемы: хрустальные танки противостоят несокрушимым советским Апокалипсисам, флот из эсминцев и авианосцев против советских подлодок, милые дельфинчики против суровых советских мегакальмаров. В общем грустнота. На благословенном Западе даже внутренних войн никаких не ведется, в то время как за советов мы сначала аннигилируем бывшего союзника - генерала Владимира, а потом и самого Юрия прямо в центре Москвы.
Но если во второй части было просто море клюквы, то в третьей градус шизанутости улетает в стратосферу. Во всем виноватых сделали, по традиции, советов. Во время последнего штурма Москвы, в Кремле некий Черденко и генерал Крюков спускаются в секретный подвал! чтобы применить машину времени!! для того, чтобы убить Эйнштейна!!! Время изменилось, Черденко теперь главный и великая победа не за горами, но есть одно но: пока советы месят западников, на Владивосток нападает флот империи Восходящего солнца. Генерал Крюков приказывает немедленно запустить ядерные ракеты, на что офицер связи Даша недоуменно переспрашивает. Разработчик машины времени объясняет генералу, что без Эйнштейна нет и ядерного оружия, и неизвестно, что еще они натворили. Кстати намеренное переигрывание актеров в шизанутых заставках дополнительно побуждает к прохождению игры, дабы посмотреть еще больше шизанутых заставок.
Опять нам предстоит выбрать сторону, но тут градус шизы можно сразу умножать на 10. У советов теперь среди пехотных юнитов имеется штурмовой медведь! эпический танчик Апокалипсис променял зенитные ракеты на огромный шнек впереди, да он теперь просто может ДОвить танки неверных массушкой богатырской. У Штатов наконец добавилось веселья: суровый американский эсминец может выпустить гусеничное шасси и выехать на берег, неся ужас танкам врага. Вертолет Буран может уменьшить любую технику врага, после чего эта вша будет носиться по карте, чтобы ее не раздавили и рапортовать писклявым голосом.
Японцы в клюквенности превзошли всех. Танки не танки, самолеты не самолеты, подлодки не подлодки. А все это боевые трансформеры, которые могут менять свое состояние под задачу. Пехота со светящимися катанами - аля джедай. Ну и куда без анимешных девочек. Боевые ангелы, забрасывающие врага ракетами не хуже советского вертолета Каратель. Лучницы, которые могут втроем сбить реактивный МиГ.
Каждая сторона конфликта теперь имеет по кавайной девушке, выносящей целые армии. Союз представляет снайперша Наташа, которой служит персональная эскадрилья бомбардировщиков, а еще она может убить весь экипаж танка одним выстрелом из винтовки, позволяя потом этот танк притрофеить.
Японию представляет очередная аниме тянка Юрико Омега, умеющая силой мысли! поднять даже авианосец!! и распылить его в воздухе на атомы!!! Ей кстати посвящена отдельная кампания, рассказывающая о проекте, где таких милых девочек готовят.
Штаты представляет уже знакомая нам Таня, умеет все тоже самое, что и в прошлой части, только теперь еще может портаться на короткие расстояния назад. В текущих условиях уже не так неистово гнет как раньше, и на фоне Юрико и Наташи ощущается слабоватой.
Сюжет все такой же примитивный, как дверь от сарая, но здесь он и должен быть таким. Советы, как всегда перебьют и чужих и своих поставив Ленина на место статуи Свободы принеся всем коммунизьм. Японцы тоже все захватят и сделают всех анимешниками. и только благородные эльфы Запада всех освободят и принесут всемирное бобро.
Сам я прошел вторую и третью части уже по несколько раз, но когда периодически накатывает чувство ностальгии, могу поиграть снова. Кстати в третьей части вроде как есть возможность проходить кампанию вдвоем. Сам я ни разу не пробовал, но если есть желающие поиграть, могу составить компанию в кампании.