EN
aarhant_
aarhant_
40 subscribers
goals
4 of 10 paid subscribers
Если найдется хотя бы десяток людей, разделяющих мои интересы, будет повод поразмыслить, стоит ли заниматься этим дальше

Soul Dance Party - тусклый свет угасшей звезды

        В этой статье я хочу рассказать о некогда ярком, но уже умершем отечественном проекте. В далеком, спокойном 2020-м году, попалась эта игра на глаза моей лучшей половине. Тогда она была еще в стадии закрытого тестирования малой группой людей, но разработчики активно общались с аудиторией интересующихся геймеров (весьма немаленькой), а также показывали геймплейные тизеры и проводили стримы. Игра выглядела пугающе красиво, конечно на тот момент была одна единственная локация, да и та полупустая, но при этом она была живой. Как нетрудно догадаться из названия в основу игры положены уличные танцы, при этом игра позиционировалась как RPG. Анимация танцев делалась с привлечением реальных танцоров, на которых вешали трекеры и с них же делали некоторые модельки NPC. От этого танцы в игре выглядели обворожительно, даже не знаю, чего хотелось больше, играть самому или смотреть картинку. Помните, после выхода Atomic Heart внимание привлекли роботы-близняшки, анимацию которых делали с балерины? Как тогда многие этому решению удивлялись, а этот трюк успешно применяли еще 4 года назад.
        Спустя непродолжительное время (в августе-сентябре 2021), в игру стали набирать дополнительных игроков-тестировщиков, чтобы опробовать игру с большим количеством игроков, с разными конфигурациями. У нас в распоряжении как раз было два компа, подходящие под среднюю и минимальную конфигурации. В одном из компов стоял AMD Ryzen 1200 (хотя до сих пор он и стоит), заявленный как минимальный. Местами игра ловила рассинхроны и даже вылеты. Отправил фидбэк в 1С (Да, игра от 1С), потом в течение пары недель пересылал им логи после игры, и действительно проблема была устранена (меньше чем за месяц, Карл, такого даже в Варгейминге не было).
        Продолжим по игре... Когда мы получили приглашения в тест, как раз вышла вторая локация, станция метро Археона (Первая называлась Сити) Каждая танцплощадка была уникальна: свет, бэкграунд, зрители, результаты команды разработчиков были видны на экране, игра строилась буквально на моих глазах. Так как это все-таки была RPG, не обошлось без экономики. Местные деньги можно было зарабатывать, выполняя квесты, вроде проверки почтовых ящиков, помощи в разрешении спора с клиентом в отеле и все такое прочее. Ну и естественно валюта и прочий лут в виде всевозможных коктейлей, ниток и значков зарабатывался в танцах. Танцы имели три сложности и два режима: классика, где нужно набирать последовательность за ограниченное время, и ритм, где нужно было набивать бегущую строку. Мне нравился второй режим, Дакире первый. В сюжете (да, конечно тут был сюжет) требовалось на каждой локации станцевать с местным боссом, причем босс выбирал песню и режим танца, и тут мы, пользуясь семейным положением, закрывали друг другу квесты по локациям: я Археону, а Дакирушка - дикий Запад.
        Да, в игре был дикий Запад, с паровозами, ковбоями и индейцами. Был там один шизанутый квест, где индейцы окуривают тебя каким то дымарем, и ты начинаешь бегать дальше по квестам голый и с заячьей маской на башке, или лошадиной, кому как повезет, встречая танцующие кактусы, было забавно. А еще здесь были красивейшие танцполы пляжа и салуна, на которых всегда было многолюдно. Как я упоминал ранее, местная ковбойша-босс была для меня тем еще вызовом, сколько я с ней бодался, пока наконец не преодолел этот рубеж. Радости моей после этого не было предела. Помимо танцев была реализована классная система эмоций, которые делились на одиночные (К примеру как в Sea of Thieves) и парные, которые должен был принять другой игрок. Чего здесь только не было: дать пять, стоять спина к спине, взять на руки, поцелуи, обнимашки, рукопожатия, даже пощечины. парные эмоции качали близость между игроками, механика которой так и не была реализована. Последним выдохом проекта была локация парящего дракона, невиданной красоты и яркости.
        Её даже толком отладить и закончить квесты не успели, в начале апреля 2022 года, внезапно 1С объявили, что 18 апреля проект Soul Dance Party и еще несколько проектов будут закрыты. Официальная причина закрытия - проекты не достигли ключевых показателей по доходам и онлайну. Сначала эта новость была настолько невероятной, что ее даже всерьез не восприняли. Но, это оказалось не шуткой, я к тому времени уже не сказать что плотно на игре сидел, но периодически заглядывал, для расслабления. Выходящий новый контент потреблялся в течение пары тройки дней. Перед закрытием в группе разработчики показали контент, над которым шла работа перед закрытием, там было так много того, о чем игроки просили, и даже такое, о чем и мечтать не могли. Сейчас, если начать искать, по этой игре найдется очень мало данных, словно ее никогда и не было. Даже для нас она жила меньше года. Со мной в нее играли на этапе тестирования еще 3 человека, одного я вам назвал, двое других отпишутся в комментариях, если захотят.
        В заключении хочу сказать, что в нашей необъятной отношение к отечественным компьютерным играм, в основном, негативное: старшее поколение вообще считает, что это дурость для детей не стоящая никакого внимания, а уж тем более денег. Те, кто играми интересуются, считают, что отечественный геймдев мертв и ничего достойного породить не может (да я даже сам так считал какое-то время). Но именно этот проект позволил мне посмотреть на ситуацию под другим углом, как с нами общались разработчики, как они вносили коррективы в проект, как собирали наши логи и правили баги, проводили опросы и собирали наши пожелания. А потом это все разбилось, как брошенная на кафель тарелка. Хочу обратиться к тем, кто до сих пор утверждает, что российский геймдев ни на что не способен, вы точно считаете, что после таких утверждений он станет лучше? Что внезапно у людей не опустятся руки, и они кинутся доказывать каждому, что они не такие, какими мы их видим? Даже таких, свернутых на этапе тестирования проектов море, а о скольких мы еще даже не знаем? Мне бы хотелось, чтобы было больше отечественных проектов, которые было не стыдно показать миру. Эта игра могла стать такой, но не стала. Была проскальзывающая байка, что проект был продан в Корею, здесь пруфов нет, ручаться не готов. Но прошло больше года, игра так и не забывается. Даже если она выйдет уже под новым разработчиком и издателем, я буду несказанно рад, но осадочек останется. В конце приложу видео, благо на фото, красоты игры не передать.
avatar
Согласен, отечественный геймдев необоснованно хейтят, надеюсь со временем ситуация изменится, тем более что сейчас наши немного расшевелились.
Что касается закрытия проекта в апреле 22 года, то первым в глаза бросается период со всеми известными событиями – думаю, проблема именно в этом, возможно права или этапы разработки оказались "по разные стороны баррикад"... Соответственно, договориться не удалось, а может уже и не хотелось... Но это так, мои личные догадки.
Из своего знакомства с отечественными играми первым вспоминается "Златогорье" первая и вторая части 2001 и 2003 годов выпуска. По воспоминаниям – для меня это был Балдурс Гейт 3 того времени)) тоже РПГ с пошаговыми боями, но в славянской мифологии. Жаль на сегодняшний день от них остались только лишь воспоминания, даже если просто найти где-то образ игры, он на современных ОС без танцев с бубном не запуститься.
avatar
Я зажигала в этих танцах вместе с Геной и компанией, под песню "...бутылочка пивка, отличный план для вторникааааа...". Помню только эту песню(. Эх, хорошая была игра.
avatar
Mas4mune_, а как же Амазонка? ))
avatar
aarhant_, точно.сразу вспомнила)

Subscription levels

Рекрут

$ 0,23 per month
Подписка в целом ничего не дает, никакого эксклюзивного контента, доступного только подписчикам нет. Или почти нет.
Go up