EN
aarhant_
aarhant_
40 subscribers
goals
4 of 10 paid subscribers
Если найдется хотя бы десяток людей, разделяющих мои интересы, будет повод поразмыслить, стоит ли заниматься этим дальше

Need for speed - спасибо за детство

        Тяжело было вспомнить, когда я впервые познакомился с этой серией игр: скорее всего в игровом клубе, тогда еще на приставке Sony PlayStation поиграли с товарищем на пару в Need for Speed 2; Или возможно на компьютере у двоюродного брата покатался соло в Need for Speed 3 с видом "от бампера".
        Первой игрой серии, в которую я действительно поиграл осмысленно, на своем первом компьютере, купленном конечно же для учебы, была need for speed hot pursuit 2, до сих пор помню несколько композиций саундтрека из нее. Прохождение игры заключалось в открывании карточек заездов, от простых к сложным. Что интересно, играть нужно было и за стритрейсеров и за полицию, дерево карточек у каждой фракции было свое. Играя за гонщиков надо было просто проехать маршрут за отведенное время, или победить всех соперников, и желательно не попасться полиции. За полицию требовалось остановить всех гонщиков до конца маршрута, причем можно было вызвать дополнительную машину в помощь, запросить перекрытие дороги или затребовать полицейский вертолет, с которого будут бросать перед машинами нарушителей бочки со взрывчаткой. Уважай полицию - мать твою.
        Следующей для меня игрой стала Need for Speed Underground 2. Не знаю как мимо меня прошла первая часть, у меня на компе ее никогда не было, а играл я в нее едва ли больше, чем в упомянутые выше две игры серии. Возможно я заблуждаюсь, но вроде именно в этой части серии впервые появился открытый мир. В моем распоряжении был весь ночной город Бэйвью (ну конечно не сразу весь). Игра предоставляла какие то нереальные по тем временам возможности кастомизации машины. На тот момент в кино вышел первый и кажется уже второй форсаж, которые на шкильничков тех лет произвели неизгладимое впечатление. Просто катаясь по городу можно было забиться на перегонки со случайным гонщиком, и он мог в знак уважения направить меня в свою знакомую мастерскую, где могут поставить запчасти, которые или пока заблокированы, или вообще другим способом не достаются. Еще очень понравился визуальный рейтинг машины, чем он выше, тем чаще звонят автожурналы с предложением пофоткаться, разумеется за хорошую плату. В эту игру кстати мы играли с друзьями и родственниками, не по сети конечно, а просто по очереди, проходя по одному или по 3 заезда, потом передавая следующему (мультистриминг однако). Саундтрек из этой части наверное на слуху у каждого. Один только трек Riders of the storm способен вернуть на несколько минут в детство. После этой игры я как голодный ждал каждую следующую часть.
P.S. Первая часть с сюжетом кстати )
        А вот к Most Wanted, несмотря на огромный шаг вперед, у меня все же были претензии. Возможности тюнинга стали куда скромнее, чем в Underground 2, все действия игры происходят днем, а не ночью (что для незаконных уличных гонок не совсем логично). А еще в моей версии игры не было саундтрека и кинематографичных заставок, потому сюжет игры я познавал исключительно по письмам и звонкам. Уже потом, в студенчестве, когда пираты научились тырить игры, ничего из них не удаляя и не ломая, я осознал, насколько же я к Most Wanted был несправедлив. Здесь пролог выполнен получше, чем в большинстве современных фильмов, сразу нормально заявляют ключевых персонажей сюжета: Мию, которую встречаем, после небольших гонок с парочкой случайных водил, и которая нас потом приводит к серьезным гонкам. Рейзора, который выступает нашим соперником в самом первом игровом заезде. И наконец сержанта полиции Кросса, очень важного персонажа этой и следующей части, который сразу не арестовал нас только потому, что у него запросили помощи в усмирении каких то совсем уж наглых рейсеров, но ключами на кузове любимой BMW M3 GTR процарапал полоску на память, поросенок такой, как ножом по сердечку. 
        Дальше Миа предоставляет нам укрытие и знакомит с черным списком из 15 водителей, возглавляет который наш общий старый знакомый Рейзор. Каждый водитель списка перед дуэлью с ним предлагает выиграть несколько заездов, а также ряд испытаний с местной полицией. Господи, да здесь наконец то снова появилась полиция. В отличие от Бейвью, Рокпорт (город игры Most Wanted) выглядит куда более логичным. После победы над каждым из 15 гонщиков черного списка, предлагаются случайные награды, от денежных сумм и карточек уклонения от полиции до машины соперника.
        В общем, спустя весьма продолжительное время игры, победив наконец Рэйзора, выясняется что Миа - агент полиции под прикрытием, которая должна была всех сдать Кроссу, но перед его прибытием она вяжет Рейзора и бросает нам ключи от его (нашей) БМВ. Прибывший Кросс впадает в ярость и поднимает всю полицию города за нами, садится в свой адский chevrolet corvette c6 и бросается в погоню. После нескольких минут весьма потной погони с полицией позвонит Миа и сообщит, где можно сбежать из города, перепрыгнув разрушенный мост. На мосту часть полицейских машин упадет в реку а Кросс красиво оттормозится на краю, на этом сюжет Most Wanted заканчивается. Как же это было круто, если бы мне сначала не попалась кривая обрезанная версия, я бы наверное учиться перестал.
        NFS Carbon мне очень понравился. Еще больше бы понравился, если бы косорукие пираты снова не повырезали из игры половину контента. В первой версии игры, которая мне досталась не было текстуры ДОРОГИ КАРЛ! Как такое вообще продавать на дисках можно было? Про отсутствие сюжетных заставок можно и не говорить, естественно их не было. Уффф... злости не хватает. При этом саундтрек в карбоне как будто бы был, по крайней мере тема, где тебя гонит полиция. Как и с Most Wanted понять о чем игра я смог только в студенчестве. Сюжет игры продолжает события предыдущей части, что мне очень нравится. В прологе опять же грамотно заявляются все ключевые персонажи игры. Катимся мы на своей БМВ по серпантину, никого не трогаем, вспоминаем какую то гонку с тремя людьми за сумку денег. И тут корму родной ласточки нагло таранит корвет уже бывшего сержанта Кросса (Если его уволили, почему он на служебной машине - угнал что ли?) После непродолжительного спуска по серпантину мчась через закрытый на ремонт мост, разбиваем свою БМВ окончательно и вновь уже Кросс приветливо улыбается перед водительской дверью. Но тут вдруг приезжают те самые ребята из воспоминаний, дают Кроссу на лапу, а нам предлагают сделку. За базар отвечает вроде как наш бывший напарник Дариус. Вводит нас в курс дела, что в Палмонт сити (город в NFS Carbon) идут войны районов среди команд гонщиков. Нам предстоит создать такую команду и захватить для Дариуса все районы, которые ему не принадлежат. Тут приезжает Никки (баба с сумкой из воспоминаний) и едва глаза нам не выцарапывает. Спасибо Дариусу - подхватить и оттащить ее успел. Дальше он предлагает Никки нам помочь собрать команду и выбрать начальные тачки. Честно говоря, я бы тогда очканул с ней в одной тачке ехать, но делать нечего. Никки знакомит нас с первым помощником - Невиллом и обучает играть с помощниками (фишка крутая кстати, хоть и местами нелепая). В зависимости от первой выбранной тачки нам сгенерируется последовательность освобождения районов крупных команд Энджи, Кендзи и Вольфа (кстати с ними была та гонка из воспоминаний за сумку бабла и все они считают нас крысенышем). С освобождением районов из развалившихся команд приходит очередной помощник, который рассказывает часть истории о той гонке из воспоминаний. Периодически с нами встречаются Дариус и Никки, которые начинают размышлять, что если мы деньги не скрысили, то кто тогда всех подставил? Закончив захват всего города мы встречаемся с Дариусом, который сдает нас Кроссу. В этот момент уже становится понятно, кто крысеныш, а кого подставили. Тем не менее, Энджи, Кенджи и Вольф решают поддержать крысеныша, а не нас. Но что более странно, Кросс нас отпускает, сказав что он простой коп которому нормально платят (восстановили что ли). Ну и естественно Никки присоединяется к нам. Захватываем территорию Дариуса, выигрываем повторно Энджи, Кенджи и Вольфа, а потом и самого Дариуса, который отдает свою тачку и уходит. Как по мне эпилог какой то неважный, можно было и получше сделать. Тем не менее Carbon отлично дополняет Most Wanted. Саундтрек в этой части мне ничем не запомнился. Функция autosculpt тоже не впечатлила, интересно, но готовые наборы кузова мне нравятся больше.
        Need for Speed ProStreet - попытка переосмысления жанра, судя по тому, что продолжения не получила - неудачная. Сюжет тут конечно есть, но по глубине он на уровне тетриса. Играем мы за некого Райана Купера, какого то пилота новичка, который выигрывает заезд уик-энда (это такие точки на карте с гоночными треками, где проводят покатушки) Общая аркадность управления здесь стала значительно меньше. Появилась разрушаемость кузова (не такая как во FlatOut конечно, но все же) влияющая кстати на характеристики машины и экономику игры. Саундтрек из этой части мне кстати запомнился, что-то даже в плейлисте лежало. Сам геймплей состоит в прохождении уик-эндов и победе над гонщиками-королями, 4 в своем типе гонок и главного Рё Ватанабе. Не помню, проходил ее полностью или нет, но нескольких королей точно затаскивал. Больше об этой части и рассказать нечего. 
        Дальше у меня был длительный перерыв с этой серией, потому что я эволюционировал из шкильничка в студентика и поначалу на это времени не было, да и компа нормального. На втором курсе у меня появился более менее вменяемый ноут и следующей моей игрой стала Need for Speed Hot Pursuit. Как предыдущая часть, только лучше и свежее. Также можно катать за гонщиков и за полицию, только теперь всякие веселые штучки есть у обеих сторон: подавители, ЭМИ, ускорители - чего тут только нет. А - сюжета нет, но на чувствах ностальгии играет тонко.
        Последняя часть, в которую я играл, и которую еще хоть как то тянул мой ноут - NFS The Run. В ней сюжету уделили больше внимания, а я это дело люблю. Игра начинается внезапно с казни Джека Рурка (то есть нас) Чикагской мафией. Под прессом для металлолома, в Porshee 911, с примотанными скотчем к рулю руками! Вот это пролог. В игре присутствуют QTE и вообще здесь помимо гонок есть вставки игрофильма, как к примеру в The Quarry. Видеть такое в NFS было очень непривычно, но здорово. 
        Яростно жмякая требуемые клавиши QTE помогаем Джеку вылезти из этой импровизированной могилы, угоняем Audi RS4 на которой пытаемся сбежать от погони мафии, несколько Porshee Cayenne с которых по нам будут стрелять и вполне могут и убить. еще надо будет успеть проскочить переезд перед поездом (прям как в финале первого форсажа), что может получиться тоже далеко не сразу. Машину разобьем в любом случае, а вот выжить можно.
        Затем в кафе нас знакомят со старой подругой Сэм Харпер, которая предлагает поучаствовать в масштабной гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Сэм обещает внести за нас залог в гонке, предоставить машины, решить проблемы с мафией после победы в гонке и даже подбросить нам 10% от выигрыша. Хороша подруга, хотя в ситуации, когда тебя пытаются спрессовать в стальной кубик, предложение выглядит спасением. 
        В гонке предстоит прокатиться по красивейшим и опасным местам Америки. Езда по грунтовкам национального парка, в пейзаже речных долин и горных водопадов; пустыни Невады с песчаными бурями, пейзажем из кактусов и перекати поле; спуск по снежной горной дороге в момент схода лавины; равнины с разработанными фермерскими полями; осенние рощи в дождь. Красота неописуемая. Периодически поездки разбавляются событиями QTE: разбив очередную тачку Джек будет скрываться от копов и мафии, грабить магазины одежды, спасаться от собак и бегать по крышам от стреляющих вертолетов, угонять тачки копов, а потом спасаться в них от вертолетов и машин мафии, вылезать из разбитых тачек на ж/д путях перед идущим поездом, гонять по ярким улицам Вегаса, промзоне Чикаго и тоннелям метро Нью-Йорка. Наконец победить подлого мафиозника, который разобьется перед финишем. После всего этого, в титрах Сэм сообщит Джеку (ставшему уже родным), что вопросы решены и он может жить спокойно, интересуется в порядке ли он? На что Джек с довольной улыбкой отвечает "В полном" уезжая от полицейской погони в закат, очень круто. Need for Speed The Run я считаю недооцененным шедевром серии.
        В дальнейшие части я уже не играл ввиду слабой конфигурации ноута, хотя новый Most Wanted краем глаза видел. За серией уже давно не слежу, но, составляя эту статью, заметил, что после The Run вышло уже 6 игр серии на ПК. Пишите в комментариях в какие части серии играли вы, и что о них думаете, мне будет интересно.
avatar
Я вот никогда не любил гонки и не играл
avatar
Кстати, скажите пожалуйста, лучше делать одну картинку на статью, или вот как здесь?
avatar
aarhant_, я думаю, лучше когда есть несколько картинок. Текст так легче воспринимается.
avatar
Mas4mune_, в таком случае старые статьи тоже пробегусь, проиллюстрирую )
avatar
Я много играла в разные гонки на первой плойке, в том числе и в NFS,  в некоторые из частей. Сейчас вспоминаю ярче всего Need for Speed V. Там про Porsche. Игра запомнилась режимом игры с карьерой водителя или вроде того. Еще помню, что Porshe хорошо управляемое авто).
На компе играла в Underground 1 и 2. Прошла с огромным удовольствием. Думаю о приобретении Forza Horizon 5.
Режимы онлайн гонок ни разу не пробовала.С настоящими игроками должно быть интересно.
avatar
Mas4mune_, ну как стриманешь форзу, там может быть тоже призадумаюсь )
avatar
В гоночках был сюжет? Прошёл больше десятка игр жанра, большинство из них NFS, но сюжеты шли параллельно))
avatar
Aenigmus, как оказалось есть, и где то даже неплохой))
avatar
Первой игрой которая меня познакомила с серий NFS является Underground, потом вторая часть(обе из-за наличия их в компьютерных клубах) потом Most Wanted в гостях и дальше первый и второй NFS конца 90х, первый Hot Pursuit, NFS Porsche... вот с этими перечисленными начальными играми конца 90х познакомился в гостях, мне тогда предложили поиграть в гонки вдвоем за одним компьютером. NFS 1,2 и далее давали очень классное чувство приключения, открытие новых машин, повреждения... тогда даже зеркалом заднего вида стоило пользоваться, т.к. соперники были вполне себе приличными, а ночные покатушки - это что-то! Похожие чувства приключения мне дала разве что игра Test Drive Unlimited.
Сохранил самые теплые воспоминания по первым частям NFS, а Undergroun 1,2 тоже досталось место в памяти, ведь знакомство с этими играми проходило во времена компьютерных клубов и шумных компаний и беззаботного детства.

Subscription levels

Рекрут

$ 0,22 per month
Подписка в целом ничего не дает, никакого эксклюзивного контента, доступного только подписчикам нет. Или почти нет.
Go up