Озвучка "Золотая клетка-2"
🌙 Держу в курсе.
Я добила озвучку "Золотая клетка-2"! Хых...
73 тыс слов, 456 тыс знак, 141 вордлист, 14 дней работы по 6 часов, в итоге 11 часов начитки (11:11:42). В следующий раз я устрою такой марафон точно не скоро. Стоит подумать над тем, что бы выделить в неделе 1 день и ввести начитку в постоянку, чтобы больше не было таких забегов. Потому что о начитке ЗК-3 даже подумать страшно, она ж больше ЗК-2 в два раза. В ДВА! А так каждую неделю по чуть-чуть, глядишь и всё-всё озвучу.
В общем, нужно подумать. Сейчас чувствую себя, как и после марафона — дико устала, хочу лечь на диванчик и ничего не делать. Да, озвучка сильно выматывает, требует много сил, времени и концентрации. Ну и актёрского таланта тоже.
Когда только бралась за ЗК-2, доставала этот распечатанный на А4 талмуд, то честно признаюсь — я не верила, что осилю его. Казалось, что это слишком неподъёмно. Так всегда бывает, когда стоишь на берегу и оцениваешь, сколько тебе предстоит проплыть. Но я всё же пустилась в это плаванье, упорно, день за днём я гребла к своей цели, и где-то в середине забрезжила надежда, что я всё же смогу. И я смогла!
Если спросите, что в озвучке самое сложное, то отвечу: самое сложное — это не отчаиваться и продолжать работать. Это во-первых. А во-вторых... очень многое.
Ну например, мне было тяжело долго говорить Дамировым голосом. При озвучке Дамира я свой голос занижаю, и сказать так пару предложений — норм. А вот вытянуть так абзац — уже сложнее. Потому что дыхалка в какой-то момент заканчивается, и голос возвращается в норму. В какие-то моменты я это отлавливала и переозвучивала куски, но какие-то наверняка не отловила.
Ещё одна сложность: озвучивать диалоги сложнее, чем поток мыслей или эмоций. Почему диалоги сложнее? Ну их лично мне и писать сложнее, потому что нужно не терять эмоциональные состояния нескольких героев, не терять их логику, и именно этим сложна озвучка диалогов. Постоянное переключение с одного героя на другого, с одного голоса на другой, с одного темпа на другой, с одного эмоционального состояния на другое. Это выматывает. А ещё это чисто по времени дольше начитывать. Мыслепоток же читается плавно, главное попасть в волну и не запнуться. Запнуться же можно о любую фигню. Несмотря на то, что перед записью я всегда прочитываю кусок вслух, нахожу ударные моменты, понимаю, как это нужно прочитать, при записи всё равно могу споткнуться о любое дурацкое слов, и оно не всегда зубодробительное, иногда совершенно элементарное, но запнулся — и всё, переписывай. Иной раз тупо не получается нужная эмоция. В общем, некоторые куски приходилось писать по три, четыре и пять раз (и даже больше).
Ну и разумеется были дурацкие слова, которые я просто не могла произнести с налёту. Последние пару дней работы это было слово "сессионщики". Они упорно мне не давались, всякий раз получалась какая-то фигня, приходилось переписывать по несколько раз. А в последний день это было целое комбо: "высыпавшие из репитиционной сессионщики". Не помню сколько раз я записывала фразу с этими словами, раз десять, не меньше, но в итоге победила. Ну и вообще победила озвучку ЗК-2!
Ну и несмотря на все трудности озвучка дала много и хорошего. Я правда не знаю, в чём заключается магия "Золотой клетки" (вообще всей серии, не только второй части), но она меня оживляет. Когда писала, она меня оживляла, вытягивала из депресника, и сейчас тоже. Читала, озвучивала, отыгрывала, и чувствовала, как крылья расправляются, как второе дыхание открывается, как огонь в груди зажигается. То есть физически — да, озвучка выматывала и отнимала силы, но вот душевные силы она наоборот давала. Это правда какая-то магия. Ну и было просто прикольно окунуться снова в огненные отношения этих двух баранов. Я по ним соскучилась капец!
В общем, теперь можно выдохнуть. Сил пока нет, но скорее всего в понедельник Лиса я запишу. Там всего-то пару дней нужно, чтобы вторую и третью истории начитать. Думаю, что на это меня хватит. По крайней мере, я уже достала распечатки.
На фото мой рабочий стол во время записи. Нравятся открыточки? Хотели бы такие себе?