EN
Your Music Castle
Your Music Castle
12 subscribers
goals
0 of $ 55 money raised
Админу на жизнь

Otis Redding - Otis Blue/Otis Redding Sings Soul (1965)

Альманах "1001 альбом". №51.
R&B, Southern Soul, Blues
В 1964 застрелили Сэма Кука, но когда я слушал Отиса Реддинга и этот альбом у меня было полное впечатление, что Сэм Кук инсценировал свою смерть. Послушайте ту же A Change Is Gonna Come. Это настолько бережное отношение к наследию Кука, насколько это в принципе может быть.
Ладно, не рассматривать же Отиса только через призму Сэма. Было бы странно.

Я люблю соул. Он может меня утомлять и проворачивает со мной это довольно успешно, поэтому я слушаю соул порционально. Но я люблю его, правда. Я искренне считаю, что соул - это тот самый жанр, который не подделаешь, не вымучаешь и "не изобразишь". Он в тебе либо есть, либо его нет. Тебе или дано его играть или не прикасайся к нему, иди играть что-нибудь ещё, благо жанров - вагон и маленькая тележка.
Вот в Отисе Реддинге соул есть. Да ещё какой. 
Как это, похоже, заведено у всех легендарных музыкантов и альбомов тех времён, "Otis Redding Sings Soul" был записан за день. Буквально. За 24 часа. И его название, "Otis Redding Sings Soul" - идеально для этого альбома, лучше не придумаешь. Тут собрались совершенно разные и такое чувство, что прям все ипостаси соула. Энергичный и задумчивый, медленный и быстрый, болезненный и праздничный. Любой. И Отис одинаково великолепно везде справляется. В нём гармонично сливаются как условный Литтл Ричард, так и вышеупомянутый Сэм Кук. В альбоме только три трека, сочинённые непосредственно Отисом, но для меня это вообще не проблема. Все каверы настолько аутентичны, настолько одновременно и уважительно относятся к оригиналам, и показывают талант самого Реддинга (и группы, конечно!), что вопросы могут остаться разве что у самых циничных, законченных снобов. 
Отдельно отмечу роллинговскую "Satisfaction". Улыбался, как дурак, все 3 минуты. И опять: и Отис с группой раскрылись, и офигенно реверанс в сторону The Rolling Stones сделали.

Знаете, я может преувеличу, но тем не менее мысль поймёте: если не слышали оригиналы всех песен, на которые Отис и Ко сделали каверы - вы мало потеряете. Потому что тут всё настолько убедительно, что сложно понять, где кончается оригинал и начинается Реддинг (и наоборот). "Otis Redding Sings Soul" ощутимо повлиял на соул и считается у ценителей жанра едва ли не самым значимым соул-альбомом ХХ века. 

Есть, за что. 

Subscription levels

No subscription levels
Go up