EN
Your Music Castle
Your Music Castle
12 subscribers
goals
0 of $ 55 money raised
Админу на жизнь

B. B. King — Live at the Regal (1965)

Альманах "1001 альбом". №54.
Blues
Есть наитие, что, возможно, это последний джаз/блюз-альбом в альманахе (напомню, что список я специально не смотрю). Всё-таки мы в 1965-ом, на рубеже музыкальной революции. Ещё чуть-чуть и пойдёт расцвет психоделики, прогрессива и прочей красоты, что породил джаз, блюз и рок-н-ролл. 
Естественно, я рад. Я очень уважаю эти 54 альбома и эти жанры, но я думаю, по мне видно, что я подустал столько слушать. То, что пойдёт далее, мне банально легче воспринимать - я вырос на музыке, что пойдёт далее.
Так что скорее всего завершаем марафон по такой вехе. Итак, Би Би Кинг...
Я ожидал увидеть в альманахе Би Би Кинга, но не особо понял, почему в альманах попал именно Live at the Regal. Тем не менее более чем понятно, почему сюда попал Би Би. Рассказывая о блюзе, просто кощунственно его не упомянуть. "B.B. King" буквально расшифровывается, как Большой Блюзовый Король. Изначально, когда Би Би Кинг был просто Райли Бенджамином Кингом (удачная фамилия), псевдоним трактовался, как "блюзовый мальчик с Билл-стрит", но став легендой, имя трансформировалось в вышеупомянутого Короля. 

Биография Райли довольно прозаична и даже обыденна, как и у большинства чернокожих джазменов/блюзменов, родившихся в 20-30-х. Рождение прям на хлопковой плантации, нерадужное детство, работа на этой же плантации, ранний уход матери из жизни (вследствие чего лучшими друзьями парня стали животные), пение госпелов в церквях, взросление в Миссисипи, впитывание в кровь и под корку джаза, блюза, кантри, и, наконец, в 17-18 лет осваивание гитары и первые шаги в сторону музыки. Прорыв случается не сразу, только в 1949 (а один из главных хитов The Thrill Is Gone вообще ещё спустя 20 лет) . Начинаются первые гастроли, Райли матереет в импровизации, оттачивает мастерство бендинга и вибрато, тем самым повлияв в принципе на игру на гитаре, как таковую (все последующие гитаристы брали Кинга, как за один из образцов).
Всё же мне стало интересно, почему мы говорим именно о Live at the Regal. Немного пошерстив по сети (я ж не всезнайка, всё-таки), я наткнулся на факт, что оказывается этот концерт считается у поклонников Кинга одной из корон его дискографии. Если фанаты считают, что Live at the Regal - это вершина его мощи, кто я такой, чтобы спорить? Тем более мнение отнюдь не безосновательное.
Концерт в чикагском Regal Theater действительно эффектный даже в аудиоформате. Райли офигенно держит толпу, управляет ей. И с помощью своей Люсиль (так он звал свой Gibson ES-355), и с помощью шикарного ритм-н-блюзового голоса. Ну и в конце концов, это ещё один лайв тех времён, который, считайте, стал одним из воспитателей следующего поколения гитаристов. Например, Эрик Клэптон (если кто не в курсе, один из самых уважаемых музыкантов в принципе в истории), выросший на Би Би Кинге (а впоследствии и ставший ему хорошим другом и коллегой), врубал этот концерт себе просто чтоб настроиться на свой собственный. 
Понимаю, что про сам Live at the Regal я много не сказал. А зачем? Лайв прекрасен, музыканты прекрасны, Райли - король. Включайте, слушайте, проникайтесь атмосферой. Она там изо всех щелей.

Subscription levels

No subscription levels
Go up